6 простых шагов, чтобы написать кликабельный заголовок для поста
Собрал советы тем, кто занимается продвижением «личного бренда» и регулярно пишет экспертные посты в соцсетях. Эти ребята думают, что достаточно просто написать хороший пост и будут читать, с таким же успехом можно думать, «нефть подешевела, значит и бензин станет дешевле» или «скорпион и весы несовместимы». Так что «заморачиваемся», прорабатываем заголовок и получаем внимание подписчиков и не только.
Я регулярно создаю статьи и посты в соцсетях, постоянно рекомендую этот алгоритм создания заголовков своим ученикам и судя по всему он работает.
Шаг 1. Изучаю интересы и проблемы читателя (ЦА)
В контент-маркетинге работает только тот материал, который интересен целевой аудитории. Чтобы их знать, нужно постоянно изучать интересы ЦА, и стараться на стыке своего опыта и интересов целевой делать годный контент.
1. Анализирую реакции на контент. Я отслеживаю как подписчики реагируют на посты, скажем вчера опубликовал пост про «заработок» и вижу, что подписчикам он нравится больше, чем про контент-маркетинг. Это сигнал к тому, чтобы пересмотреть контент-политику на ближайшее время, возможно подготовить соответствующие продукты.
2. Создаю опросы и голосования, ищу проблемы у аудитории.
3. Ищу чужие опросы и голосования. Захожу к коллегам и смотрите, что у них. Если работаете во ВКонтакте, поможет парсер постов Pepper Ninja.
Найденные ответы — это интересы целевой аудитории. Остаётся устроить мозговой штурм и найти идеи для новых материалов.
Шаг 2. Написать первый заголовок (черновой)
На этом этапе у меня есть интересы целевой аудитории, некое намерение создать материал под этот интерес.
Настало время написать первый черновик, который будет «рабочим», пока я создаю материал. Этому заголовку не нужно быть классным, его задача сфокусировать наши усилия на создание классного материала, какой бы классный заголовок ни был, если пост будет «пластиковым», я только наврежу себе. Чтобы пост получился классным, я пользуюсь подсказками в чек-листе «Создаём пост по-уму».
Шаг 3. Проверяю заголовок в поисковых системах
Когда материал готов, отредачен, откорректирован — остаётся придумать классный заголовок.
Я «пробиваю» заголовки в Яндексе и в Гугле. Для меня здесь важно найти заголовки, которыми пользовались другие авторы и проанализировать сниппеты материалов. В такой проверке можно найти несколько хороших идей, всё «хорошее» забираем к себе.
Лайфхак: полезно пробивать заголовки в режиме инкогнито, так у вас будет более «чистая» выдача, без влияния личных рекомендаций. Рекомендую это тем, кто думает «я идеальный представитель своей целевой аудитории».
Шаг 4. Сохранить рабочие заголовки
Вы обязательно найдёте несколько по-настоящему классных заголовков, такие вещи нужно сохранить. Я делаю скриншот и отправляю в пинтерес, там удобно хранить всякие референсы, с которыми я буду работать в дальнейшем.
Шаг 5. «Играйтесь»
На этом этапе ваша задача придумать как можно больше заголовков «вообще». Используйте схемы создания заголовков, придумывайте «по наитию», используйте транзитивные заголовки, применяйте правило 7 грехов и эчпочмака и обязательно вдохновляйтесь собранными заголовками из выдачи поисковых систем. Вы сами поймёте, сколько играться, я предпочитаю не останавливаться, пока не напишу 30 вариаций.
Шаг 6. Выберите заголовок, который «звучит»
Теперь самое сложное — выберите тот заголовок, который хорошо звучит для вас. В идеальном мире нужно провести a/b-тест трёх-четырёх лучших заголовков, а потом в блоге оставить самый работающий, но в реальном мире это слишком сложно и подвластно единицам.
Запомнить
- Придумать тему исходя из интересов ЦА и своего опыта.
- Написать черновой заголовок, который будет фокусировать на теме.
- Проверить заголовки в поиске.
- Параллельно посмотреть и сохранить хорошие заголовки из поиска.
- Поиграться, придумав много разных заголовков.
- Выбрать «звучащий».
Если написание таких "текстов" это хобби, то я вас понимаю, но если работа, то любой ИИ уделает вас на раз и уже уделывает. Лучше записаться на курсы барбероводов, пока не поздно.
именно таких? да
если вообще — то нет
если ИИ уделает, то пусть уделает, что мне теперь, умирать?
Статья вызывает недоумение. Такое впечатление, словно вы впервые в маркетинге и решили попробовать свои силы. Море воды и абсолютный ноль реальных советов.
благодарю вас за этот комментарий
благодарю мир за то, что в нем есть такие эксперты как вы