Три нововведения в «Яндекс.Директе», которые губят рекламодателей и директологов
Нет сил молчать, об этом надо говорить и кричать. «Яндекс», астанавитесь!
Скажу сразу, тут будут только те проблемы, что мешают обычным рекламодателям, но не крупным агентствам. Так что такие нововведения как уменьшение награды агентствам тут мы не рассмотрим
1. Нельзя отключить показ по словам синонимам
Как заявляет сам «Яндекс» — синонимы помогают не упустить целевой трафик. К чему такое приводит? Я только что открыл статистику поисковых запросов и по ключу «выкуп авто на запчасти» меня кликнул человек, что искал «выкуп неликвидных автозапчастей», и клик стоил 65 рублей.
«Яндекс» заявляет, что все, кто недоволен синонимами, может прописать их в минус-слова, и тогда по ним показов не будет. Чтобы мне отключить синоним по ключу, мне надо дождаться, пока на меня кликнут по этому синониму, и тогда я пойму, что его надо минусовать. Нет чтобы просто сделать галочку «Отключить показы по словам синонимам», и было бы счастье.
2. Мало показов
Это нововведение отключает аукцион для ключевых слов чья частотность ниже десяти.
Я сам не любитель семантик с миллионом ключевых слов. И я думаю, что это нововведение было сделано для борьбы с этим явлением. Мы никогда не поймем, попадет наше ключевое слово под статус «Мало показов» или нет.
У многих были случаи когда они спокойно рекламировались, и в один прекрасный день их фразы попали под статус «Мало показов». И снова у директолога появляется гора работы. Иногда даже группировка ключей в группу объявлений не спасает.
Для крупных рекламодателей это, наверное, не проблема, но для мелких бизнесов, особенно в регионах — это серьезная проблема, так как запросы по их услугам колеблются в районе 10–25. Допустим, какой-нибудь «ремонт велосипедов» или «ремонт колясок» в Чебоксарах не может использовать «Директ »для привлечения клиентов.
Также тяжело с такими условиями заниматься нишеванием. Допустим, у меня маркетинговое агенство специализирующееся на салонах красоты, и было бы круто гнать трафик на лендинг, закрывающий потребности салонов красоты, но приходится отказываться от таких идей, так как статус «Мало показов» все убивает.
3. Запрет на отключение рекламных площадок с проверенным качеством трафика РСЯ
Это нововведение не отключает показы на площадках «Яндекса» и других «качественных» площадках, даже если они прописаны в блок-листе
Как только заявили, что это нововведение скоро вступит в силу, у всех подгорело. «Яндекс» говорит, что провел кучу тестов и отключать рекламу на таких «прекрасных» площадках, как «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Картинки», «Яндекс.Погода», нельзя для нашего же блага. Они лучше знают, что ваша реклама на «Яндекс.Дзене» будет приносить вам прибыль, хотя до этого «Дзен» приносил вам заявки в три раза дороже.
Итог
Ну, это моя вторая статья (первая есть, но я ее не опубликовал). Я и дальше буду писать, есть много интересных тем, например «Турбо-страницы», о, там есть что мне сказать! Просто уже накопилось за все время, и думаю, что надо это обсудить. Жду ваших комментариев по поводу темы, что я сегодня написал. А завтра ждите статью про турбо-страницы, а потом про новый интерфейс.
ДА! Яндекс лютые гандоны. Трафик на сайт пошел вообще неликвидный. И я тебе должна — мало того, что отслеживать всю эту хуету, дак потом еще и минусовать. В пизду этот директ.
Ну что вы так? Зато в seo красота: сайт ищется не только по запросам "бани под ключ", но и "готовые бани", хоть и эту семантику не прорабатывал
В google, кстати, очень хорошие синонимы видим (регион Украина), очень редко нерелевантные, может и Яндекс подтянет потом.
Отвечу вам вот как. Нужно понять и принять, что правила будут ужесточаться не в пользу рекламодателей все время - Яндексу нужно показывать прибыль инвесторам. Поэтому нужно априорно смириться со всеми текущими и будущими неудобствами, пытаться оперативно реагировать не изменения и пытаться сохранить свои результаты в пределах KPI. Если вы считаете, что KPI не могут быть достигнуты в текущих реалиях, нужно сразу сообщить об этом клиенту и либо пересмотреть KPI, либо отказаться от сотрудничества.
И, кстати, можно купить акции Яндекса, чтобы хеджировать свои риски. )
На то мы и пользователи, что бы давать обратную связь. Люди я уверен что смирятся, но и погудеть на эту тему надо, так как если все время молчать то нас будут использовать и использовать.
Вы понимаете, что заплатит за это не бизнес, а конечный потребитель, который приобретает товары и услуги, в которые включена стоимость рекламы?
Работайте с кампаниями в режиме конверсий. Забудете вообще о проблемах с лидами.
—
У меня лично нисколько не подгорает из-за нововведений.
—
Используйте СЧ и ВЧ запросы с минусацией. В гугле это сделано здорово. Ввели гео запросы плюс ВЧ и ловите лиды. Переключаете на конверсии и гребете лиды лопатой. В квартирах по 200 руб - легко.
—
С синонимами хз, была проблема с квартирами, где добавлялся синоним «аппартаменты» и «аппарт отель». Убрат в минуса, больше проблемы не возникают.
—
Вы приведите веские доводы по площадкам в противовес тестам яндекса с площадками, тогда можно о чем-то говорить, а пока «дзен говно, погода говно» это голословные заявления. Плюс, у вас так же есть ФАС и если у вас есть примерные хоть мысли зачем они так делают, то смело обращайтесь, этот сервис глаз на ж... только с привеликим удовольствием натягивает :)
—
Это мои размышления из опыта, так как в большей мере порой рся дает куда более дешевые лиды чем сам поиск порой.
10 долларов это стоимость заявок на поиске. С РСЯ приходит холодный трафик за ту же цену, а то и выше
Комментарий недоступен
А Вы реально думали что реклама это закинул бабки сразу получил 1000 лидов, дачу заграницей и мерседес?
Вот облом
Конечно нет) статья не об этом
"Нет, что бы просто" - Их настоящая цель, сбыть побольше кликов. Если "мусорные" клики увеличили сбыт на 5% - кто-то в яндексе получил большую премию.
1. Синонемайзер ушел на удаленку и не справился
2. Надо больше не релевантных слов по теме добавлять. Больше, ещё, ну ещё чуть-чуть.
3. Не, ну а что? Чем вам качественные сервисы не угодили? Написано же Качественный, прям как на заборе. Сразу доверие в сердцах.
:)
А если серьёзно :-|
Это честный отъём денег у своих пользователей. Но возможно, что из-за первого пункта, некоторые площадки будут получать чуть больше денег.
Уверен, клиенты вам за это и платят деньги, чтобы вы прекрасно справлялись с такими трудностями)
Клиенты платят, но тут я пишу о трудностях с которыми уже надоело бороться и яндекс это может решить быстрее чем пользователи тратящие деньги и время. Или трудности которые невозможно решить, так как это технически невозможно
Из директа ушли насовсем
и потеряли 50% рынка поисковиков
А какая ниша?
У нас уже несколько дней рекламный бюджет съедается полностью, но при этом нет ни одного звонка. Пришлось полностью отказаться от рекламы в Яндекс, так как просто нет возможности сливать бюджет в трубу, а при 1-2 обращениях в день грабить людей, как делают конкуренты, совесть не позволяет.
А какая ниша?
Киньте в личку представительский доступ. На досуге посмотрю, интересно, что у вас там съедается.
Согласен по всем пунктам. Рекламировали недавно конференц залы в СПб, гео таргетинг настроен, ключи тоже, Яндекс даёт клики по запросам типа "конференц зал Пенза", и подобные гео НЕ релевантные запросы. Финиш.
Да, первый месяц уходит на удаление этих синонимов и соответственно часть бюджета на них уже ушло. И я забыл отразить в статье, что показы по синонимам - бьют по CTR и соответственно по цене клика
Яндекс очень любит советовать автоматическую стратегию и включение ДПФ
ДРФ наверное)
Уже который год периодически пытаемся научиться получать пользу от Директа (на постоянной основе рекламируемся в Адвордсе). Я прямой рекламодатель. Делали всё достаточно вдумчиво, пробовали разные подходы. Естественно, и возраст, и аудитории, и гео, и минус-слова - всё это было настроено. Но нет, толку ноль. То есть трафика оттуда идет много (в этом нет никакой проблемы, они его дают сколько хочешь, только успевай счет пополнять), и запросы вроде релевантные, вот только заявок - пшик.
В прошлом году опять несколько месяцев подряд давали рекламу там (в основном, поиск, не РСЯ), слили несколько сот тысяч руб., чистый убыток тысяч 100 или типа того, щас уже не помню точно. И это всё при том, что в это же самое время в Адвордсе реклама работает вполне удовлетворительно. Хотя, казалось бы, должно же быть наоборот, т.к. мы даем рекламу на Москву и область, целевая аудитория - средний класс, где по идее должны больше пользоваться Яндексом.
В общем, так и не могу понять, в чем всё-таки подвох с этим директом. Пока что плюнули на это в очередной раз, как появятся лишние деньги на эксперименты (теперь уж, видно, не скоро), может еще попытаемся.
Для борьбы с мусорными кликаем можно попробовать подключить https://clickfraud.ru но надо ещё убедиться что сами компании настроены корректно- может быть там ошибки ...
Привет. Ради интереса, вышлите мне представительский доступ к директу. Я бы хотел посмотреть, что вы такое рекламировали и как, что деньги улетели в трубу.
Тут надо смотреть, если конкуренты на постоянной основе рекламируются, то скорее всего есть прибыль. Надо смотреть глубже в директе
С точки зрения обратной позиции со стороны площадки РСЯ могу сказать только отрицательные слова про Яндекс. Гугл даёт зарабатывать сейчас гораздо больше
А какая ниша?
Ужас, ужас что твориться... везде хапуги.
Если человек не хочет кликать - он не будет кликать. А раз кликнул - значит ему ваше объявление интересно, даже если искал он что-то другое в моменте. Это ваш потенциальный клиент. Он же сам перешёл к вам. Добровольно. А случайные клики не идут в счёт. Это про синонимы. И про стоп-лист РСЯ.
Ну, у меня на очень горячей нише "срочный выкуп авто" - конверсия 25-30% то есть всегда есть процент людей что не доверяет или кликнул просто так или ещё что то (может робот)
Чтобы избавиться от синонимов, попробуйте фиксировать порядок слов через [ ]
Яндекс идет в сторону крупных брендов.
Всё меньше становится инструментов для микро и малого бизнеса.
Становится медийным инструментом, а не перфоманс.
Комментарий удален модератором