{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Telegram Ads как источник дополнительных касаний с клиентом и как этот инструмент продвижения влияет на офлайн-продажи

Сегодня хочу поговорить про работу с Telegram Ads, потому как постоянно слышу: это дорого, это плохо, это неперспективно! А так ли это? Попробую разобраться на примерах и в цифрах.

Новые инструменты продвижения в онлайн-маркетинге появляются не так часто (это факт!), поэтому маркетологи вынуждены постоянно придумывать новые стратегии в работающих каналах, чтобы удерживать показатели в целевых значениях. Глотком свежего воздуха было появление рекламы в мессенджере Телеграм, после чего специалисты разделились на 2 лагеря - для одних это слабый канал продвижения ненужный большей части бизнеса, для других рекламный кабинет Телеграм Ads стал рабочим инструментом в стратегии увеличения продаж.

Телеграм - это тренд, и реклама в Телеграм тоже

Каналы рекламы стремительно развиваются и с каждым месяцем и годом конкуренция на рынке продвижения повышается и дорожает, и сейчас основным вектором развития для многих проектов становится работа над продвижением бизнеса в Телеграм: создание каналов и их ведение, работа с контентом, привлечение и вывод аудитории на покупку - все это воронка работы с трафиком в Телеграм, которая стала трендом уже достаточно давно.

И текущий тренд на работу с аудиторией в телеграм-каналах неминуемо привел к запуску рекламных инструментов внутри Телеграм, которые стали доступны многим проектам: с ноября 2022 года несколько сервисов стали помогать бизнесу запускать рекламу с бюджетами в 1500-3000 евро, и за эти 1,5 года Telegram Ads вырос от примитивного рекламного кабинета к приемлемому виду с функциями более локального таргетирования по пользователям (и это точно не финал: ходят слухи про скорые картинки в сторис), а это значит, что от формата ненавязчивой текстовой рекламы мы переходим к визуальному оформлению офферов и посылов.

Эта история конечно не может не радовать многих специалистов и сервисы, которые на этом зарабатывают, но важно понимать, что общее стремление делать “как все” иногда затмевает сухие расчеты, которые могут показать выгоду того или иного канала. Поэтому первое с чего важно начинать - так это составлять план, считать и делать прогноз.

Проблемы, с которыми сталкивается бизнес при продвижении в Телеграм

Возвращаясь к просчету, для большинства бизнесов продвижение только через Телеграм Ads будет убыточной историей, и сейчас простыми словами расскажу почему.

1/ Рекламный кабинет не имеет встроенных алгоритмов для обучения показов рекламы: запуская креативы от месяца к месяцы вы не накапливаете статистику внутри кабинента и не копите информацию, какая аудитория и как реагирует на ваши офферы, какой трафик откликается, как настроить ретаргет - этого просто нет(

2/ Поймать целевую аудиторию непросто. Текущие настройки позволяют показывать рекламу в определенных каналах или по указанным интересам (тематикам), а как все мы понимаем, что во многих тематических каналах “мусорный трафик”, а в целевых максимально дорогой с очень высоким CPM, но даже это не гарантирует, что вы покажитесь именно той части аудитории, которая будет заинтересована в вашем продукте.

3/ Холодный трафик ведем в канал и/или сайт. Не так давно появилась возможность переводить пользователей с рекламы сразу на внешние страницы, но это очень малое количество трафика, который холодный и слабо конвертируется в покупателя. немного другая история с ведением трафика в канал: тут логика в прогреве аудитории и в дальнейшем выводе на покупку, но постепенно подписчик в ТГ только дорожает.

Эти сложности и проблемы встречают бизнес сразу на входе, что вызывает резкий негатив и отказ от инструмента, но сейчас важно разобраться не в том, почему не стоит использовать этот канал продвижения, а как сделать его рабочим.

Высокая конкуренция и сложности порождают новые стратегии

Увеличение стоимости показов из-за повышения конкуренции внутри рекламного кабинета приводят к тому, что маркетологи и специалисты вынуждены постоянно придумывать новые возможные пути получения целевого результата по более выгодной цене. К этому же решению приводят и сложности, которые описаны выше. Лично я смотрю на текущие проблемы, как на возможности, которые помогают развиваться мне и для бизнеса приносить результат.

На первых порах, как и многие специалисты работал по всем фронтам: реклама на группы каналов, на каналы по отдельности, на определенные тематики и постоянные тесты креативов и офферов. Было где-то дорого, где-то приемлемо, но средний результат всегда был в рамках юнит-экономики для текущего рекламного канала и целей. За последние полгода пересмотрел подходы к запускам рекламы и выделил ключевые новые направления:

  • тесты дают результат
  • внимательнее к CPM
  • подобрал стратегию, как делать ретаргет

Идеи в цифрах: какие результаты получаю и ждут вас

В качестве демонстрации результатов сравню следующие периоды и цели по компаниям.

  • Привлечение целевых подписчиков. Как писал выше, хорошо работает следующая стратегия: привести пользователя в свой канал, заинтересовать контентом, прогревать содержанием канала и выводить на покупку. В этой воронке важно привести недорого подписчика, поэтому снижение стоимости подписки ключевая цель. при продвижении канала агентства Hope Group снизили стоимость подписки с 188 рублей до 148 рублей благодаря “искусственному ретаргету”

Результаты стоимости подписчика в лучшие месяцы 2023 и 2024 года

  • Развитие продаж. Рост продаж из канала Телеграм напрямую связан с активной работой над ведением канала, но заметный результат приносит и внешний трафик. В примере ниже сравниваю результаты по продажам из Телеграм до запуска рекламы и после

Сравнение результатов продаж бренда одежды Voishe

Какие еще вижу плюсы

Самое основное - это дополнительные касания с вашей целевой аудиторией. Т.е. важно понимать, как написано выше, использовать Телеграм Ads как единственный инструмент продвижения невыгодно, это всегда должно быть в связке с другими инструментами. Почему? Потому как реклама в Телеграм скорее является еще одним касанием с вашим будущим покупателем, чтобы:

  • заинтересовать пользователя
  • повысить уровень доверия к продукту
  • повысить лояльность
  • догнать качественным ретаргетом

По статистике от Яндекс, среднее число касаний пользователя до совершения покупки - 6-7 касаний, и если вы будете показывать покупателям свой продукт не только в контексте, таргете или в своем блоге, а еще и у внешних блогеров или в рекламных вставках в разрешенном Телеграме, тогда общее число продаж увеличится, и окупаемость каждого инструмента продвижения будет в рамках целевых значений.

Второй момент. Заметил в нескольких проектах, что после запуска рекламы в Телеграм в офлайн-магазины стало приходить больше трафика, которые в результате совершают покупку. По сути - это тоже результат дополнительного касания, так как пользователь наверняка не пойдет сразу в офлайн-магазин после первого показа рекламы: нужно время на формирование доверия, а когда уже определенный уровень лояльности сформирован, показ рекламы в новом источнике становится триггером для совершения покупки или целевого действия.

Резюмирую

Подводя итог, обозначу ключевые пункты работы с продвижение бизнеса через Телеграм Ads:

  • Основная цель: недорогой подписчик. Увеличивая количество подписчиков телеграм-канала, вы формируете базу будущих покупателей вашего товара или услуги.
  • Налаженная работа с ведением телеграм-канала сформирует лояльность и доверие подписчика: работа с контентом - это трудоемкий и важный процесс, ведь от того, как вы ведете телеграм-канал, зависит отдача от этого инструмента продвижения.
  • Дополнительные касания скорее выведут подписчика на покупку. Со статистикой и реальными данными не поспоришь: больше показов в разных каналах связи с покупателем приведут к продаже.
  • Часть аудитории перейдет в офлайн-продажи, часть конвертируются в трафик на сайте, который будет догнан ретаргетом: работая с аудиторией в телеграм-канале, так или иначе вы будете переводить трафик к себе на сайт или посадочную страницу (как минимум это рекомендуем), а уже далее догонять показами рекламы эту аудиторию несложно: технические настройки таргета или контекста можно доверить агентству.

Надеюсь, что в статье смог обозначить важные проблемы, которые есть в рамках продвижения и ждут практически каждый бизнес на старте, а также обозначил, как эти проблемы разрешить максимально выгодно для бизнеса.

Если вам интересно продвижение через Telegram Ads и тем самым увеличение прибыли компании, я помогу сделать это — свяжитесь со мной в телеграмм.

Спасибо, что дочитали до конца!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Анна Луговая

Отлично расписали, но я бы ещё добавила про сумасшедшие комиссии от сервисов для работы в телеграм ads, помимо НДС 20%, платить 15-20% сервису - немыслимо.

В этих реалиях делать окупаемым продвижение еще сложнее, но при постоянной оптимизации все ещё возможно

Ответить
Развернуть ветку
Гусаров

Да, это беспредел, но им тоже хочется денег, миллионы евро не просто так вкинули)

Ждем, когда же Павлик нам позволит с нормальными лимитами самим заходить в рекламу, хотя бы в TON. Пока все выглядит так, что Россиян он не любит 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Да, в этой статье больше говорил про сложности работы с алгоритмами, чем про бюджеты и комиссии, но вы все верно подсветили. Тут многое будет решать конетнт и слаженная работа таргетолога и SMM-специалиста, который ведет Телеграм-канал. И ладе с этими налогами и сервисными сборами - можно наладить работу!

Ответить
Развернуть ветку
Посетитель

Интересная статистика !

Будем надеяться, что комиссия сервисов со временем снизиться или в них отпадет нужда )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Первое навряд ли - сервисы все растут и хотят больше зарабатывать. А вот второе - хотелось бы) Тогда всем станет чуть проще, а показатели окупаемости вырастут значительно и приятно для бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

А как считалась «цена подписки»?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Бюджет / кол-во подписчиков

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Ага, не в тот столбик посмотрел, простите

Ответить
Развернуть ветку
Egor Vinkler

150₽ за подписчика это много. Плюс комиссия, плюс НДС, плюс оплата труда, это уже за 250. Все еще не очень выгодный инструмент, в посевной рекламе даже стоимость 50-150 уже после всех бюджетов м пр. И контент сохраняется, и рекомендация идет именно от человека. И порог входа не 1000€

Короче подвижки есть но пока слабо, не конкурирует эта платформа с посевами увы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Так может быть в этом и суть: не сидеть на одних посевах, а включать дополнительные инструменты. Так и средняя цена подписчика будет адекватной, и результаты улучшатся! Поэтому, одно другому не мешает)
Но мысль то верная, ндс и комиссии поднимут стоимость, но не на 50%

Ответить
Развернуть ветку
Kovalsky Digital

Так а можно поподробнее про ретаргетинг в тг адс?что вы под этим подразумеваете?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Это как раз в тексте и прописал, что это примитивный "условный" таргетинг: сначала делается посев в рекламных каналах, а затем в этих же рекламных каналах вы показываетесь через ТГ Эдс тем, кто уже вас видел с личной рекомендации - там подписка дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Kovalsky Digital

Как мне известно есть возможно показываться по базе телефонных номеров максимум, но не как по аудитории провзаимодействовавшей с рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гайнулин

Добрый день. При запуске Телеграм АДС всегда придется платить эти бешеные комиссии, который к бюджету дополнительно закладывается?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

пока что это так ( От площадки к площадке эта комиссия меняется, 15-20%
Но в любом случае - это пока что дорогой инструмент, который подойдет не всем
Это факт!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Андрей
как этот инструмент продвижения влияет на офлайн-продажи

Так как он влияет то? Ну замечательно, натянули вы пару сотен подписчиков в телегу, это уже считается офлайн продажами? А если у бизнеса нет группы в телеге?
Так может в том то и дело "реальная" польза от tg ads только если у тебя есть группа в телеге. Во всех остальных случаях это крайне дорогой канал с минимумом эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну а все остальные приколы про "касания" и субъективные оценки трафика в магазинах которые нельзя атрибутировать с телегой - ну это детский сад же

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Ну пусть будет так

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Да, конечно! Разве тут была речь про "ведем на сайт, собираем конверсии"? Вот и я не вижу про это ни слова!
Конечно нужно конвертировать трафик через группу, создавая благодаря ТГ Эдс еще одно касание

Насчет офлайн конверсий в конце статьи и прописал, что заметили с заказчиками повышение трафика в магазинах, после запуска ТГ Эдс, и все мы понимаем, что подписка не равно офлайн-конверсия

Вы внимательно читали? Или просто коммент решили вбросить?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда