Новосибирское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» из-за «использования бранных слов» Статьи редакции

Регулятор требует убрать баннер «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим».

Фото из сервиса «Яндекс Карты»
  • Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ненадлежащей рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» «из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений», пишет Sostav со ссылкой на базу службы.
  • Речь о баннере, размещённом на фасаде здания в Новосибирске в декабре 2023 года: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой в ведомство обратился местный житель, указывает УФАС.
  • Экспертный совет признал, что в рекламе «используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории». Также регулятор считает, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки» тем, что размещают рядом слоган «Не материмся и вкусно готовим».
  • Компания должна представить в новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля 2024 года. Если компания не уберёт вывеску, ей грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Дополнено 15:00 мск.

В «Ёбидоёби» рассказали vc.ru, что будут обжаловать решение. Юристы компании объяснили, что впервые УФАС определило как рекламу вывеску партнёра «Ёбидоёби» на доме № 100/6 на улице Объединения в Новосибирске.

Они добавили что «название и сфера деятельности остается информацией в рамках вывески, и не может быть (согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ) оценена на предмет соответствия закона о рекламе». А УФАС «не отличила вывеску от рекламы».

  • Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и несколько раз получала претензии от разных ведомств. На название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска.
  • В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота». В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» собиралась оспорить и это решение.
  • В феврале 2024 года УФАС в Хакассии возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном».
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Цифровые комплексы

Давно пора охладить пыл этих креатиффщиков, которые считают свои слоганы очень остроумными.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Жить в пресном зацензуренном мире? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Цифровые комплексы

Дело не в цензуре, а в пошлости. Реклама может быть креативной, или даже быть произведением искусства. А если мозгов хватает только на такие смехуечки уровня 7б класса, то этой мерзости не место на улицах городов в общественных местах.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
А если мозгов хватает только на такие смехуечки уровня 7б класса, то этой мерзости не место на улицах городов в общественных местах.

Так проголосуйте кошельком. И ее не будет.
А если она есть - то проблема не в рекламе и запрет ничего не решит. Проблема в согражданах, уровень развития которых не ушел дальше 7б класса.
Но запретители всегда предпочитают борьбу с симптомами, а не причиной болезни.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Контроль рекламы это норма для всего мира. Городские власти не дают залепить город аляпистыми плакатами и не пускают рекламу алкоголя и табака.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

не знаю кто там и что у вас не допускает, а у нас весь город обклеен аляпистыми мужиками в камуфляже.

Опять же, почему вы путаете регулирование с произволом? Запрет на рекламу алкоголя или табака - регулирование. Законодательно оформленное.
Запрет на слишком яркие цвета, вызывающие реплики и прочее - чистой воды произвол не имеющий по собой никакой правовой базы.

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Согласен, и это уже проблема гос-ва, которое всегда стремиться решать не саму проблему, а ее последствия.

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда