(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Запустили бренд-медиа про пиар! Рассказываем, как и зачем

Как делать медиа, если твоя ЦА всего 5 тысяч человек

Недавно КОМРЕДА запустила один из самых сложных контентных проектов — бренд-медиа. За несколько месяцев Журнал Пиархаба стал узнаваемым изданием: о нём написали в Sostav, UnderПяр, Setters Media. Рассказываем, как помогаем пиар-агентству развивать бренд и приводить лидов через медиа.

Как появилась идея запустить медиа для пиарщиков

Пиархаб — это пиар-агентство, которое делает бизнес клиентов заметнее. Это Пиархаб придумали доширак со вкусом «Алиэкспресса» для «Самоката», запустили вместе со «СберМаркетом» доставку продуктов на собачьих упряжках и сварили омерзительное пиво со вкусом 2020 года. А ещё в прошлом году из Пиархаба выросло агентство контент-маркетинга КОМРЕДА (то есть мы).

Мы много общаемся с ребятами, потому что сидим с ними в одном офисе. И знаем, что пиарщикам не хватало издания о болях и внутрянке профессии. Например, в пиаре сложнее, чем в маркетинге или перформансе посмотреть, какими инструментами пользуются коллеги по рынку.

Вторая боль — на российском медиарынке нет современного издания для пиарщиков, которые читают и говорят: «О, жиза!» Потому что на каналы о пиаре в большинстве случаев повлиял «Беспощадный пиарщик». Они становятся похожими друг на друга: скандалы, интриги, расследования и гораздо меньше разговоров о сфере пиара и профессии.

Так появилась идея создать медиа, в котором каждый российский пиарщик сможет почувствовать себя своим. И создали!

Бренд-медиа помогает Пиархабу развивать бренд агентства и привлекать лидов. Чтобы окупить год работы издания, нам достаточно привлечь всего 2 клиентов на ежемесячную пиар-поддержку.

Дизайн максимально простой и понятный — чтобы было удобно читателям (и нам). Источник — Журнал Пиархаба

Зачем Пиархабу своё бренд-медиа

Журнал помогает Пиархабу решить несколько бизнес-задач.

Наладить канал лидогенерации. Аудитория журнала — инхаус-пиарщики уровня сеньор и выше, то есть старшие пиарщики, директоры по пиару, коммуникациям. Чаще всего в компаниях именно они занимаются выбором подрядчиков, организуют тендеры, принимают решение о выделении бюджета.

Журнал может превратить ничего не знающего об агентстве специалиста в лида: человек подписался, читает медиа, ему нравится компания. Он видит кейсы агентства и понимает, как здесь решают задачи, какие делают проекты.

Получается, что читатель журнала впоследствии может пригласить Пиархаб в тендер либо обратиться напрямую.

Повысить узнаваемость агентства и его экспертов. Эксперты в Журнале Пиархаба — это пиарщики агентства. Во всех материалах медиа мы представляем экспертов: указываем имя и должность, подписываем комментарии. Так читатели запоминают и Пиархаб, и его отдельных сотрудников.

Например, чтобы написать кейс о том, как придумали спецпроект для клиники, автор взяла комментарии у тимлида, двоих пиар-менеджеров Пиархаба и экспертов со стороны клиента.

Смелый кейс о смелом спецпроекте

Развить HR-бренд. Журнал читают пиарщики из других агентств. Мы показываем им, что Пиархаб классный, а они хотят в нём работать. Так получается сократить цикл найма и увеличить конверсию откликов на вакансии. А чем известнее становится агентство, тем больше откликов оно получает.

Наладить общение с текущими и потенциальными клиентами.

Чтобы выпустить интересный материал, мы идём за комментариями не только к пиарщикам Пиархаба. Часто просим клиентов агентства поделиться экспертизой по проектам.

С интересными для Пиархаба компаниями всё работает так же. Мы можем запросить комментарии у бренда, с которым никогда не общались, но хотим вместе поработать. Потом скинуть пиарщику публикацию. Так пиар-директор узнает о Пиархабе, а впоследствии может стать заказчиком.

Кто и как работает над Журналом

Придумать рубрики и темы помог шеф КОМРЕДЫ Артём Логинов. Он работал пиар-тимлидом в Пиархабе, поэтому о болях пиарщиков знает по себе.

Кроме этого, мы общались с коллегами и клиентами, проводили опросы в телеграм-канале «Пахота», который читают пиарщики. Так появились идеи для первых статей. Например, мы рассказали, как избавиться от бестолковых созвонов.

Ко всем статьям делаем классные иллюстрации. Источник — Журнал Пиархаба

«После ковида бесполезные созвоны превратились в проблему удалёнщиков. Пиар-директор одной большой компании рассказал мне, что его день состоит из восьми часовых зумов и обеда. Поспрашивал у других инхаус-пиарщиков: оказалось, так у половины. Стало понятно, о чём писать первую статью в Журнал».

Артём Логинов, шеф КОМРЕДЫ, экс-тимлид Пиархаба

В журнале на постоянной основе работают:

  • Издатель — нашёл и нанял всю команду на проект. Сформулировал идею, концепцию и задачи медиа, а теперь следит за тем, чтобы журнал не сбивался с курса. Занимается бюджетированием: обосновывает затраты, распределяет ресурсы.
  • Главред — руководит процессом создания и выпуска контента: помогает придумать темы и составить контент-план, редактирует статьи, контролирует вёрстку.
  • SMM — отвечает за телеграм-канал: предлагает идеи для постов, пишет и публикует контент, отвечает на комментарии.
  • Иллюстратор и верстальщик — отвечают за иллюстрации статей на сайте и постов в телеграме, верстают статьи на сайте.
  • Авторы — брифуют экспертов, пишут статьи, предлагают идеи для иллюстраций.
  • Основатель Пиархаба Даня Дымшиц — выступает как независимый, но заинтересованный эксперт. Оценивает контент, предлагает идеи, контролирует направление движения издания.
  • Эксперты — сотрудники Пиархаба. Они делятся опытом, отвечают на вопросы авторов и редактора. Для ускорения коммуникации сидят в отдельном чате.

Кукуха, пахота, тесты — о чём пишем в Журнале

Материалы на сайте выходят в шести рубриках — их темы, как показали опросы, больше всего интересуют специалистов.

Кукуха — рубрика о том, как не слететь с катушек. Публикуем советы, как работать, чтобы не выгорать.

Пахота — в рубрике рассказываем о работе пиарщика и процессах внутри агентства. Например, рассказали, как сделать подарок журналисту, чтобы он не подумал, что его покупают.

Тема скользкая, а статья классная. Источник — Журнал Пиархаба

Некоторые статьи для рубрики написали пиарщики. Так появился текст о дурацких правках в пресс-релизах. Его автор — Лола Малова, работала в пресс-службе госорганов и на личном опыте знает всё о правках.

Правки дурацкие, а статья снова классная. Источник — Журнал Пиархаба

Бюджеты — рубрика о деньгах. Пишем, сколько стоят спецпроекты, как составить смету на них, что получится сделать с большим и не очень бюджетом на проект.

Кейсики — в рубрике описываем процесс создания пиар-кампаний в Пиархабе. Например, по шагам рассказали, как помогли финансовому маркетплейсу «Сравни» запустить новый продукт.

В статье показали, чем полезен Пиархаб и какие результаты получил клиент. Источник — Журнал Пиархаба

Тесты — рубрика с несерьёзными тестами, но полезным подтекстом. Например, «Сможете ли вы победить журналиста из ада».

Какой у вас получился результат? Делитесь в комментариях! Источник — журнал Пиархаба

Задачки — рубрика для пиарщиков, которым хочется поломать голову не только на работе.

«Мы смотрим, как заходят посты по охватам, комментариям, репостам. Если придумали тему, но она не зашла, отказываемся от неё. Интересные форматы берём на вооружение. Например, недавно мы тестировали формат с информацией о переходе журналиста в другое издание. Этот пост принёс много непубличных репостов — пиарщики делились друг с другом информацией. Тема оказалась полезная, поэтому мы взяли её на постоянку».

Ксения Новикова, главред

Как привлекаем трафик в журнал

Трафик в журнал привлекаем с помощью посевов в телеграм-каналах и за счёт виральных охватов интересных публикаций. О журнале Пиархаба написали Sostav, Setters Media, «Бесплатное образование», «дедлайн вчера», UnderПяр, PR Repfect.

Немного хайпа — и мы создали самый виральный пост в телеграм-канале: по аналогии с картой политических координат собрали карту телеграм-каналов о пиаре. В итоге получили охваты и узнаваемость от коллег-пиарщиков.

Каналы разделили на пушистых и зубастых и о пиаре и жизни. Источник — канал Журнала Пиархаба

В посте объяснили концепцию карты и попросили читателей прислать ссылки на свои каналы, чтобы внести их в таблицу. Подписчикам идея понравилась: на карте уже больше 60 отметок. Через неделю мы выпустили ещё один, с обновлёнными данными.

Этот виральный пост стал самым популярным за небольшое время существования канала: он набрал 14 800 просмотров, 12 репостов в публичные каналы, 226 пересылок в личные чаты, 83 комментария и 75 реакций, а ещё привёл на канал 150 подписчиков.

Пост быстро разошёлся по каналам о пиаре

А в «Бизнес-секретах» наш пост упомянули в статье об эволюции пиара в 2023 году.

«Это как раз и есть работа пиарщика: получать бесплатные охваты. Мы всегда за такие виральные форматы, потому что они экономят деньги клиента».

Артём Логинов, шеф КОМРЕДЫ, ex-тимлид Пиархаба

Почему выбрали пиксельный дизайн для издания

Мы долго брейнштормили с дизайнером и пришли к тому, что интересно сделать сайт в пикселях: он смотрится оригинально, мило, но не стоково. Такая концепция помогла нам выделиться.

Оказалось, что при внешней простоте задачи делать пиксельные картинки довольно сложно: количество приёмов для рисования и уровень детализации сильно ограничены. Но такие иллюстрации отражают концепцию Пиархаба как агентства диджитал-эпохи.

Главная страница медиа с рубриками и анонсами статей. Источник — Журнал Пиархаба

Первые результаты после запуска

За несколько месяцев мы получили такие результаты для Журнала Пиархаба:

В планах поработать с SEO, чтобы увеличить посещаемость как минимум в пять раз. Планируем дальше развивать телеграм-канал, нарастить базу подписчиков, создавать больше виральных постов, которые будут расходиться по другим каналам.

Журнал Пиархаба издаём мы — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Мы ведём соцсети, создаём сайты, запускаем блоги и спецпроекты. За всем этим — заглядывайте на сайт КОМРЕДЫ.

А если вам интересна тема контент-маркетинга, ждём в своём телеграм-канале — там публикуем полезности для маркетологов и редакторов.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Екатерина Максимова

любимый пиархаб!!! любимый журнал!!!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

У нас тоже глубокие чувства

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

журнал Пиархаба топ!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Тысячу раз да!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Росляков

Мне нравится подход с бесплатными охватами. Вообще бесплатное нравится

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

виральность в каждый дом

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

Долгая лета Журналу!!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да не то слово!

Ответить
Развернуть ветку
Искусство маркетинга

Впечатляет, как КОМРЕДА не только запустила бренд-медиа для узкой аудитории пиарщиков, но и смогла сделать его узнаваемым и полезным инструментом в индустрии. Создание такого специализированного медиа — это яркий пример того, как глубокое понимание своей ЦА и её потребностей может привести к успешному проекту.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Leonenko

мой любимый пост про бестолковые созвоны!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Но с другой стороны, точно ли хочется работать без них? Чтоб вот ни полчасика не повисеть просто так ))

Ответить
Развернуть ветку
Y. Guzen

да,одно дело побеседовать с коллегами в офисе дурака повалять и совсем другое слушать это онлайн- это просто отдельный вид пытки для моих ушей и мозга ,даже гс уж лучше послушаю,можно хоть скорость речи увеличить

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Бывают коллеги с приятными голосами, тогда прям сразу внимание включается ))

Ответить
Развернуть ветку
Kate Leonenko

да, хочется работать без них

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин

дизайн кайф. а на чем написан? как будете развивать?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

На тильде ) По развитию планы такие: будем качать сео-трафик, пробовать альтернативные рекламные каналы, типа директа, попартнеримся с другими нишевыми ребятами. В таком духе )

Ответить
Развернуть ветку
Валерьян Брунин

ого. на тильде? выглядит супер. а как на нагрузке - справляется? считали, какой трафик выдержит?

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Фомичева

Пиарщиков, может, и 5 тыщ, но это очень благодарная аудитория!
Всегда открыты к нетворкингу и обучениям разным

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

😂
Это с чего такие выводы?

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Фомичева

По опыту знаю
Да и странно человеку работать в пиаре, если он не готов быть в контексте и постоянно развиваться

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Перевернем вопрос: а что заставляет вас усомниться? :))

Ответить
Развернуть ветку
Александра Устинова

Пиксельный дизайн – это полнейшая бомба!!!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да, это так :)

Ответить
Развернуть ветку
ModernSamurai

Про Беспощадного пиарщика очень точно
Есть ощущение, что все просто копируют его)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Ну вот мы по-другому сделали 😇

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Ц

Прошла тест и я смогу победить журналиста из ада, ведь я - Покоритель дьявольских сердец))) *вахаха* - немножко адский смех

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Респект

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фереферов

А ссылку на статью пиарщика Иванова «Как я чуть не поехал кукухой» где можно найти? 😁

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Там прям тыкнуть можно по картинке, получилось?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Фереферов

Хахх
Неа 😁

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Нейминг 🔥

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не будем отрицать

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда