{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация на максималках: «Магазин Сокровищ» от Пятерочки

Разбираемся, как ритейлеру удалось объединить онлайн и офлайн геймификацию, создать тренд в Likee с охватом под 60 миллионов, и запустить одну из самых успешных игровых промо-кампаний 2023 года.

Привет, мы студия геймификации RevGames. Шесть лет мы помогаем крупным бизнесам решать задачи и добиваться выполнения своих KPI через внедрение игровых механик. А также следим за трендами на рынке и ведем телеграм-канал It's Gamification.

«Магазина сокровищ» от Пятерочки интересен тем, что он объединяет в себе все составляющие успешного проекта геймификации: от механики коллекционирования и элементов моментальной лотереи, до затягивающей красочной игры «три в ряд».

Сеттинг

Промо-лендинг завлекает яркими цветами и изображениями монет-игрушек

Ритейл-сеть предлагает своим покупателям погрузиться в атмосферу настоящей охоты за сокровищами. Старинные монеты, остров сокровищ и тысячи призов. Сайт оформлен в лучших традициях таких игр как Zuma и Temple Run, а в оффлайн-локациях стали появляться плакаты с приглашением поиграть и выиграть призы, оформленные в таком же стиле. Давайте разбираться, что нас там ждет.

Основная механика

Тот самый три в ряд: не мэйнстрим, а классика!

Игра разбита на уровни, на каждом из которых игрока ждут ряды разноцветных кристаллов, которые необходимо передвигать и складывать в группы по три и более. На каждом уровне игрока будет ждать уникальное задание — сбор определенного числа кристаллов разных цветов, уничтожение кристаллов-препятствий или спуск определенных кристаллов в самый низ игрового поля. При этом на каждый уровень есть ограничение по числу ходов. Чем больше уровней пройдет игрок — тем сложнее становятся задания.

Пройденные уровни награждают игрока моментальными призами. В список призов входят промо-коды на онлайн-кинотеатры, бонусные баллы за покупку товаров-партнеров акции и промо-периоды собственной подписки «Пакет».

Еще, игрок получает звездочки за каждый пройденный уровень. На эти звездочки можно позднее можно оформить собственный виртуальный магазин.

Система попыток

Попытки за выполнение заданий — сердце геймификации. Именно ради попыток пользователи увеличивают средний чек, повышая товарооборот, а также регулярно заходят в приложение, кратно повышая MAU и DAU и конверсии в онлайн-покупку.

Чтобы начать уровень, игрок тратит попытку. Попытки в игре стилизованы под монеты. Причем попытки можно получить не только совершая покупки, но и заработать выполняя “задания”. Оглашаем весь список:

  • Ежедневный вход в игру. Раз в 24 часа игрок может забрать 3 бесплатных попытки. В главном меню и на экране с заданиями есть удобный таймер, который подскажет точно, когда станут доступны попытки.
  • Покупки в магазинах сети. Каждые 600 рублей в чеке — 1 попытка. Вместе с попыткой игрок также получает флоупак с коллекционной игрушкой-монетой.
  • Покупка попыток за бонусные баллы. В магазинах сети действует программа лояльности, 10 баллов = 1 рубль. Чтобы приобрести попытку достаточно потратить 60 баллов.
  • Разрешить получение скидок и акций через push-уведомления. Вы нажимаете на кнопку и даете свое согласие на включение push-уведомлений, а за это получаете 1 попытку.
  • Разрешить получение скидок и акций через SMS. Нажимаете кнопку, соглашаетесь получать SMS, а игра начисляет вам 1 попытку.
  • Разрешить получение скидок и акций телефонным звонком. Аналогично с предыдущими заданиями, но теперь вы соглашаетесь получать информацию о скидках по телефону. Так же приносит одну попытку.

Также попытки можно использовать, чтобы продолжить играть, когда уровень провален. Игрок тратит одну попытку и получает 5 дополнительных ходов.

Розыгрыш за прохождение уровней

Помимо моментальных призов игроки могут выиграть и суперпризы: сертификаты на путешествие, смартфоны, планшеты, наушники и др.

Чтобы принять участие в розыгрыше игроку необходимо пройти 35 уровней. Это вполне осуществимо без использования платных попыток и совершения покупок, достаточно лишь заходить в игру 12 дней и стабильно забирать бесплатные попытки.

Виртуальный магазин

Теперь и вы сможете наполнить полки пятерочки товарами

На главном экране игры присутствует кнопка «Мой магазин», нажав на нее игрок попадает в собственную виртуальную Пятерочку. Однако, все ее полки — пусты.

Задача игрока — заполнить полки, используя товары партнеров акции. Для этого игроку предстоит тратить звезды, накопленные в процессе прохождения игры.

Когда виртуальный магазин будет заполнен, игрок получит приз. Мы заглянули в правила акции и узнали, что это за приз:

3000 баллов «Х5 Клуба» за любую покупку от 100 рублей в чеке в «Пятёрочке»


Монеты и собирательство

Те самые игрушки-монетки

Параллельно игрок может собирать сразу две коллекции монет: оффлайн и онлайн. За каждые 600 рублей в чеке пользователь получает по 1 виртуальной и одной настоящей монете.

В обоих коллекциях всего 27 монет. Монеты отличаются не только внешним видом, но и по ценности (редкости) и делятся на обычные, ценные и легендарные и особенную счастливую монету.

Онлайн-коллекция

Онлайн охота на монеты

Игрок совершает покупку в магазинах сети на сумму от 600 рублей и применяет при оплате карту лояльности. После этого в приложении появится виртуальная монета, которую игрок сможет открыть и добавить в коллекцию.

Собравших онлайн-коллекцию ждет гарантированный приз: 1000 баллов «Х5 Клуба» за любую покупку от 100 рублей в чеке в «Пятерочке».

Оффлайн-коллекция — настоящие монеты

Онлайн охота на монеты

За покупки от 600 рублей игроки получают флоупак с одной из коллекционных игрушек-монет. Для особенно увлеченных фанатов акции также есть возможность получить больше монет за покупку товаров от партнеров акции или просто купить монеты за 64 рубля в магазинах сети.

Среди всех игрушек-монет особенно интересна счастливая монета «Пятерочка». Нашедшие эту монету могут зарегистрировать код из флоупака с монетой и принять участие в розыгрыше суперпризов на сайте акции.

Помимо самих монет сеть предлагает сразу два сопутствующих товара: альбом для монет с картой-игрой внутри и кошелек для игрушек-монет. Карта-альбом стоит 349 рублей, а кошелек — 299 рублей.

Организаторы акции предлагают использовать монетки в качестве фишек, передвигая их по карте из альбома. Суть игры заключается в том, чтобы пройти от самого начала игрового поля до конца быстрее других игроков.

Есть и более простой вариант игры: два игрока берут по несколько монет и подкидывают их. Затем считается сумма, которая выпала (считаются только те монеты, что выпали цифрами вверх). Игрок с большей суммой считается победителем и забирает все монеты.

Тренд в Likee

Видео с тегом #МагазинСокровищ набирают десятки, а то и сотни тысяч просмотров

Игра продвигалась не только традиционными плакатами в магазинах сети, но и через виральный маркетинг на платформе Likee. Специально для акции был создан короткий музыкальный трек, виртуальная маска для видео и простой танец.

Пользователям предлагалось записать на видео небольшой танец под музыку и с применением этой маски, а затем опубликовать видео на платформе Likee и отметить его хэштегом #МагазинСокровищ . Среди участников, успешно выполнивших все условия в конце акции будут разыграны iPhone 14, Фотоаппарат Instax mini 11 и Яндекс Станция Мини.

На момент написания материала видео с этим хэштегом уже набрали 56.3 миллиона просмотров.

Больше, чем просто хайп

Акция «Магазин сокровищ» не просто хайп или PR-ход, всё продумано для достижения бизнес-целей ритейлера Пятерочка:

  • Рост товарооборота, частоты покупок за счет начисления игровых попыток только при совершении покупки в магазине.
  • Рост среднего чека за счет выдачи попыток только при покупке на сумму от 600 рублей.
  • Рост DAU/MAU мобильного приложения за счет выдачи ежедневных попыток и большого количества вовлекающих механик.
  • Вовлечение в программу лояльности, стимулирование и создание привычки тратить бонусные баллы за счет возможности приобрести игровые попытки за 60 бонусных баллов.
  • Дополнительная выручка за счет возможности приобрести за рубли настоящие игрушки-монетки из акции и аксессуары к ним в магазинах ритейл-сети.

Благодаря такому подходу, Пятерочка достигает значительных результатов в своем бизнесе и создает уникальное взаимодействие с покупателями.

Вместо заключения

Считаем, что «Магазин сокровищ» — образцово-показательный проект геймификации. В этой промо-кампании объединяется лучшее от классических оффлайн акций (например «Скрепыши» или «Начивки») и современные тренды геймификации (хорошо знакомая пользователям кор-механика, совмещенная с несколькими дополнительными метамеханиками для вовлечения).

Спасибо, что дочитали до конца.

Вы нашли что-то интересное для себя, а это хороший повод поставить зеленую стрелочку вверх!

А если вам интересны обзоры, новости и аналитика из индустрии геймификации — подпишитесь на наш телеграм-канал It's Gamification всё о геймификации или загляните к нам на сайт.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
akdengi

Образцово-показательный, пока случайно не смахнешь игру жестами Андроид с экрана (стандартный жест переключения приложений от боковой грани), причем работающие без визуализации оного. После которого приложение улетает в небеса, теряя весь твой текущий прогресс и главное попытку :( Только заново игру запускать.

Ответить
Развернуть ветку
vinniy pogreb

первый раз читаю, что есть такая игра у них. на самом деле реально молодцы, классная реализация)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сидоров

В первый раз когда открываешь игру, кажется что сложновато. Но потом быстро вникаешь, и уже сложно оторваться! Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Никитин

Да мне тоже сначала показалась она какой то сложненькой,но потом даже понравилась))

Ответить
Развернуть ветку
Вдова Кличко

интересная затея внедрить гейминг в бизнес сферу ,плюс дополнительный доход и заинтересованность покупателя повышается

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Пытаюсь продвинуть геймификацию в офлайн ресторанчики через совместные игры с выходом на панели. Сделали квизы и пазлы, легко добавить колесо фортуны. Ищу партнеров в проект или пилот

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андриянов

Я бы отметил еще детей. Они отличный ускоритель всего. То что хочет ребенок, автоматом хочет и родитель.
Например у меня ребенок часто коллекционирует различные промо товары из ритейла, а в данном примере еще и игра впридачу. Еще и взаимодействие с соц сетями.
Коллекционирование + мобильная игра + взаимодействие с популярной соц сетью = джентельменский набор успеха!

Ответить
Развернуть ветку
roman nikishin

Неплохая реализация, но тут как то мимоходом про экономику сказано… есть данные сколько потратили на разработку и продвижение? Какая отдача? Как считали? На проект потратили красивую сумму - выглядит красиво, молодцы конечно, что не накосячили.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андриянов

Зачастую такие проекты дают от 200 до 400% окупаемости.
В этом примере очень грамотный подход к реализации. Задействованы разные способы взаимодействия с аудиторей, о чем и рассказывает автор. По этому уверен, что получится очень хорошая прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сидоров

Может быть опубликуют где-то кейс, пока акция еще идет, единственное что есть в открытом доступе - просмотры в Likee - почти 60 миллионов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

ну у меня в городе оффлайн монетки дали один раз, почти месяц назад, а потом закончились.В две штуки зашел - нет. Ну нет так нет)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кипер

Чего только не придумаю, только чтоб в магазин ходили

Ответить
Развернуть ветку
Чертолёт

А зачем? Я правда не понимаю, это реально повышает продажи в магазинах? Я всю жизнь ходил куда ближе/где выгоднее, а сколько там лайков у очередного нищемаркета хз как должно влиять на желание закупки

Ответить
Развернуть ветку
cherry wild

Да, конечно это маркетинговая уловка - в итоге участник акции получает приз, который намного дешевле, чем все потраченные его денежные средства за покупки в процессе акции.
Для меня посетители магазинов делятся на покупателей, которые приобретают товар согласно только их потребностям и чистых "потребителей", на которых как раз и действуют все эти маркетинговые уловки.
Я такой покупатель, что меня не разведешь ни на какие акции, для меня ориентиры в первую очередь мои потребности, а не потребности "продавца", который будет диктовать сколько и чего мне надо купить, чтобы заработать к примеру никчемную монетку :D

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда