Новосибирское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» из-за «использования бранных слов» Статьи редакции

Регулятор требует убрать баннер «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим».

Фото из сервиса «Яндекс Карты»
  • Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ненадлежащей рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» «из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений», пишет Sostav со ссылкой на базу службы.
  • Речь о баннере, размещённом на фасаде здания в Новосибирске в декабре 2023 года: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой в ведомство обратился местный житель, указывает УФАС.
  • Экспертный совет признал, что в рекламе «используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории». Также регулятор считает, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки» тем, что размещают рядом слоган «Не материмся и вкусно готовим».
  • Компания должна представить в новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля 2024 года. Если компания не уберёт вывеску, ей грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Дополнено 15:00 мск.

В «Ёбидоёби» рассказали vc.ru, что будут обжаловать решение. Юристы компании объяснили, что впервые УФАС определило как рекламу вывеску партнёра «Ёбидоёби» на доме № 100/6 на улице Объединения в Новосибирске.

Они добавили что «название и сфера деятельности остается информацией в рамках вывески, и не может быть (согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ) оценена на предмет соответствия закона о рекламе». А УФАС «не отличила вывеску от рекламы».

  • Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и несколько раз получала претензии от разных ведомств. На название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска.
  • В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота». В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» собиралась оспорить и это решение.
  • В феврале 2024 года УФАС в Хакассии возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном».
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Цифровые комплексы

Давно пора охладить пыл этих креатиффщиков, которые считают свои слоганы очень остроумными.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Жить в пресном зацензуренном мире? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Цифровые комплексы

Дело не в цензуре, а в пошлости. Реклама может быть креативной, или даже быть произведением искусства. А если мозгов хватает только на такие смехуечки уровня 7б класса, то этой мерзости не место на улицах городов в общественных местах.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
А если мозгов хватает только на такие смехуечки уровня 7б класса, то этой мерзости не место на улицах городов в общественных местах.

Так проголосуйте кошельком. И ее не будет.
А если она есть - то проблема не в рекламе и запрет ничего не решит. Проблема в согражданах, уровень развития которых не ушел дальше 7б класса.
Но запретители всегда предпочитают борьбу с симптомами, а не причиной болезни.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Контроль рекламы это норма для всего мира. Городские власти не дают залепить город аляпистыми плакатами и не пускают рекламу алкоголя и табака.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

не знаю кто там и что у вас не допускает, а у нас весь город обклеен аляпистыми мужиками в камуфляже.

Опять же, почему вы путаете регулирование с произволом? Запрет на рекламу алкоголя или табака - регулирование. Законодательно оформленное.
Запрет на слишком яркие цвета, вызывающие реплики и прочее - чистой воды произвол не имеющий по собой никакой правовой базы.

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Согласен, и это уже проблема гос-ва, которое всегда стремиться решать не саму проблему, а ее последствия.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Лучше сосни

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Новиков

Ведь пошлость - это абсолютное и неизменяемое понятие, которое не зависит от возраста, образования, религии и прочего? да?

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Его кстати поборники свободы слова на ютубе зацензурили

Ответить
Развернуть ветку
Илюша
Этот аккаунт заблокирован за многочисленные или серьезные нарушения правил YouTube в отношении дискриминационных высказываний

Что-то мне подсказывает, что подобное его может ждать на любой площадке, кроме какого-нибудь рутуба.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

А может "Дело не в цензуре, а в пошлости."

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Пошлость запрещена законом?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Ну по факту да.
При желании это можно подвести под 135 УК РФ,
"действия ... которые были направлены на ... пробуждение у него интереса к сексуальным отношениям.

Развратными могут признаваться и такие действия, при которых непосредственный физический контакт с телом потерпевшего лица отсутствовал, включая действия, совершенные с использованием сети Интернет, иных информационно-телекоммуникационных сетей."

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Касимова

Пошлость и мещанство - двигатель торговли. Их уже запрещали 🤷🏿‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Всегда найдутся защитники стрёмных названий

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Человек с аватаркой Эрика Картмана, встал на сторону борцов с пошлостью и "стремных" названий. Иронично

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Слова истинного Патрика из Спанч Боба

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Слова недалекого диванного прощелыги.

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Слова быдловатого рекламщика

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Начинается с малого «в америке так же» а заканчивается ….

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Про омерику вы тут пишете. И чем оно заканчивается?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

...немцами. Там в прошлом году свадьба девушки с дворнягой была.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это люди с пониженным уровнем мышления, явно!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

Пресным мир делает не наличие двусмысленных слов, а отсутствие творческих способностей у копирайтеров, рекламистов и маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

жить в мире где креатив не из ̶ж̶о̶п̶ы̶ помойки, а хотя бы литературно применим.
Но для этого ведь напрягаться надо, потеть извилинами

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
жить в мире где креатив не из ̶ж̶о̶п̶ы̶ помойки, а хотя бы литературно применим.

Где-то в Москве заплакал один Артемий Лебедев.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Ох, епт, ты нашёл эталон культуры и этики...
Бл..., ты рофлишь чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Это как раз эталон отечественного креатива. На гос. обеспечении с недавних пор.
Так чему удивляемся то?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Ясно
рофлишь

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это если извилины есть, в этом случае их нет!

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Так обсуждаемый слоган- пошлятина же, просто кринж. Уж лучше в пресном, чем в таком

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Так никто не держит.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Так взаимно

Ответить
Развернуть ветку
Zlmkhn

Переезжайте в радужную Америку

Ответить
Развернуть ветку
shaev l.

А лучше превращать всё в сюр? И так хватает вроде, зачем еще поощрять

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот и я не понимаю, почему на заборах и стенах члены и их буквенное обозначение закрашивают.

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда