{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы разработали Uber для экскурсий за 3 месяца

Подхватили проект после исчезнувших разработчиков и за суперкороткое время создали рабочий MVP стартапа, который начал зарабатывать сразу после релиза.

Меня зовут Валерьян Брунин, я директор ILAVISTA. Мы разрабатываем сложные проекты и стартапы: веб-сервисы и платформы, приложения, интернет-магазины. Беремся за работу даже там, где другие опускают руки, и успешно решаем поставленные задачи.

Сегодня я расскажу как раз о таком проекте. В нем есть все: разработчики, которые кормили завтраками, а потом исчезли с радаров, оставив клиенту только несколько дизайн-макетов, грандиозная горящая задача по разработке MVP веб-платформы и двух приложений на Flutter, сжатые до одного квартала сроки — и результат, про который не стыдно и на VC рассказать.

Особенности проекта

Проект — агрегатор экскурсий Findgid — изначально задумывался как стартап: быстро разработать и запустить MVP продукта, проверить гипотезы, найти product-market fit — и масштабировать решение сразу на российском рынке, а затем и на международном.

Разработкой должна была заниматься сторонняя компания, которую клиента нашел сам. Наши партнеры из студии DDSI при этом выступали как подрядчики по SEO и продвижению, чтобы включиться в работу сразу после релиза и обеспечить быстрый набор аудитории.

Так как большого бюджета на продвижение не было, заказчик решил сделать ставку на SEO — сразу сделать все правильно, чтобы после запуска получать максимум органического трафика и не так сильно зависеть от платной рекламы.

По плану наши партнеры должны были курировать процесс разработки и проследить за тем, чтобы проект был сделан правильно с точки зрения поисковой оптимизации.

Пропавшие разработчики и их наследие

Все пошло наперекосяк, когда в марте 2022 после 10 месяцев работы и более 1 000 000 рублей предоплаты компания-разработчик перестала выходить на связь.

Когда наши партнеры из DDSI стали разбираться, оказалось, что к разработке компания фактически не приступала. Разработчики кормили заказчика завтраками и показывали якобы рабочие кусочки кода во время встреч, при этом не передавая их клиенту и максимально затягивая сроки.

В итоге еще до их исчезновения проект сильно вышел за первоначально обозначенные дедлайны.

Ну а после их пропажи оказалось, что из готового на руках у заказчика осталось только несколько дизайн-макетов будущего сайта и приложений. Ни одного готового и функционального модуля — только картинки.

Конечно, ситуацию мы знаем только со слов заказчика и не в курсе, какие были первоначальные договоренности и условия. Хочется верить, что команда, которая работала с проектом до нас — крутые ребята, но что вышло, что вышло.

Ситуация осложнялась тем, что в разработку были вложены деньги инвесторов. А это значит, проект нужно было в любом случае запускать кровь из носу.

Именно с такими вводными заказчик пришел к нам:

● За 3 месяца разработать и запустить функциональный MVP.

● Со старта проработать SEO, чтобы сайт хорошо ранжировался.

● Реализовать киллер-фичи, которые бы могли выделить проект на фоне конкурентов и привлечь аудиторию с одной стороны и гидов с другой.


Задача: сделать как у 9-летнего конкурента, только лучше

Ни документации, ни техзадания, ни рабочего кода — на старте не было ничего, кроме сжатых сроков и желания сделать проект, у которого будет потенциал на достаточно развитом и конкурентом рынке.

Со стороны заказчика задача звучала амбициозно: «Сделайте, как Tripster, только лучше!»

На самом деле, для стартапов это довольно типичное желание: создать новый Амазон, Озон, Букинг, Юбер (только лучше) и взорвать рынок.

В нашем случае просто «сделать лучше» было невозможно:

  • На все пожелания не было ни бюджета, ни времени.
  • Другая логика: в Tripster все экскурсии добавляют администраторы сервиса, они же следят за тем, чтобы страницы экскурсий выглядели привлекательно. Мы же изначально хотели сделать бесшовный интерфейс, чтобы экскурсии добавляли сами гиды и туристические компании.

В этом главная сложность таких продуктов: чтобы сделать красивую страницу, нужно добавить много данных → пользователям лень этим заниматься → они не добавляют экскурсии → сервис не конкурентоспособен.

Поэтому очень важно соблюсти баланс, чтобы страница выглядела привлекательно, а ее создание отнимало у пользователя минимум времени и сил.


  • Слишком много сценариев экскурсий: в Tripster были индивидуальные, груповые, короткие, многодневные экскурсии, путешествия и т.д. Мы просто не могли себе позволить насколько усложнить все с самого начала. Это бы сильно затянуло разработку и отпугнуло пользователей: никто не хочет разбираться с обилием вариантов и сложным интерфейсом на никому неизвестном новом сайте.

В итоге мы приняли единственное верное решение: ориентироваться на Tripster, но не копировать его. Хорошие идеи и решения переделывать под себя, от плохих и сомнительных — отказываться. Работать спринтами и постепенно наращивать функционал по мере развития проекта. Идти своим путем, но с оглядкой на рынок.

Архитектура проекта

Чтобы уложиться в сроки, мы постарались максимально упростить архитектуру MVP. Ключевой задачей на этом этапе было продумать все так, чтобы проект был одинаково удобен как для гидов и туркомпаний, которые размещают экскурсии, так и для конечных пользователей, которые их покупают.

При этом нужно было обеспечить бесшовное функционирование как веб-платформы, так и приложений на iOS и Android.

В итоге общедоступную информационную архитектуру мы выстроили так:

  • Главная
  • Каталог
  • Поиск
  • Сортировка
  • Фильтрация
  • Карта
  • Страница экскурсии
  • Покупка экскурсии
  • Информационные страницы в блоге

В закрытой зоне сайта и приложений находятся:

  • Личный кабинет гида
  • Личный кабинет путешественника

Для управления контентом проекта мы также разработали CMS, которая тоже является важной частью проекта.

Архитектура приложения для путешественников (конечных пользователей) аналогична веб-версии.

Приложение для гидов (добавляющих экскурсии) решили отложить на потом и реализовать уже после релиза в ходе работ по развитию проекта.

Разработка веб-платформы

Так как у нас было всего 3 месяца на разработку, нужно было придумать процесс, который бы позволил создать рабочий проект с нуля и запустить его за предельно сжатые сроки.

Классический подход к продуктовой разработке предполагает, что проект проходит через ряд последовательных этапов:

● Техническое задание

● UX design

● UI design

● Front-end / Back-end

● QA

● Наполнение контентом

● Продакшн


Только наполнение контентом здесь занимает обычно больше месяца, не говоря уже про индексацию поисковиками.

Всю работу мы разбили на четыре блока:

1. Создание страниц под каждую страну и город.

Быстро создаем информационные страницы на HTML, прописываем метаданные и открываем для индексации.

Сделано за 2 недели, после чего сайт уже индексируется поисковиками, SEO-шники занимаются своими задачами по повышению видимости, а мы продолжаем разработку.

2. Создание и модерация страниц гидов и экскурсий.

Гиды в бета версии создают и оформляют профили как ранние последователи. Мы на ходу поправляем неудобные моменты и прикручиваем создание экскурсий.

В итоге, к тому моменту, как первые гиды регистрируются на платформе, у нас уже готов полный функционал: страницы городов и возможность создавать в них экскурсии.

Все в реальном времени выводится на страницы — SEO растет.

3. Создание и модерация пользователей.

К тому моменту, как на платформе появляются гиды и экскурсии, на них уже идет целевой трафик из Яндекса и Google.

Не усложняем и на первом этапе даем пользователям возможность оставить заявку в один клик вместо полноценной регистрации.

4. Заказ и оплата экскурсий пользователями.

Оцениваем удобство заказа экскурсий, дорабатываем юзабилити и уже после этого прикручиваем полноценный кабинет с возможностью бронирования и оплаты.

В итоге к моменту релиза у нас полностью рабочий проект с живыми пользователями, настоящими экскурсиями и целевым трафиком.

По сути, такой подход дал нам возможность за предельно короткое время запустить не просто продвинутый MVP для проверки гипотез, а полностью готовый, пусть и сырой, продукт.

Функционал для добавления экскурсий

В отличие от конкурентов мы даем пользователям возможность самостоятельно добавлять экскурсии. С одной стороны, это дает им больше гибкости, с другой — экономит время и ресурсы администратора платформы.

Процесс добавления экскурсии достаточно сложный по сути: нужно подготовить достаточно много информации и добавить ее на платформу. И это проблема, потому что, чтобы не отпугнуть гидов, этот процесс должен быть очень простым. Страницы экскурсии при этом должны получаться визуально привлекательными, чтобы привлекать пользователей и подталкивать их к заказу.

В итоге, мы придумали, как его упростить и разбили процесс на пять простых шагов.

Шаг 1. Общая информация

Понятные поля для заполнения, информативные подсказки, гибкие настройки — заполнение занимает буквально пару минут.

Шаг 2. Расписание

Интуитивно понятный интерфейс для установки расписания экскурсии. Все по-прежнему предельно просто и занимает минимум времени.

Шаг 3. Цена

Все точно так же просто и интуитивно понятно, как и на предыдущих этапах. Можно задать стоимость экскурсии, дать скидку, понизить или повысить цену на конкретный день и время.

Например, мы знаем, что в понедельник утром мало желающих — делаем скидку, а в субботу днем желающих много — можно поставить более высокую цену.

Сколько бы ни было экскурсий (а каждый гид проводит их в год до 1500 раз), мы даем возможность создать ее один раз и назначить сквозные цены с возможностью точечной корректировки.

Шаг 4. Оформление

Самый сложный этап: чем больше информации и фото загрузит гид, тем привлекательнее будет выглядеть страница экскурсии.

Но с точки зрения функционала мы и здесь максимально все упростили и сделали все интуитивно понятным.

Шаг 5. Карта

Сделали удобную систему подсказок, чтобы гиды могли добавлять достопримечательности на маршрут и делать описание экскурсии еще более информативным и привлекательным для туристов.

Так как со стороны заказчика не было владельца продукта, который мог бы нас направить, весь функционал полностью реализовала наша команда: от идеи и логики до финальной реализации.

На выходе — самый удобный на рынке функционал для самостоятельного добавления экскурсий.

В итоге: каждый гид за очень короткое время может создать привлекательную страницу экскурсии, даже если не разбирается в верстке и оформлении.

Элегантное решение для оптимизации скорости взаимодействия с базой данных

В процессе разработки функционала для добавления экскурсий мы столкнулись с серьезной проблемой.

Когда гиды задают расписание экскурсий на год вперед — создаются миллионы записей в базе данных, что замедляет сайт. Это делает его менее удобным для пользователей и очень негативно влияет на SEO.

В больших проектах это не проблема: оптимизацией скорости в рабочем режиме занимаются back-end разработчики и DevOps-ы. Но у нас MVP, и у заказчика нет ресурсов на этих специалистов.

Чтобы устранить проблему, мы нашли простое, но очень эффективное решение: вместо создания записи под каждую экскурсию мы создаем запись с общим расписанием. Отдельная запись для экскурсии в БД создается только в момент бронирования.

В итоге количество записей сократилось во много раз, и скорость работы сайта не снизилось, даже когда гиды начали активно добавлять экскурсии каждый день.

Чаты и уведомления

Чтобы не было соблазна перейти в Телеграм или Whatsapp, внутренние чаты должны быть простыми и удобными как для пользователей, так и для гидов.

Чтобы этого добиться, мы построили чаты на основе сокетов. В итоге они работают без перезагрузки, сразу видно, когда кто-то вам пишет и когда сообщение прочитано.

Интересная особенность: чаты открываются только после бронирования.

Для реализации мы использовали библиотеку Laravel Echo, которая является стандартной для решения таких задач. Обычно она используется с коммерческим сервисом Pusher, но мы хотели сделать решение независимым и масштабируемым без дополнительных затрат.

Чтобы этого добиться, мы интегрировали Echo с Open source библиотекой socket.io — результат оказался даже лучше, чем мы ожидали изначально.

Это же решение мы использовали для отправки уведомлений о событиях на сайте: изменение статуса экскурсии, новые сообщения в чате и т.д.

Проработка SEO

Фронтенд сайта изначально был реализован при помощи vue.js. Все страницы сайта и метаданные рендерились только в момент загрузки js скриптов.

Хотя Google и Яндекс говорят, что такие сайты индексируются хорошо, на самом деле все совсем по-другому: содержимое сайта они или не видят совсем, или видят частично.

Нам очень хотелось сохранить реактивность, удобство и возможности vue.js, но при этом не использовать сторонние библиотеки для встраивания кода в html. Реализовывать SSR (server side rendering) мы не стали, так как для нас было важно не нагружать сервер: на проекте было очень много данных и потенциально их должно было стать еще больше.

В итоге мы решили, что наиболее оптимальным вариантом будет верстка с помощью шаблона Blade от Laravel для тех страниц, которые должны быть проиндексированы поисковыми системами.

Вынесли всю важную для поисковых роботов верстку в php, там же прописали метаданные, а необходимые для дальнейшей работы страницы и функции оставили в vue.js и использовали данный функционал только в момент взаимодействия пользователя со страницей.

Таким образом, на выходе мы получили страницу, содержимое которой без проблем сканировалось поисковыми роботами, а весь функционал работал плавно, без перезагрузок.

В сочетании с хорошо проработанной структурой, удобным дизайном и быстрой скоростью работы это дало возможность нам сделать почти идеально соответствующий требованиям поисковых систем проект.

В результате он хорошо индексируется и привлекает целевой трафик по нужным запросам, что дает возможность серьезно экономить на платной рекламе и привлекать пользователей из органической выдачи.


Разработка приложении на Flutter для iOS и Android

Для удобства конечных пользователей мы разработали приложения, которые дают возможность быстро и удобно искать и бронировать экскурсии и туры, переписываться в чате и многое другое.

Приложение реализовано с помощью кросс-платформенной технологии Flutter. Это фреймворк от Google с открытым исходным кодом, который дает возможность создавать приложения для разных платформ с применением единой базы кода.

По сути, Flutter дает возможность создать интерфейс и запрограммировать логику один раз — и приложение автоматически будет работать и на iOS, и на Android.

Это сильно экономит ресурсы разработки и ускоряет запуск приложений. Функция горячей перезагрузки дает возможность быстро проверять и тестировать изменения в приложениях одновременно на обеих платформах. Стоимость поддержки благодаря этому также ниже, чем при разработке отдельных приложений под каждую платформу.

Сэкономить время и ресурсы нам помогло также то, что API на back-end писался для front-end на vue.js и этот же API сразу же можно было использовать на Flutter, что мы и сделали.

Как устроено приложение

При попадании в приложение пользователь без регистрации может знакомиться с экскурсиями.

После выбора экскурсии может зарегистрироваться и прямо в приложении общаться с гидом. Чат, о котором мы уже упоминали выше, тоже кросс-платформенный и работает на любых устройствах.

Еще одна полезная и интересная фича — это возможность проложить маршрут от своей точки к точке сбора. Сервис работает на основе карт Google. Для туристов, которые не ориентируются в городе, это суперважная функция.

Также прямо в приложении можно делать покупки. Для оплаты экскурсии используется пакет webview_flutter для перехода в платежную систему.

Оповещения о важных событиях внутри приложения реализованы через Firebase: пользователям приходят пуши с уведомлениями.

В общем, приложение само по себе полностью закрывает все потребности путешественника и может работать само по себе. Турист может даже не знать о существовании веб-платформы и все делать через приложение.

После запуска. Результаты первых месяцев работы Findgid

Всего за 3 месяца, с очень ограниченным бюджетом мы разработали продвинутый MVP со всем необходимым для старта бизнеса функционалом и огромным потенциалом для развития.

Проработанная архитектура, удобный интерфейс, широкий функционал как для гидов, так и для конечных пользователей — все это дало возможность привлекать целевой трафик буквально с первых дней после полноценного релиза.

Без дополнительной рекламы за первые 3 месяца после релиза проекта в августе 2022 года в нем зарегистрировались 61 гид и 24 пользователя, которые забронировали 235 экскурсий.

Дополнительно менеджеры сами приглашают гидов и помогают им добавлять экскурсии, чтобы дать больший выбор пользователям и увеличить конверсию в бронирование из поиска.

Менее, чем за год после релиза, сайт вышел на посещаемость 1000+ визитов в день, что для нового сайта является очень хорошим показателем.

Трафик стабильно растет и будет расти дальше за счет постоянной работы над сайтом, хороших поведенческих факторов и увеличения его авторитета в глазах Яндекса и Google.

Рост позиций по целевым запросам в Яндексе
Рост позиций по целевым запросам в Google

Планы, выводы и рекомендации

Спустя год после релиза проект стабильно растет. В планах уже в ближайшее время выйти на 30-50 бронирований в день.

Со своей стороны мы все это время занимаемся доработкой проекта и расширением функционала. В результате Findgid за очень короткое время прошел путь от MVP до полноценного работающего и зарабатывающего продукта.

  • Если вы выходите на рынок, где уже есть похожие продукты — начните проект на месяц позже, но сделайте исследование. Это поможет отстроиться от конкурентов и четко понять, что в проекте должно быть обязательно, а от чего можно отказаться. Вы также поймете, какие недочеты есть у конкурентов и как сделать свой продукт лучше. Исследование поможет сэкономить бюджет и запустить крутой продукт.
  • Просто сделать продукт сегодня не достаточно. Бум платформ прошел. Пользователи хотят качественного сервиса и бесшовного интерфейса. Продукт должен быть на уровне MVP идеальным в своей основной задаче.
  • Если ваша платформа заточена на трафик — SEO закладывайте на уровне архитектуры проекта. Поисковая оптимизация — долгий процесс, и чем раньше вы начнете, чем лучше заточите под нее проект — тем больше трафика получите после запуска и тем меньше будет стоить привлечение пользователей.

Мы с командой будем рады ответить на ваши вопросы и проконсультировать по разработке стартапов, платформ и приложений. Задавайте вопросы здесь или пишите в Телеграм: valeryan_brunin — с удовольствием пообщаюсь и постараюсь помочь.

P.S. Команда проекта ищет новый раунд инвестиций для масштабирования. Кому интересно, можете связаться с CEO Findgid Артемием Благовещенским в Телеграм: LaMatumba.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Фром

В какие деньги по итогу встал MVP для клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Точную сумму не сможем разгласить, но бюджет был до 30 000$ по курсу 2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

Валерьян, а сколько в общем прошло с момента обращения до момента релиза? Не со старта разработки, а именно с момента обращения

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Быстро) Думаю переговоры были не дольше недели)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

Хорошая работа, спасибо за кейс. Работаете только с компаниями из РФ? Есть задача от европейского заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Работаем с РФ и Европейскими рынками. Готовы обсудить все в телеграм)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

В 2022 году курс был очень разный, хотя бы неделю надо назвать :)

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Нам в долларах платили) не знаю сколько это в рублях)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

MVP на максималках у вас, конечно, получилось. Интересно будет посмотреть на проект через год-два

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Сейчас активно работаем над приложением для гида, чтобы все было в телефоне на 100% - вот этого результата и ждем через пол года) А через 2 надеюсь весь мир будет пользоваться)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Что владельцы сервиса думают про конкурента sputnik8.com и недавнюю ситуацию с ним?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

Небось, что неплохо нанять юриста который будет просматривать туры) но бюджета нет, поэтому пох, по русски кароч будет

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Такая жизнь)

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

наверное надо пригласить в коменты владельцев)

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Да, сейчас это уже ближе к продукту. Релиз был год назад, но руки до кейса дошли только сейчас) Сейчас там больше изменений в админке, так как надо было собирать статистику и считать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Venom

Не ну это в сохраненки точно

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

приятно слышать)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Чем-то напоминает гидов и экскурсии из airbnb 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

возможно) это не супер уникальная идея и продукт) хорошо, когда конкурентов много)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Отличный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Спасибо;) Совместная работа)

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сотникова

Это вы классно придумали)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

Было бы интересно услышать прогноз окупаемости такого продукта
Получается, что вы выложили сайт и открыли для индексации еще до релиза? Правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Окупаемости пока нет. Сейчас огромная проблема, что регистраций на экскурсии есть, но гиды плохо их обрабтывают и клиенты уходят, а платформа теряет деньги на возвратах. Сейчас работаем над тем, чтобы гиды реально отвечали и подтверждали мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Берите депозит с гида либо оплату с клиента только после подписания договора агентом. Не понятен корень проблемы. В возвратом вроде современные платежные сервисы сами разбираются. Интересно в своей стране проживания потестить.

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

мы удивились, что гиды вроде как не плохо сейчас себя чувствуют и больше платформа под них подстраивается, чем гид под платформу) будет больше вес платформы - будет прощу)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Если гиды в дефиците, то можно потестить тестирование и обучение новых желающих поработать гидом на ликвидных маршрутах. Еще бы я рассмотрел запись или онлайн трансляцию экскурсий. Для родных и близких экскурсантов м.б. востребовано

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Надо обсудить идею в back-log

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Да, мы сделали статические страницы с метаданными и открыли для индекса. По сути для пользователя там было пусто, но поисковики видели страницы и начинали их индексировать. Это помогло.

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

Интересно, планируете ли масштабировать проект на мировой рынок? И если да, то как именно? Были ли какие-то тесты по SEO под другие регионы, может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Думаю да, как только монетизация начнет покрывать расходы, думаю клиент начнет добавлять все страны и города и приглашать экскурсоводов. Самое интересно, что Трипстер обратился к нам, чтобы мы по API подтянули их экскурсиии на свою платформу. Думаю это будет сильный рывок.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

А как это все управляется? Пару скринов из общей админки можете показать? Это ж самое интересное

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Вот такой фильтр по гидам

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Вот фильтры по экскурсиям - остальное сильно много блюрить надо)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Галилов

Ну я бы даже не называл бы это mvp, скорее уже полноценный продукт, судя по описанию. По сайту походил и вопрос такой: насколько то что есть сейчас на сайте отличается от того что было на момент релиза?

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Насколько в реальности пользователи сами добавляют экскурсии? ИМХО, мертвая фича

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Нет, все экскурсии реально заполняются гидами или тур фирмами. У Заказчика нет в штате тех, кто может заполнять экскурсии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

тонко) слоган был бы в стиле Aviasales)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qq

Кто пишет Uber для … обречены на смерть стартапа

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Ну это же не в прямом смысле, а просто для аналогии)

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Но с мыслью я согласен)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерьян Брунин
Автор

Жаль, что не увидели ответа в кейсе)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда