Правильная Геймификация. Стимул 1. Epic Meaning & Calling (с кейсами и инструкциями)
Мы будем шаг за шагом разбирать, из чего состоит геймификация. За основу мы возьмем фреймворк Октализ, на базе которого я разрабатываю геймификацию для клиентов.
Кстати, алгоритм брейншторма по Октализу, можно найти в этой статье:
Брейншторм геймификации. Пошаговый алгоритм на реальном примере
Epic Meaning & Calling — первый стимул системы Октализа. Его задача вызвать у людей ощущение причастности к чему-то большему, чем они сами, отношению к глобальной миссии и транслированию глубинных ценностей.
Я часто используем этот стимул, как основной, когда стоит задача построения глубокой связи с клиентом, чтобы он полюбил бренд, возвращался снова и рекомендовал друзьям, особенно это хорошо срабатывает, для новых клиентов.
Так вот, вы когда-нибудь задумывались, почему:
- Люди вносят свой вклад в некоммерческий сайт Википедия? Что заставило бы кого-то часами редактировать сайт, который за это не платит?
- Почему люди настолько лояльны к продуктам Apple, что хотят купить следующий продукт, еще до того, как узнают, что это такое?
- Почему азиатские дети так усердно работают ради своих родителей на протяжении всей своей жизни?
- Почему люди покупают страхование жизни, отказываясь от текущих денег, ради потенциальных выплат, которыми, воспользуются уже не они?
- В самом крайнем случае, почему люди занимаются самопожертвованием и терпят испытания, ради идеалов, в которые они верят?
Ответ: потому что эти действия активируют стимул, о котором мы говорим сегодня.
Epic Meaning & Calling — это потребность или стремление быть частью чего-то гораздо большего, чем просто вы сами. Когда этот стимул активирован, клиенты решают стать частью вашей системы и будут предпринимать действия не потому, что это приносит им прямую выгоду, а потому что превращает клиентов в герое.
Как активировать этот стимул?
Вот пять игровых техник, которые помогут внедрить Epic Meaning & Calling в вашу систему так, чтобы повысить вовлеченность, мотивацию и лояльность.
Повествование (Игровая техника № 10)
Большинство игр начинаются с повествования, которое дает игроку некоторый контекст того, почему ему следует играть в эту игру. Многие из них связаны со спасением мира, принцессы, раскрытием дела, заботой о природе.
Например, в кейсе, где мы внедряли геймификацию в стартап, мы применили нарратив, который погружает пользователя в важность взаимодействия с членами семьи.
Один из самых простых способов внедрить Epic Meaning & Calling — это использовать повествование на этапе онбординга, когда пользователь или сотрудник только начинает знакомиться с компанией.
К пример, если вы компания, которая разрабатывает гаджеты для здорового образа жизни, вы можете добавить фэнтезийную историю и таким образом стимулировать людей больше тренироваться.
Представить игрока – чародеем, который должен обучиться магии и вот, пользователи уже бегают 15 раз вверх и вниз по лестнице, чтобы выучить новое заклинание.
Кстати, такое реализовал проект Zamzee и данные говорят, что дети, которые участвуют в этих воображаемых миссиях, двигаются на 54% больше, чем дети, которые этого не делают.
Герой-гуманист (Игровая техника № 27)
Включите важную мировую миссию в свой проект!
Это работает следующим образом: свяжите действия, должны совершать люди, с чем-то, что сделает мир лучше.
Например, компания TOM’s Shoes отправляет одну пару обуви ребенку в стране третьего мира каждый раз, когда у них покупают обувь.
Или проект FreeRice — это веб-сайт, который жертвует 10 зерен риса за каждый правильный ответ на образовательные вопросы, заданные на их сайте. А сам сайт зарабатывает на продаже показов рекламы тем, кто эти тесты проходит.
На сегодняшний день FreeRice пожертвовала 93 миллиарда рисовых зерен, и этого достаточно, чтобы накормить 10 миллионов человек.
Избранность (Игровая техника № 26)
Избранность может быть использована для создания сообществ и стимуляции целевого поведения ваших клиентов.
За счет создания сообществ, ваши клиенты смог почувствовать себя частью чего-то большего. Даже сама покупка вашего продукта или услуги может быть позиционирована, как билет в закрытое сообщество.
Существует множество примеров успешного применения этой техники. К примеру, благотворительные фонды делят людей на группы по их городам и устраивают соревнования, какой город жертвует больше.
Кстати, правильно примененной технике, выпускники университетов продолжают делать пожертвования в свои Альма-матер, чтобы сохранить ощущение Избранности.
Удача новичка (Игровая техника № 23)
Мне лично очень нравится этот прием, я его всегда применяю, когда стоит задача разработать игру для бизнеса. Это техника стимулирует чувство «Призвания» у игрока.
Мы проектируем игру таким образом, чтобы на начальных этапах игрок получал больше бонусов, находил редкие призы и тд., чтобы он подсознательно подумал «Я рождён для этой игры».
А если в игре есть уровни, то такой бонус, можно будет активировать проведя определенное время в игре и достигнув нужного уровня.
Бесплатный обед (Игровая техника № 24)
Если вы предоставите избранным пользователям льготные услуги (которые обычно платные), связав их с чем-то значимым, люди почувствуют себя особенными, и это побудит их к дальнейшим действиям
Например, бразильская сеть ресторанов Spoleto с более чем двумя сотнями ресторанов по всей Бразилии, Испании и Мексике пообещала бесплатный обед любой женщине, которая скажет им, что она прекрасна, в рамках празднования Международного женского дня.
Акция помогла продвинуть позитивное сообщение и заставила женщин чувствовать себя особенными в этот день. Эти женщины скорее всего вернутся в ресторан вновь, потому что это место теперь вызывает у них приятные воспоминания: там они почувствовали себя особенными.
Так вот, Стимул 1. Epic Meaning & Calling, является очень мощным инструментов завоевания сердец пользователей. Он обеспечивает лояльность ваших клиентов и построение глубокой эмоциональной связи. В следующих постах, мы разберем, как работают остальные стимулы