{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать интернет-аптеку в 2024 году: топ-7 советов от Kokoc.com

Падение спроса, засилье агрегаторов, законодательные тонкости, врачебная тайна и этика — все это делает работу в нише медицины специфической. Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали инструкцию по продвижению интернет-аптек. Читайте и воплощайте!

Тренды продвижения сайтов аптек

  1. Топ выдачи занимают агрегаторы и крупные сети интернет-аптек:
  • Агрегаторы — 30 %.
  • Сетевые аптеки — 50 %
  • Маркетплейсы — 20 %.

Доля агрегаторов и маркетплейсов в «Яндекс» составляет 60%. Причем сайты отраслевых агрегаторов и маркетплейсов имеют бОльшую видимость, чем сайты сетевых аптек, у которых только 30% органической выдачи.

Доля агрегаторов и маркетплейсов в «Гугл» составляет 30 %. Большинство сайтов с наибольшей видимостью – сайты сетевых аптек. Это значит, что здесь проще получить целевой коммерческий трафик.

2. Поисковый спрос падает

В Яндексе наблюдается падение спроса на 19 %.

Больше всего просел спрос на препараты в категориях "Дерматология", "Обмен веществ" и "Противопаразитарные препараты".

А вот популярные препараты — в категориях "Пищеварительная система", "Простуда, грипп и ОРВИ", а также "Нервная система".

Теперь к практике — даем 7 советов по продвижению сайтов аптек.

Полный гайд о продвижении сайтов медицинских клиник в 2024 от Kokoc.com: сохраняйте и пользуйтесь

Продвижение в тематике медицины всегда было сложной историей. Множество законодательных тонкостей, врачебная тайна, медицинская этика и засилье агрегаторов — все это делает работу сильно специфической. Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали серию подробнейших инструкций. Это первая!

Как продвигать интернет-аптеки в 2024 году

1.Создавайте страницы под поисковые запросы

В случае с интернет-аптеками пользователи могут подбирать медикаменты исходя из нескольких вариантов поиска:

  • Категории, болезни, симптомы.
  • По брендам и производителям.
  • По действующему веществу.
  • Весь список лекарств.

Пример страницы под поисковый запрос

2. Особое внимание — проработке E-E-A-T факторов

Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП10.

Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждения репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации

3. Повышайте функциональность сайта

Сайт должен быть удобен и понятен для пользователей, обладать адаптивной версткой, корректно отображающейся на мобильных и десктопных устройствах, быструю скорость загрузки. Пользователю должно быть удобно взаимодействовать с сайтом. Размещайте в карточке товара наличие препарата, действующие акции на препарат и имеющиеся аналоги.

Пример повышения функциональности сайта аптеки на примере карточки товара

4. Развивайте информационный блог

Блог позволяет привлекать на сайт посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями и симптомами. Для конверсии данного информационного трафика необходимо размещать специальные транзакционные блоки с товарами.

По такому запросу пациент может попасть на сайт интернет-аптеки

5. Работайте над репутацией бренда и качеством услуг

Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.

Пример отзывов и - обязательно!  - ответов компании на них

6. Размещайте фиды в Яндексе

Размещение фида в Яндексе позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса и сформирует расширенный сниппет.

Пример фида в «Яндексе»

7. Используйте тренды маркетинга

  1. Голосовой поиск. Интерес к голосовому поиску увеличивается, ведь продажи умных колонок растут, а пользователи оценивают удобство использования. Уже сейчас стоит предпринимать меры по голосовой оптимизации: использовать длинные ключевые слова в текстах — голосовой поиск упрощает ввод, поэтому люди указывают больше деталей в запросе. Продвигаемые страницы должны содержать Вопросы\Ответы — подготовьте ответы на популярные вопросы по бренду или продукции.
  2. Нейросети. Применяйте нейросети в создании контента. Однако не следует полностью полагаться на такие технологии и делать весь контент сайта сгенерированным, так как поисковые системы способны это определить и снизить позиции сайта
Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали серию инструкций. Начали с гайда о продвижении частных клиник — вот он. Сегодня рассказываем о лабораториях, далее — о продвижении стоматологий, аптек, диагностических центров. Следите за нашими публикациями!

Кейсы по продвижению медицинских сайтов

Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:

Кейс: продвижение сайта медицинской клиники IMMA в Москве. В 4,2 раза вырастили трафик и лиды с сайта. На 321% увеличили обращения из поисковых систем. 88 % - доля поискового трафика.

Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз. 93 % - доля поискового трафика.

Люди стали чаще лечить зубы: как стоматологиям пользоваться этим и продвигаться в поиске

Так-так, в Яндексе спрос на тематику «Стоматология» вырос на 27 %! И надо этим пользоваться! Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали подробнейшую инструкцию по продвижению стоматологий. Читайте и воплощайте, пока спрос растет!

Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением медицинских сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Akimov

фид хорошо помогает, понятно, что в совокупности все работает, но фид по моим ощущениям хорош

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

вот кстати про голосовой поиск интересно было бы подробнее. вот про это не знал - "использовать длинные ключевые слова в текстах — голосовой поиск упрощает ввод"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, люди часто формулируют голосом длиннее, чем набирают текстом. Надо это учитывать и расширять семантику под длинные ключевые слова. В этой статье у нас в блоге подробно написано https://kokoc.com/blog/kak-optimizirovat-sajt-pod-golosovoj-poisk/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

о, спс

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Много кейсов у вас по медицинской ниши. Основной фокус на неё делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Сейчас люди заботятся больше о здоровье, чем раньше, я думаю. Довольно актуальная тема. Но это здорово, что о медицине стали писать больше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Спасибо, Михаил! У нас на очереди еще одна статья про продвижение диагностических центров, следите за публикациями!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Медицина для нас одна из любимых тематик, в ней мы съели не одну собаку) Подробнее о нашем опыте и кейсах в медицине - тут https://kokoc.com/otraslevye-resheniya/medicinskaya-tematika/

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Вот про функциональность сайта - особенно в точку. Хочется зайти и понять про препарат если не все, то почти все. Бывает, заходишь на сайт, и не понятно, в наличии товар или нет, как его принимать и т.д. Мне кажется такая сфера, как интернет-аптека, должна быть очень точной и понятной. И отлично работающий сайт - это важно.
Спасибо, очень интересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Полностью согласен. Лекарство покупать, особенно дорогое или специфическое - это не стиральный порошок и не куртку. Перед пользователем должна быть большая ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly
поисковые системы способны это определить и снизить позиции сайта

то есть за контент от ИИ всё же есть снижение в выдаче?

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Вот это удивительно, кстати. Тоже заинтерестовал этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Контент от ИИ бывает разный. Если неверно задать промт, не проверить информацию, не исправить ошибки итд - может получиться некачественный текст. Конечно, он не понравится поисковикам.

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

Информационный блог вообще отличная штука. Это способ общения с аудиторией. Способ сказать, что "мы слышим вас, видим, даем продукт, который вам необходим". Но я бы еще добавила про стиль общения в информационном блоге. Мне кажется, если у тебя информационный блог от аптеки или медицинской сферы в принципе, то язык подачи должен быть простой и понятный.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Согласен, потому что ЦА самая разная, обилие терминов и сложный научный язык тут точно не нужен. Отмечу также, что простой и понятный язык должен быть в любом блоге. Это современное правило, это любят и поисковики, и пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Сложный продукт. Я думаю, один из самых важных пунктов - это экспертность. В этой сфере она важна как нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, именно. Экспертность, опыт, авторитетность, надежность - все по E-E-A-T.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда