Ключевые факторы выбора продукта
Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли.
На многих современных рынках конкуренция настолько высока, что продукты по своим свойствам и техническим характеристикам сильно похожи друг на друга. Для того чтобы оградить себя от конкурентов, и сформировать собственную клиентскую базу, имеющую лояльность именно к вашему продукту, существует несколько способов.
Все эти способы строятся на одном принципе - выявлении ключевых факторов выбора продукта, которые мы осуществляем с помощью CustDev-исследований, QFD-анализа, Модели Кано и др. Ранее я рассказывал об этих моделях, и вы можете их изучить, перейдя по ссылке.
На основании факторов выбора мы можем сформировать относительные преимущества продукта, т.е. те свойства, которые есть у всех, но о них никто не рассказывал аудитории.
Жизненный цикл таких продуктов крайне ограничен, поэтому для развития бизнеса в отрасли компании необходимо развивать свой продукт, либо спроектировать совершенно новый. Выделим два основных направления развития: голубой океан и инновации.
Стратегия голубого океана описана в одноименной книге Ким Чан и Рене Моборн. Она предполагает создание принципиально нового продукта, на рынке которого отсутствует конкуренция, но существуют тренды к изменению факторов выбора в пользу будущего продукта.
Инновации - это постепенные изменения действующего продукта, гарантирующего обеспечение стратегических преимуществ. К инновациям относятся: функциональность и безопасность продукта, развитие сервиса.
Действия в соответствии с описанной структурой позволяют бизнесу формировать бренд. Бренд - это преимущество бизнеса в первую очередь за счет наличия добавленной стоимости, т.е. аудитории, готовой платить больше, чем стоят аналоги с теми же потребительскими свойствами.
Продукты могут быть одинаковыми, но они должны работать на разную аудиторию.
"Упаковка товара", "бренд" в обиходе просто модные словечки, навеянные ифоциганами. Вам же удалось очень емко описать суть продукта, бренда и возможные стратегии развития. Спасибо! Появились не большие идейки, пошел додумывать.
Благодарю Дмитрий!
Сохранил изображение: одинаковые продукты, но разные аудитории. Это тонко, но в этом есть глубокий смысл.
Спасибо!
Будете в статус выкладывать? )
Это всё таки касаеться собственного производства, а те кто перепродают товары, так их продают. По факту вся страна продаёт товары из Китая, половина бизнеса готовые, вторая половина собирает из комплектующих. Так что концепция хорошая, но для другой страны.
Андрей, Россия конечно не лидер инноваций, но запрос на исследования рынка с целью проверки гипотезы иновационных решений, и разработку стратегии иновационных продуктов не мало.
Стратегия голубого океана, это разве не шняга, в виде бюрюзовости?
Нет, ничего общего
Вот захотелось кому-то книжку написать, и вот уже инновации не инновации, а Голубой Океан, а допиливание стало инновацией.)) Чтоб у них бренд скособочился!
Не ощутил разницу между инновацией и голубым океаном
Стратегия голубого океана - это создание принципиально нового продукта, на который отсутствует спрос и конкуренция. Инновации - это совернствование существующего на рынке продукта, но с уникальными характеристиками.
с температурой под 40 хорошо читается )
Выздоравливайте
Инновации под относительными премуществами? Или это этапы, вначале относительны, затем инновации?
Да, это этапы