{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Полный гайд о продвижении сайтов медицинских клиник в 2024 от Kokoc.com: сохраняйте и пользуйтесь

Продвижение в тематике медицины всегда было сложной историей. Множество законодательных тонкостей, врачебная тайна, медицинская этика и засилье агрегаторов — все это делает работу сильно специфической. Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали серию подробнейших инструкций. Это первая!

Начнем с гайда о продвижении частных клиник, затем расскажем о продвижении стоматологий, аптек, лабораторий, диагностических центров. Следите за нашими публикациями!

Лидогенерящие источники трафика

По данным исследования Calltouch, ТОП-3 каналов, из которых приходят первичные пациенты, это геосервисы, Яндекс Директ и другие платные каналы:

Распределение трафика по поисковым системам

57% обращений приходит из Google. Это значит, что при оптимизации сайта нужно уделять особое внимание факторам, влияющим на продвижение в этой поисковой системе. Далее мы подробно расскажем об этом.

Успешные сайты в тематике «Медицина»

Топ выдачи разделяют сайты агрегаторов и крупных сетей клиник. Если вы хотите забрать часть трафика, работайте над структурой, созданием оптимизированных посадочных страниц, выявляйте сегменты и источники, в которых доля агрегаторов не так высока.

Тренды медицинской ниши в 2024 году

В 2024 году ситуация такова:

  • Высокая доля агрегаторов:

Поисковый спрос падает. Снижение поискового спроса из «Яндекс — 33 %, Google — 16 %:

Как продвигать сайт клиники в 2024

А теперь — к успешным стратегиям продвижения!

Создание страниц под поисковые запросы

Для сайта клиники рекомендуем разрабатывать посадочные страницы под:

  • Услуги по направлениям.
  • Диагностику.
  • Врачей по направлениям.
  • Карточки специалистов.
  • Страницы филиалов.
  • Комплексные программы, check-up.
  • Услуги на дому: выезд врачей по направлениям, забор анализов, проведение диагностики.
  • Подготовку к исследованиям и анализам.
  • Расшифровку результатов исследований.

Пример страницы под поисковый запрос

Особое внимание проработке E-E-A-T факторов

Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП-10.

Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждения репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации.

Повышение функциональности сайта

Можно повысить функциональность сайта на основе поведения пользователей, используя инструменты аналитики. Пользователю должно быть удобно взаимодействовать с сайтом, начиная от получения информации по конкретной услуге до конечной точки оформления онлайн-записи на прием.

Запись на прием как пример повышения функциональности сайта

Работа с профилями клиники в геосервисах

В тематике медицины нужно уделять особое внимание геотаргетингу и привлечению клиентов в непосредственной близости от филиалов клиники, поэтому важно рекламировать услуги на картах.

Для наибольшего охвата аудитории прорабатывайте все возможные варианты дистанционных услуг: выезд врачей разных специальностей на дом, забор анализов и диагностика на дому, онлайн-консультации специалистов и т.д. Это позволит привлекать клиентов, находящихся далеко от филиалов клиники или имеющих трудности с выездом в отделение.

Геосервисы — тоже тренд 2024 года

Работа над репутацией бренда и качеством услуг

Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах.

Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.

Отзывы — важная часть работы над репутацией клиники

Развитие информационного блога

Блог является одной из важных точек роста сайта клиники. Он позволяет привлекать посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями, их симптомами и лечением.

Например:

  • Как лечить + заболевания.
  • Что делать если + симптом.
  • Симптом + локация.
  • Симптом + заболевание.
  • Что такое + заболевание.

По такому запросу пациент может попасть на сайт клиники

Продвижение YMYL-сайта: как мы понравились асессорам и увеличили трафик медицинской клиники в 65 раз - кейс Kokoc.com

Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Сайты частных медклиник относятся к YMYL-тематике — Google проверяет их оооочень тщательно. Несмотря на такую высокую планку, мы добились потрясающих результатов: увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз.

Кейсы по продвижению медицинских сайтов

Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:

С этим кейсом мы выступали на конференции Callday Medicine — рассказывали совместно с клиентом, как добились таких результатов.

Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз.

Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

А также присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Еще больше экспертной инфы на регулярной основе!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
G.Ramirez

Да я смотрю клинки сейчас идут по другому пути, рилсы на год вперед записывают и клиентики капают!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

как один из каналов привлечения, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
G.Ramirez

Ничего плохого не вижу, плохо только то, что многие на этом и останавливаются.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Очень актуаоьненько! Респект, забрал сете) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Пользуйтесь на здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец
Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.

вот это 100%. Видел пример, когда клиника на негативные отзывы и недовольство подробно отвечала что и как исправили, что сделали и тд. очень подкупает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

да, так и есть. Без ошибок работать практически невозможно, но если клиенты/пациенты видят, что бизнес постоянно совершенствуется и за этим состоят вовлеченные люди, это всегда внушительный плюс к доверию

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

вот блог крайне важная штука, многие относятся к нему весьма халатно, а зря. На одном мёртвом проекте оченьсерьезно подняли входящие именно из-за блога. спасибо за статью, очень грамотная

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

А можно поподробнее про ваш случай, что именно делали? Или если есть кейс, мы бы почитали)

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

если в общих чертах, то был проект по окнам пластиковым. был сайт древний, туда никто даже не заходил. а сама локация не большая, тысяч на 60 человек. Мы начали им прокачивать блог, из конкурентов этим никто не занимался. в итоге через экспертные статьи сделали им трафик постоянный, который они успешно закрывали

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

отличный результат, коллеги!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

В медицине это бесполезно. Конверсии с информационного трафика, который предлагает KOKOC:
....
Как лечить + заболевания.
Что делать если + симптом.
Симптом + локация.
Симптом + заболевание.
Что такое + заболевание.
...
Стремятся к нулю.

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия
Если вы хотите забрать часть трафика, работайте над структурой, созданием оптимизированных посадочных страниц

посадочные страницы, здесь речь про отдельные посадочные на каждую услугу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, и не только под каждую услугу. В статье мы приводим их варианты:

Услуги по направлениям.
Диагностику.
Врачей по направлениям.
Карточки специалистов.
Страницы филиалов.
Комплексные программы, check-up.
Услуги на дому: выезд врачей по направлениям, забор анализов, проведение диагностики.
Подготовку к исследованиям и анализам.
Расшифровку результатов исследований.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

это ж сколько по временя вся адаптация заняла?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

тут описаны скорее рекомендации, а если говорить о каком-то конкретном случае - все зависит от мощностей команды и бюджетирования, естественно. Если бюджет на это есть и команда работает оперативно (копирайтеры, верстальщики, вебмастера и разработчики) и процесс согласования не идет долго, то все получится достаточно быстро

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Я - не медицинская клиника, но работал с клиентами, которые этим самым клиникам помогают продвигаться в интернете. Поэтому гайд можно брать, творчески перерабатывать под свои реалии и запускать.

Спасибо, что делитесь такими ништяками. Хочется увидеть нечто подобное для IT и мягких тематик (психология, хорека и т. п.).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

спасибо за комментарий, постараемся учесть ваше пожелание) Это не первая и не последняя отрасль, по которой будут исследования

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

я бы еще отдельную страничку с отзывами на сайте зарядил. тоже конверсионная штучка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

согласны, а еще отличный коммерческий и поведенческий фактор)

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

Спасибо, что делитесь, коллеги. Мы сейчас взяли в работу клинику медицинскую, два филиала. Вот будем подглядывать и ваши кейсы)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

отлично! поздравляем с новым клиентом и будем надеяться почитать ваш кейс)

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории...

Я на самом деле думала, что яндекс наиболее популярен. Или от региона может зависит?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

скажем так, что тенденции таковы, что популярность этих двух поисковиков примерно одинаковая, но в разных тематиках случаются небольшие перекосы. В медицине небольшое преимущество у Гугла

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

откуда скрины? не узнаю интерфейс графиков, или сами отрисовали?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, наши брендированные графики

Ответить
Развернуть ветку
basildoc

Есть еще такой фильтр как Медицина (или как то так называется), потратили 500к на сео, а мы оказывается под ним. Это по большей части касается тех у кого нет лицензии на мед деятельность

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

а что за направление, что вы работали без лицензии?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда