{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Это вам не игрушки: 5 факапов при запуске геймификации

Привет, мы — студия геймификации RevGames, помогаем крупному бизнесу решать свои задачи через относительно небольшие игры в их приложениях и на сайтах. Помимо этого следим за рынком геймификации, новыми проектами и рассказываем новости из этой индустрии в своем Telegram-канале.

Запуск первой геймификации — самый болезненный. Рассказываем о рисках и ошибках, которые могут возникнуть во время внедрения геймификации в бизнес. Чтобы было интереснее — делаем это на реальных примерах.

Подождите, а бизнесу-то игры зачем?

Назовите одну любую метрику, которую вы бы хотели прокачать в своем бизнесе. Скорее всего, это можно сделать при помощи игры.

• Увеличить средний чек — у «Пятерочки» это уже получилось.

• Вовлечь клиентов в приложении для инвестиций — коллеги из Тинькофф сделали именно это.

• Повысить уровень финансовой грамотности у клиентов банка — Сбер уже опробовали эту гипотезу.

Казалось бы, если игры так хорошо работают, их должны сделать абсолютно все. Что же идет не так? Почему запуск игры — такая сложная задача?

Геймификация — это вам не игрушки

При разработке игровых проектов работает закон Мерфи: если что-то может пойти не так, то оно точно пойдет не так. Особенно, если игру запускает крупный бизнес с большой аудиторией, сложными внутренними процессами и высокими требованиями к интеграциям и безопасности.

Собрали пять заметных для пользователя факапов, которые возникают при разработке игр.

№1: Сэкономить на призах

Геймификация без призов это как празднование дня рождения без угощения для гостей. Даже если в первый раз к вам кто-то придет, то вряд ли задержатся надолго.

Наши коллеги из программ лояльности проводили опросы среди клиентов: возможность выиграть бонусные баллы и призы остается самым главным стимулом попробовать геймификацию и продолжать играть.

Пример игры без призов в игровом центре Сбера. Все покупки в игре за бонусы «Спасибо». Выиграть бонусы или другие призы — нельзя.

Призы важны, поскольку именно они дают пользователям мотивацию зайти в приложение и открыть геймификацию. Геймификация без призов начинает соревноваться напрямую с классическими играми, которые уже установлены на телефонах пользователей, где контента в десятки раз больше, а бюджеты игры и команды разработки начинаются от 60 млн рублей.

№2: Запустить геймификацию без игровых механик

Цель геймификации — вовлечение пользователя через игровой челлендж. Игрок достигает цели, конечного результата (или проигрывает). В случае победы игроку забирает приз или промокод, который имеет для него ценность. Если игрок проигрывает, то остается без приза.

Будет ли у игрока интерес играть, если проиграть невозможно? Смысл геймификации теряется, если проиграть невозможно. Игра превращается в лишнюю ступеньку на пути к промокоду, а у игрока возникает вопрос: «не проще ли было сразу дать промокод?».

Пример игры без игры в «Самокате», игроку необходимо сделать 14 кликов в нужных точках карты, чтобы получить промокод. Проиграть невозможно.

№3: Не полностью продумать концепцию игры

Посмотрите на игру глазами пользователя. Обратите внимание на игровую сцену и события, происходящие в ней. Как игра будет выглядеть для пользователя, который пропустил онбординг? Сочетаются ли компоненты игры между собой?

Как правило, разработка геймификации подразумевает жесткие дедлайны и длительные процессы согласований. В такой гонке часто легко упускаются мелочи, которые кардинально меняют имидж проекта.

Например:

•В «Магните» пёс-маскот едет по супермаркету и набирает полную тележку шоколада, который является ядом для собак. Вероятнее всего, коллеги забыли проверить, чтобы все бренды-участники акции вписывались в логику сюжета.

  • «Суши мастер» решили поиграть с гендерными стереотипами ко дню влюбленных и проиграли. Сеть ресторанов предлагает своим клиентам игнорировать свою вторую половинку и уворачиваться от попыток начать диалог. Если справитесь — станете абьюзером получите промокод на роллы.

Вероятнее всего авторы игры просто увлеклись идеей и забыли, что день всех влюбленных это праздник любви и взаимопонимания в отношениях, а не конфликтов и токсичных ремарок.

№4: Забыть про оптимизацию под слабое железо

Если в игре пользователь увидит 5–15 FPS, вряд ли такая игра конвертирует его в повторную покупку или принесет пользу бизнесу. Тем не менее, такое нередко происходит и игры начинают тормозить на слабом железе.

Как это происходит? Все просто — некоторые подрядчики тестируют игры только на мощном железе, а в рамках показов запускают на телефонах менеджеров и топ-менеджеров компаний, которые зачастую используют премиальные и производительные смартфоны.

В то же время самые популярные смартфоны — бюджетники на Android. По данным портала TAdviser россияне предпочитают бюджетные модели (Redmi, Tecno).

Чтобы геймификационный проект запустился на таком смартфоне подрядчику придется попотеть над оптимизацией.

В офисе RevGames есть пул тестовых телефонов, на которых мы запускаем не только наши игры, но и активно следим за играми конкурентов. Наши исследования показывают, что каждая пятая геймификация с трудом запускается на бюджетных смартфонах с актуальной версией Android.

№5: Забыть защиту от фрода

Фродеры лица, обходящие правила игры и механизмы начисления наград с целью извлечения собственной выгоды. Чаще всего они приходят за призами, а последствия их вмешательства могут быть разными.

В худшем случае — акция станет убыточной, а призовой фонд достанется мошенникам. Если вам повезет чуть больше, то они просто займут верхние строчки рейтинга лидеров, заберут часть призов и испортят впечатление от акции для остальных пользователей.

За одну игру можно набрать приблизительно 3000 очков. Получается, что лидер рейтинга сыграл 2300 раз или 80 часов.

Лучшая защита — сочетание превентивных механик (обработка команд на бэкэнде, ограничения в игровой логике) и реактивных механик (мониторинг рейтинга лидеров, отслеживание лидерборда в реальном времени).

Вместо заключения

Запуск проекта геймификации — это не игрушки. Чтобы хорошо запустить игру потребуется целая команда специалистов, которая будет заниматься исключительно этим проектом, контролировать выполнение задач и результат работ.

Если вы планируете запуск такого проекта или просто следите за трендами геймификации — подписывайтесь на нас в тележке. А если вы уже запускали проекты геймификации — делитесь своим опытом в комментариях.

0
1 комментарий
Леша Линин

Перестаньте ставить тинькофф в пример. Ничего путного и нового у них не осталось

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда