{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Кому вообще нужны эти рейтинги и ТОПы в 2024? И зачем..?

То, что рейтинги, гайды и топы – это самый популярный контент, знают все.
Ну а как применять это в бизнесе?

В городе N произошло событие.

Какое-то то ли маркетинговое, то ли рейтинговое агентство объявило голосование:

— Собираем рейтинг “Лучших товаров и услуг” города N! Не хухры-мухры, голосуйте за ваших любимчиков!

И номинаций штук 500, от лучшего подгузника до аутсорсинговой бухгалтерии…

В городе то как правило все тихо и спокойно, без происшествий. А тут такое событие – кто лучший из лучших выясняется! Еще и в прямом эфире, еще и свой голос отдать можно!

Рябью по деловым чатам пошли разговоры, обсуждения и сплетни. Одни просили проголосовать за свою фирму, другие осуждали за накрутку:— Не объективно! Рейтинг должен быть честным!

К барьеру дебатов явились и мою любимчики, старая гвардия:
— Покупатели всегда голосуют рублем, а эти ваши галочки и рейтинги, так, балавство.

Что ж, оставим негодующих наедине друг с другом.. Им в городе N и так скучно живется…

Свое внимание лучше уделим некоторым секретам, скрывающимся за такой сущностью, как “Рейтинг”. Зачем они вообще нужны? Кому они помогают и чем? И вообще – есть ли им место в 2к24 и последующих тысячелетиях?

Для потребителя

В рейтингах участвуют компании и их продукты – это понятно. Но что это дает?

Спросите у любого блогера или человека связанного с созданием контента. Самые популярные форматы (после красивых женщин и котов конечно) – это ТОПы, рейтинги и гайды.

Почему? Да очень просто – для человека это самая удобная форма потребления информации: все разложено по полкам: этот на первом месте (хороший), этот на втором (тоже хороший, но не так).. И так далее.

И если кто-то по стечению неведомых обстоятельств забыл, то я напомню – думать человеку очень тяжело, для сбережения энергии лучше избегать этого нудного занятия. А рейтинги, топы и гайды – это как раз возможность не думать самому и делегировать принятие решения другим. . Особенно если рейтинг “народный” – люди то фигни не посоветуют? Толпа же не может ошибаться?))))

Примерно такая же картина и с “настоящими отзывами”, но это уже совсем другая история, о который был сказ в другой статье.

Для бизнеса

Тут даже останавливаться нечего, ведь выгода бизнеса вытекает из выгоды потребителя – чем короче дорожка к вам в кассу, тем больше денег будет до нее доходить. Это ли не счастье?

Мои друзья из Голивуда мне подсказывают: получить Оскар за “лучший фильм” – это в среднем 20-30 млн $ дополнительной выручки.

Возможность распечатать на цветном принтере сертификат и повесить его на самом видном месте (или золотую статуэтку от Академии) – лишь приятное дополнение.

Хотя и оно, при правильном то оформлении, может стать не просто бумажкой, а целым предметом коллекционирования, но и это уже совсем другая история, о которой статьи пока не было, но обязательно будет в моем блоге про геймификацию "Дима Игротехник".

И вообще..инфоповод

Обратили внимание, как в городе N все засуетились? Велись бы обсуждения не в чатах, уверен не обошлось бы без мордобоя.

Все потому, что любое такое интерактивное и соревновательное событие – это инфоповод. Инфоповодами отлично делятся и пересылают друг-другу:
— Жана гляди, нашу фирму конкуренты обходят, а ну подключай родню из Жыдкавичэй!

И вот уже по сосудам всяких семейных и дворовых чатов потекли всем известные субстанции с просьбами проголосовать за.. да не важно за кого. Важно то, что оно создает десятки и сотни тысяч бесплатного и органического охвата.

Все эти моменты хорошо известны практикам геймификации. Более того, рейтингами и ТОПами возможности привлечь к себе и своему продукту внимание не ограничиваются. Да и будем откровенны, на одном только внимании в наше время далеко не уедешь. С пользователем ведь нужно не только снаружи воронки работать, но и внутри.

И о том, как геймификация показывает себя и внутри воронки продаж, я регулярно пишу статьи. Их можно читать, а можно не читать)) Выбор только за вами!)

Делайте бизнес играючи!

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Дима Игротехник
Автор

Пользовались ли рейтингами и топами для продвижения своего бизнеса?
Или как потребитель, что думаете о рейтингах?

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

Наша страна рейтинг очень любить
Всем нравится
Вас уважать-благодарить за статью
Товарищ

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Смотрел какую то передачу, на самом деле про соц. рейтинг, это все выдумка, хоть я и не поклонник Китая)

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

да нормальная модель
кто-то на ютубе рассказывал как работает, ничего особбеноого
не веди себя как мудак и будет все нормально с тобой

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Да, я тоже видел, что не все там так страшно на самом-то деле))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

нравится тем кто участвует в этих рейтингах или создаёт их. остальные о них даже не знают

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Нет, ну если о рейтинге никто не знает, то и смысла от него никакого нет.
Нужно, чтобы знало как можно больше)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Это очень смешно))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

как у потребителя двойственное ощущение — интуитивно доверяю, но понимаю, что они могут быть накручены 🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Однажды, когда я еще ничего не понимал в маркетинге и продвижении, а мне нужно было выбрать подрядчика-маркетолога, я выбирал его как раз по какому-то непонятному рейтингу на каком-то левом сайте))
Я на столько ничего не понимал в этом деле, что по сути дал возможность другим выбрать за меня))

Ответить
Развернуть ветку
Tony

Слава богу, что это было "однажды", то ли дело сейчас...

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Ахахха, дааа)
Сейчас-то я конечно так себя не веду.. В каждый вопрос с головой и на полный штык, не иначе. Никаких рейтингов фейковых))
Шучу конечно

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник

Рейтинги - это не самая плохая вспомогательная стратегия. Вреда от них нет, как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Главное, что бы они были независимыми)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Ну это вы уже слишком многого хотите.. уважаемый..)))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Очень хорошо подметили, что вспомогательная. На одни них далеко не уедешь))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Елисеев

Безусловно, рейтинг - это главный показатель, но если бы в нашей стране эти самые рейтинги не были накручены, то вопросов бы и не было, а так, смысла ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Когда мы говорим о применении рейтингов в некоммерческих целях, скажем рейтинг бесплатных парков для прогулок, то они вполне себе работают.
А вот когда к делу подключается финансовый элемент, то конечно пиши пропало))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Рейтинговать — это очень полезно. Главное, чтобы экологично. А еще лучше соревноваться командами, а не отдельными людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Да, соревновательность в контексте геймификации это отдельное огромное поле для обсуждений))
Пока даже не могу придумать, с какой стороны к нему подступиться в написании статей))

И чем большие группы соревнуются, тем круче результат. Поэтому полностью с вами согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Tony

"Самые популярные форматы (после красивых женщин и котов конечно)"

Не бывает не красивых женщин, но бывают недоинвестированные - и по этому поводу нужен какой-то ТОП...

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Тони, это работа для настоящих мужчин. Думаю мы с вами должны этим заняться.
Откуда начнем?

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

меня тоже возьмите
отличный инфоповод получится

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Кому вообще нужны эти рейтинги и ТОПы в 2024? И зачем..? — Маркетинг на vc.ru

• Рейтинги, гайды и топы являются популярным контентом.
• В городе N произошло событие, связанное с голосованием за "Лучшие товары и услуги".
• Рейтинги и топы предоставляют удобную форму потребления информации для потребителей.
• Выгода бизнеса вытекает из выгоды потребителя, чем короче дорожка к кассе, тем больше денег будет до нее доходить.
• Инфоповоды, такие как рейтинговые голосования, создают десятки и сотни тысяч бесплатного и органического охвата.
• Рейтингами и ТОПами возможности привлечь к себе и своему продукту внимание не ограничиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Эй Бородач! Это наша поляна и мы ее суммаризируем! )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Он просто хочет быть в рейтинге лучших саммаризаторов на VC

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Я Женя-Адидас и теперь это наша поляна!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Добрейшего дня, Евгений!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

И вам, Дмитрий, добрейшего!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Какой план по входу в топ рейтинга у этой статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

У меня есть план, и я его придерживаюсь))
Но если честно, у этой план не самый амбициозный)) С вашими не сравнится))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Не уменьшает тот факт, что статья у вас интересная!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Очень благодарен за слова!) Рад слышать)

Ответить
Развернуть ветку
Андро БотИчел

Я, вот, винишко, часто по рейтингам выбираю )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Кстати да, даже приложение для этого есть.
А то с этим изобилием выбора фиг поймешь – хорошее оно или нет))

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Григорьева

Лично мне интересно послушать чужое мнение

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Как и всем нам) Вот бы еще рейтинги были по-настоящему "честными" и не ангажированными, правда?)

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

Для меня недавно стало открытием, что комменты на озоне и вб тоже накручены, чтобы товары в топ поднять😣 кругом обман🙄

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Кстати да. Ну а накрутка комментариев давно в профессиональных кругах маркетологов стала нормой. Вполне себе рабочий инструмент.
У меня даже статья была по этому поводу с объяснением механики))

Ответить
Развернуть ветку
Инна Большакова

Эх, никакой магии и правды. У меня знакомая работала в компании, которая накручивает комменты и рейтинг товарам на вб. Так они там прям отправляют товар, все как надо проводят, м потом пишут липовый коммент. Ужас какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Да-да, именно так) Тоже слышал))
Маркетплейсы знаю с этим пытаюсь бороться, но как тут справишься с таким количеством

Ответить
Развернуть ветку
Давид Азарян

Тут главное не просто делать топ,а сравнительную характеристику и хорошо описать свой бизнес в подборке,ка бы ненавязчиво показывая и акцентируя внимание на своем товаре

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Ага, согласен. Тут хорошая и грамотная нативка будет очень кстати

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

ТОП!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Том Кукуруз однозначно топ)) Хотя мне он никогда не импонировал.

Кстати недавно узнал, что просто упоминание ТОПового актера на афише фильма очень сильно поднимает продажи билетов. Ну то есть их всех привлекают к съемкам за бешеные гонорары не из-за выдающегося актерского мастерства, а за их способность зрителей в кинотеатр загонять))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

TOP, GUN и MAVERICK — это аббревиатуры ))))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Не знал, надо изучить

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Козлов

что же вы все в свой бизнес применить хотите...

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Денег хотим. У вас не так?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Канбай

Знаю, что многие критикуют рейтинги за их объективность, все же они могут быть полезным инструментом для потребителей, особенно при выборе товаров и услуг. Нужно только учитывать их с умом

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда