{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выйти на клиентов из США без продвижения. Интервью со студией BRUX, финалистами WDA 2024

Взяли интервью у номинантов премии Workspace Digital Awards: студии BRUX. Они сделали дизайн приложения для DroppingBuy – Лос-Анджелесского стартапа по доставке еды.

Несмотря на то, что мы ничего не сказали в заголовке о проекте, там тоже есть, чем похвастать. Студия BRUX сделала дизайн приложения для DroppingBuy – Лос-Анджелесского стартапа с быстрой и неприлично удобной доставкой фермерской еды. В деле замешаны нейросети и передовое юзабилити. Кейс попал в финал WDA2024 в номинации «Дизайн и брендинг» среди мобильных приложений.

Несмотря на то, что мы ничего не сказали в заголовке о проекте, там тоже есть, чем похвастать. Студия BRUX сделала дизайн приложения для DroppingBuy – Лос-Анджелесского стартапа с быстрой и неприлично удобной доставкой фермерской еды. В деле замешаны нейросети и передовое юзабилити. Кейс попал в финал WDA2024 в номинации «Дизайн и брендинг» среди мобильных приложений.

Это три варианта дизайна, которые BRUX отправили клиенту. Попробуйте угадать в комментариях: какой вариант, на ваш взгляд, согласовал заказчик?

С нами пообщались:

  • Дмитрий Тюрин – сооснователь BRUX;
  • Сергей Ванин – сооснователь BRUX, ведущий дизайнер.

Начнем.

– Здравствуйте! На момент подготовки интервью, кейс находится в шорт-листе предполагаемых победителей. Как вы считаете, насколько велики ваши шансы на победу?

BRUX: – Каждый кейс, представленный в номинации, выполнен на профессиональном уровне и по-своему уникален. Шансы есть у всех :)

– Справедливо! Как вы начали сотрудничать с DroppingBuy? Это нетворкинг или результат запланированного выхода BRUX на западный рынок? Если второе, то вопрос отдельно к BRUX – что делать молодым веб-студиям, чтобы выйти на международный рынок?

BRUX: – Нетворкинг, сарафанное радио и высокий уровень работ. Данный кейс – это результат нашего труда с партнерами, разработчиками мобильных приложений. Наша команда отвечала за проектирование и дизайн, а команда партнеров – за всю техническую реализацию и коммуникацию с заказчиком.

– Как мы и думали: все снова упирается в профессионализм. Как нам кажется, подрядчики должны беспрестанно наращивать качество своих услуг – на то есть несколько причин. Во-первых, можно выйти на более высокие чеки. Во-вторых, при выходе из зоны комфорта за счет решения более сложных задач, задачи предыдущего уровня выполняются куда легче. А в-третьих, чем выше профессионализм подрядчика, тем меньше у него конкурентов такого же уровня.

Но вернемся к кейсу: много ли у вас в портфеле проектов для зарубежных заказчиков? Как вы их находите и продвигаетесь на иностранных рынках?

BRUX: – На сегодняшний момент, у нас шесть таких проектов. И каждый из них появился у нас благодаря рекомендациям наших заказчиков.

Признаться, мы никогда не занимались PR и маркетингом: все наши проекты приходили к нам исключительно по сарафанному радио. WDA – наш первый шаг в PR.

– Что ж, с почином! Приятно, что вы начали именно с нас :)

А как часто вы работаете со стартапами? В целом это довольно рискованное занятие – не боитесь ли кассовых разрывов?

BRUX: – Отнюдь. Прогресс и риск всегда связаны. 90 % проектов в нашем портфолио – это стартапы и продукты.

Мы помогаем клиентам грамотно запустить проект, занять свою нишу на рынке и масштабироваться. И для этого у нас есть уникальная система управления стартапом и продуктом: от начальной идеи до подготовки итоговой документации. Это не привычный всем Kanban и Scrum, это кое-что новое! Данная система полностью исключает кассовые разрывы.

– Очень интересно! Не расскажете поподробнее, что за методологию или фреймворк вы используете? И правильно мы поняли, что она подходит не для продуктовой, а именно для проектной разработки?

BRUX: –Это целая система, состоящая из нескольких методологий. Ее можно представить в виде восьми канбан-досок, связанных между собой и следующих друг за другом: от стратегии компании до документации.

Она хорошо подходит для стартапов и продуктов со множеством команд, работающих в каждом своем разделе. Там бизнес-задачи проживают целую «жизнь»: от защиты идей, тестирования и продуктовой аналитики к описанию, реализации и документации.

В ней учтены трансформации команд до первого релиза и после. Например, до первого релиза нужно много дизайна. Уже после релиза дизайна становится меньше, отчего команду нужно трансформировать.

В ней даже постановка задач от продукта звучит не привычным для всех образом. Не «сделайте форму обратной связи с красной кнопкой в правом нижнем углу». А, «я как пользователь хочу, чтобы…»

И вся команда разработки от такой постановки мыслит в другой парадигме.

Про нашу методологию в двух словах и не расскажешь: тут может быть целая отдельная статья или интервью :)

– Отличная идея для нашего будущего материала, спасибо! Было бы неплохо узнать у агентств, какими подходами, методологиями и фреймворками они пользуются, чтобы эффективно вести проекты.

В кейсе сказано, что продукты DroppingBuy хранятся в продуктовых терминалах, расположенных в разных районах Лос-Анджелеса. Как выглядят эти терминалы – это склады с холодильниками? Если это склады, есть ли там обслуживающий персонал, который выходит на рабочую смену, или туда просто поставляют новые партии товаров и приходят курьеры?

BRUX: – Офлайна там нет. Клиент предлагает онлайн-реализацию и стандартную модель «dark store».

В магазинах-складах хранится весь товар, в частности, в холодильных камерах. Их складские работники принимают товар от поставщиков, а при заказе – передают курьеру. Все гениальное, как всегда, просто.

У бренда есть TikTok: можете проникнуться вайбами Лос-Анджелесского стартапа. По сути ничем не отличается от российского регионального бизнеса

– На данный момент заказчик работает только в центре Лос-Анджелеса. Планируется ли в будущем выходить в его другие районы или бизнес-модель подразумевает другие точки роста: например, открытие в центре другого крупного города? Насколько ваше приложение готово к масштабированию бизнеса заказчика?

BRUX: – Система работает только в штате Калифорния, по 1-2 локации в городе. Мы заложили в архитектуру возможность масштабирования приложения.

Оранжевым выделен ареал работы приложения

– Как вы думаете, насколько в США тяжело региональному бизнесу конкурировать с федеральными сетями? К примеру, у нас есть такие сервисы, как Яндекс.Лавка и Самокат, которые работают по всей России и плотно закрепились на рынке. Думаем, что вытеснить их со своим продуктом было бы непростой задачей. Какие перспективы в этом плане у вашего заказчика?

BRUX: – Чем больше компания, тем она медленнее реагирует на изменения внешнего рынка и среды. Скорость и точность – главные преимущества любого стартапа. Любой бизнес можно разложить на составляющие: например, ассортимент, проникновение в регионы, скорость доставки, способы оплаты, качество продуктов, систему удержания и даже внешний вид курьера.

По каждому пункту можно и нужно конкурировать вне зависимости от страны и региона. Dropping Buy «заходит» на рынок через тренд здоровой еды. У них есть перспективы и все будет зависеть от их команды.

– Проводили ли вы аналитику для клиента или он уже представил готовую? Если первый вариант, пожалуйста, пару слов о конкурентах и результатах конкурентного анализа. Получили ли какие-то полезные инсайды?

BRUX: – Мы проводили аналитику бизнеса заказчика, а аналитика региона и потребителей была уже на их стороне. Мы предлагали новые интересные решения, основываясь на этих данных.

– В кейсе вы сказали, что компания обратилась к вам после работы с другими студиями – DroppingBuy не понравились концепты, которые предложили другие подрядчики. Подскажите, что именно не понравилось компании в работах других студий? Что предложили вы, чего не смогли предложить другие?

BRUX: – Два ключевых момента: логика и внешний вид.

Техническая реализация их дизайна была хорошо выполнена, но с точки зрения внешнего оформления – все слишком просто и банально. Потенциальный покупатель, открывая приложение DroppingBuy, хочет вкусно покушать. И нашей главной задачей по визуалу было максимально усилить эту потребность через подачу, цвет, изображения, шрифт и вообще каждую деталь. Что и мы и постарались сделать.

Иллюстрации еды в приложении выглядят и впрямь аппетитно

И, конечно же, мы добавили классную механику взаимодействия от первых экранов загрузки до оплаты. Это повышает уровень тактильности и ожидания качественного сервиса.

– Насколько сложной оказалась коммуникация с западным заказчиком? Есть ли какая-то принципиальная разница в общении с соотечественниками и зарубежными клиентами?

BRUX: – Именно этот заказчик хорошо говорит на русском языке: поэтому коммуникация была легкой для обеих сторон. Но, в принципе, мы не замечаем каких-то барьеров при общении с зарубежными заказчиками – всегда находим общий язык.

– Отличается ли как-нибудь рабочий процесс? Возникали ли какие-то неожиданные проблемы в процессе работы?

BRUX: – Мы понимали, что у заказчика после неудачного опыта с двумя студиями дизайна из разных стран уже есть опасения, что и мы не оправдаем его ожидания. Именно по этой причине мы решили начать диалог с креативной дизайн-концепции.

Увидев результат работы, заказчик был в таком восторге, что после этого вся дальнейшая разработка шла как по маслу :)

Заказчик доверился нам, позволил полностью реализовать наше видение в дизайне. Спасибо ему за это! Благодаря этому наш кейс сейчас в претендентах на победу.

Так выглядит внешний вид приложения

– Вы сделали отличный дизайн для приложения с точки зрения юзабилити. Подскажите, вы проводили UX-исследования, или это результат наработок, накопившихся у вас с опытом?

BRUX: – Спасибо! Мы и ранее делали подобные приложения и проводили UX-исследования. Но в этом кейсе смогли обобщить и применить накопленные знания и наработки. Правда, не все «фишки» мы реализовали в этом кейсе: оставили несколько крутых идей для будущих проектов :)

– В кейсе указано, что в приложении есть раздел с категориями товаров, которые подстраиваются под индивидуальные предпочтения пользователя. Как реализована эта функция? Насколько сложно внедрить рекомендационную систему с технической точки зрения?

BRUX: – Система рекомендации – очень сложная функция. Для ее реализации необходимо множество данных в системе, что при первом запуске сервиса невозможно. Поэтому в начале пути используются искусственные алгоритмы. А далее, на основе знаний о том, с какими товарами пользователь чаще всего взаимодействовал, категории подстраиваются под предпочтения каждого пользователя.

Так выглядят иконки с категориями, которые высвечиваются пользователям в рекомендационном блоке

– В приложении есть раздел с блюдами от лучших шеф-поваров Лос-Анджелеса. Скажите, клиент как-то договорился с ними бесплатно о размещении рецептов? Или это платная история? Есть ли у этих шеф-поваров своя аудитория, которая могла бы узнать от них о вашем приложении?

BRUX: – Это была наша идея и предполагалось, что это будет платная услуга или бартер. Заказчику эта идея понравилась и он принял ее в реализацию.

– Занимаетесь ли вы продвижением приложения? Если да, можете рассказать, какими каналами пользуетесь или какие планируете запустить? Или хотя бы просто поделитесь, что знаете о специфике этого процесса за рубежом.

BRUX: – Не занимаемся.

– Кроме очень быстрой доставки продуктов, в вашем приложении есть очень классная функция – возможность заказа ингредиентов в пару кликов по рецепту блюда. Как вы ее придумали? Насколько она востребована в сравнении с более привычными способами заказа продуктов?

BRUX: – Возможно, это прозвучит странно: потенциальным покупателям не нужны именно продукты – в первую очередь им нужно вкусно поесть. Мы все покупаем продукты для того, чтобы приготовить из них определенные блюда.

Логическая цепочка потребностей выглядит так:

1. Пользователь придумывает, что будет готовить.

2. Далее рассчитывает ингредиенты и их количество.

3. Потом покупает нужные продукты.

Мы предлагаем решение трех этих задач в один клик, экономя время и усилия покупателей.

Архитектура приложения, по которой можно понять замысел: пользователь может купить ингредиенты по ресторанному рецепту, рецепту от других пользователей или рецепту, сгенерированному нейросетью

– Идея попахивает миллионами :) В кейсе вы рассказали, что добавили в приложение функцию генерации рецептов с помощью ИИ. Судя по кейсу, нейросети генерируют не только рецепт, но и его иллюстрацию в виде фото. Вы ведь воспользовались сторонними сервисами наподобие ChatGPT и Midjourney, верно? Насколько сложно интегрировать нейросеть через API в собственное приложение и сколько нужно платить за использование технологии в своем приложении?

BRUX: – Мы изначально заложили эту функцию в дизайне, но заказчик решил выходить в MVP пока без нее.

– Жаль! Как вы занимались отладкой использования нейросети(ей) для генерации рецептов? Не может ли произойти ошибки, при которой нейросеть выдаст вместо рецепта что-нибудь другое?

BRUX: – Планировали писать собственную сеть со своей базой.

– Понятно. Знаете ли вы о дальнейших планах развития вашего клиента?

BRUX: – Надеемся, в будущем обязательно о них узнаем и даже поможем их реализовать)

– Продолжите ли вы работу над приложением?

BRUX: – Это зависит от целей и задач, которые перед нами будет ставить Заказчик. Наша команда, безусловно, видит в этом смысл, более того, отличную возможность для дальнейшего развития и конкурентного позиционирования приложения. Мы уверены: все самое интересное ждет нас впереди.

– Что ж, большое спасибо за интервью! Желаем новых побед, надеемся что вы и дальше будете участвовать в нашей премии. :)

На данный момент все победители Workspace Digital Awards уже определены. Награждение прошло 24 апреля в Москве. Списки победителей и фотоотчет с церемонии выложены на сайте премии.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Olex

а как конкретно этот американский, но при этом русскоязычный заказчик нашел BRUX? Это какой-то местный нетворкинг или основатель бизнеса релокант и поэтому изначально искал подрядчика среди российских исполнителей? Можно подробностей, это же весьма прелюбопытно!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брукс

Спасибо за вопрос! Нас в проект позвал партнёр по разработке мобильных приложений и он уже был знаком с заказчиком. Как и где они познакомились, мы не интересовались)

Ответить
Развернуть ветку
Shomikk

Тема с подбором рецептов на основе уже имеющихся продуктов – не новая. Ну и вроде Вкусвил чота делал в плане, что можно выбрать блюдо и тут же заказать продукты под него. То же самое и про генерацию рецептов нейросетями можно сказать. Вопрос лишь в том, на каком уровне будет осуществлена реализация. Это и есть самая вкуснятка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брукс

Наработка по заказу продуктов через блюда у нас была ещё в 2015г. и там сложность в делении продуктов под рецепты. Например, пользователь хочет приготовить салат на две порции и по рецепту ему нужно 2 куриных яйца, а продаются они по упаковке 10шт. Тут и происходит магия в зависимости от бизнес-процессов заказчика)
Ещё у нас есть наработки по корзинке "основных" продуктов и их доставки, но это уже другая история)

Ответить
Развернуть ветку
Мишка Мосин

А BRUX – это бутиковое агентство? Говорят, что все заявки по сарафанному радио. Это сколько примерно в год? Именно новых лидов, а не доппродаж.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брукс

Да верно. Мы именно бутиковое агентство и работаем с заказчиками долгие годы. Тут больше не про количество, а про качество и в прошлом году одному заказчику делали 5 проектов и всю дизайн-систему.

Ответить
Развернуть ветку
Mandarinka

Радует, что несмотря на все происходящее в мире, наши студии продолжают работать с иностранными заказчиками. Ребята молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брукс

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

А как вообще коммуникация с заказчиком происходит и всякие изменения, если большая разница во времени? По ночам программисты работают?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брукс

Руководители разработки общались поздним вечером по мск, а разработчики в штатном режиме.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Отличный вопрос. Надеемся, наши спикеры смогут на него ответить. Наши программисты тоже внимательно интересуются.)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

И вот новая волна вопросов по поводу интервью, мол, как попасть в эту рубрику. Отвечаем: такие интервью инициирует наша редакция. Кандидаты выбираются из числа победителей и финалистов конкурса Workspace Digital Awards. Редакция изучает проекты, выбирает самые интересные и сама связывается с конкурсантами для обсуждения деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Здорово, что вы решили рассказывать не только про победителей. Кейсы реально мощные. Смотрел шорт-листы - много необычных, сильных проектов. Некоторые довольно экзотические. Надеюсь, до них тоже черед дойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Можете ли выделить какие-то конкретные кейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Честно говоря, по названиям сейчас не вспомню. Чаще всего чувствовал восторг в категории Цифровизация. Там прям много кейсов на самом острие технологий. Особенно запомнились: платформы для лечения рака, ИИ-диагностирования, сортировки мусора, дашборды для министров. В категории Маркетинг улыбнул Кабачкошеринг Ситидрайва и тетушка с колбасами (то ли Ермилино, то ли Ермоленко).

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Это да. В "Цифровизации" упор на технологии, в "Маркетинге" - на креатив и юмор.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Куницына

Плитка с едой прям как в Яндекс Еде))) Это креатив такой или тыринг?))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брукс

Ради сравнения скачал и установил Я.Еду и не нашел смешение по плитке и другим элементам. В процессе разработки признаюсь, Я.Едой не вдохновлялись)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецова

А вообще, бодро описали проект. Судя по всему, это проект по любви. Всегда кайфово читать про такие истории. Желаю ребятам из BRUX успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брукс

Спасибо! У нас все проекты кайфовые и по любви))

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Ну вооооот… Самое интересное – продвижение приложения и нюансы использования нейросетей осталось за бортом интервью… (

Ответить
Развернуть ветку
Когда Когда

Было очень приятно изучить статью, она мне очень понравилась. Несмотря на все происходящее, StudioHanta продолжает работать с зарубежными клиентами. Большое спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда