Рубрика развивается при поддержке

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Краткий экскурс в мир AR. Рассказ о том, что такое дополненная реальность и в чем ее особенности, а также какие основные фреймворки для нее есть.

В закладки

Дополненная реальность обрела популярность совсем недавно, но немногие знают, что зародилась она в далёких 80-х годах. Как интернет и многое другое, AR был предложен и применён впервые военными. Тогда предполагалось, что она будет использоваться летчиками для того, чтобы смотреть сквозь корпус самолёта.

Virtual Boy — AR-игровая консоль от Nintendo.

Затем долгое время AR (и его брат VR) не уходили в массы из-за ограничений технологий и их высоких затрат вплоть до выхода Virtual Boy(игровая консоль) в 1995.

К сожалению, Nintendo не удалось добиться успеха со своим инновационным устройством. Поэтому технологии компьютерных реальностей были отложены в дальний ящик, и никто не хотел рисковать и вкладываться в рисковый проект.

Но технологии развивались и об AR вновь заговорили.

В 2016 вышла всем известная Pokemon GO и наделала шуму, что до сих пор слышно!

И тут понеслось: сейчас куда не глянь нашу скучную серую реальность украшают (или совсем заменяют) компьютерной графикой!

Дополненная реальность сегодня применяется в таких областях жизнедеятельности как:

- Обучение. AR может визуализировать какие-либо сцены, к примеру, из книги. Намного проще представить, как работает штуковина, если увидеть это своими глазами с любого ракурса и даже изнутри.

- Медицина. Это звучит более фантастически, но всё же: можно разработать алгоритмы, которые собирают анализы человека, скомбинировать их, воссоздать тело больного и таким образом определить, в чем проблема пациента.

- Машиностроение. Представьте себе сложнейший механизм (машина, самолёт) в состав которого входят сотни деталей. Работнику будет намного проще соединять их если будет наглядно видно что, куда и зачем.

- Развлечение. Ну и куда же без этих наших игрушек. Но не всё так просто. Сюда относятся не только маски из вашей любимой соц. сети, но и само искусство в AR пространстве, которое начинает зарождаться в наше время.

Это всё, конечно, увлекательно. Но перейдем к сути

Что ж перейдем к разработке на этой перспективной платформе. Начнём с девайсов, которые могут нас погрузить в этот чудесный мир.

У каждого из нас есть смартфоны. В них есть всё, что нужно: камера, процессор и экран. Эта немыслимая комбинация позволяет нашим устройствам накладывать на наш мир модельки, которые захочет разработчик.

Но есть некоторые ограничения. Не все устройства могут поддерживать дополненную реальность: какие-то функции или библиотеки могут поддерживаться только определенными устройствами. К примеру, "нужен гироскоп" или же просто "этот телефон не поддерживается разработчиком".Так что берите самые современные модели и не ошибётесь.

В другой руке у Морфиуса лежат VR очки. Они изначально были придуманы для того, чтобы генерировать компьютерные реальности и ограничений тут не будет.Да, но вообще-то нет.В основном они связаны с мощностью и функционалом вашей модели, но всё же ограничений здесь гораздо меньше, потому как эти устройства были разработаны для виртуальных реальностей.На рынке представлено множество моделей, к примеру, Microsoft’s Hololens, Facebook’s Oculus, HTC Vive и так далее.

Хорошо, мы разобрались куда "воевать". Осталось выбрать "оружие".Для разработки у нас есть множество сред.Например, для масок у нас есть Lens Studio и Spark AR Studio для Snapchat и Instagram соответственно. Обе они используют JavaScript и различной удобности и простоты интерфейсы. Для того, чтобы создать маску даже необязательно программировать (или думать). Всё просто понятно, а самое главное — скучно.

Для того, чтобы разрабатывать полноценные приложения у нас есть несколько путей:

Apple's ARKit

ARKit - это мощная платформа, которая состоит из таких инструментов, как Reality Composer и RealityKit, для разработки AR-опыта без знания 3D-моделирования для продуктов Apple.В магазине приложений уже есть множество приложений и игр, использующих ARKit.

В этом году Apple выпустила третье поколение ARKit на WWDC, представив такие функции, как отслеживание тела в реальном времени, окклюзия людей, захват всего тела и многое другое.

ARKit состоит из множества инструментов, необходимых для развития опыта AR, и все они хорошо описаны в их отличной документации.

Google ARCore

ARCore предлагает ряд API-интерфейсов для отслеживаний движения, плоскости, объектов, а также освещения среды, обнаружения взаимодействия с пользователем и многое другое для поддерживаемых устройств Android и iOS. Некоторые из его API также поддерживают платформы игрового движка Unity и Unreal.

Очень мощный инструмент, но поддерживается только ограниченным количеством устройств.

Unity for AR

Unity - это знаменитый игровой 3D-движок, обладающий отличным визуальным интерфейсом для создания расширенных возможностей, основанных на ARKit и ARCore для работы на мобильных устройствах.Это также одна из лучших платформ для разработки игр AR и VR. Также у Unity есть некоторые свои библиотеки для работы с AR, к примеру, Vuforia.

Я не буду подробно описывать, как установить эти средства для разработки. Просто установите удобную для вас среду, которая поддерживает AR, поставьте один из вышеописанных инструментов и вперед! Надеюсь, у вас всё получится! Но, если нет, то пишите нам в комментарии статьи и я постараюсь ответить вам на все ваши вопросы.

Если наш интерес к AR совпадает, но нет под рукой профессионалов, то свяжитесь с моей командой, нам будет интересно с вами поработать.

Планирую сделать цикл статей про дополненную реальность. В следующем посте будет рассказ про основные принципы и типы применения AR. Интересно ваше мнение, это должен быть пост в профессиональном ключе про Cloud Anchor, Image Recognition, SLAM и т.д. или в более простое объяснение "чтобы всем все стало понятно".
Хочу больше деталей о разработке
Попроще, хочу разобраться в азах
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Летюшев", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","unity","arkit","arcore","ar"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109562, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Feb 2020 00:54:36 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир