{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

13 важнейших трендов дизайна в 2024 году: сделали выжимку из презентаций от ведущих зарубежных трендсеттеров

Canva, Adobe, Dentsu, Depositphotos и другие трендсеттеры на Западе ежегодно публикуют актуальные направления в дизайне и креативе. Редакция Студии Чижова изучила их все и подготовила подборку главного, что нужно знать о тенденциях в дизайне за рубежом. Забирайте, читайте и сохраняйте

Привет! Это Студия Чижова.

Наши специалисты постоянно отслеживают актуальные подходы к дизайну и креативу в России и за рубежом, чтобы держать руку на пульсе и внедрять тренды в наши проекты, потому что современный визуал — это важный фактор эффективного SMM.

Для подготовки этой статьи мы изучили несколько презентаций и подборок от зарубежных трендсеттеров в сфере дизайна:

Если коротко, то в 2024 году тренды дизайна — это комплекс множества разнообразных, вплоть до полной противоположности, тенденций: от винтажного минимализма и простых форм утилитарного дизайна до футуристичной цветовой палитры, эстетики kidult и экспериментальной типографики. Ведущие мировые бренды эффективно используют эти тренды, чтобы привлечь внимание аудитории в социальных сетях.

Мы выделили несколько ключевых направлений, которые будут определять визуальный стиль грядущего года.

Спойлер: ничего фундаментально нового вы здесь не найдете

Экофрендли- и природные мотивы

Тренд на экологичность набирает обороты с 2018 года и продолжает активно развиваться. Множество брендов не просто используют экологичные материалы для упаковки или создания продуктов. Они интегрируют концепцию экологичности в маркетинг и дизайн с помощью природных текстур и органических форм.

Например, Jordan публикует новые кроссовки, подчеркивая экоконцептуальность разработки их дизайна.

H&M публикует посты с весенней коллекцией аксессуаров в окружении цветов.

Dior анонсирует солнцезащитную коллекцию на песке. Мода на экологичность и гармонию с окружающей средой продлится еще не один год, вне всяких сомнений.

Винтаж и ретро

Ретро и винтажный стиль в дизайне переживают настоящий ренессанс. Это не просто тренд, а отражение глубинной человеческой потребности в ностальгии, связи с прошлым и аутентичности. Ретроэлементы могут проявляться в типографике, цветовых палитрах, орнаментах, иллюстрациях и общей стилистике. Особой популярностью пользуются мотивы 1960-х, 1970-х и начала 1990-х годов с их яркими красками, смелыми узорами и экспрессивными формами. Винтажный дизайн позволяет создавать эмоционально насыщенные визуальные образы, которые легко запоминаются аудиторией соцсетей.

Достаточно посмотреть на эти необычные ретроколлажи Fendi. Изящно использованы винтажные элементы в коллажах публикаций Cartier (с их помощью анонсируется довольно познавательная история о том, как связаны Париж, пантеры и Cartier, в рамках проекта «Азбука креативности»). Коллекция мужских костюмов Dior в постах также представлена в ретроэстетике.

Футуризм и градиенты

Футуризм в дизайне соцсетей характеризуется использованием геометрических форм, четких линий, контрастных цветов и технологичных элементов. Это позволяет брендам транслировать через дизайн свое стремление к инновациям, высоким технологиям. Градиенты — тоже довольно заметный тренд в оформлении соцсетей еще с 2023 года. Плавные цветовые переходы добавляют глубину и объем и создают атмосферу в самых простых визуальных посланиях.

Например, пост-карусель с анонсом коллаборации Adidas и Moncler. Эти приемы, кстати, удачно сочетаются между собой и с другими трендами. Достаточно посмотреть на ленту публикаций у Baldinini в максимализме, с насыщенными неоновыми цветами и геометрическими формами, или на аналогичную серию постов из оригинальных минималистичных композиций с градиентами на заднем фоне у Dior.

Максимализм, коллажи и нестандартные шрифты

Тренд на максимализм в дизайне соцсетей возник под влиянием трех основных факторов: информационной перегрузки аудитории, быстрого потребления контента, ну и острой необходимости выделиться в ленте пользователя среди обилия минималистичных постов. Чтобы зацепить взгляд подписчика, бренды стали все чаще использовать яркие цвета, крупные графические элементы и очень смелые сочетания.

Нестандартные шрифты, шрифты с засечками, текст в разных направлениях помогают создать новый визуальный стиль публикаций для привлечения подписчиков. А коллажи позволяют объединять различные изображения, текстуры и графические элементы в единую композицию, детализированную и способную обратить на себя внимание.

Jordan оформили раздел актуальных сторис с помощью необычных шрифтов, Under Armour публикует анонсы новых моделей кроссовок бренда спортивной одежды в стиле максимализма. Cartier использует коллажи с яркими акцентами для демонстрации продуктов, тоже самое делает Under Armour, собирая аутфиты.

Экспериментальная типографика и абстрактный леттеринг

Энергичные, смелые композиции шрифтов, их трудночитаемая декоративность позволяют не только добавлять визуалу постов в соцсети жизнерадостности или утонченности, но и задерживать внимание пользователя, создавать интригу, преодолевать «слепоту». И конечно, выделяться в общей ленте.

Абстрактные формы леттеринга также могут передавать различные идеи или эмоции в зависимости от их базовой формы и деталей. И являются эффективным инструментом визуальной коммуникации, органично вписываясь в общую айдентику бренда, добавляя креативности в обычные посты или сторис.

Например, Jordan и Cartier используют оригинальный леттеринг для оформления раздела актуальных сторис, New Balance применяет декоративный шрифт для анонса коллаборации с Joe Freshgoods, а Timberland — для анонса новой коллекции ботинок.

Ностальгия и пиксель-арт

Ностальгические образы апеллируют к эмоциям и воспоминаниям людей и помогают выстроить более прочную связь между брендом и его аудиторией.

Пиксель-арт — еще один визуальный тренд, который набирает популярность. Этот стиль, характерный для старых видеоигр, создает ощущение ретро и технологичности одновременно.

Так New Balance анонсирует новую коллекцию кроссовок. Pepsi использует винтажный дизайн и ретрошрифты для анонса нового вкуса.

Curry Brand часто обращается к пиксель-арту, использует ретрошрифты и яркие ностальгические дизайны в своих постах.

3D-дизайн

Очень активный тренд, который используется брендами не первый год, несмотря на то что он требует значительных ресурсов.

3D-графика позволяет создавать впечатляющие, реалистичные и захватывающие визуальные образы. Создает эффект присутствия и вовлекает аудиторию в процесс знакомства с продуктом. Также 3D-дизайн позволяет показать продукцию с разных ракурсов, продемонстрировать концептуальность текстур и эффектов продуктов бренда. Это привлекает внимание пользователей и побуждает их чаще взаимодействовать с контентом бренда.

Например, Rolex показывает в 3D, как на руке смотрится модель часов. А Asics демонстрирует процесс разработки новой модели кроссовок.

Реальные текстуры для создания физических ощущений

Тренд на более иммерсивный и запоминающийся контент, который не только привлекает внимание аудитории, но и вызывает у нее физические ощущения и эмоции, позволяет создать у пользователей иллюзию тактильного взаимодействия с продуктом. Особенно эффективен для брендов, чьи товары или услуги связаны с физическими ощущениями: косметика, изделия из меха, ткани, кожи, еда, напитки.

Например Dior, Cartier, Louis Vuitton и H&M используют реалистичные текстуры в дизайне публикаций с анонсами продуктов и коллекций.

Сюрреализм и флюоресцентность

Элементы сюрреализма в дизайне помогают брендам использовать необычные образы и создавать завораживающие композиции. Яркие неоновые флюоресцентные оттенки в дизайне привлекают внимание, создают ощущение энергии и динамики. Идеальный выбор для продвижения товаров, рассчитанных на аудиторию young adult.

Спортивные бренды успешно комбинируют эти тренды между собой и с другими визуальными приемами для демонстрации продукта — Reebok, Jordan, Timberland.

Минимализм, геометрия простых форм и утилитарный дизайн

Минимализм не первый год позволяет брендам передать свои сообщения четко и ясно, избегая визуального шума и отвлекающих элементов и привлечь внимание аудитории в условиях перенасыщенного информационного пространства.

Использование лаконичных геометрических элементов в дизайне также помогает создавать простой визуальный язык. Утилитарный дизайн в соцсетях характеризуется использованием четких, легко читаемых шрифтов.

Сочетание минимализма, геометрии простых форм и утилитарного дизайна позволяет брендам создавать визуальный стиль, который эстетичен и позволяет сфокусировать внимание на ключевом сообщении или продукте.

Например, визуал Beats by Dre, Under Armour, Gap, Joe Freshgoods: их контент отражает ценности простоты, эффективности и инновационности.

Искусственный интеллект

Использование брендами ИИ для генерации дизайна на основе заданных параметров, таких как цветовая палитра, стиль и композиция, позволяет значительно экономить ресурсы и создавать большое количество визуального контента. Алгоритмы ИИ могут анализировать огромные массивы визуальных данных и генерировать новые уникальные дизайны на основе выявленных паттернов и трендов.

Растет число коллабораций брендов с цифровыми моделями, вслед за топовым виртуальным блогером Лил Микелой. Dolce&Gabbana сотрудничает с цифровым художником Maison Meta для создания AR-пространств бренда.

Моушн-дизайн

Анимация позволяет брендам рассказывать истории, демонстрировать продукты и услуги, а также передавать эмоции и настроение более эффективно, чем статичные изображения. Gif- и моушн-композиции в публикациях позволяют создать ощущение движения, глубины и пространства. И заодно поощряют пользователей к участию и распространению контента.

Например, бренды кроссовок Сurry Brand и New Balance регулярно публикуют анимированные посты для демонстрации новых товаров. H&M использует анимацию, чтобы продемонстрировать новую программу лояльности. Почти все свои коллекции демонстрирует на анимированной вешалке и спортивный бренд Under Armour.

Kidult — эстетика детства

Этот тренд характеризуется использованием ярких цветов, игривых иллюстраций, забавных персонажей и ностальгических элементов, которые напоминают о беззаботном детстве и вызывают позитивные эмоции у аудитории 30+. Один из ключевых элементов эстетики kidult — использование персонажей и маскотов. Бренды создают забавных и харизматичных персонажей, которые становятся узнаваемыми символами и помогают установить эмоциональную связь с аудиторией.

Эстетика kidult также часто включает в себя элементы ностальгии, отсылающие к популярным трендам и символам из прошлого. Бренды используют узнаваемые образы из мультфильмов, видеоигр и поп-культуры 1980-х и 1990-х годов.

Например, Curry Brand создает комиксы в карусели в качестве развлекательного контента, Chanel анонсирует игровое приложение, а Under Armour — новую коллекцию кроссовок.

Мы в Студии Чижова занимаемся комплексным продвижением бизнеса в соцсетях: разрабатываем стратегии и рекламные воронки, выстраиваем каналы продаж, закрываем полный цикл производства контента — от организации рекламных съемок до подготовки постов в соцсетях.

Обращайтесь к нам, чтобы обсудить ваши задачи, и подписывайтесь на наш блог на VC — регулярно публикуем кейсы и полезные статьи о продвижении в соцсетях.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Марьян Санду

3D бьет не только по времени, но и по карману сильно, поэтому этим способом создают рекламу только крупные бренды.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Pokrovskiy

Не согласен, сейчас малый бизнес и местные производители стали юзать 3д моушн дизайн во всю катушку, что уж тут далеко ходить, макро бизнес по типу кофеен или бьюти услуг, заказывают себе в инст вирусные 3д ролики с интеграцией в видео, ну уж если они смогли раскошелиться, я думаю на инди команду по типу моей, средний бренд сможет выделить бюджет и сделать 3д моушн дизайн, у нас сейчас все больше клиентов это стартапы и очень молодые неизвестные бренды

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Тренды в целом обычно крупные бренды и задают, у которых больше ресурсов на это) Остальные подтягиваются

Ответить
Развернуть ветку
Александра Жигунова

Годно! Такое мы сохраняем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Юмашев
Например, бренды кроссовок Сurry Brand и New Balance регулярно публикуют анимированные посты для демонстрации новых товаров.- мне вот такое не очень заходит если честно ,ничего не понятно из этих анимаций
Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

В общем-то в этом и смысл всей этой постмодернистской массовой культуры) Какой-то цельной концепции реальности, которая заходит всем, нет. Есть много разнонаправленных тенденций, среди которых каждый может найти то, что ему нравится.

В общем, кому-то такой подход нужен, иначе его не было бы)

Ответить
Развернуть ветку
Joe McEachern

Анимация на любителя

Ответить
Развернуть ветку
Orca

это все хорошо, но я не успеваю за тем, что пора считать крутым

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ромаданов

Подписывайтесь на наш блог, расскажем)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander90

Креативно

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лапин

Эммм, то, что я увидел - скорее оттолкнуло

Ответить
Развернуть ветку
Фролов Сергей

Это или сюжет мультфильма, или просто новые тренды дизайна

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда