{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO по-американски: как продвигать свой бизнес в США с помощью поисковой оптимизации

Всем привет! Ловите очередную полезную статью для предпринимателей, покоряющих штаты. Я занимаюсь онлайн-маркетингом для проектов, которые были открыты эмигрантами в США. В предыдущих постах я рассказала, какие действия по продвижению бизнеса приводят клиентов и как выстроить стратегию онлайн-маркетинга. Пришло время углубиться в отдельные направления, и начну я с SEO. Обязательно прочитайте до конца: там бонус – список сайтов для получения обратных ссылок бесплатно.

Важно! В моей статье я буду говорить про продвижение бизнеса в сфере услуг. Для продажи товаров через маркетплейсы или собственный сайт, а также для продвижения стартапов и инфопродуктов правила могут отличаться.

Итак, начнем.

Каким бизнесам в США необходимо SEO-продвижение

Короткий ответ: практически всем. Это особенно касается сферы услуг, так как их, как правило, ищут через поисковики и сайты-каталоги.

Спросите себя:

  • Ваш бизнес привязан к определенной локации?
  • Ваши клиенты живут в других штатах (не рядом с вами)?
  • Услуги, которые вы оказываете, заказывают в определенных жизненных ситуациях, а не импульсивно?
  • Чтобы продавать свои услуги, вам приходится буквально “продавать”, то есть каждому клиенту объяснять характер, состав и особенности услуг?
  • Ваши потенциальные клиенты НЕ обладают каким-то общим узким параметром, который их всех объединяет (например, профессия, ходят в один спортивный клуб, живут в одном районе)?
  • Ваш основной или один из основных источников клиентов – Google Ads?

Если вы выбрали 2 и более пунктов, SEO – это то, во что вам нужно вкладывать свои усилия. Со временем они многократно окупятся.

Согласно свежему отчету HubSpot, SEO – в топе лучших инструментов для продвижения по показателю ROI.

Правила SEO-продвижения в США

В самой механике поисковой оптимизации нет ничего особенного: все точно так же, как это делается в РФ/СНГ и Европе.

Есть 3 направления:

  • Оптимизация сайта.
  • Регулярное наполнение сайта свежим контентом, который оптимизирован под поисковые запросы.
  • Регулярная работа по наращиванию ссылочной массы.

Как это делается, можно прочесть в любой русскоязычной статье о SEO. Я не буду заострять на этом внимание.

Давайте лучше расскажу про важные нюансы. Это местные особенности, скажем так социального, лингвистического и даже психологического характера. Именно они часто бывают непонятны человеку, который только приехал в страну и начинает с нуля строить свой бизнес, опираясь на опыт, полученный на родине. И это то, о чем местные специалисты не пишут, потому что для них это прописные истины и им непонятно, что это может вызывать сложности у кого-то.

Отличия SEO-продвижения в США от того, к чему мы привыкли

  1. География

Открываем любую русскоязычную статью про то, как делать SEO. Там будет сказано: “Если вы работает в определенной географической зоне, добавьте в ключевые слова название города, района или региона”. Это правило работает и здесь, но есть одно жирное НО. Устройство городов, районов и регионов в США разительным образом отличается от всего того, к чему привыкли жители других стран.

Пример:

В России нормально использовать ключевик “грузчики Уфа”. Редко какому клиенту этой услуги придет в голову искать ее по запросу “грузчики Шакша” или “грузчики Инорс” (отдаленные районы). Вся экономическая деятельность в нашем понимании ведется в центре города, поэтому продвигаться по ключевикам, связанным с окраиной – пустая трата времени.

В США оптимизация под ключевик “грузчики Лос-Анджелес” (“movers Los Angeles”), напротив, сработает плохо, так как

  • Это запрос, на который направлено внимание множества конкурирующих компаний и агрегаторов типа Yelp. С ними будет сложно тягаться за ограниченное число мест в поисковой выдаче.
  • Если ваш бизнес привязан к определенной конкретной локации (например, это маникюрный кабинет), то нет смысла пытаться выйти на аудиторию, которая в эту локацию никогда не приедет.
  • Ориентируясь только на название главного города, вы можете упускать из вида бОльшую часть потенциальных клиентов, проживающих в субурбии.

Почему:

Мы привыкли к тому, что большой город – это красивый центр, от которого тянутся жилые районы. Чем больше у человека денег, тем ближе к центру он живет. Это правило работает равно как для Самары, так и для Парижа.

В США территориальное деление другое. Например, Лос Анджелес – это не огромный город вроде Москвы, а округ, который состоит из кучи маленьких городов. Большая часть людей живет в этих маленьких городах.

Поэтому какая-нибудь бабулечка, которая живет в Пасадене, будет искать услуги грузчика по запросу “грузчик в Пасадене”. Она также может набирать в поиске zip-код, чтобы очертить район поиска, или искать грузчика пососедству – например, конкретно в South Pasadena.

Лос Анджелес – это не один большой город, а сосредоточение множества маленьких городов.

Конечно, запросы с указанием главного города в агломерации тоже пользуются спросом. Но продвинуться по такому запросу малому бизнесу без огромных бюджетов будет достаточно сложно, так как поисковую выдачу по ним занимают федеральные компании.

Рабочая стратегия – делать лендинги под ключевой запрос по каждому городу/району в агломерации или по конкретному району, в котором оказывается услуга. То есть не единую страницу, оптимизированную под запрос “грузчики Лос-Анджелес”, а множество страниц - “грузчики Lake Balboa”, “грузчики Лонг Бич” и так далее. Если бизнес привязан к конкретной локации, в которую не будут ездить из соседних городов, нужно сосредоточить свое внимание на продвижении на этой локации, используя все возможные ключевые слова. Например, ресторан могут искать по названию города/района/улицы/по zip-коду.

Кроме того:

  • Если бизнес связан с оказанием услуг гостям из других регионов (например, винные туры, индивидуальный трансфер, свадебная фотография и так далее), для создания оптимизированного контента можно использовать название главного города в городской агломерации, а не названия жилых районов. Например, тут уже не “фотограф Пасадена”, а “фотограф Лос-Анджелес”.
  • Если бизнес связан с локациями (например, свадебная фотография, туризм), в первую очередь нужно готовить контент с упоминанием этих локаций. Например, запрос “частный гид Hollywood/Indian Canyons/Alcatraz” будет работать лучше, чем “частный гид Лос-Анджелес”.
  • Если бизнес находится в муниципалитете, который относится к большому региону и обслуживает клиентов из этого региона, под запросы с названием региона нужно тоже делать контент. Например, “частный гид в The Pacific Northwest”, если вы живете в Сиэтле, или “частный гид в The North Shore”, если – в Бостоне.

Специализация бизнеса

Продвигать сайт бизнеса в органической выдаче проще, если у бизнеса есть специализация. Тогда весь контент можно заточить под конкретные запросы, за которые ведется меньшая конкуренция. Вообще, выбрать специализацию – это универсальный совет для любого бизнеса в США. Это особенно важно для бизнесов, которые открывают новоиспеченные эмигранты, так как это, как правило бизнесы с низким порогом входа - мувинг, ноготочки, и так далее.

Пример:

Попасть на первые страницы поиска по запросу moving – непосильная задача. Все становится проще, если это piano moving, furniture moving, art moving, то есть перевозка каких-то конкретных предметов, которая требует чуть больше скиллов.

Почему:

Если компания продвигается в поиске только по общему запросу, без указания специализации, то ее сайт одновременно конкурирует за ограниченное число мест в поиске с:

  • Большими игроками на рынке, которые вкладывают миллионы в то, чтобы сохранять свои высокие позиции в Google.
  • Нередко - с госструктурами и важными организациями. Это особенно верно для компаний из сферы медицины.
  • Старыми компаниями с громким именем, которые давно на рынке
  • Крупными площадками-агрегаторами (Yelp, Thumbtack, Angi и так далее).
  • Такими же компаниями по размеру, возрасту и потолку рекламного бюджета, которые выходят на рынок.

У небольшого начинающего бизнеса просто нет сил на то, чтобы победить в этой борьбе.

Рабочая стратегия – сделать под каждый конкретный запрос отдельный лендинг.

Терминология

Одна из частых ошибок эмигрантов, которые открывают свой бизнес в США – желание продвигать свои услуги по привычному шаблону, который работал на родине. Прежде чем начать продвижение своего проекта, важно уточнить всю возможную терминологию для того, чтобы продавать тому, кто действительно нуждается в вашем продукте. Нужно понять, какие термины используют ваши потенциальные покупатели, чтобы найти вас.

Пример:

Вы свадебный фотограф, который работает с небольшими свадьбами. Делаете сайт, на котором пишете – wedding photographer. Пытаетесь продвигать свои услуги, но чаще всего приходится отказывать, так как вас зовут 2-ым или 3-м фотографом на огромную свадьбу, а вы хотите снимать красивые парочки на фоне гор, а не гостей, жующих салат.

Дело в том, что те, кто хочет пожениться без гостей, уйдя куда-нибудь в горы, устраивают не свадьбу, а элопмент (elopement). Это также может быть microwedding или intimate wedding. Здесь вместо свадебной церемонии – “минимони” (minimony). Пары, с которыми вы хотели бы работать, не ищут свадебного фотографа. Они ищут elopement photographer, microwedding photographer, intimate wedding photographer. И это ключевые слова, которые нужно использовать во всем контенте. !Также не забываем про локацию и специализацию.

Почему:

Если вы говорите с покупателем не его языком, вас не поймут. Продавать свои услуги тем, кто вас не понимает, почти невозможно.

Рабочая стратегия - сначала изучить, как называют ваши услуги или товар местные покупатели. Затем узнать, в каких жизненных ситуациях ими пользуются. Использовать в контенте и рекламе слова, которые используют потенциальные клиенты.

Спам, токсичные обратные ссылки и разные фокусы

Google не церемонится с сайтами, которые кажутся ему подозрительными. Вызвать это подозрение можно множеством способов. Например, если размещать на своем сайте рекламу средств для похудения или ссылки на ресурсы, которые уже скомпрометированы, или если покупать у таких ресурсов ссылки.

Поэтому не стоит бежать за дешевизной к самым отчаянным специалистам по SEO из разных азиатских стран, которые готовы работать за 2 доллара в день. Этим вы только ухудшите свою ситуацию и потратите драгоценное время на набивание шишек.

Также не стоит увлекаться AI-сгенерированными текстами. Особенно, с помощью бесплатных продуктов. Зачастую такие тексты выглядят бездушными. Пользователи уже устали от одних и тех же слов, оборотов и структур, которыми грешит ChatGPT. Если тексты в блоге не читают люди, то Google не будет воспринимать их как стоящие и выводить повыше в поиске.

Как подбирать ключевые слова для статей

Самый простой способ – используйте Keyword Magic Tool от Semrush. Этот инструмент позволяет подбирать ключевые слова по запросу и показывает его сложность продвижения – показатель KD (4 столбец).

В первую очередь стоит готовить контент под ключевые слова, у которых показатель KD ниже 50%. Это слова, с помощью которых ваш сайт может выйти на первую страницу поиска в Google.

Это платный инструмент, поэтому, если он для вас пока недоступен, вы можете получить информацию о запросах с помощью бесплатных сервисов:

Google Keyword Planner – официальный инструмент от Google Ads для поиска ключевых слов и измерения их популярности. В нем можно посмотреть, сколько будет стоить реклама по этим ключевым словам. Это позволит вам прикинуть, сколько вы сэкономите в будущем, если вложите свои усилия в SEO.

Answer the Public – помогает найти не просто ключевые слова, а целые вопросы, которыми задаются пользователи в Сети. Не знаете, на какую тему написать первый пост для блога или соцсети, воспользуйтесь этим сервисом, и сразу найдете несколько десятков тем для публикаций.

Glimpse – удобное расширение для браузера с ограниченной бесплатной версией. Позволяет искать и анализировать ключевые слова с помощью Google Trends.

Все эти три инструмента позволяют найти ключевые слова, чтобы сориентироваться – какой контент нужно создавать.

Как писать SEO статьи

Лучше, конечно, научиться писать тексты самостоятельно или доверить их профессионалу, а не бездумно копировать все, что пишет ChatGPT.

Вот тут у меня есть текст про то, как я училась писать на английском. В нем есть рекомендации сервисов и гайдов.

Я по-прежнему использую эти инструменты в работе:

ChatGPT 4.0 с промптом для проверки текста на соответствие американской грамматике.

Wordtune – поможет найти синоним или перефразировать текст. В нем также есть функция “продолжить текст”, но это, как правило, вода.

Google – если не уверены в каком-то выражении или обороте, зажмите его в кавычки и проверьте, пишет ли так кто-нибудь.

Учитывайте, что в ваших текстах не должно быть непроверенной информации, невыполнимых обещаний и всего того, за что вас могут закенселить или засудить.

Бонус: список сайтов, на которых можно разместить обратные ссылки бесплатно

Вот список ресурсов, на которых вы можете оставить ссылку, которая будет засчитана Google как backlink и поможет вам продвинуть сайт в органической выдаче.

Создайте аккаунты в соцсетях:

Помимо всем известных соцсетей

  • Pinterest
  • X.com
  • LinkedIn
  • Youtube

Сделайте бизнес-листинги:

Расскажите о своем проекте

Опубликуйте точку на карте:

Найдите платформы по тематике вашего бизнеса:

Например, для свадебных фотографов

А для фотографов вообще

Лучший способ найти такие сайты – погуглить, где публиковали посты/интервью/новости ваши непосредственные конуренты.

Пожалуйста, поделитесь моим постом в соцсетях и поставьте лайк, если он был вам полезен. Если остались вопросы, вы можете обратиться в наше агентство. Мы не только помогаем продвигать бизнесы в США, но и делаем стратегии продвижения на заказ и даем платные консультации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда