Полный гайд о продвижении сайтов медицинских клиник в 2024 от Kokoc.com: сохраняйте и пользуйтесь
Продвижение в тематике медицины всегда было сложной историей. Множество законодательных тонкостей, врачебная тайна, медицинская этика и засилье агрегаторов — все это делает работу сильно специфической. Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали серию подробнейших инструкций. Это первая!
Начнем с гайда о продвижении частных клиник, затем расскажем о продвижении стоматологий, аптек, лабораторий, диагностических центров. Следите за нашими публикациями!
Лидогенерящие источники трафика
По данным исследования Calltouch, ТОП-3 каналов, из которых приходят первичные пациенты, это геосервисы, Яндекс Директ и другие платные каналы:
Распределение трафика по поисковым системам
57% обращений приходит из Google. Это значит, что при оптимизации сайта нужно уделять особое внимание факторам, влияющим на продвижение в этой поисковой системе. Далее мы подробно расскажем об этом.
Успешные сайты в тематике «Медицина»
Топ выдачи разделяют сайты агрегаторов и крупных сетей клиник. Если вы хотите забрать часть трафика, работайте над структурой, созданием оптимизированных посадочных страниц, выявляйте сегменты и источники, в которых доля агрегаторов не так высока.
Тренды медицинской ниши в 2024 году
В 2024 году ситуация такова:
- Высокая доля агрегаторов:
Поисковый спрос падает. Снижение поискового спроса из «Яндекс — 33 %, Google — 16 %:
Как продвигать сайт клиники в 2024
А теперь — к успешным стратегиям продвижения!
Создание страниц под поисковые запросы
Для сайта клиники рекомендуем разрабатывать посадочные страницы под:
- Услуги по направлениям.
- Диагностику.
- Врачей по направлениям.
- Карточки специалистов.
- Страницы филиалов.
- Комплексные программы, check-up.
- Услуги на дому: выезд врачей по направлениям, забор анализов, проведение диагностики.
- Подготовку к исследованиям и анализам.
- Расшифровку результатов исследований.
Особое внимание проработке E-E-A-T факторов
Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП-10.
Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждения репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации.
Повышение функциональности сайта
Можно повысить функциональность сайта на основе поведения пользователей, используя инструменты аналитики. Пользователю должно быть удобно взаимодействовать с сайтом, начиная от получения информации по конкретной услуге до конечной точки оформления онлайн-записи на прием.
Работа с профилями клиники в геосервисах
В тематике медицины нужно уделять особое внимание геотаргетингу и привлечению клиентов в непосредственной близости от филиалов клиники, поэтому важно рекламировать услуги на картах.
Для наибольшего охвата аудитории прорабатывайте все возможные варианты дистанционных услуг: выезд врачей разных специальностей на дом, забор анализов и диагностика на дому, онлайн-консультации специалистов и т.д. Это позволит привлекать клиентов, находящихся далеко от филиалов клиники или имеющих трудности с выездом в отделение.
Работа над репутацией бренда и качеством услуг
Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах.
Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.
Развитие информационного блога
Блог является одной из важных точек роста сайта клиники. Он позволяет привлекать посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями, их симптомами и лечением.
Например:
- Как лечить + заболевания.
- Что делать если + симптом.
- Симптом + локация.
- Симптом + заболевание.
- Что такое + заболевание.
Кейсы по продвижению медицинских сайтов
Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:
- Кейс: продвижение сайта медицинской клиники IMMA в Москве. В 4,2 раза вырастили трафик и лиды с сайта.
С этим кейсом мы выступали на конференции Callday Medicine — рассказывали совместно с клиентом, как добились таких результатов.
Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз.
Кейс продвижения сайта сети клиник акушерства и педиатрии в Москве. 2853 лида в месяц, 1,2 млн seo-трафика в месяц!
Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!
А также присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Еще больше экспертной инфы на регулярной основе!
Да я смотрю клинки сейчас идут по другому пути, рилсы на год вперед записывают и клиентики капают!
как один из каналов привлечения, почему нет?
Ничего плохого не вижу, плохо только то, что многие на этом и останавливаются.
Очень актуаоьненько! Респект, забрал сете) спасибо
Пользуйтесь на здоровье!
вот это 100%. Видел пример, когда клиника на негативные отзывы и недовольство подробно отвечала что и как исправили, что сделали и тд. очень подкупает
да, так и есть. Без ошибок работать практически невозможно, но если клиенты/пациенты видят, что бизнес постоянно совершенствуется и за этим состоят вовлеченные люди, это всегда внушительный плюс к доверию
вот блог крайне важная штука, многие относятся к нему весьма халатно, а зря. На одном мёртвом проекте оченьсерьезно подняли входящие именно из-за блога. спасибо за статью, очень грамотная
А можно поподробнее про ваш случай, что именно делали? Или если есть кейс, мы бы почитали)
если в общих чертах, то был проект по окнам пластиковым. был сайт древний, туда никто даже не заходил. а сама локация не большая, тысяч на 60 человек. Мы начали им прокачивать блог, из конкурентов этим никто не занимался. в итоге через экспертные статьи сделали им трафик постоянный, который они успешно закрывали
отличный результат, коллеги!
В медицине это бесполезно. Конверсии с информационного трафика, который предлагает KOKOC:
....
Как лечить + заболевания.
Что делать если + симптом.
Симптом + локация.
Симптом + заболевание.
Что такое + заболевание.
...
Стремятся к нулю.
посадочные страницы, здесь речь про отдельные посадочные на каждую услугу?
Да, и не только под каждую услугу. В статье мы приводим их варианты:
Услуги по направлениям.
Диагностику.
Врачей по направлениям.
Карточки специалистов.
Страницы филиалов.
Комплексные программы, check-up.
Услуги на дому: выезд врачей по направлениям, забор анализов, проведение диагностики.
Подготовку к исследованиям и анализам.
Расшифровку результатов исследований.
это ж сколько по временя вся адаптация заняла?
тут описаны скорее рекомендации, а если говорить о каком-то конкретном случае - все зависит от мощностей команды и бюджетирования, естественно. Если бюджет на это есть и команда работает оперативно (копирайтеры, верстальщики, вебмастера и разработчики) и процесс согласования не идет долго, то все получится достаточно быстро
спасибо
Я - не медицинская клиника, но работал с клиентами, которые этим самым клиникам помогают продвигаться в интернете. Поэтому гайд можно брать, творчески перерабатывать под свои реалии и запускать.
Спасибо, что делитесь такими ништяками. Хочется увидеть нечто подобное для IT и мягких тематик (психология, хорека и т. п.).
спасибо за комментарий, постараемся учесть ваше пожелание) Это не первая и не последняя отрасль, по которой будут исследования
я бы еще отдельную страничку с отзывами на сайте зарядил. тоже конверсионная штучка
Комментарий удален автором поста
согласны, а еще отличный коммерческий и поведенческий фактор)
Спасибо, что делитесь, коллеги. Мы сейчас взяли в работу клинику медицинскую, два филиала. Вот будем подглядывать и ваши кейсы)
отлично! поздравляем с новым клиентом и будем надеяться почитать ваш кейс)
Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории...
Я на самом деле думала, что яндекс наиболее популярен. Или от региона может зависит?
скажем так, что тенденции таковы, что популярность этих двух поисковиков примерно одинаковая, но в разных тематиках случаются небольшие перекосы. В медицине небольшое преимущество у Гугла
откуда скрины? не узнаю интерфейс графиков, или сами отрисовали?
Да, наши брендированные графики
Есть еще такой фильтр как Медицина (или как то так называется), потратили 500к на сео, а мы оказывается под ним. Это по большей части касается тех у кого нет лицензии на мед деятельность
а что за направление, что вы работали без лицензии?