Кейс: как увеличить количество лидов с помощью Яндекс Карт, без подключения платной рекламы
Пока огромное количество компаний тратит кучу денег на рекламу в Яндекс.Бизнес, то твоя компания может обойтись и без этого. Но единственный минус, который ты не получаешь – это приоритетное размещение. Хотя, на самом деле, можно обойтись и без него, выигрывая конкуренцию и забирая бОльшую долю трафика на свою карточку. И как следствие на сайт... и не только.
Но об этом поговорим немного дальше.
Меня зовут Никита и я алкоголик маркетолог. Не буду сильно много рассказывать о успешном успехе и как все бывает гладко и сладко. Иногда бывает очень не гладко и очень не сладко.
Но, думаю, стоит уточнить, что я работаю с огромным количеством бизнесов (имею ввиду сферу деятельности). И главное чтобы это было интересно. Ведь в основе результата лежит энтузиазм. А далее уже знания, навыки...
А теперь стоит стоит вернуться ближе к сути. Что же в целом влияет на результаты при продвижении карточки организации?
И тут я думаю ответы очень просты и банальны, но очень часто встречаю у многих компаний одинаковые ошибки (хотя кто не ошибается?).
- Полнота заполнения карточки информацией. Это режим работы, доступность для инвалидов, методы оплаты и т.д.
- Фото/видео материалы везде где это нужно. И важно чтобы это было хорошего качества. Больше никаких смазанных фото. И если нужно в разделе "Вход" добавить фото входа в помещение, то сделайте фотографии входа, но не другие. Это важно.
- Товары/услуги добавленные по категориям с описанием услуг. В описании важно использовать ключевые слова. И чем лучше собрана семантика, тем положительнее это влияет на конечный результат.
- Постинг и истории. Есть легенда и как оказалось это на самом деле дает прирост к просмотрам, если публиковать некое количество постов в месяц, то это положительно влияет на карточку и показы.
- И самый главный пункт, про который многие забывают это подтверждение актуальности информации. Да, время от времени нужно просто зайти в карточку и нажать несколько кнопок, тем самым подтвердив, что информация актуальна.
И это работает? Без рекламы?
Да. Так работает продвижения карточки на Яндекс картах. Без рекламы. Тратишь только время, для того чтобы получить результат.
Конечно можно использовать и серые методы... но на последней конференции специалисты Яндекса сказали что накрутка потеряла смысл и делать ее лучше не нужно. Просто потратите деньги, не получив желаемый результат.
А теперь к цифрам, после столь долгих прелюдий:
На этом скриншоте можно увидеть, что клиника клиента находится на первом месте в своем городе. Обойдя даже платников. И забирая 22% всего трафика за период с 1 по 7 апреля. С этим клиентом у нас такая ситуация постоянная, начиная со второго месяца работы над карточкой. Доля общего трафика плавает от 21 до 30% в зависимости от сезона.
Заключение.
И для того, чтобы проверить правильность заполнения можно получить чек лист проверки своей карточки. Достаточно оставить комментарий под этой статьей и написать мне в телеграм.
Но а если вы предприниматель и у вас есть геозависим, а продвижение на картах не клеится. То пишите мне в личные сообщения. Я помогу решить вашу проблему.
Можно было ещё упомянуть работу с отзывами, взаимосвязь Яндекс карт и сайта, поведенческие факторы.
Рад встретить коллегу на vc. Подписка лайк)
Да, это есть, отзывы тоже достаточно большое влияние оказывают на место в выдаче, а более того, насколько быстро происходит ответ компании на эти отзывы)
Про сайт и ПФ я отнес к первому пункту, в следующий раз, думаю, подробнее просто надо раскрыть эти моменты)
Я замечаю, что люди в основном и жалуются на долгие ответы компаний, а главное на шаблонные ответы ботов, значит у нас с этим большие беды!
Есть один момент, как правило, если нет отдельного человека кто занимается маркетингом в целом, то в карточку заходят в лучшем случае раз в 5-7 дней. Это делает обычно либо сам владелец, у которого и так куча дел. Либо сотрудник, которому поручили следить, но он внезапно перед выходными опомнился)
Далее когда они туда заходят, смотрят новые отзывы и просто шаблонным сообщением от яндекса отвечают, потому что это быстро и особо вникать не надо. Сотрудник особо не замотивирован, а у владельца дел огромное количество)
Вы абсолютно правильно говорите, но причин может быть тысяча, а отговорок еще больше!
Да, верно, главное просто делать, если нужно получить результат, который наметил)
Как раз хотел что-то подобное почитать
Видимо вовремя я)
А 2гису это тоже будет относиться?
Логика заполнения +- такая же. Но он менее популярен в европейской части РФ.
А в чек-листе, который выдаю, да, есть все пункты, которые надо учесть и в 2гис, и в гугл картах, и в яндекс картах
А с гуглом так можно?)
Можно все, главное делать и подойти к делу с головой)
Надеюсь получится продвинуться на картах
Думаю что да
Яндекс карты не работают, если над ними не работать 😁
Да это ко всему подходит, хоть к картам, хоть к директору)
“На этом скриншоте можно увидеть, что клиника клиента находится на первом месте в своем городе. Обойдя даже платников.”
Только на скриншоте 2 компании без рекламы на картах, каких плотников вы обошли?
На скриншоте есть цифра, которая показывает долю трафика. Соответственно, можно посмотреть какая доля трафика у тех, кто использует платное продвижение. Она меньше в разы.
Так почему же всех конкурентов на скриншоте не видно? Зачем скрывать их.
Я не скрываю ничего. Скрин такой потому что разрешение моего экрана позволяет видеть только первые 2 позиции c названием каждой колонки.
Но если прям невроз и недоверие... поиск постоянно какого-то обмана, то пожалуйста, скрин ниже
Всего 1 конкурент с платной рекламой
Это не означает того, что всегда так было. И даже то что у него платная реклама, достаточно посмотреть на долю трафика, которую он забирает. Это в 2 раза меньше.
Интересная информация, спасибо.