Рубрика развивается при поддержке

6 причин, из-за которых страдает рынок маркетинга и рекламы

Эту картинку я сделал сам. Дизайн не самая сильная моя сторона.
В закладки

Моя вторая статья на внешнем блоге. Я стараюсь всегда писать о том, что интересно читателям. Как показала моя прошлая статья, что здесь больше маркетологов, чем предпринимателей. Поэтому пишу для читателя, в котором вижу своего коллегу маркетолога.

Просьба написать в комментариях вы предприниматель или маркетолог, чтобы я проверил свою интуицию =)
Я работаю интернет-маркетологом со стороны клиента и часто вижу своих «коллег» со стороны и накопил некое представление, основанное на своём опыте и опыте ЛПРов внутри компаний. Всё описанное касается только IT и маркетинг продуктов/инструментов/услуг. Я расскажу о проблемах, которые я вижу, если вы согласны со мной, то предлагаю начать бороться с этими явлениями.

Надеюсь статья запустит обсуждение, в ходе которого мы придём к решению, чтобы избавиться от всех этих проблем.

  • Сейлзы

Часто я сталкиваюсь, что мне пытаюсь продать услугу по продукту или инструменту, в котором я хорошо разбираюсь. Тем не менее я слушаю предложение и аргументированно отказываю. Бывает, что менеджеры по продажам выше по рангу, пытаются повторно продать мне и показать новичкам своё мастерство. Но так сложилось, что я не подаюсь «цыганскому гипнозу» по телефону и не покупаю услугу для проекта, если это ему не нужно.Совет: обучайте сейлзов продукту, который они продают либо сокращайте всех сейлзов и платите вашим продуктологам/маркетологам за продажиКак бороться: не поддавайтесь «цыганскому гипнозу», чтобы это не считалось эффективной техникой продажи, участвуйте в выборе подрядчика совместно с коммерческим отделом или полностью возьмите подбор на себя, на тендере запрашивайте те метрики эффективности, которые покажут эффективность каждого подрядчика и ваши коллеги внутри компании не будут думать о вашей ангажированности при выборе подрядчика.

  • Аккаунт-менеджеры

Лично я сталкиваюсь с несколькими типами аккаунтов-менеджера курильщика:
1. «Оплатите счёт на почте. пожалуйста» иногда со следующим синдромом «Какие акты? Я все выслал»
Этот аккаунт не вникает в бизнес, не уточняет специфику бизнеса и нужен лишь в начале месяца, чтобы напомнить оплатить счёт и передать акт в конце месяца.
2. «Хорошо, я передам». «Вот я получила обратную связь» причем без всякого модерирования.
Это плохо тем, что времени больше проходит, а от этого страдает эффективность, потому что аккаунт-менеджер выступает передаточным звеном.
3. Сломанный телефончик.Иногда есть обратная ситуация, когда менеджер решает внести свою лепту в рекомендации или искажает пожелания клиента и от этого страдает эффективность и бизнес.
Но хорошо что есть аккаунты-менеджеры здорового человека:
Интересуются бизнесом клиента
Знают сильные и слабые стороны клиента
Предлагают идеи
Умеют отказать клиента, если идея принесёт вред клиенту
Модерируют информацию без искажения основного смысла.
Совет: Аккаунт-менеджерам полезно погружаться в бизнес клиента и хорошо разбираться в продукте

  • Мошенники

Сейчас их стало меньше, но все равно звонки есть каждый месяц. Ещё используют «чернушные» методы обхода администратора а-ля: «Я из Яндекс звоню, вашему сайту ПN3DA, давай быстро самого главного». А по факту предлагают продвижение накруткой кликами, программатик сервисам, в которых берут комиссию и рекламу размещают по широким таргетам на открытых площадках. В мошенники я зачисляю:
Маркетологов, которые воруют чужие кейсы и заслуги,
Маркетологов, которые неточно указывают KPI или ссылаются на NDA,
Маркетологов, которые указывают только часть аналитики в кейсе, когда указывают
Совет: меняйтесь к лучшему. Деньги заработанные в краткосрочный период не покроют репутационный ущерб, возможные последствия и безденежье в будущем.
Возможно, нужно создать реестр недобросовестных айтишников и маркетологов?

  • Низкоквалифицированные специалисты

Как говорят на многих курсах в интернете: «пройди обучение в нашей онлайн ВУЗе и через 6 месяцев получишь гарантию трудоустройства на должность с зарплатой от $2000 в месяц!»Но пройдя курс кроме онлайн-сертификата и ссылок на hh.ru с списком стажировок ничего не получает. Красиво расписывает свое резюме, возможно, даже привирает что-то в нём. Пускает пыль в глаза на собеседовании, его трудоустраивают и начинается самое интересное. Теперь за зарплату и бюджет работодателя, наш выпускник курса начинает по-настоящему обучаться, пробуя на практике различные инструменты.Как вы предлагаете работодателю потом выявлять эффективных специалистов?
Где набраться опыта? Проектная работа в стартапах, стажировки, работа на позиции помощника

  • Инфоцыгане

Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
-Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
-Учи других убивать драконов.
В нашем случае некоторые не хотят искать драконов, а хотят получать деньги побыстрее.Лепится какой-то материал на основе информации из интернета и дополняется видеороликами и предпродажными вебинарами. Настраивается реклама на форму захвата контакта на первый вебинар, на котором уже идёт продажа.

  • Лидогенераторы

Я не могу назвать ни одну компанию, кто поставляет 100% объем качественных заявок, хотя по договору подрядчик обязуется поставлять такой объем и каждый месяц в процессе арбитража приходится тратить время на прослушивание звонков и общение с аккаунт-менеджерами.Наверно, самая эффективная система работы. Плата за заявку без привязки к KPI по количеству заявок в месяц.

Пишите в комментариях какие проблемы видите вы и какие предложения у вас есть чтобы побороть проблемы, о которых написал я.
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Цымбалюк Андрей
Интернет-маркетолог
tsymbaluyk.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Цымбалюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 4, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115164, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Mar 2020 21:30:31 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Супер статья!
Я бы с вашего позволения добавил от себя.
1. Никогда не ориентироваться предпринимателям и иным на чужие кейсы. Все даже одинаковые бизнесы работают по разному с разными сегментами потребителя. Если нет знания о том как должно быть и есть в виде план/факт , то лучше закройте бизнес или делегируйте настоящему управленцу.
2. Проблема колл-центра и режим работы телетайп. Абсолютная не заинтересованность в звонящем ОПЛАЧЕННОМ предпринимателем входящем звонке. Высечь!

Ответить
1

1. Здесь скорее надо правильно относиться к кейсам, я как маркетолог. сам прошу делать прогнозу и люблю разбирать кейсы. Если кейс вам понравился, возьмите у автора контакты ЛПРа компании из кейса - корпоративный телефон и почту. Можно узнать много нового об авторе кейса, когда попробуете дозвониться =)
Прогнозы и кейсы, как мне кажется, нужны чтобы понять уровень погруженности автора, его экспертность, умение ставить и проверять гипотезы.
2. Полностью согласен, всех звонилок на завод))

Ответить
0

Приятно говорить с умным человеком, благодарю за обратку.

Ответить
0

Официально открываю комментарии и готов выслушать, где я не прав =)

Ответить
0

Короче, маркетинг = разводилово ))

Ответить
0

ага, всех маркетулохов за станок и в грузчики

Ответить
0

В курьеры, пусть жизнь увидят ))

Ответить
0

А кем тогда айтишники работать будут?) 

Ответить
0

В управдомы ))

Ответить

Прямой эфир