{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аудит сайта: что это, зачем он нужен и какие результаты дает

Одна из ключевых площадок, на которую идет трафик и органический, и платный — сайт. Поэтому к нему в медицине, да и в большинстве отраслей, особое внимание.

Сайт должен продавать, то есть конвертировать посетителей в заявку, и привлекать органику из поисковых запросов. Чтобы этого добиться, надо грамотно работать с сайтом.

В статье расскажу, что такое аудит сайта, зачем его проводить и как мы, в Big Idea, проводим аудит сайта.

Что такое аудит сайта

Аудит сайта — это проверка на его соответствие современным требованиям и стандартам. Это глубокий анализ всех страниц.

Сам по себе аудит не улучшает видимость сайта в поисковых системах, не повышает конверсию и не увеличивает прибыль бизнеса. По сути, это техосмотр, который помогает выявить ошибки и недочеты, влияющие на его работоспособность и позиции в поисковой выдаче. Если ошибки устранить, то тогда повысится лидогенерация и, как следствие, прибыль компании.

Зачем нужен аудит сайта

Аудит проводят, чтобы выяснить, что не так с главной площадкой лидогенерации и почему нет заявок.

Основные цели аудита — найти точки роста, которые принесут больше обращений с сайта. После выявления ошибок формируется план рекомендаций и действий. А уже грамотное устранение ошибок позволит:

  • улучшить производительность сайта;
  • повысить безопасность и защитить данные пользователей;
  • улучшить ранжирование в поисковой выдаче;
  • улучшить юзабилити, чтобы посетители могли легко находить нужную информацию и выполнять целевые действия.

То есть алгоритм действий такой:

  • Предприниматель заметил, что у сайта низкая конверсия. Сайт есть, а заявок он не приносит. Возникает вопрос: почему.
  • Он заказывает аудит сайта.
  • Подрядчик анализирует сайт, выявляет ошибки и дает рекомендации по их устранению.
  • Самостоятельно, либо с помощью подрядчика, предприниматель устраняет недочеты, то есть улучшает работу сайта.
  • Конверсия сайта (количество заявок с сайта) повышается.

Схема действий такая же, как и в любой другой жизненной или рабочей ситуации. Если что-то функционирует, но не дает нужного результата, значит, следует проверить работоспособность. Например, если духовка включается, но не нагревается до нужной температуры, то ее нужно осмотреть на предмет поломки. Причем проверить должен специалист, который знает, как устроено оборудование.

К работе сайта нужно относиться так же. Иметь плохо работающий сайт — все равно что печь пироги в неисправной духовке. Вроде и печет, но пироги получаются клеклыми и не вкусными.

Что анализируют на аудите

Во время аудита оценивают все, что влияет на работу сайта:

  • техническое состояние, в том числе скорость загрузки, отзывчивость, индексацию и другие аспекты;
  • внутреннюю и внешнюю SEO-оптимизацию, наличие ключевых слов, ссылочный профиль;
  • качество и уникальность текстов и их соответствие запросам пользователей;
  • UX-аудит, то есть удобство использования сайта, навигацию площадки и дизайн;
  • наличие продающих элементов и их эффективность.

Аудит должен проводить специалист, который не просто знаком с терминологией, а знает, что стоит за каждым понятием и как это влияет на результативность сайта. Ведь, например, все взрослые знают, что такое кровеносная система, но не каждый может сделать непрямой массаж сердца, чтобы вернуть человека к жизни. Поэтому доверить аудит сайта сыну маминой подруги можно, только убедившись в его компетенциях, а не потому, что он «разбирается в компьютерах».

Как проходит аудит сайта в Big Idea

На самом деле нет четких критериев, по которым нужно проводить аудит. Каждый специалист оценивает сайт исходя из своего практического опыта и знаний. Именно практика дает понимание, каким должен быть сайт, чтобы он приносил лиды. Агентство, которым я руковожу, специализируется на медицинском маркетинге и мы точно знаем, как выглядит конверсионный сайт клиники или стоматологии. И знаем, что нужно сделать, чтобы посетители, зайдя на сайт, записались на прием.

Подготовка к аудиту начинается с составления плана проверки и распределения задач. Каждый специалист агентства оценивает сайт по своему направлению. Для этого используем специальные сервисы и опыт специалистов, которые пристально изучают сайт клиента. Это позволяет не упустить важные детали.

Мы проводим аудит сайта комплексно, то есть оцениваем его с разных сторон:

  • техническое состояние;
  • seo-аудит (делаем не только базовый, который можно сделать и с помощью бесплатных сервисов, типа PR-CY, be1, а оцениваем поведенческие и коммерческие факторы)
  • экспертность контента;
  • конверсионный аудит.

Собираем информацию по сайту и тщательно ее анализируем. Затем выявляем проблемы, формируем рекомендации, которые расставляем по приоритетности их устранения.

По итогу составляем отчет с подробным описанием проблем и вариантами их решения. Часть из решений можно внедрить сразу и быстро получить прирост, остальные нужно реализовывать планомерно.

скриншот онлайн-встречи по аудиту сайта клиники красоты

Мы не оставляем клиента один на один с отчетом. Анализ результатов аудита проводим в формате онлайн-встречи, где в живом разговоре объясняем каждый пункт отчета и то, как этот критерий влияет на конверсию.

Владельцы бизнеса хотят видеть решение. И мы даем решение. Возможно, оно будет непростым и небыстрым, но какие, вообще, есть варианты? Мы не критикуем и не тыкаем в ошибки предпринимателя, а показываем, что улучшить, чтобы получить другой результат.

Вывод

  • Аудит сайта — проверка его работоспособности, своеобразный техосмотр, который показывает, насколько он актуален и конкурентоспособен.
  • Конверсия сайта повысится только после устранения ошибок и недочетов, выявленных во время аудита.
  • В Big Idea при аудите сайта выявляем точки роста, даем рекомендации по устранению ошибок с указанием, что можно внедрить быстро, а что — постепенно.
  • Узнать подробности об аудите сайта и оставить заявку можно здесь.

Присоединяйтесь Телеграм-каналу нашего агентства «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику» и узнавайте больше о продвижении клиник и стоматологий.

0
1 комментарий
Юрий Копорх

Я считаю не мало важно понимать, что аудит сайта — это не только выявление проблем, но и предложение конкретных решений

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда