{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тот момент, когда финансовый учет может изменить все. Кейс

Представьте себе – вы владелец обувной компании👠 У вас свое производство и каналы сбыта. Выручка растет ежегодно и стабильно, и при этом вы в минусе на 1 млн. руб. 🤷🏼‍♀ Как так?

Как понять, откуда минус? А главное, как его убрать и выйти в плюс?

Думаю, вы уже знаете, что я скажу. Конечно, грамотно вести финансовый учет в компании. Чем я и моя команда быстро занялись, бизнес спасать надо! Да и собственника тоже — крутится как белка в колесе и все равно всем должен📓

Во-первых, мы посчитали себестоимость моделей. Спорим, вы не догадывались, что у зимней и летней обуви она практически одинаковая? Вот и для нас это стало откровением. Вроде деталей в летней обуви меньше, но натуральная кожа не дешевая + работа более тонкая и кропотливая, мелкие детали, фурнитура и пр. Но❕ Покупатели этого не понимают и поэтому они не готовы заплатить за летнюю пару столько же, сколько за зимнюю или демисезонную. Что имеем в итоге — производитель вынужден продавать лето с меньшей наценкой.

поэтому мы пошли на второй шаг – пересмотрели ценообразование и перестали отдавать прибыльные модели оптовикам. Зимняя обувь существенно маржинальнее летней, так что лето преимущественно отдаем в опт, а зиму продаем сами.

На третьем шаге обнаружилось страшное🙀: в компании вообще не планировались продажи. Точнее, отвечал за продажи администратор каждого магазина, а продавцов устраивал оклад. Они не заморачивались стараться продавать.

Тогда мы:

✔ уменьшили ЗП продавцам,

✔ ввели премии и привязали их к продажам.

Так мы поняли, кто есть кто. У одних продавцов появился стимул работать активнее, у других — найти новую работу. Это нормальная реакция, бояться которой не нужно. За 2 месяца полный цикл найма недостающих сотрудников был осуществлен.

У коммерческого директора образовался четкий план по выручке в месяц *он даже был не в курсе, что в компании недобор вообще-то* Это, конечно, тема отдельной статьи о том, как нацелить всех сотрудников на достижение целей компании, напишу об этом позже.

Я думала, что мы уже видели тут все, но… вот сюрприз — компания в минусе, а на складе лежат складские остатки на 10 млн. руб.‼

Обувь – это сезонный бизнес, и если вы по каким-то причинам не успели продать коллекцию, вариантов всего 2:

  • устраиваете сезонную распродажу и сливаете товар чуть выше себестоимости. Это вариант с подвохом, инфляцию никто не отменял, стоимость комплектующий на следующий сезон может быть выше и вам не хватит денег на новую закупку.
  • замораживаете на складе часть нераспроданной сезонной коллекции. Повезет, если вы заморозили весну или осень, эти складские остатки вернутся через 6 месяцев. А вот лето и зима конвертируются в деньги только через год. И это только в случае актуальности моделей. 💎

Ждать было нельзя. Нам нужны были эти 10 млн. здесь и сейчас, иначе новую коллекцию было отшивать просто не на что. Пришлось отдать часть товаров оптовикам и маркетплейсам, часть продать самим с очень минимальной наценкой.

  • Вместе с собственником составили план выпуска новых коллекций

И вот уже из миллионного долга компания вышла в плюс 1,5 млн. чистой прибыли. Никакой магии вне Хогвартса, только я и специалисты Бизнес-Гаранта😎

Мораль очень простая. Если вам кажется, что что-то идет не так — возможно Вам не кажется. Собственник может не замечать очевидного, он и не должен, но он должен знать, когда пора делегировать то, в чем не разбирается, профессионалам.

Ждать пока компания окажется на грани банкротства точно не стоит. Наймите специалистов и разберитесь в ситуации уже сейчас! ✊🏻

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Серега Якимов

Так вот в чем разница между бухгалтерией и финансами

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

по сути это совсем разные подходы к работе. Бухгалтер это что-то типа представителя государства внутри вашей компании, он следит за тем, чтобы вы платили все налоги и сдавали все отчеты.
а финансовый директор следит за тем, чтобы вы зарабатывали и ваш бизнес развивался

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Продажи часто масштабируют убытки

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

К сожалению, это так. И крайне важно понять, где именно происходит сбой. Многие недооценивают аналитику, но цифры лучше всего могут показать истинную картину.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Без цифр ее точно не увидеть

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

Да! Радует, что все больше предпринимателей отказываются от интуитивного подхода ведения бизнеса и обращаются к статистике.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Интересная логика))
Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

Надеюсь, было полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

100%))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Вот это поворот! Всегда думала, что зимняя обувь гораздо дороже летней.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

Для нас это тоже стало откровением)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

картинка отличная)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

Спасибо! Сначала искала какой-то мем про обувь, но эта затмила все прочие варианты)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Хороший пример важности ведение финансов 😂

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

Нет на свете бизнеса, которому не пригодился бы финансовый учет)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда