{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые факторы выбора продукта

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли.

На многих современных рынках конкуренция настолько высока, что продукты по своим свойствам и техническим характеристикам сильно похожи друг на друга. Для того чтобы оградить себя от конкурентов, и сформировать собственную клиентскую базу, имеющую лояльность именно к вашему продукту, существует несколько способов.

Все эти способы строятся на одном принципе - выявлении ключевых факторов выбора продукта, которые мы осуществляем с помощью CustDev-исследований, QFD-анализа, Модели Кано и др. Ранее я рассказывал об этих моделях, и вы можете их изучить, перейдя по ссылке.

На основании факторов выбора мы можем сформировать относительные преимущества продукта, т.е. те свойства, которые есть у всех, но о них никто не рассказывал аудитории.

Жизненный цикл таких продуктов крайне ограничен, поэтому для развития бизнеса в отрасли компании необходимо развивать свой продукт, либо спроектировать совершенно новый. Выделим два основных направления развития: голубой океан и инновации.

Стратегия голубого океана описана в одноименной книге Ким Чан и Рене Моборн. Она предполагает создание принципиально нового продукта, на рынке которого отсутствует конкуренция, но существуют тренды к изменению факторов выбора в пользу будущего продукта.

Инновации - это постепенные изменения действующего продукта, гарантирующего обеспечение стратегических преимуществ. К инновациям относятся: функциональность и безопасность продукта, развитие сервиса.

Действия в соответствии с описанной структурой позволяют бизнесу формировать бренд. Бренд - это преимущество бизнеса в первую очередь за счет наличия добавленной стоимости, т.е. аудитории, готовой платить больше, чем стоят аналоги с теми же потребительскими свойствами.

Продукты могут быть одинаковыми, но они должны работать на разную аудиторию.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Карташов

"Упаковка товара", "бренд" в обиходе просто модные словечки, навеянные ифоциганами. Вам же удалось очень емко описать суть продукта, бренда и возможные стратегии развития. Спасибо! Появились не большие идейки, пошел додумывать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Благодарю Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Закоренелый Задрот

Сохранил изображение: одинаковые продукты, но разные аудитории. Это тонко, но в этом есть глубокий смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Будете в статус выкладывать? )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Арташов

Это всё таки касаеться собственного производства, а те кто перепродают товары, так их продают. По факту вся страна продаёт товары из Китая, половина бизнеса готовые, вторая половина собирает из комплектующих. Так что концепция хорошая, но для другой страны.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Андрей, Россия конечно не лидер инноваций, но запрос на исследования рынка с целью проверки гипотезы иновационных решений, и разработку стратегии иновационных продуктов не мало.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Краснов

Стратегия голубого океана, это разве не шняга, в виде бюрюзовости?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Нет, ничего общего

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Вот захотелось кому-то книжку написать, и вот уже инновации не инновации, а Голубой Океан, а допиливание стало инновацией.)) Чтоб у них бренд скособочился!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Стрельцов

Не ощутил разницу между инновацией и голубым океаном

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Стратегия голубого океана - это создание принципиально нового продукта, на который отсутствует спрос и конкуренция. Инновации - это совернствование существующего на рынке продукта, но с уникальными характеристиками.

Ответить
Развернуть ветку
Велоцираптор

с температурой под 40 хорошо читается )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Выздоравливайте

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Куторян

Инновации под относительными премуществами? Или это этапы, вначале относительны, затем инновации?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Да, это этапы

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда