Интервью с главным организатором конференции «Digital-Оттепель – 2024» Константином Верховинским

Поговорили с генератором ежегодного события в сфере диджитал-маркетинга в Нижнем Новгороде – об искусственном интеллекте, цифровой грамотности и работе с предпринимателями.

Интервью с главным организатором конференции «Digital-Оттепель – 2024» Константином Верховинским

Тема «Digital-Оттепели» в этом году – искусственный интеллект и нейросети. Почему именно сейчас? В чем их актуальность?

Нейросети и искусственный интеллект на рынке digital-маркетинга не являются инновационным инструментом. Сейчас это прикладные средства, которые можно и нужно правильно использовать: для упрощения работы SMM- и SEO-специалистов, дизайнеров. В профессиональном поле накопилось достаточно кейсов и развернутой и интересной экспертизы, чтобы ими с уверенностью делиться.

Как можно применять нейросети в интернет-маркетинге и IT? Может быть, есть какие-то формы коммуникации с искусственным интеллектом, о которых не все знают?

То, что лежит на поверхности, – генерирование изображения, видео, текста, это больше, что ли, игровая тема, нежели имеющая значимую степень влияния на технологии и целые отрасли. Самую большую пользу они приносят в работе с большими данными: искусственный интеллект их обрабатывает, и на этом строится таргетинг, настраивается контекстная реклама. Они внедрены в агрегаторы и, например, «Яндекс» на конференции будет рассказывать о применении искусственного интеллекта и нейросетей в своих рекламных кабинетах. Все это делается для того, чтобы упростить работу в диджитал и улучшить ее качество.

Какие есть риски в использовании искусственного интеллекта и нейросетей? Чем регулируется их использование? Существует ли сейчас протокол безопасности?

Протокол безопасности есть, и есть специальный комитет по этике. Сейчас бурно обсуждаются несколько законопроектов, которые так или иначе выйдут в публичное поле и будут приняты. Например, такого понятия, как результат работы генеративного инструмента, пока нет. Мы лет пять назад не могли подумать, что какая-то картинка в посте может быть сделана искусственным интеллектом, какой-то генеративной программой, что она будет иметь вес, распространяться. Сразу возникает вопрос: кому принадлежат авторские права на эту картинку? Понятно, что программа как сущность не может иметь авторские права. Но как доказать правообладание конкретным арт-объектом, если он выполнен человеком при помощи искусственного интеллекта? И таких вопросов, на самом деле, много, и это однозначно будет регулироваться. Примерно то же самое было несколько лет назад, когда в нашу жизнь вошла криптовалюта. Сейчас введены соответствующие понятия, в том числе в центробанки и финансовые системы стран. Плюс-минус все понимают, что такое криптоактивы, цифровые активы, как с этим работать. То же самое примерно, я думаю, будет и с искусственным интеллектом. Да, огромное количество вопросов пока, связанных с авторским правом, с возможностями его использования в недобросовестных целях, с дипфейками и тому подобное. Но, я думаю, что со временем все устаканится. Пока что я вижу только прикладной позитивный эффект от использования искусственного интеллекта и нейросетей. И уж точно я особых каких-то глобальных рисков, которые могут повлиять на безопасность конкретного человека, не вижу.

Какие у тебя есть прогнозы относительно развития искусственного интеллекта и нейросетей?

Компьютерное зрение, распознавание лиц, образов – все это начинает внедряться в сферы производства, безопасности. И, конечно, я убежден, что искусственный интеллект и нейросети будут все больше проникать в нашу жизнь, во все сферы. При этом, повторюсь, в основном это будет скрыто от глаз, поскольку будет касаться работы с большими объемами данных.

Какие задачи у проекта «Цифровая Россия», которым ты руководишь в Нижегородской области?

Проект «Цифровая Россия» направлен на развитие IT-отрасли в регионе: ее кадрового потенциала, образовательного направления. В частности, мы соединяем образовательные учреждения с профессионалами в IT: организуем для студентов, школьников и учителей информатики экскурсии в компании. Отдельная большая задача – поддержка маленьких IT-компаний. Стараемся популяризировать их стартапы, делаем все возможное для их выхода на уровень госкомпаний, чтобы у них была возможность презентовать свои продукты. Еще одно направление – социальное. Занимаемся развитием цифровой грамотности среди старшего поколения, помогаем им разобраться с сервисами, госуслугами, гаджетами. Плюс работаем со школьниками: говорим с ними о цифровой гигиене и безопасности, в том числе о том, как пользоваться финансовыми инструментами онлайн, чтобы не попасться на уловки мошенников. В прошлом году мы провели около 30 подобных мероприятий.

Интервью с главным организатором конференции «Digital-Оттепель – 2024» Константином Верховинским

Какое место занимают искусственный интеллект и нейросети в проекте «Цифровая Россия»?

«Цифровая Россия» – про развитие как самой отрасли IT, так и технологий в других отраслях. Поэтому мы оказываем консалтинговую поддержку предприятиям социальной направленности, у которых есть задачи, связанные с информатизацией, автоматизацией работы. Мы бесплатно их консультируем, помогаем выбрать подрядчика, найти инструменты для решения, в числе которых есть искусственный интеллект и нейросети.

Поменялось ли что-то в позиционировании «Digital-Оттепели» в этом году? Какие есть нововведения?

Мы стараемся меняться, следить за трендами и придумывать новые форматы. Каждый год мы выбираем актуальную тему и приглашаем о ней поговорить спикеров так, чтобы это было максимально интересно и полезно для слушателей. В этом году мы решили сделать отдельный блок с участием экспертов-предпринимателей из Нижнего Новгорода, причем из разных сфер – это и ресторанный бизнес, и розничные магазины, и сфера фитнеса и красоты. Мы попросили их поделиться тем, как они применяют инструменты интернет-маркетинга в своем деле, прокачивают свой персональный бренд, что делают с точки зрения продвижения локального бизнеса в соцсетях. Крупные вендоры, агрегаторы, представители московских компаний с заметными кейсами, инновационные инструменты – все это интересно в первую очередь специалистам из digital, но может быть не в полной мере доступно предпринимателям, блогерам, самозанятым, тем людям, которые занимаются ремеслом. Интернет-маркетинг проник во все сферы, и поэтому важно популяризировать эту тему в широких кругах. Причем делать это совместно с людьми, которые имеют смежный опыт или другой взгляд на тему, и готовы им поделиться с коллегами.

Какие планы у команды конференции?

С прошлого года «Digital-Оттепель» проводится не только весной. В октябре 2023-го появилась «Digital-Осень», и тогда же мы запустили новый тренд – бесплатные конференции за день до основного события. Могу сказать, что в этом году мы запланировали еще и летнюю активность, о которой расскажем позже.

Напомним, конференция «Digital-Оттепель – 2024» пройдет 4 и 5 апреля. 3 апреля состоится «Оттепель Demo Day». Больше информации – на сайте, во «ВКонтакте» и Telegram.

22
Начать дискуссию