{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: чат-бот для юриста. Автоматизация ответов участникам Телеграм-группы и защита от мошенников

В кейсе показываю, как чат-бот для сообщества юриста экономит владельцу массу времени, в разы увеличивает скорость ответа и предостерегает подписчиков от мошенников. Это простое и эффективное решение для администрирования чата в Telegram и получения заявок на ваши услуги.

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей, экспертов и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

Заказчик — юрист, консультирующий клиентов в Телеграм-группе. Простые и быстрые ответы подписчики сообщества могут получить бесплатно, а для более детальной работы обращаются за платной консультацией.

Задачи для чат-бота юриста

  • Дать бой мошенникам. Дело в том, что когда люди задают вопросы в группе, в личку им начинают писать «помогаторы», цель которых взять деньги за консультацию или «решение вопроса» и дальше заблокировать человека.

Избавиться от мошенников практически невозможно: они быстро создают новые аккаунты и не проявляют активности в группе, а сразу пишут в личные сообщения.

  • Автоматизировать ответы на однотипные вопросы. Тематика группы узкоспециализированная, вопросы часто повторяются и несколько раз в день приходится отправлять типовые ответы.

Сценарий Телеграм бота юриста

Я разрабатываю ботов в PuzzleBot, поэтому функционал и вся дальнейшая работа будет показана на примере именно этого конструктора.

Боремся с мошенниками с помощью бота

Предупреждён — значит вооружён. Для этого нам понадобятся два раздела: События и Сценарии.

В разделе События включаем реакцию на вступление в группу. Всех подписчиков чат-бот приветствует и информирует о мошенниках. Таким образом еще до того, как пользователь опубликует свой вопрос он уже будет предупрежден о том, что в группе действуют мошенники.

Настройка реакции чат-бота в разделе События

В разделе Сценарии настраиваем ежедневное напоминание подписчикам о мошенниках в группе. Так мы напоминаем о правилах безопасности тем, кто вступил в группу давно или не обратил внимания на приветственное сообщение.

Настройка рассылки чат-бота в разделе Сценарии

Автоматизируем ответы на вопросы пользователей

Раздел Триггеры — позволяет задавать различные слова и фразы, при отправки которых бот будет производить определенное действие: отправлять сообщение, команду, блокировать пользователя, лишать возможности писать, удалять из чата и т.д.

Настройки каждого триггера очень гибкие и содержат большое количество параметров. Не буду перечислять все возможности раздела, напишу кратко о том, что было использовано в рамках данного кейса.

Интерфейс настройки треггера
  • На первом этапе было подготовлено 10 триггеров, охватывающие самые частые вопросы. Чат-бот реагирует на ключевые слова подписчиков группы и высылает заготовленные ответы. Сообщения бота содержат основную информацию по вопросу и ссылки на дополнительные материалы.
  • Сообщения отправляются в ответ на вопрос пользователя, чтобы он получил уведомление в группе. А приветственные сообщения автоматически удаляются через минуту, чтобы не засорять ленту группы повторяющимися реакциями чат-бота.
  • Триггеры не реагируют на повторное упоминание ключевой фразы тем же пользователем, чтобы бот не спамил в группе повторы, когда подписчик общается по своей теме с администратором.
  • Бот не реагирует, когда ключевые слова есть в сообщениях админов.
  • В процессе доработки приоритет срабатывания триггеров. Если сообщение будет содержать два и более ключа, бот вышлет тот ответ, приоритет которого выше.
  • Один из триггеров действует на короткие не важные фразы, вроде «Привет», «Как дела» и т.п. Такое сообщение бот удалит и попросит сформулировать вопрос в рамках одного сообщения, а не дробить переписку на отдельные фразы.

И раз уж чат-бот проявляет активность в чате, на него обязательно будут заходить люди, поэтому дополнительно оформил и его.

Быстрый сбор заявок в чат-боте

Бот содержит минимальное количество информации: описание, что в нем можно оставить заявку на платную консультацию юриста и соответственно саму кнопку, которая и собирает заявки. Схема невероятно проста — человеку запустившему бота нужно нажать всего одну кнопку, чтобы администратор получил его заявку.

Отправка заявки в один клик)

Плюс очевиден — простота использования. Есть и минус: такие заявки периодически бывают нецелевыми, некоторые люди жмут на кнопку, не задумываясь, что кто-то где-то на это отреагирует.

Обычно я оформляю чуть более сложные формы, чтобы потенциальным клиентам нужно было заполнить одно-два поля, но здесь заказчик утвердил такой вариант. Возможно, позже доработаем структуру бота, добавив и другой способ сбора заявок.

Функции бота для администратора

Владелец может ознакомиться с ключевыми показателями бота: количество подписчиков (за день и всего) и заявок. А еще в боте можно включать/ выключать сценарий рассылки не переходя в конструктор, достаточно отправить боту соответствующую команду.

Функционал бота для владельца: статистика и вкл./выкл. сценария рассылки

Что получил заказчик в итоге?

  • Теперь каждый пользователь вступающий в группу, предупрежден о мошенниках. А для особо не внимательных это напоминание повторяется каждый день.
  • Скорость ответа увеличилась в разы, а свободного времени стало больше. Ответы на самые часто повторяющиеся вопросы люди получают автоматически.

Даже если вам очень нравится ваша работа, в ней наверняка присутствуют повторяющиеся процессы. Такие задачи со временем превращаются в рутину и, мягко говоря, не доставляют удовольствия. Чат-боты такие процессы берут на себя, освобождая ваше время для чего-то более стоящего.

  • Новый способ получения заявок на свои услуги. Пользователям оставить заявку легко и удобно. И это еще раз уменьшает вероятность нарваться на мошенников.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

А если хотите бесплатно оценить функционал PuzzleBot, то при регистрации по моей ссылке получите 7 дней к платному тарифу. Легко создадите многофункционального бота без знаний в программировании.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Anton Gorestov

Хочу подключить бота ИИ к своему аккаунту и пусть он всем отвечает и продает вместо меня !

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Да, такие сейчас активно начинают внедрять) по крайней мере первую линию поддержки можно спокойно передать ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Жду, когда боты будут делать ботов, а я бы сидел отдыхал)))

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда