{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как увеличить количество лидов с помощью Яндекс Карт, без подключения платной рекламы

Пока огромное количество компаний тратит кучу денег на рекламу в Яндекс.Бизнес, то твоя компания может обойтись и без этого. Но единственный минус, который ты не получаешь – это приоритетное размещение. Хотя, на самом деле, можно обойтись и без него, выигрывая конкуренцию и забирая бОльшую долю трафика на свою карточку. И как следствие на сайт... и не только.

Но об этом поговорим немного дальше.

Меня зовут Никита и я алкоголик маркетолог. Не буду сильно много рассказывать о успешном успехе и как все бывает гладко и сладко. Иногда бывает очень не гладко и очень не сладко.

Но, думаю, стоит уточнить, что я работаю с огромным количеством бизнесов (имею ввиду сферу деятельности). И главное чтобы это было интересно. Ведь в основе результата лежит энтузиазм. А далее уже знания, навыки...

А теперь стоит стоит вернуться ближе к сути. Что же в целом влияет на результаты при продвижении карточки организации?

И тут я думаю ответы очень просты и банальны, но очень часто встречаю у многих компаний одинаковые ошибки (хотя кто не ошибается?).

  1. Полнота заполнения карточки информацией. Это режим работы, доступность для инвалидов, методы оплаты и т.д.
  2. Фото/видео материалы везде где это нужно. И важно чтобы это было хорошего качества. Больше никаких смазанных фото. И если нужно в разделе "Вход" добавить фото входа в помещение, то сделайте фотографии входа, но не другие. Это важно.
  3. Товары/услуги добавленные по категориям с описанием услуг. В описании важно использовать ключевые слова. И чем лучше собрана семантика, тем положительнее это влияет на конечный результат.
  4. Постинг и истории. Есть легенда и как оказалось это на самом деле дает прирост к просмотрам, если публиковать некое количество постов в месяц, то это положительно влияет на карточку и показы.
  5. И самый главный пункт, про который многие забывают это подтверждение актуальности информации. Да, время от времени нужно просто зайти в карточку и нажать несколько кнопок, тем самым подтвердив, что информация актуальна.

И это работает? Без рекламы?

Да. Так работает продвижения карточки на Яндекс картах. Без рекламы. Тратишь только время, для того чтобы получить результат.

Конечно можно использовать и серые методы... но на последней конференции специалисты Яндекса сказали что накрутка потеряла смысл и делать ее лучше не нужно. Просто потратите деньги, не получив желаемый результат.

А теперь к цифрам, после столь долгих прелюдий:

На данном скриншоте мы видим откуда люди заходят.
На этом скриншоте можно посмотреть какие действия совершали люди. И как видим позвонило 661 человек. В среднем это около 7 человек в день. Без учета выходных и праздничных дней, когда клиника не работала.

На этом скриншоте можно увидеть, что клиника клиента находится на первом месте в своем городе. Обойдя даже платников. И забирая 22% всего трафика за период с 1 по 7 апреля. С этим клиентом у нас такая ситуация постоянная, начиная со второго месяца работы над карточкой. Доля общего трафика плавает от 21 до 30% в зависимости от сезона.

Заключение.

И для того, чтобы проверить правильность заполнения можно получить чек лист проверки своей карточки. Достаточно оставить комментарий под этой статьей и написать мне в телеграм.

Но а если вы предприниматель и у вас есть геозависим, а продвижение на картах не клеится. То пишите мне в личные сообщения. Я помогу решить вашу проблему.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Репин

Можно было ещё упомянуть работу с отзывами, взаимосвязь Яндекс карт и сайта, поведенческие факторы.
Рад встретить коллегу на vc. Подписка лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Да, это есть, отзывы тоже достаточно большое влияние оказывают на место в выдаче, а более того, насколько быстро происходит ответ компании на эти отзывы)

Про сайт и ПФ я отнес к первому пункту, в следующий раз, думаю, подробнее просто надо раскрыть эти моменты)

Ответить
Развернуть ветку
G.Ramirez

Я замечаю, что люди в основном и жалуются на долгие ответы компаний, а главное на шаблонные ответы ботов, значит у нас с этим большие беды!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Есть один момент, как правило, если нет отдельного человека кто занимается маркетингом в целом, то в карточку заходят в лучшем случае раз в 5-7 дней. Это делает обычно либо сам владелец, у которого и так куча дел. Либо сотрудник, которому поручили следить, но он внезапно перед выходными опомнился)

Далее когда они туда заходят, смотрят новые отзывы и просто шаблонным сообщением от яндекса отвечают, потому что это быстро и особо вникать не надо. Сотрудник особо не замотивирован, а у владельца дел огромное количество)

Ответить
Развернуть ветку
G.Ramirez

Вы абсолютно правильно говорите, но причин может быть тысяча, а отговорок еще больше!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Да, верно, главное просто делать, если нужно получить результат, который наметил)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Денисов

Как раз хотел что-то подобное почитать

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Видимо вовремя я)

Ответить
Развернуть ветку
Max Mentsev

А 2гису это тоже будет относиться?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Логика заполнения +- такая же. Но он менее популярен в европейской части РФ.

А в чек-листе, который выдаю, да, есть все пункты, которые надо учесть и в 2гис, и в гугл картах, и в яндекс картах

Ответить
Развернуть ветку
Руфина Хасанова

А с гуглом так можно?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Можно все, главное делать и подойти к делу с головой)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Берсенев

Надеюсь получится продвинуться на картах

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Думаю что да

Ответить
Развернуть ветку
Farit Galin

Яндекс карты не работают, если над ними не работать 😁

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Да это ко всему подходит, хоть к картам, хоть к директору)

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

“На этом скриншоте можно увидеть, что клиника клиента находится на первом месте в своем городе. Обойдя даже платников.”
Только на скриншоте 2 компании без рекламы на картах, каких плотников вы обошли?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

На скриншоте есть цифра, которая показывает долю трафика. Соответственно, можно посмотреть какая доля трафика у тех, кто использует платное продвижение. Она меньше в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Так почему же всех конкурентов на скриншоте не видно? Зачем скрывать их.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Я не скрываю ничего. Скрин такой потому что разрешение моего экрана позволяет видеть только первые 2 позиции c названием каждой колонки.

Но если прям невроз и недоверие... поиск постоянно какого-то обмана, то пожалуйста, скрин ниже

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Всего 1 конкурент с платной рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Это не означает того, что всегда так было. И даже то что у него платная реклама, достаточно посмотреть на долю трафика, которую он забирает. Это в 2 раза меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Берзин

Интересная информация, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда