Куда и когда летают российские туристы: предсказания для тревел-рынка 2024
Рано или поздно ты снова слышишь внутри себя этот голос. Он настойчиво шепчет: «Пора на море!». Перед началом сезона мы озадачились вопросом, что сейчас в тренде у российских туристов, какие направления популярны.
Мечтами о море не ограничились: подготовили аналитику. Как обстоят дела у туроператоров? Насколько туристы доверяют сервисам онлайн-бронирования? Какие города, страны и курорты востребованы? С ответами помогли активные участники рынка — команды Tez Tour, Travelata, Anex и Ostrovok.ru.
Сделать эту статью полезной для аналитиков, маркетологов и SEO-специалистов нам помог аналитический модуль SEOWORK «Анализ ниш». С его помощью мы изучаем спрос в поисковых системах, оцениваем игроков рынка и делаем прогнозы на основе больших данных. Приятного прочтения!
Куда ты хочешь, и почему снова в Таиланд?
Интересно посмотреть ТОП-10 самых востребованных с точки зрения туристического спроса стран за 2023 год. И для себя, и аналитику сделать. Собирая информацию, поставили перед собой вопросы:
- Какие страны были популярны у туристов?
- Какие курорты были востребованы в 2023 году?
- Как менялся интерес к различным направлениям в зависимости от сезона?
А еще наши данные позволяют провести анализ по каждой стране и понять, какие операторы активно работают с ней, какие курорты более популярны и когда. Итак:
Наибольший спрос 2023
50% пользовательского спроса пришлись на Египет и Турцию. Неудивительно: море, вкусная еда, колоритный шоппинг, исторические здания. Понимаем!
ТОП-10 стран по спросу в российском туризме за 2023 год
Неожиданный интерес
Наибольший интерес в прошлом году путешественники проявляли к турам в Китай и на Кубу. Интересно, что при изучении диапазона в 12 месяцев можно увидеть сезонный спрос: на Кубу туристы стремятся поехать в мае-июле, а в Китай — в июле и августе.
Ожидаемо
Турция стала лидером по среднему спросу среди туристов за год. Но, если изучать показатели спроса по месяцам, можно заметить, что с марта и до конца июня спрос на туры в страну вырос. Затем он падал и падал от месяца к месяцу. В итоге интерес к Турции к осени значительно снизился.
ТОП популярных направлений в Юго-Восточной Азии
70% всего спроса в странах Юго-Восточной Азии (ЮВА) все еще приходятся на Вьетнам и Таиланд. Жаркое тайское солнце, бирюзовые лагуны, острый Том Ям, который приходится запивать молоком, чтобы не стать драконом — причины очевидны. :)
Мы задались вопросом: а есть ли у интереса к странам ЮВА сезонность? И увидели в динамике интересное расхождение в марте-апреле.
Так, спрос на туры в Таиланд продолжает спад с начала февраля, а туры во Вьетнам поднимаются до пиковых значений. Рискнем связать это с особенностями климата. Может, ваш опыт это объяснит? Делитесь умными мыслями в комментариях!
Также на общем графике можно видеть интересные сезонные всплески роста для живописных Филиппин, Малайзии и Мьянмы.
Не все эксперты рынка считают важным изучать сезонность направлений:
Часть экспертов отмечает изменения в глубине бронирования направлений:
По-другому видят этот вопрос в сервисе Ostrovok.ru:
ТОП-страны по спросу на туры в Африке
Они путешествуют по Африке… Хм. Ну, допустим, с Египтом и Тунисом всё понятно, они всегда были популярны. Но есть и другие направления. Какие? Не гадайте, нам поможет аналитический модуль SEOWORK:
Самым востребованным направлением в Африке стал Египет. Нас не проведешь!
Другие туристические направления, например, Тунис, Марокко и Маврикий уверенно набирают популярность, начиная с 2023 года. Нам было интересно изучить всплески повышенного спроса, а заодно и полюбоваться фото местных курортов.
Всплески повышенного спроса, вероятно, связаны не только с сезонностью, но и внешними мировыми событиями. В конце 2022 года мы наблюдали рост спроса на туры в Аргентину и Мексику. Однако он не повторился в конце 2023 года.
Не забыли СНГ
Глубокая аналитика: распределение спроса между курортами
Изучили, какие курортные направления сейчас чаще всего интересуют туристов. Получилась куча цифр, самыми интересными делимся с вами:
Туры на Пхукет пользователи ищут также часто, как и туры в Таиланд в целом. Сезонные всплески спроса происходят +- в одно время для всех курортов и страны в целом.
На примере Турции мы заметили, что спрос на конкретные курорты в стране ниже по сравнению с турами по стране в целом. Грубо говоря, если в Тае многие хотят именно на Пхукет, и у острова сильный туристический бренд, то в Турции нельзя выделить настолько популярное направление.
Судя по мнению пользователей, часть турецких курортов выглядит привлекательнее других. Особым спросом пользуется отдых в Кемере и Сиде. Такие данные мы видим по модулю «Анализ ниш».
Ловите два показательных примера, где тур в страну ассоциируется с конкретным городом или курортом, а не всеми местами разом. Например, туры на Бали ищут в 10 раз чаще, чем туры в Индонезию. Наверняка, есть туристы, которые не знают, какая связь между этими направлениями, пока не окажутся на таможне :).
На небе только и разговоров, что о Бали. Ох, очень туда хочется, эти восхитительные закаты, вечные серферы и свежие фрукты не дают покоя :).
Какие места хотят посетить на Родине — аналитика внутреннего туризма
Расспросили о популярных направлениях сотрудников туристических сервисов.
Команда проекта Островок также поделилась прогнозом, какие места в России, по прогнозам начнут больше интересовать туристов внутри страны:
Изучаем типы туристических сайтов
Наш пристальный взгляд упал на видимость туристических сайтов в поисковой выдаче. Так, в Яндексе агрегаторы туров занимают 50% всей выдачи. В случае с Google ситуация другая. Равномерно распределены все игроки: турфирмы, порталы для путешественников и агрегаторы:
Кого ищут российские интернет-пользователи
Решили пойти дальше и изучили распределение брендового спроса на основных игроков в нише. Вот какую картинку выдала платформа SEOWORK:
В какой отель поедем?
Посмотрим, что происходит в сфере сервисов бронирования отелей, которые популярны у самостоятельных путешественников. При сборе данных мы учли, что может быть спрос на отели определенного бренда и отели в конкретных локациях.
Что на этот счет нам выдала платформа SEOWORK:
Мы сравнили спрос на две категории — гостиницы и отели. Видим, что забронировать место в отеле туристы чаще всего спешат летом. В декабре, наверное, готовятся к Новому году, и поэтому сезон не востребован :). Для рынка высокий сезон — с июня по август. С начала января спрос на отели среди россиян растет и достигает уровня май-июнь 2023.
Спрос по городам России
Интересно, что города-лидеры сохраняют первенство как в высокий, так и в низкий сезон. Изменяется только порядок мест в ТОП-3. В высокий сезон лидирует Питер, следом идут Сочи и Москва. В низкий сезон первой идет столица, далее туристы выбирают Сочи и Питер. Эти города давно стали фаворитами у путешественников. Они популярны и в плане командировок.
Кто возьмет ваш отпуск на себя?
Отдельно рассмотрели, насколько востребованы сервисы онлайн-бронирования отелей и какие пользуются спросом. Интересно? Давайте расскажем.
Ostrovok.ru – сервис онлайн-бронирования жилья внутри России и за ее пределами. Вместе с Яндекс.Путешествия он является площадкой №1 для российских туристов при поиске летнего отдыха. Сезонность у этих сервисов более категорийная.
Суточно.ру — популярный сервис для бронирования на территории РФ. В сезон прошлого года он наряду с Ostrovok.ru и Яндекс.Путешествия «отъели» долю у Booking после изменений на рынке.
Хотя Суточно.ру уже можно назвать сильным игроком, который бурно растет, будет правильнее изучать показатели проекта в динамике. Мы отметили, что проект позиционирует себя, как сервис, где можно найти варианты на 1-2 ночи. Компания вкладывается в медийное продвижение и продвижение через партнеров.
Что помогает покорить россиян в Интернете?
Работа SEO-команды Ostrovok.ru строится на трех принципах: приоритизация, планирование и прогнозирование.
SEO в Travelata:
А мы также посмотрели динамику показателей по менее крупным игрокам отрасли:
Сервисы онлайн-бронирования отелей: тенденции рынка и прогнозы
Где люди чаще всего в интернете ищут отели? Что они пишут, когда запрос в поисковой строке выглядит как «отель» + бренд сервиса?
Лидером в рейтинге по бронированию отелей был портал travel.yandex, за ним следуют проекты Tripadvisor и Ostrovok. Tutu занимает 8 строчку, Booking замыкает топ-10 лидеров.
Примечательно, что дочерний сервис от Яндекса может лидировать не только в своей поисковой системе, но и отображаться на первых позициях в Google.
Пакетный тур или сами с усами?
Отдельно мы решили спросить экспертов о том, изменилось ли что-то при выборе туристами пакетных предложений и самостоятельных путешествий. Обычно это две «воинствующие» категории, каждая из которых отстаивает плюсы своего выбора.
Таковы реалии туристического рынка. Для работы с сезонностью, внешними ограничителями и желаниями пользователей важно держать руку на пульсе, а также измерять тенденции на дистанции.
А для тех, кто уважает аналитику и цифры (или же просто вдохновился нашей статьей), подсветили еще пару интересных материалов:
Оцените детально интерес пользователей внутри вашей отрасли с помощью модуля «Анализ ниш»
Статья рассказывает о предпочтениях российских туристов в 2023-2024 годах и тенденциях на рынке туризма
Саммари:
- Египет и Турция в лидерах спроса
- Увеличен интерес к ОАЭ, Таиланду, России
- Зимой популярны теплые страны
- Летом в тренде Турция, Греция, Кипр
- Внимание к Китаю и Японии растет
- Есть спрос на СНГ: Абхазия, Азербайджан
- Внутренний туризм в России вырос
- Популярность ТОП курортов: Пхукет, Кемер
- Большой спрос на автомобильные поездки
- Рост путешествий с работой на удаленке
- Интерес к длительным бронированиям растет
- Соло-путешествия по России увеличиваются
- Яндекс.Путешествия и Ostrovok.ru ведущие по бронированию
- Пакетные туры сохраняют популярность
Стараюсь выделять самое важное для вас.
Если это написано нейронкой, то мое почтение
Ну почти 😄. Все равно кожаный мешок должен контролировать 😄
это пока, вот в этом году анонсируют следующую версию, как то пугает если честно
А можете пару пугалок подсветить?
ну к примеру
Руководитель АI-сектора Google сделал шокирующие заявления:
1. Приближается эра ИИ, способного создавать лекарства,
обеспечивать дешевую энергию и в корне изменить природу
денег.
2. Наступление эпохи общего ИИ неизбежно приведет к
безработице, ИИ сможет заменить человеческий труд
в большинстве отраслей. Компании начинают сокращать
рабочие места, заменяя людей ИИ.
3. Для решения проблемы безработицы предлагается ввести
безусловный базовый доход (ББД)- регулярные денежные
выплаты от государства всем гражданам без каких-либо
условий.
4. Компании могут жертвовать определенный процент
сверхприбыли в благотворительный фонд для финансирования
ББД.
5. Наступление эры ИИ также повлечет потерю смысла жизни
для людей, так как ИИ превзойдет человека во всех
интеллектуальных и физических областях.
6. Возможны изменения в концепции денег и капитализма в.
целом, например, за счет токенизации активов на блокчейне.
7. Некоторые сферы, такие как здравоохранение, образование,
юриспруденция могут остаться за людьми.
Сам в шоке
Какая прикольная альтернатива тайм-кодов на YouTube)
Спасибо! 🙌🏻
Вам спасибо за статью 😄
Кажется, у туристов есть два типа настроений: "пора на море" и "а может, всё-таки, в горы?". И только Египет с Турцией знают ответ на любой вопрос
Ситуация, в общем, следующая
шикарная аналитика, сохраню себе!
Спасибо!🫂
Лайк за обилие инфографики, картинки > буквы
Солидарны 🤝
Ох, много графиков, но удобно конечно же. А есть аналитика не только по топовым напралениям?
Бывала во Вьетнаме в феврале-марте, погода была супер. Вроде как считается хорошим временем для поездок, до начала сезона дождей.
Анализ ниш бесплатный инструмент?
Конечно! Но только в рамках демо-доступа😁
Подробнее ознакомиться с модулем можно на сайте: https://seowork.ru/benchmark
В статье упоминается такая метрика как "Глубина бронирования" (т.е. период между моментом бронирования и датой заезда).
Мое мнение, для бизнеса эффективней смотреть на период между датой зарождения спроса на направление и моментом бронирования, ведь именно тогда происходят основные покупки.
Например: сезон в Таиланде зимой, поиск туров и бронирование отелей происходит летом.
Вывод: продвигать Таиланд нужно летом, в момент зарождения спроса на это направление и до пиковых значений.
Как вы считаете?
Добрый день!
Коллеги, а можно как-то с вами связаться, чтобы оформить подписку и заплатить вам денежек?)
Оставил заявку на сайте, но там вы собираете телефон, который я вероятно не возьму, потому что буду на созвоне.
Написать нормально комментарий там в заявке даже нет возможности.
Напишите мне, пожалуйста, сюда — https://t.me/ps_bataev
Здравствуйте, Павел!
Спасибо за ваше обращение! Ваше пожелание передано коллегам🙌🏻