{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: чат-бот для строительной компании

В кейсе показываю, как квалифицировать лиды с помощью Телеграм бота, чтобы не тратить время на заявки, которые не готовы покупать. Делюсь структурой воронки, необходимыми напоминаниями и полезными фишками для повышения конверсии.

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

Клиент — строительная компания, занимающаяся разработкой дизайн-проектов и реализацией капитального и дизайнерского ремонта в Москве и Подмосковье.

Основные задачи Телеграм бота

Расчет стоимости дизайн-проекта и ремонта, выдача бонусов после прохождения квиза и дальнейший сбор контактов.

Схема чат-бота строительной компании

Формировании УТП для чат-бота строительной компании

УТП — уникальное торговое предложение.

Я публиковал статью о квизах, в которой писал о проблеме, когда за прохождение опроса вам обещают Х, а по факту просто пытаются получить телефон. Эта проблема обусловлена структурой сервисов для квиз-маркетинга.

Подключая квиз на сайте, вам необходимо запросить телефона пользователя, иначе какой в квизе смысл. Чат-бот лишен этого недостатка, ведь пользователь уже запустил его и находится в вашей базе.

Считаю подход «сначала телефон, потом результат квиза» неэкологичным и здорово, что есть компании понимающие это. Заказчик согласился с моим предложением в первую очередь выдать результаты расчета ремонта, а уже потом предложить оставить контакт.

Вторая часть УТП была продиктована тем, что многие строительные компании стараются занизить предварительную стоимость ремонта, чтобы наверняка получить контакт потенциального клиента. Поэтому в боте мы сразу предупреждаем пользователей об этом и предлагаем сделать расчет ремонта с точностью до 90%.

Таким образом, в отличии от конкурентов, компания предлагает клиентам честный расчет стоимости ремонта, который можно получить не оставляя телефон.

Сценарий чат-бота строительной компании

  • При первом запуске рассказываем о компании и преимуществах использования бота. При последующих запусках этого сообщения не будет, а подписчик сразу попадет в основное Меню чат-бота.
  • Далее пользователь приступает к опросам для расчета стоимости дизайн-проекта и ремонта.
  • После квиза получает результат расчета и дополнительные полезные материалы. Здесь же бот предлагает оставить контакты, чтобы обсудить детали будущего ремонта.
Результат расчета стоимости ремонтных работ в чат-боте
  • На следующем этапе чат-бот рекомендует подписаться на канал компании и переводит пользователя в основное Меню, содержащее разделы: о нас, портфолио, контакты, возможность оставить заявку на обратный звонок и кнопки для перехода к расчету ремонта и дизайн-проекта, если человек захочет изменить параметры расчета.
  • Бот содержит несколько запланированных рассылок, которые мотивируют пользователя продолжить пользоваться ботом, если на каком-то этапе он остановился.
Список рассылок в чат-боте строительной компании

Например, часто подписчики запускают Телеграм бота, но не проходят дальше команды START. В таком случае бот несколько раз напомнит о себе. Такие напоминания работаю на каждом этапе: расчет дизайна, ремонта, сбор контактов и т.д.

  • Категории пользователей. На различных этапах использование бота участникам назначаются соответствующие категории, что позволяет делать персонализированные рассылки.
Категории пользователей в разделе Модерация
  • Кабинет администратора. Чтобы руководству компании было легче следить за ключевыми показателями, в боте создан кабинет администратора, в котором есть данные о количестве заявок и переход к Google Таблице, куда дублируются заявки из бота.
Статистика, доступная администраторам бота
  • Уведомления о заявках. Все заявки из чат-бота попадают в закрытую группу и Google Таблицу. По заявкам в группе менеджер может оперативно реагировать и связываться с клиентами, а Google Таблица позволяет хранить все данные в более удобном формате.
  • Команда для вызова оператора. На случай, если пользователь не разберется в функционале чат-бота, я добавляю специальную команду, через которую можно написать администратору. Команда не представлена в меню, ее вызов осуществляется двумя способами:

— если подписчик отправит боту неизвестную команду;

— или напишет ключевые слова, например, «позови человека», «оператор» и т.п.

Заключение

И так, Telegram-бот строительной компании — простой и удобный для пользователей калькулятор стоимости ремонта. Он точно рассчитывает стоимость дизайн-проекта и ремонта, выдает бонусы после прохождения квиза и прогревает для дальнейшего сбора контактов.

На данный момент чат-бот готов и в скором времени приступим к запуску трафика и тесту эффективности. Как только появятся данные о заявках и конверсии бота, добавлю их в кейс.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Martirosov

Марат, позволю себе ответить на ваш вопрос как разработчик формулы бота и со-заказчик данного проекта. Безусловно, вы правы, когда говорите о невозможности точного расчета стоимости ремонта без выезда на объект, замеров и, еще добавлю от себя, дизайн-проекта.

Но, во-первых, и после всего вышеперечисленного достоверность расчета не достигает 100%. Обусловлено это многими факторами, например, изменениями в проекте или задержками поставок чистовых материалов.

Во-вторых, задача заключалась в том, чтобы максимально честно и без зашитых в дерево бота манипуляций сориентировать клиента по стоимости предстоящих работ. Мы не считаем дураками ни себя, ни тем более наших клиентов, которые располагают приличными средствами для качественного ремонта. Наверняка, они заработали свои деньги не переписками с нигейрийским наследником королевского престола, а более прагматичными способами. Так зачем тратить время таких людей на несбыточные обещания. Поставщиков подобных иллюзий и без нас с избытком.

В-третьих, бот состоит из 7 вопросов, которые имеют самое прямое отношение к формированию стоимости. Ответы на эти вопросы перечислены в скриншоте Артема Жукова. Да, это очень много с точки зрения времени пользователя, которое ему нужно потратить на опрос, но в тот же момент — это очень мало, с точки зрения достоверности расчета. Исходя из опыта, примерно, в 50 реализованных ремонтов, мне показалось, что данный баланс количества вопросов (7шт) и достоверности расчета (85-95%) является оптимальным, чтобы сориентировать потенциального заказчика, не тратить его время и не формировать бесперспективные ожидания.

Очень не хочется гордиться тем, что уже давно пылится на кладбище стартапов, ибо мудрость требует не поминать старое, но следуя этой же мудрости — и забывать старое не должно. Так вот, у меня был очень глубокий и продолжительный опыт создания стартапа по автоматическому расчету стоимости ремонта. Со всеми поочерёдно причитающимися плюшками в виде компьютерного зрения, нейронкой, биг датой, машинлёрнигом и ... (добавьте сами что-нибудь модное и непонятное). Был опыт сотрудничества с литовским стартапом в области дизайна интерьеров. Сотрудничал с несколькими московскими ЖК по автоматизированному созданию упрощенных дизайн-проектов и расчету стоимости ремонта на базе конструктора. И даже претендовал на инвестиции от Мейл.ру (ныне ВК). Поверьте, я немного знаю про примитивные матрицы расчета, аппроксимацию, логику и взаимосвязи отделочных процессов, и, если у вас есть время и интерес, готов рассказать гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда