Китайский мобильный рынок: краткий отчёт за 2019 год
Аудитория достигла показателя в 1,135 млрд пользователей, платформы с короткими видео продолжают активный рост, а iPhone 11 пробил топ продаж.
Из-за резкой вспышки коронавируса и последовавшего продолжительного карантина основные аналитические платформы только в конце прошлого месяца опубликовали общедоступные отчёты о состоянии мобильного рынка в Китае за 2019 год. Ниже выжимки из двух последних отчётов QuestMobile и JiGuang.
За 25 лет существования китайский интернет вышел на первое место по количеству активных пользователей и трансформировался из фабрики клонов в колыбель инноваций, изменивших привычки потребления контента во всём мире.
В прошлом году прекратился активный рост аудитории мобильного интернета, а показатель MAU к концу года достиг пика в 1,135 млрд пользователей.
Впервые годовой прирост мобильной аудитории составил менее 1%. Зато увеличилась активность пользователей и среднее количество времени, которое пользователь ежедневно тратит на использование мобильного интернета. Его объем достиг 6,2 часа на человека. Для сравнения, в США этот показатель в два раза ниже и составляет всего 3,1 часа.
В 2019 году изменилось распределение времени пользователей между различными типами приложений. Доля мессенджеров просела до 27,1%, что отражает рыночную тенденцию к оттоку пользователей на платформы с короткими видео. На протяжении всего прошлого года этот сегмент рынка стремительно наращивал аудиторию, благодаря чему доля времени выросла на 6 процентных пунктов и составила 17,8%.
Стоит также отметить и выраженное развитие сегмента приложений, ориентированных исключительно на женскую аудиторию. Beauty-приложения и сервисы для анализа женского здоровья быстро набирают популярность на территории Китая.
Активный рост платформ с видео контентом также повлиял и на показатели экосистем Tencent и Toutiao (ByteDance). Доля времени, которое пользователи проводят в приложениях Tencent, снизилась до 34,4%, а показатель Toutiao вырос на 1 процентный пункт. Возможно, Tencent удастся вернуть статус безусловного лидера китайского мобильного рынка после открытого релиза коротких видео в WeChat.
К сожалению, рынок мобильных игр в Китае до сих пор не очнулся после введения ограничения на выдачу лицензий игровым разработчикам. Даже несмотря на короткий период летней "оттепели", этот сегмент продолжил сдавать свои позиции и к концу 2019 года просел до 65% по коэффициенту проникновения на рынок и времени пользователей. Скорее всего, падение продолжится и в 2020 году, ведь с лета App Store также введёт ограничения и будет требовать наличие лицензии при релизе мобильных игр на территории Китая.
Доля телефонов компании Apple продолжает снижаться и в прошлом году достигла показателя в 21,8%. Топ возглавляют телефоны Huawei с долей рынка в 25%.
Однако сложившаяся ситуация и торговая война не помешали 11 модели iPhone стать самым продаваемым девайсом в четвёртом квартале 2019 года. Благодаря ценовому преимуществу количество проданных телефонов этой модели достигло 11,63 млн всего за три месяца после начала продаж.
Как заключение - топ 100 мобильных приложений 2019 года по коэффициенту проникновения на рынок Китая.
Интересно, что в топе продаж совсем нет корейских девайсов. Из зарубежных брендов только Apple, все остальное доморощенное.
Похоже на карго-культ, если честно)
Комментарий недоступен
Ксения, спасибо большое за вашу статью. Буду ссылаться на нее при разработке стратегии продвижения приложения на китайский рынок.
может тогда уж на оригинал на китайском? (ссылка есть в статье)
спасибо, очень приятно :)