{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

29 идей для продвижения языковой школы офлайн

В статье опишу идеи, которые можно адаптировать для продвижения практически для любого образовательного локального проекта. Материал может показать очевидные идеи, которые вы упускаете. Или подсветить те, о каких вы даже не догадывались. Приятного чтения ;)

Условно-бесплатное продвижение (считается таковым, потому что затрачены ресурсы - время):

1. Ведение блога от лица основателя-преподавателя. Знакомим аудиторию со своей личностью, рассказываем об опыте, подробности о своей школе. Люди сами потянутся, если заметят общие ценности и ваши посты вызовут интерес.

Пример ведения блога основателя школы в ВКонтакте

2. Полезный обучающий видеоконтент. Особенно подойдет тем, у кого вдобавок есть онлайн обучение. Не лучшее время для монетизации канала на Youtube, но бесплатные охваты тоже никто не отменял. Также, есть несколько аналоговых платформ, такие как RuTube или VK Video.

Пример аккаунта школы иностранных языков в YouTube

Организация бесплатных мероприятий

Вход на такие мероприятия обязательно должен быть бесплатным, т.к. цель тут познакомить людей с вашей школой, а не заработать на нём.

3. Бесплатные дни открытых дверей для детей. Тематическое мероприятие с проведением активностей, любимых героев из сказок и мультиков и демонстрацией урока (для начального уровня). Покажите детям и их родителям, как весело могут проходить тематические уроки у вас в школе. Эмоции ребенка будут зашкаливать! Предложите выгодные условия для покупки абонемента сразу в день мероприятия. Конверсия в продажу обещает быть высокой (об этом подробнее в п. 16)

4. Празднование дня рождения / открытия школы с подарками для участников активностей. Примерно аналогичное мероприятие, но здесь немного другая функция. Не показать как проходят ваши занятия, а использовать повод открытия или Дня Рождения как один из маркетинговых инструментов - чтобы о вас узнали большее количество людей. На празднике можно дарить участникам различные подарки и скидки на уроки и абонементы.

5. Бесплатные дни открытых дверей для взрослых: форматы разговорного клуба, просмотр фильмов, обсуждение книг и т.п. Формат, аналогичный п. 3, но для взрослых.

Медийная реклама, работа на узнаваемость

Не каждый бизнес располагает достаточным бюджетом, чтобы к перфоманс рекламе (где конечная цель - заявки на обучение) добавлять еще и медийную (повышение узнаваемости бренда). Пусть вас это не пугает. Никто не говорит о рекламе на федеральном тв в прайм тайм. Можно обойтись «малой кровью».

Самое главное в этой стратегии - это грамотно разработанный оффер, который бы с первого взгляда цеплял аудиторию.

6. Баннеры и вывески в районе месторасположения школ (если город небольшой - желательно по всему городу).

7. Реклама в метро и ТРЦ.

8. Детские поликлиники (если ваша целевая аудитория - родители).

9. Городские СМИ.

Партнерство

Подружитесь с организациями, которые оказывают смежные услуги и рассказывайте клиентам друг о друге.

10. Подарки от партнеров. (Для детей это могут быть: детские развивающие центры (разумеется, если обучение языкам там не предусмотрено, школы танцев, рисования, плавания, театральными студиями и т.д.) Для взрослых помимо коллаборации с книжными магазинами (где можно устроить встречи своего книжного клуба на иностранном языке), можно собирать клубы путешественников и организовывать поездки с экскурсиями.

11. Партнерство с другими образовательными организациями (например, курсы повышения квалификации).

12. Купонаторы. Сервисы для приобретения купонов, которые обещают скидки на занятия.

Повышение количества рекомендаций от действующих клиентов

13. Подарки за отзывы.

Отзывы - это одна из важнейших вещей, которая формирует доверие новой аудитории. Проблема в том, что делиться отзывами любят далеко не все. Особенно положительными)

Простимулируйте текущих клиентов вашей школы оставить отзывы за какую-то плюшку: дисконт на абонементы, спец. условия на учебную литературу или просто полезный подарок.

Пример поста с подведением итогов конкурса среди учеников

14. Скидки и плюшки на обучение за рекомендацию (приведи друга). Скидки в таком случае обязательны для всех участников этой активности.

15. Скидки для отдельных категорий людей (дети из одной семьи, пенсионеры, многодетные).

Повышение LTV, повышение количества повторных продаж (удержание клиента)

16. Взрослые, которые изучают язык, часто бросают, потому что теряется мотивация в обучении. Покажите им, что результат есть: заведите дневник успехов, проводите тестирования и сравните, как было ранее и как сейчас. Прогресс вдохновляет.

Проблемы с мотивацией, с которой могут столкнуться дети - не успевают после уроков (устанавливаем гибкое расписание при формировании групп), скучно (больше ИГРОВЫХ активностей для дошкольников, школьники же могут пригласить друга и поучаствовать в акции, о которой говорилось в п. 13).

17. Подарки и спецпредложения для тех, кто покупает абонемент сразу на несколько месяцев. Здесь важно посчитать какую выгоду может потянуть юнит-экономика и «упаковать» этот оффер так, чтобы ученикам школы самим захотелось покупать абонементы сразу на бОльший срок)

Повышение количества посещаемости офлайн-точек

Если вы преподаете не только онлайн, а также имеете офлайн точку, то следует работать и над следующим:

18. Узнаваемая вывеска

19. Удобная зона ожидания, чай, кофе, печеньки (очень актуально для родителей, которые после работы еще ждут своих детей с занятий).

Реклама в интернете

Это будет один из самых обширных разделов. Возможностей рекламы в интернете превеликое множество.

20. В отдельный пункт выделю контентную составляющую. На всех площадках, на которых присутствует ваша школа, важно делать актуальный контент.

У меня кстати, есть отличный бесплатный шаблон для контент-плана языковых школ. Он содержит 17 тем и подходит для адаптации в любой соцсети. Жмякните на ссылку, получите его и пользуйтесь на здоровье!

21. Таргетированная реклама ВКонтакте. Для этого вам потребуется оформленное и подготовленное сообщество ВК, рекламный кабинет и грамотный таргетолог.

22. Реклама в сообществах ВКонтакте (напрямую и на Маркет-Платформе).

23. Реклама в каналах Telegram (напрямую или через биржи).

24. Яндекс Бизнес.

25. Контекстная реклама своего сайта через Яндекс Директ.

26. Геосервисы (Яндекс карты, 2gis).

27. Реклама у блогеров (например, для детской школы - искать мамочек определенного города). Тут нюанс в расположении школ (либо филиалов много, либо город небольшой).

28. Взаимопиар (связан с пунктом 10, 11). Рассказывайте в своих соцсетях о вашем партнере, а он в своих будет рассказывать о вас).

29. Авито.

Рынок образовательных услуг достаточно конкурентный. Поэтому в таком деле как продвижение, необходимо «держать руку на пульсе». Анализируйте конкурентов, но не копируйте их точь-в-точь! Изучайте идеи, вдохновляйтесь и адаптируйте их в своей школе.

Надеюсь, что хотя бы несколько идей вы сможете взять себе на вооружение и успешно внедрить их!

А еще больше о продвижении проектов в Сети пишу в своем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Ковалев

Хорошие примеры, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Торопова
Автор

Рада быть полезной)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Sedova

Ксения, а в каком виде собираете отзывы?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Торопова
Автор

Отзывы можно собирать в специальном обсуждении в сообществе ВКонтакте, например. Также, отзывы на Яндекс картах благотворно влияют на рейтинг карточки организации. Или просить записать видео отзывы (которые можно использовать потом и в рекламе и в качестве социального доказательства на любой другой площадке - сайте, сообществе ВК и т.д.), но это уже высший пилотаж, конечно))

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

S как доллар - это наше всё. :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Полицеймако

Всё бесплатное всегда привлекает. И бесплатные мероприятия не исключение

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Торопова
Автор

Согласна)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Струц

Никогда не понимал смысла таких мероприятий, мне кажется они бесполезны

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Торопова
Автор

Что-то бесплатное - это неплохой способ, чтобы человек попал в воронку) Но тут есть замечание, что подходит это крупным школам, так как на организацию всего этого потребуется немало ресурсов

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда