{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как геймификацию используют в B2B на западе. Часть 1, продажи

– Как работает геймификация в крупнейшей западной CRM-ке Salesforce?
– Что она дает сотрудникам и руководству?
Рассказал в статье и добавил пример из своего опыта.

Любят люди делиться на разные лагеря. И сразу почему-то думают, что решения из чужих лагерей у них работать не будут. Мы тут бизнесом занимаемся и у нас тоже есть всякая дележка – например на B2B и B2C.

Часто мне задают вопросы на тему:

— А как геймификацию можно применить в B2B?

Иногда даже сходу утверждают:

— Ты вот интересно и правильно пишешь, только в моем бизнесе (B2B), это неприменимо.

Я не в обиде, да и за пообщаться-объяснить я всегда с удовольствием. Но в последнее время подобных обращений стало так много, что решил закрыть этот вопрос статьей.

Так как же геймификация и ее механики взаимодействия с пользователями могут приносить пользу в B2B? Разберемся на наглядных примерах.

Начнем с самого интересного, с продаж:

Продажник, он хоть и менеджер, но тоже человек. А значит склонен страдать-уставать или, о ужас, выгорать. Их конечно руководство пинает по всякому, опыты ставит бесчеловечные с оплатой труда и так далее в таком духе. Все оно, за правило, строится на материальной мотивации – как работал, так и заработал. Элемент же нематериальной, внутренней мотивации зачастую игнорируется руководством (редкий начальник профпригоден в создании эффективных личных отношений). А зря.

Парни из американской компании Salesforce (классическая CRM-ка) эту фишку просекли и даже автоматизировали с помощью внедрения геймификации.

Продажники за выполнение задач, закрытие сделок и вообще за результаты получают репутацию и ачивки. Все отлично подстраивается под конкретный бизнес и реалии работ. Кроме банального закрытия сделок награждают еще и за активную позицию в рабочих процессах – за помощь коллегам, за заданные вопросы и данные ответы, за комментарии и так далее.

Подробнее о механиках геймификации можно почитать у них на сайте.

На лицо отличный геймифицированные сценарий получения сотрудником личной и деловой репутации. Как результат – выше мотивация работать и генерировать полезность для компании. И другие сотрудники, глядя на авторитета сразу врубаются, как надо себя вести и что делать. Такой вот трек поведения.

И руководителю проще – не нужно на очередной планерке рвать горло: “Петя так хорошо продает, будьте как Петя”. Все и так сами видят в программке, кто тут самый крутой и толковый.

Для того же руководства, наблюдающего за суматохой сверху, это отличный способ увидеть кто-как работает. Не только по циферкам продаж в табличке на конец месяца, но и по активности участия в процессах.

Кстати такую же историю я создавал в своей практике и без применения готового решения. Натурально устроили игровое соревнование между отделами продаж используя инструмент, отлично знакомый любому человеку – “Турнирная таблица”.

Натурально сделали страницу в интернете с доступом только у сотрудников. На странице отслеживаются результаты каждого менеджера.

Как это работает? Вносит менеджер результат в таблицу (договор там подписал и получил предоплату) — в офисе слышен звук гонга, а на сайте обновляется информация.

В конце периода (недели/месяца/квартала/года) подбивается итог и определяются призеры. Для них уже, что очень важно, заранее разложена по конвертам премия, а награждение всегда происходит перед праздником или выходными.

И кроме вполне закономерного увеличения продаж появился еще один любопытный эффект – сотрудники из других отделов начали делать ставки на коллег.

То есть кроме основной коммерческой цели, мы еще и попутно сплотили коллектив. Вовлекли не только продажников, но и всю компанию целиком!

Это вам одна из возможностей применения геймификации в B2B. В заначке у меня еще припрятаны истории про геймификацию в Microsoft (тоже по B2B профилю) и других компаниях, находящихся в первых десятках рейтингах S&P и Fortune.

Опыт – интересный, практическая ценность – огромная. Будем разбираться следующими статьями, выход которых можно не пропустить подписавшись на мой тг-канал.

Делайте бизнес играючи!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Серега Якимов

Вообще это прикольно
Этих продажников и так по сути соревноваться заставляют, так че это в игру не завернуть

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Да, вот в комментарии ниже Гала как раз об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

Надо нашим предложить. Может хоть денег заработают

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Удовольствие получат точно..) Закидывайте эту статью, а там и в личку можно за советом

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

50 очков Гриффиндору! )))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Оно самое.. главное, чтобы в конце периода не появился бородатый дед и просто так не выдал кому-то лишних балов)) Ну за красивые глаза))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Вот я о том же. Там этот дед очков насыпал полным ковшиком ))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

О, пойду посмотрю Тарантино)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Приятного)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Я, кстати, тоже пока искал кадры для картинки случайно пересмотрел Джанго

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

единственный его нормальный фильм

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

)))
Ну может не прям все.. работать то тоже надо))

Ответить
Развернуть ветку
Gala Rebr

В далёком 2008 году работала в продажах в рекламном агентстве. У нас тоже была таблица - на большом листе маркером писали, на какую сумму кто из менеджеров закрыл сделку на проекте. То, что ты в этой таблице выше остальных, доставляло не меньше радости, чем заработанный процент от сделок. Так что да, подтверждаю - работает отлично 👌

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Круто!
До ставок дело не дошло?))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Как геймификацию используют в B2B на западе. Часть 1, продажи — Маркетинг на vc.ru

• Геймификация может быть применена в B2B для повышения мотивации сотрудников и руководства.
• Salesforce использует геймификацию для автоматизации создания репутации и ачивок для продавцов.
• Геймификация помогает сотрудникам видеть пример авторитетных коллег и следовать их поведению.
• Руководители могут использовать геймификацию для наблюдения за активностью сотрудников и определения лучших результатов.
• Автор статьи описывает пример использования геймификации в своей практике, включая создание игровых соревнований между отделами продаж.
• Геймификация может способствовать сплочению коллектива и вовлечению сотрудников из других отделов.
• Опыт применения геймификации в других компаниях, включая Microsoft, имеет практическую ценность.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Геймификация - это всегда супер! недавно добавили в отдел продаж и там менеджеры прям радуются и кайфуют

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

А можете в двух словах по-подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Нормальный менеджер такое быстро раскусит и участвовать в этом не станет. Либо пассивное участие принимать будет.
Интересно, что будете делать, если в геймефикации у него будет низкий рейтинг, а в реальности будет тащить продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Раскусит? А что тут можно раскусить, если все и так прозрачно?))

И как у него может быть низкий рейтинг, если он в первую очередь выдается за продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

Мне кажется такое мотивирует только мужиков, девушек надо мотивировать алмазами в Клубе романтики или как там называется.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

По моему опыту девушки часто азартнее мужчин.
Особенно если есть возможность этих же мужчин обыграть

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

Я знаю, что они умеют только обижаться, если у них выигрывать, а по поводу азарта история умалчивает)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда