{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда и когда летают российские туристы: предсказания для тревел-рынка 2024

Рано или поздно ты снова слышишь внутри себя этот голос. Он настойчиво шепчет: «Пора на море!». Перед началом сезона мы озадачились вопросом, что сейчас в тренде у российских туристов, какие направления популярны.

Мечтами о море не ограничились: подготовили аналитику. Как обстоят дела у туроператоров? Насколько туристы доверяют сервисам онлайн-бронирования? Какие города, страны и курорты востребованы? С ответами помогли активные участники рынка — команды Tez Tour, Travelata, Anex и Ostrovok.ru.

Сделать эту статью полезной для аналитиков, маркетологов и SEO-специалистов нам помог аналитический модуль SEOWORK «Анализ ниш». С его помощью мы изучаем спрос в поисковых системах, оцениваем игроков рынка и делаем прогнозы на основе больших данных. Приятного прочтения!

Куда ты хочешь, и почему снова в Таиланд?

Интересно посмотреть ТОП-10 самых востребованных с точки зрения туристического спроса стран за 2023 год. И для себя, и аналитику сделать. Собирая информацию, поставили перед собой вопросы:

  • Какие страны были популярны у туристов?
  • Какие курорты были востребованы в 2023 году?
  • Как менялся интерес к различным направлениям в зависимости от сезона?

А еще наши данные позволяют провести анализ по каждой стране и понять, какие операторы активно работают с ней, какие курорты более популярны и когда. Итак:

Наибольший спрос 2023

50% пользовательского спроса пришлись на Египет и Турцию. Неудивительно: море, вкусная еда, колоритный шоппинг, исторические здания. Понимаем!

Средний спрос пользователей за 2023 г. — данные из модуля «Анализ ниш» от SEOWORK

Основной интерес туристов делится на две большие группы. Первая — направления с вылетом в ближайшие 30-60 дней, поскольку сейчас пиковый период массовых зимних направлений. Это ОАЭ, Египет, Шри-Ланка, Таиланд, Хайнань, Венесуэла, Мальдивы и др., когда на курортах устанавливается максимально благоприятная погода и температура воды и воздуха привлекает на отдых весь мир.

Вторая — активный период изучения и бронирования летнего отдыха. Турция, Греция, Кипр, Египет, Испания, Италия и др. Сейчас предлагают максимально выгодные туры по акции «Раннего бронирования», одна из самых востребованных ступеней которой завершится уже 31.03.2024г.

— Жанна Богачева, PR-директор Tez Tour

ТОП-10 стран по спросу в российском туризме за 2023 год

Исходя из поисковых запросов на нашем сайте топ-5 составляют: Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Россия.

— Евгений, Head of SEO в Travelata

В ТОП-10 самых востребованных стран входят Белоруссия, Таиланд, Турция, ОАЭ, Узбекистан, Абхазия, Италия, Армения, Грузия и Казахстан.

— Мария Гаврик, PR-менеджер в Ostrovok.ru

Динамика по списку популярных стран за 4 года по версии Anex:

2024: Турция, Таиланд, ОАЭ, Египет, Шри-Ланка и Россия

2023: Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Шри-Ланка

2022: Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Доминикана

2021: Турция, Египет, Доминикана, Куба, ОАЭ, Мексика

Показатели спроса отличаются лишь по сравнению с 2021 годом, когда туристы отдавали предпочтение карибским направлениям.

— Виктория Худаева, Head of PR в Anex

Неожиданный интерес

Наибольший интерес в прошлом году путешественники проявляли к турам в Китай и на Кубу. Интересно, что при изучении диапазона в 12 месяцев можно увидеть сезонный спрос: на Кубу туристы стремятся поехать в мае-июле, а в Китай — в июле и августе.

Ожидаемо

Турция стала лидером по среднему спросу среди туристов за год. Но, если изучать показатели спроса по месяцам, можно заметить, что с марта и до конца июня спрос на туры в страну вырос. Затем он падал и падал от месяца к месяцу. В итоге интерес к Турции к осени значительно снизился.

ТОП популярных направлений в Юго-Восточной Азии

70% всего спроса в странах Юго-Восточной Азии (ЮВА) все еще приходятся на Вьетнам и Таиланд. Жаркое тайское солнце, бирюзовые лагуны, острый Том Ям, который приходится запивать молоком, чтобы не стать драконом — причины очевидны. :)

В этом году особенно заметно вырос интерес российских туристов к странам Азии — на 81% относительно 2023 года. В основном, рост спроса обеспечен благодаря Китаю и Японии, где число бронирований выросло в десятки раз. Вьетнам демонстрирует рост показателей в два раза, Филиппины — на 78%, Таиланд и Индонезия — на 53%, Малайзия — на 32%.

— Мария Гаврик, PR-менеджер Ostrovok.ru

Мы задались вопросом: а есть ли у интереса к странам ЮВА сезонность? И увидели в динамике интересное расхождение в марте-апреле.

Так, спрос на туры в Таиланд продолжает спад с начала февраля, а туры во Вьетнам поднимаются до пиковых значений. Рискнем связать это с особенностями климата. Может, ваш опыт это объяснит? Делитесь умными мыслями в комментариях!

Также на общем графике можно видеть интересные сезонные всплески роста для живописных Филиппин, Малайзии и Мьянмы.

Последние несколько лет из-за большого числа событий, которые влияют на туристическую отрасль, каждый год сезонность отличается. Если отметить основную тенденцию в турах, а это рынок на который мы больше всего ориентируемся, высокий сезон у нас с мая по октябрь, а пик спроса чаще всего приходится на июль.

— Евгений Трышкин, Head of SEO Travelata

Не все эксперты рынка считают важным изучать сезонность направлений:

На мой взгляд, жесткой сезонности, как несколько лет назад, сейчас уже нет. Таиланд и ОАЭ, которые считались зимними направлениями, сейчас активно бронируются и летом. В Турции отдыхают, в том числе, и зимой. Конечно, в зимний сезон в лидерах спроса — азиатские направления (Таиланд, Шри-Ланка, ОАЭ), а летом бессменный лидер спроса у туристов — Турция.

— Виктория Худаева, Head of PR в Anex Tour

Часть экспертов отмечает изменения в глубине бронирования направлений:

Относительно 2023 года изменилась глубина бронирования. Она достигает ноября-декабря, и стабильно поступают единичные бронирования на Новый год-2025. Годом ранее глубина бронирования достигала сентября-начала октября, а Новый год начал бронироваться летом.

Стоит обратить внимание и на список стран, так накануне Нового 2024 года взлетели первые прямые рейсы а/к Аэрофлот на остров Хайнань, и это направление стало вторым в Юго-Восточной Азии с массовыми полетными программами после Таиланда.

— Жанна Богачева, PR-директор Tez Tour

По-другому видят этот вопрос в сервисе Ostrovok.ru:

Туристы чувствуют большую уверенность и готовы планировать поездки заранее — так, глубина бронирования, то есть период между моментом бронирования и датой заезда, растет: по России в 2023 году он увеличился почти на четверть — с 15 дней до 18,5 дней (+23%), за рубежом — с 18 до 21 дня (+17%).

— Мария Гаврик, PR-менеджер

ТОП-страны по спросу на туры в Африке

Они путешествуют по Африке… Хм. Ну, допустим, с Египтом и Тунисом всё понятно, они всегда были популярны. Но есть и другие направления. Какие? Не гадайте, нам поможет аналитический модуль SEOWORK:

Самым востребованным направлением в Африке стал Египет. Нас не проведешь!

Другие туристические направления, например, Тунис, Марокко и Маврикий уверенно набирают популярность, начиная с 2023 года. Нам было интересно изучить всплески повышенного спроса, а заодно и полюбоваться фото местных курортов.

Всплески повышенного спроса, вероятно, связаны не только с сезонностью, но и внешними мировыми событиями. В конце 2022 года мы наблюдали рост спроса на туры в Аргентину и Мексику. Однако он не повторился в конце 2023 года.

Не забыли СНГ

Среди других популярных направлений 2024 года выделяются страны СНГ: Абхазия — рост в три раза, Азербайджан — рост на 72%, Узбекистан — на 59%, Грузия — на 50%, Казахстан — на 25%, Белоруссия — на 20%, а также Венгрия – на 64%, ОАЭ — на 41%.

Если сравнивать показатели 2023 года с данными за 2022 и 2021, заметно выросла доля стран СНГ в общей структуре бронирований — до 49% (в прошлые годы она насчитывала 44% и 2%). Ожидаемо снизилась доля направлений Европы — до 11% в 2023 году (ранее – 15% и 19%).

— Мария Гаврик, PR-специалист Ostrovok.ru

Глубокая аналитика: распределение спроса между курортами

Изучили, какие курортные направления сейчас чаще всего интересуют туристов. Получилась куча цифр, самыми интересными делимся с вами:

Туры на Пхукет пользователи ищут также часто, как и туры в Таиланд в целом. Сезонные всплески спроса происходят +- в одно время для всех курортов и страны в целом.

На примере Турции мы заметили, что спрос на конкретные курорты в стране ниже по сравнению с турами по стране в целом. Грубо говоря, если в Тае многие хотят именно на Пхукет, и у острова сильный туристический бренд, то в Турции нельзя выделить настолько популярное направление.

Судя по мнению пользователей, часть турецких курортов выглядит привлекательнее других. Особым спросом пользуется отдых в Кемере и Сиде. Такие данные мы видим по модулю «Анализ ниш».

С марта по октябрь лидером по поискам и по продажам у нас является Турция. Здесь самые популярные курорты — Аланья, Кемер, Сиде. Зимой и в межсезонье популярен Египет, там одинаковой популярностью пользуются Шарм-эль-Шейх и Хургада. Именно сейчас из популярных курортов можем выделить Дубай (ОАЭ), о. Пхукет (Таиланд), Большой Сочи и Стамбул.

— Евгений Трышкин, Head of SEO Travelata

Ловите два показательных примера, где тур в страну ассоциируется с конкретным городом или курортом, а не всеми местами разом. Например, туры на Бали ищут в 10 раз чаще, чем туры в Индонезию. Наверняка, есть туристы, которые не знают, какая связь между этими направлениями, пока не окажутся на таможне :).

На небе только и разговоров, что о Бали. Ох, очень туда хочется, эти восхитительные закаты, вечные серферы и свежие фрукты не дают покоя :).

Какие места хотят посетить на Родине — аналитика внутреннего туризма

Расспросили о популярных направлениях сотрудников туристических сервисов.

Мы видим увеличение спроса на отдых по России, из топа спроса как в этом, так и в прошлом году:

а) Краснодарский край

б) Калининград и область

в) Санкт-Петербург и область

г) Москва и область

д) Дагестан

Прогнозируем уменьшение глубины продаж по пляжным направлениям и увеличение потока в весенне-летний период в Санкт-Петербург, Москву и Казань.

— Жанна Богачева, PR-директор Tez Tour

У нас стандартно хорошо продаются курорты Большого Сочи - Адлер, Имеретинский, центральный Сочи. Есть интерес к Калининграду и области, КавМинВодам. Из сити-туров лидером является Санкт-Петербург.

Когда была активна программ с кешбэком от Ростуризма, был особый интерес именно к коротким поездкам для культурного отдыха — помимо Петербурга, бронировали Казань, Москву. Спрос на туры в Россию у наших клиентов снизился. Что будет дальше, зависит как от соотношения цен на отечественные и зарубежные курорты, так и от темпов развития инфраструктуры, качества сервиса на курортах.

Не стоит забывать, что в Краснодарском крае закрыты аэропорты в Анапе и Геленджике. Если что-то изменится, это может простимулировать спрос, если мы говорим о поездках на лето - начало осени.

— Евгений Трышкин, Head of SEO Travelata

Темпы бронирований на 2024 год по внутрироссийским направлениям опережают показатели прошлого года на 11%. В топ-10 популярных направлений входят: Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Калининградская, Московская области, Республика Татарстан, Ставропольский край, Нижегородская, Мурманская и Иркутская области.

По данным бронирований на 2024, в число самых быстрорастущих туристических направлений вошли два дальневосточных региона. Более чем на 58% вырос спрос на размещение в Амурской области, в частности, в Благовещенске, из которого туристы могут быстро добраться в Китай.

В Камчатском крае показатель увеличился на 45%. Здесь внимание туристов привлекают направления для посещения лечебных термальных источников — курортный поселок Паратунка и город Елизово.

На 70% увеличилось число бронирований в объектах размещения Мурманской области, здесь лидируют Мурманск, Териберка и Кировск. В топ направлений, набирающих популярность в 2024, также вошел Байкал с приростом спроса на 31%. Туристы стали интересоваться поездками на населенный остров Ольхон, известный живописными пейзажами дикой природы, и в поселок Листвянка, популярный среди любителей дайвинга.

Активнее, чем в прошлом году идут бронирования в Калининградской области — на 29%, в Крыму — на 24%, в Приморском крае и Москве — на 11%.

— Мария Гаврик, PR-специалист Ostrovok.ru

Команда проекта Островок также поделилась прогнозом, какие места в России, по прогнозам начнут больше интересовать туристов внутри страны:

Ожидаем, что в 2024 году тренд на путешествия по России сохранится, а также продолжат развиваться несколько наметившихся тенденций:

I.Популярность коротких поездок

Например, на выходные или праздники — туристы чаще стали выбирать такие путешествия, чтобы отвлечься от рутины, получить впечатления без необходимости уходить в отпуск. Для таких путешествий туристы выбирают соседние регионы и города, куда можно добраться на машине, что формирует спрос на автомобильный туризм.

II. Рост спроса на «воркейшэн»

Work + vacation — путешествия, в рамках которых туристы уезжают в другой город или страну и продолжают работать удаленно. Мотивация для путешествий — разнообразие и новый опыт без отрыва от обязанностей.

III. Туристы активно бронируют продолжительный отдых по России

Количество бронирований сроком более трех недель в объектах размещения выросло почти на треть, на период от двух до трех недель — почти на 25%.

IV. Растет доля соло-путешествий по России

31% бронирований на 2024 год приходится на одного туриста, хотя в прошлом году показатель составлял 27%. Снижение отмечается в сегменте пар без детей — с 52% в 2023 году до 48% в этом.

Изучаем типы туристических сайтов

Наш пристальный взгляд упал на видимость туристических сайтов в поисковой выдаче. Так, в Яндексе агрегаторы туров занимают 50% всей выдачи. В случае с Google ситуация другая. Равномерно распределены все игроки: турфирмы, порталы для путешественников и агрегаторы:

Кого ищут российские интернет-пользователи

Решили пойти дальше и изучили распределение брендового спроса на основных игроков в нише. Вот какую картинку выдала платформа SEOWORK:

В какой отель поедем?

Посмотрим, что происходит в сфере сервисов бронирования отелей, которые популярны у самостоятельных путешественников. При сборе данных мы учли, что может быть спрос на отели определенного бренда и отели в конкретных локациях.

Что на этот счет нам выдала платформа SEOWORK:

Мы сравнили спрос на две категории — гостиницы и отели. Видим, что забронировать место в отеле туристы чаще всего спешат летом. В декабре, наверное, готовятся к Новому году, и поэтому сезон не востребован :). Для рынка высокий сезон — с июня по август. С начала января спрос на отели среди россиян растет и достигает уровня май-июнь 2023.

Сравните динамику своего трафика с рынком и поймете, насколько вы в тренде

Спрос по городам России

Интересно, что города-лидеры сохраняют первенство как в высокий, так и в низкий сезон. Изменяется только порядок мест в ТОП-3. В высокий сезон лидирует Питер, следом идут Сочи и Москва. В низкий сезон первой идет столица, далее туристы выбирают Сочи и Питер. Эти города давно стали фаворитами у путешественников. Они популярны и в плане командировок.

Кто возьмет ваш отпуск на себя?

Данные на графике получены с помощью модуля «Анализ ниш»

Отдельно рассмотрели, насколько востребованы сервисы онлайн-бронирования отелей и какие пользуются спросом. Интересно? Давайте расскажем.

Ostrovok.ru – сервис онлайн-бронирования жилья внутри России и за ее пределами. Вместе с Яндекс.Путешествия он является площадкой №1 для российских туристов при поиске летнего отдыха. Сезонность у этих сервисов более категорийная.

Суточно.ру — популярный сервис для бронирования на территории РФ. В сезон прошлого года он наряду с Ostrovok.ru и Яндекс.Путешествия «отъели» долю у Booking после изменений на рынке.

Хотя Суточно.ру уже можно назвать сильным игроком, который бурно растет, будет правильнее изучать показатели проекта в динамике. Мы отметили, что проект позиционирует себя, как сервис, где можно найти варианты на 1-2 ночи. Компания вкладывается в медийное продвижение и продвижение через партнеров.

Что помогает покорить россиян в Интернете?

Работа SEO-команды Ostrovok.ru строится на трех принципах: приоритизация, планирование и прогнозирование.

Стратегия утверждается в начале года и корректируется чаще всего раз в квартал. Поисковое продвижение карточек объектов размещения проводится в два этапа:

1) глобальная оптимизация всего объема в соответствии с алгоритмами;

2) onpage оптимизация карточек самых частотных, конверсионных или маржинальных объектов.

Приоритетными считаются карточки, которые соответствуют трем показателям эффективности.

— Михаил Петров, Head of SEO

SEO в Travelata:

У нас есть основная семантика, которая нас «кормит», её уровень видимости мы постоянно мониторим, поддерживаем и стремимся улучшать. Конечно, мы сравниваем себя с конкурентами, это дает понимание, где мы находимся относительно них.

Также мы смотрим корреляцию, отслеживая свой трафик и спрос, это дает понимание того, где мы находимся относительно рынка. Далее происходит поиск новых точек роста — это и мониторинг спроса и трендов в отдыхе, и исследование конкурентов, и эксперименты с сегментами семантики.

Учитывая, что SEO сегодня — не просто тексты и ссылки, а плотное взаимодействие с интентом пользователя, мы сотрудничаем и с другими командами внутри компании. Это позволяет вместе достигать результатов: выше удовлетворенность клиента → меньше возвратов на поиск → лучше наши позиции и видимость.

Например, коллеги улучшают отдельную страницу с позиции UX и добавляют новые элементы/блоки, а мы даем рекомендации по SEO доработкам.

— Евгений Трышкин, Head of SEO

А мы также посмотрели динамику показателей по менее крупным игрокам отрасли:

Сервисы онлайн-бронирования отелей: тенденции рынка и прогнозы

Где люди чаще всего в интернете ищут отели? Что они пишут, когда запрос в поисковой строке выглядит как «отель» + бренд сервиса?

Лидером в рейтинге по бронированию отелей был портал travel.yandex, за ним следуют проекты Tripadvisor и Ostrovok. Tutu занимает 8 строчку, Booking замыкает топ-10 лидеров.

Примечательно, что дочерний сервис от Яндекса может лидировать не только в своей поисковой системе, но и отображаться на первых позициях в Google.

Подобную аналитику можно делать по любому типу жилья — отели, хостелы, апартаменты. Также можно и нужно изучать показатели бизнеса, которые распределены по странам и городам

Пакетный тур или сами с усами?

Отдельно мы решили спросить экспертов о том, изменилось ли что-то при выборе туристами пакетных предложений и самостоятельных путешествий. Обычно это две «воинствующие» категории, каждая из которых отстаивает плюсы своего выбора.

Это абсолютно разные целевые аудитории. В направлении пакетных туров мы наблюдаем активный рост прямых продаж, b2c сегмент с каждым годом демонстрирует уверенный рост. При этом доля клиентов, бронирующих отдых через менеджера турагентства, по-прежнему, велика.

— Жанна Богачева, PR-директор Tez Tour

Когда бронировать зарубежные отели стало сложнее, а в Европу остались, в основном, рейсы с пересадками, мы заметили, что даже самостоятельные путешественники стали все чаще обращать внимание на туры, как удобный и выгодный вариант поездок. Из года в год у нас растет количество клиентов, поэтому пока что кажется, что туры не теряют популярность.

— Евгений Трышкин, Head of SEO Travelata

Таковы реалии туристического рынка. Для работы с сезонностью, внешними ограничителями и желаниями пользователей важно держать руку на пульсе, а также измерять тенденции на дистанции.

А для тех, кто уважает аналитику и цифры (или же просто вдохновился нашей статьей), подсветили еще пару интересных материалов:

Оцените детально интерес пользователей внутри вашей отрасли с помощью модуля «Анализ ниш»

0
22 комментария
Написать комментарий...
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о предпочтениях российских туристов в 2023-2024 годах и тенденциях на рынке туризма

Саммари:
- Египет и Турция в лидерах спроса
- Увеличен интерес к ОАЭ, Таиланду, России
- Зимой популярны теплые страны
- Летом в тренде Турция, Греция, Кипр
- Внимание к Китаю и Японии растет
- Есть спрос на СНГ: Абхазия, Азербайджан
- Внутренний туризм в России вырос
- Популярность ТОП курортов: Пхукет, Кемер
- Большой спрос на автомобильные поездки
- Рост путешествий с работой на удаленке
- Интерес к длительным бронированиям растет
- Соло-путешествия по России увеличиваются
- Яндекс.Путешествия и Ostrovok.ru ведущие по бронированию
- Пакетные туры сохраняют популярность

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Nasekin

Если это написано нейронкой, то мое почтение

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Ну почти 😄. Все равно кожаный мешок должен контролировать 😄

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бузин

это пока, вот в этом году анонсируют следующую версию, как то пугает если честно

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

А можете пару пугалок подсветить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бузин

ну к примеру

Руководитель АI-сектора Google сделал шокирующие заявления:

1. Приближается эра ИИ, способного создавать лекарства,
обеспечивать дешевую энергию и в корне изменить природу
денег.
2. Наступление эпохи общего ИИ неизбежно приведет к
безработице, ИИ сможет заменить человеческий труд
в большинстве отраслей. Компании начинают сокращать
рабочие места, заменяя людей ИИ.
3. Для решения проблемы безработицы предлагается ввести
безусловный базовый доход (ББД)- регулярные денежные
выплаты от государства всем гражданам без каких-либо
условий.
4. Компании могут жертвовать определенный процент
сверхприбыли в благотворительный фонд для финансирования
ББД.
5. Наступление эры ИИ также повлечет потерю смысла жизни
для людей, так как ИИ превзойдет человека во всех
интеллектуальных и физических областях.
6. Возможны изменения в концепции денег и капитализма в.
целом, например, за счет токенизации активов на блокчейне.
7. Некоторые сферы, такие как здравоохранение, образование,
юриспруденция могут остаться за людьми.

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Сам в шоке

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Какая прикольная альтернатива тайм-кодов на YouTube)
Спасибо! 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Вам спасибо за статью 😄

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Кажется, у туристов есть два типа настроений: "пора на море" и "а может, всё-таки, в горы?". И только Египет с Турцией знают ответ на любой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Moretut

Ситуация, в общем, следующая

Ответить
Развернуть ветку
Lena R

шикарная аналитика, сохраню себе!

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Спасибо!🫂

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Nasekin

Лайк за обилие инфографики, картинки > буквы

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Солидарны 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lubov

Ох, много графиков, но удобно конечно же. А есть аналитика не только по топовым напралениям?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Муханова
Так, спрос на туры в Таиланд продолжает спад с начала февраля, а туры во Вьетнам поднимаются до пиковых значений. Рискнем связать это с особенностями климата. Может, ваш опыт это объяснит?

Бывала во Вьетнаме в феврале-марте, погода была супер. Вроде как считается хорошим временем для поездок, до начала сезона дождей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукин

Анализ ниш бесплатный инструмент?

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Конечно! Но только в рамках демо-доступа😁
Подробнее ознакомиться с модулем можно на сайте: https://seowork.ru/benchmark

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilev

В статье упоминается такая метрика как "Глубина бронирования" (т.е. период между моментом бронирования и датой заезда).

Мое мнение, для бизнеса эффективней смотреть на период между датой зарождения спроса на направление и моментом бронирования, ведь именно тогда происходят основные покупки.

Например: сезон в Таиланде зимой, поиск туров и бронирование отелей происходит летом.

Вывод: продвигать Таиланд нужно летом, в момент зарождения спроса на это направление и до пиковых значений.

Как вы считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Батаева

Добрый день!

Коллеги, а можно как-то с вами связаться, чтобы оформить подписку и заплатить вам денежек?)
Оставил заявку на сайте, но там вы собираете телефон, который я вероятно не возьму, потому что буду на созвоне.
Написать нормально комментарий там в заявке даже нет возможности.
Напишите мне, пожалуйста, сюда — https://t.me/ps_bataev

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Здравствуйте, Павел!
Спасибо за ваше обращение! Ваше пожелание передано коллегам🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда