{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

По каналам или по барам ― куда направить трафик агрегатора путешествий? Приняли верное решение и получили 2х трафика

Привет! На связи агентство поискового маркетинга kite. Сейчас расскажем, как продвигали Трипстер, агрегатор путешествий. А еще как потерялись в городах, готовились к высокому сезону, а в результате увеличили трафик на 190%.

Трипстер ― это сервис онлайн-бронирования экскурсий в 731 городе мира. Почти все экскурсии, собранные на сайте, ― авторские: экскурсию проводит человек, который ее придумал. Клиент обратился к нам с интересной задачей ― увеличить небрендовый коммерческий трафик и выйти на уровень прямого конкурента Sputnik8.ru.

Сначала разберемся с терминологией. Сайт состоит из страниц локалей, то есть городов, регионов и стран, в которых организованы экскурсии или туры. В каждой локали есть свои рубрики, или критерии, по которым пользователь может выбрать экскурсию или тур.

Например, выбираем локаль ― Санкт-Петербург
И далее решаем непростую дилемму: отправиться в первую очередь по каналам или по барам. В этом нам помогут рубрики, их в одном только Питере более 900

Продвижение турпродукта. Начало

Работу над проектом мы начали в 2021 году. На старте мы провели конкурентный анализ и построили прогнозы, ориентируясь на данные по конкурентам и положению среди них. Первоначальные прогнозы распространялись на те локали, по которым уже была семантика. Более подробные прогнозы по трафику мы построили спустя пару месяцев, когда были проработаны первые локали.

Кроме трафика мы учитывали и другие метрики: видимость, среднюю позицию и % запросов в топ-10. Это позволило нам оперативно реагировать на изменения позиции страницы, ее видимости, релевантности, выпадения из выдачи и т.д.

Приоритетность локалей для оптимизации мы определили совместно с командой клиента. Ориентировались на 1-2 локали в месяц. Работы разделили на несколько этапов:

Сбор структуры и семантического ядра

При планировании работ мы отталкивались от цели клиента ― привлечь больше коммерческого трафика. Для этого нам необходимо было оптимизировать как можно больше локалей и сократить разницу между ассортиментом рубрик Трипстера и его конкурента.

Что мы сделали:

  1. Собрали маркерное ядро по выбранным локалям. На основе маркерной семантики расставили приоритеты по точечной проработке и детальному сбору семантики, определили коэффициенты сезонности.
  2. Провели детальный сбор семантики с помощью Keycollector и Keys.so у конкурентов, кластеризацию и распределили ее по локалям.
  3. Выписали все неохваченные группы запросов и распределили их по текущим страницам. Передали эти данные в отдел модерации для создания новых страниц.
  4. Составили сводный файл с ассортиментной матрицей и следили за количеством предложений по каждому направлению/маркеру в сравнении с конкурентами.

Оптимизация

Далее мы оптимизировали существующие страницы, чтобы они приносили больше трафика, и исправили ошибки, которые мешали страницам ранжироваться.

Что мы сделали:

1.Провели точечную внутреннюю оптимизацию по приоритетным высокочастотным страницам:

  • написали уникальные метатеги там, где шаблонных было недостаточно;
  • подготовили технические задания на небольшие и уникальные тексты на страницы;
  • предложили новые уникальные блоки контента.

2.Раз в квартал выполняли полный технический аудит сайта по чек-листу, чтобы исправить технические ошибки, затрудняющие индексацию и/или занижающие позиции. По результатам аудита составляли список задач в порядке приоритетности, чтобы устранить эти ошибки.

3.Еще один важный этап нашей работы ― это внешняя оптимизация, работа со ссылочным профилем сайта и усиление приоритетных страниц ссылками.

Скриншот пайплайна

Новые направления работы

Инфопроект

На старте клиент был заинтересован в привлечении трафика лишь по коммерческим запросам (например, «экскурсии в городе N»). Однако в процессе работы команда клиента приняла решение развивать еще и информационное направление.

У Трипстера есть своя инхаус-редакция и SEO-специалист, которые подбирают интересные темы.

Совместно с клиентом мы создали темник ― универсальный документ, в котором собраны форматы текстов и ТЗ

Редакция Трипстера предлагает темы, а мы выясняем через Keys.so и Вордстат, есть ли на них пользовательский спрос, проверяем выдачу и конкурентов. По результатам анализа клиент определяет темы, на которые мы готовим ТЗ. После того как статьи написаны и опубликованы на сайте, мы загружаем запросы в Топвизор и отслеживаем динамику видимости и трафика по статьям.

Через несколько месяцев после публикации мы смотрим на метрики и готовим ТЗ на доработку статей, если страница вдруг не набрала просмотров.

Бывает, что несколько статей ранжируются по одному запросу, заменяют в выдаче друг друга, и тогда нам приходится это корректировать. Однако несмотря на сложности, мы видим постоянный рост в обеих поисковых системах.

Рост трафика по статьям за год

Туры

В 2022 году на проекте запустилось и активно развивается новое направление ― туры.

Мы собрали семантику под каждый регион и подготовили сводную таблицу. В ней указываем разницу ассортимента рубрик с конкурентом, отмечаем страницы, которые нужно создать или на которых нужно дополнить ассортимент, собираем ТЗ на тексты. Затем клиент анализирует, какие карточки экскурсий можно добавить в эти рубрики: команда ищет гидов, договаривается с уже имеющимися о добавлении новых экскурсий в рубрики.

Семантика по турам

В тематике туров свои сильные конкуренты, с бóльшим ассортиментом, но мы уже заметили положительную динамику.

Аналитика

Для отслеживания результатов работы над проектом мы создали кастомизированный дашборд в Data Studio.

Мы включили приоритетные для клиента метрики и города, создали несколько графиков. Пользуемся ей на еженедельных встречах, когда нужно быстро проследить изменения.

Так выглядит дашборд

Сложности продвижения туристических услуг

Сезонность

Тематика проекта имеет ярко выраженную сезонность. У разных рубрик есть свои пики спроса. Например, на экскурсии на теплоходах, катерах или яхтах спрос повышается с конца весны. А вот на зиму такие экскурсии нужно закрывать, ведь зимой они не работают.

Команда клиента делится с нами инсайтами по сезонам исходя из опыта продаж. Нам приходится быстро адаптироваться к изменениям, а также планировать работы заранее, чтобы успеть охватить пик спроса. Этот план включает не только оптимизацию, но и работы по инфопроекту. Например, с середины ноября мы уже начнем подготовку к новогоднему сезону: проверим спрос, сделаем метатеги и разработаем ТЗ, чтобы команда клиента успела написать тексты об активностях на Новый год.

Учет локалей

Сайт насчитывает тысячи страниц. Когда мы оптимизировали несколько сотен, столкнулись с проблемой учета проработанных локалей: мы создавали новые файлы для каждой из страниц, но не вели общий реестр и стали путаться в них.

Проблему быстро решили, создав единую базу страниц и рубрик. Свели в нее все существующие файлы и зафиксировали важные для нас показатели, такие как частотность, видимость, наличие текста на странице, статус доработки, семантика, ТЗ на текст, метатеги и т. д. Мы ведем эту базу совместно с клиентом, отмечаем в ней проработанные страницы, добавленные тексты, новые созданные рубрики и т. п.

Результаты

Несмотря на сезонность спроса на проекте и неблагоприятную геополитическую ситуацию, которая также повлияла на трафик по большинству направлений, рост за 2 года очевиден.

Если вы хотите привлекать трафик и новых клиентов с помощью качественных контент-проектов и оптимизации, мы можем помочь ― оставляйте заявку на нашем сайте.

А больше честных кейсов, советов и инсайтов о продвижении вы найдете на нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите узнавать больше о нас и о контент-маркетинге.

Еще кейсы:

Реклама. ООО “Открытое маркетинговое агентство”. ИНН: 2311254107. erid: LjN8JvHcQ

0
34 комментария
Написать комментарий...
Ира К.

Читала про SEO, а нашла себе новый тур, спасибо вдвойне!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Грушевская

Хаха) Так по каналам или по барам?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Митянина

Я тоже нашла себе тур :-) Все-таки по барам ))))

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Урааа! Крутой выбор!

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) Рады быть полезными! А какой выбрали, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прончатов

Всегда по факту и с пользой! Спасибо за достойный материал - kite!

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Андрей, спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прончатов

Всегда по факту. Вам спасибо за качественный контент! Только не с того ака зашел, с этого пишу обычно. Тот дубль случайно зашел под гуглом, пусть и он будет

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Пусть будет! Всегда приятно получить два раза спасибо) Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Хамидулина

Про результаты как-то скупо прям написали) Да, в заге указываете процент, но все равно не оч понятно - на какие результаты рассчитывали изначально, почему только через два года, какие были промежуточные. А то непонятно, вдруг это не так уж и много;) два года все-таки... Но работа масштабная, не спорю)

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) У нас были поквартальные цели от клиента по разным метрикам. В детали решили не углубляться, а написать только про трафик. Сравниваем год с годом, так как это наиболее показательно. В кейсе сравнили результаты 2022го года и 2023го, т.е. по факту это результаты за год.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Степанов

Кейс как всегда интересный. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) Класс, рады, что понравился кейс! Мы старались! А что особенно было полезным?

Ответить
Развернуть ветку
Marta Mastema

Молодцы, это был титанический труд)

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Спасибо! Рады стараться и приносить результаты!)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Бызова

А по бизнес-показателям есть какая-нибудь статистика? Аудитория, которая пришла на эти статьи, заказывает туры?

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) Когда работали над инфопроектом, распределение задач было такое: мы готовим ТЗ для статей, передаем инхаус-редакции, а команда клиента уже пишет материалы.
Клиент не разглашает данные по бизнес-показателям, к сожалению, поэтому у нас есть только информация по трафику и видимости в рамках нашей зоны ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Бызова

Да, это печаль контентных кейсов - когда есть масса инфы про просмотры и трафик, но нет ничего про пользу для бизнеса. Но в любом случае, спасибо за кейс)

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Не совсем согласны) Трафик и просмотры — это тоже про пользу для бизнеса, но косвенную: узнаваемость бренда, опережение конкурентов, привлечение новых потенциальных пользователей. Именно с такой задачей клиент к нам и пришел.

И если учесть, что начинали мы с коммерческого трафика, а потом клиент еще и в органику решил зайти с инфопроектом, то мы предполагаем, что помимо узнаваемости, была от продвижения и другая польза)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Грушевская

Привет! По семантике чуть не хватило инфы. На что необходимо обращать внимание при сборе семантике на таких проектах?

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) Наверное, самое главное — это разделять коммерческие запросы и информационные. Здесь, на самом деле, очень тонкая грань между информационкой и коммерцией) Например, " золотое кольцо абхазии" - это вроде бы просто информационный запрос, достопримечательность, но, например, у конкурентов — это экскурсии. И упускать такой запрос жалко)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Какойтопацан

Спасибо за материао, информативно! Есть вопрос, может, получится его разъяснить: как модерируются экскурсии, чтобы не было одинаковых или по какому принципу отбираются?

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) Мы собираем семантику по рубрикам, которые нужно создать, а далее команда клиента ищет гидов, договаривается с уже имеющимися о добавлении новых экскурсий в эти рубрики. Бывает такое, что рубрики дублируются — за этим мы внимательно следим и передаем информацию, когда находим такие.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Евгений Молдовану

Какое количество статей было опубликовано?
У вас скрин с роботами, какой процент трафика реального?

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

за 22 год ~200 статей, за 23 год ~500 .
Без роботов на 0,7% меньше, разница минимальная.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Иванова-Леонова

Добрый день. А какие источники используете в Data Studio для отчетности?

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) В качестве основного источника данных о трафике, как правило, используем Яндекс.Метрику и Google Analytics. С помощью сервиса Topvisor получаем информацию о положении сайта в выдаче поисковых систем.

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Кстати, у нас есть полезный материал о том, как мы строим дашборды и как они нам помогают — https://vc.ru/seo/133831-kak-dashbordy-v-google-data-studio-pomogayut-nam-delat-seo

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Дербенченко

Привет! А расскажите, почему возникла такая проблема - что несколько статей ранжируются по одному запросу, почему так случается, если изначально вы изучаете спрос и проверяете выдачу

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) На проекте помимо блога есть раздел достопримечательностей, и иногда тексты в этих разделах на смежные темы (например, что посмотреть в каком-то городе), поэтому статьи и ранжируются по одному запросу)

Ответить
Развернуть ветку
Maria

Картинка топ)) улыбнуло, спасибо!
А по кейсу - так много работы было проделано, молодцы, ребята

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Привет) Спасибо большое за добрые слова! С картинкой запарились — делали скрины на скорости 0,75) Но получилось забавно, а главное, по теме!)

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин

вам надо к нашим клиентам) https://vc.ru/life/800032-kak-my-razrabotali-uber-dlya-ekskursiy-za-3-mesyaca

думаю им понравится ваш кейс)

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Валерьян, спасибо! у вас тоже отличный кейс! Можете отправить им почитать, мы всегда только рады)

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда