Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов
Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали серию инструкций. Начали с гайда о продвижении частных клиник — вот он. Сегодня рассказываем о лабораториях, далее — о продвижении стоматологий, аптек, диагностических центров. Следите за нашими публикациями!
Успешные сайты в тематике «Анализы»
Наибольшую видимость имеют сайты крупных лабораторий и сетевых клиник — Invitro, Gemotest и др, а также отраслевые агрегаторы (zoon, docdoc). Если вы хотите забрать часть трафика, работайте над структурой, созданием оптимизированных посадочных страниц, выявляйте сегменты и источники, в которых доля агрегаторов не так высока.
Тенденции в SEO-продвижении лабораторий
Несмотря на хорошую видимость агрегаторов, среди лабораторий их доля самая низкая в медицинской тематике — всего 20 % в топе выдачи. Например, для частной клиники доля агрегаторов в «Яндекс» — 60 %, в Google — 40 %.
Поисковый спрос в тематике падает: — 42,5 % в Яндексе:
Каким должен быть сайт лаборатории в 2024 году
Проведите чек-ап: соответствует ли сайт этим требованиям:
Отдельный сайт с ЛК
Предпочтительно, чтобы по лабораторному направлению был отдельный сайт. Пользователю должно быть удобно к вам возвращаться и заказывать повторные анализы. Для этого рекомендуем создавать личный кабинет клиента с историей заказов и результатов.
Функционал интернет-магазина
Для удобного оформления услуги рекомендуем внедрить каталог анализов с функционалом интернет-магазина, калькулятором, возможностью предварительного расчета, заказа и записи на сдачу анализов.
Подробное описание услуги
Каждая страница анализа должна содержать подробную информацию про него:
- описание;
- правила подготовки и сдачи;
- расшифровка результатов;
- срок выполнения исследования;
- цена исследования и стоимость забора биоматериала;
- можно ли сдать анализ на дому.
Как продвигать сайт лаборатории в 2024
А теперь — к успешным стратегиям продвижения!
Создание посадочных страниц
Для сайта лаборатории рекомендуем разрабатывать посадочные страницы под:
- отдельные анализы;
- комплексные программы;
- check-up;
- группы анализов на основании биоматериала, заболеваний;
- забор анализов на дому;
- подготовка к различным исследованиям и диагностикам;
- расшифровка результатов
- если ведется прием специалистов – посадочные страницы по направлению специалистов и карточки врачей, ведущих прием.
Особое внимание проработке E-E-A-T факторов
Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП-10.
Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждение репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации.
Работа с профилями лаборатории в геосервисах
В тематике медицины нужно уделять особое внимание геотаргетингу и привлечению клиентов в непосредственной близости от филиалов лаборатории, поэтому важно рекламировать услуги на картах.
Для наибольшего охвата аудитории прорабатывайте все возможные варианты дистанционных услуг: забор анализов и диагностика на дому, онлайн-консультации специалистов и т.д. Это позволит привлекать клиентов, находящихся далеко от филиалов клиники или имеющих трудности с выездом в отделение.
Развитие информационного блога
Блог является одной из важных точек роста сайта клиники. Он позволяет привлекать
посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями, их симптомами и лечением.
Для конверсии информационного трафика необходимо размещать специальные транзакционные блоки и формы, например список анализов, которые обычно назначают при описанном заболевании или симптоме.
Работа над репутацией бренда и качеством услуг
Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать
положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.
Размещение фида в Яндексе
Если ваша лаборатория предоставляет услуги приема врача, то рекомендуем разместить фид по специалистам (врачам). Это позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса.
Кейсы по продвижению медицинских сайтов
Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:
- Кейс: продвижение сайта медицинской клиники IMMA в Москве. В 4,2 раза вырастили трафик и лиды с сайта.
Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз.
Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!
вот думаю, испульзовать такой комплекс для небольших городов есть смысл? условно где тыс 80 населения. вроде и так все знают клиники в таких локациях
могу поделиться опытом. к нам обратилась стоматология за сайтом, город до 100к. у них сайт с 2014 года своими силами сделан, там печаль, конечно. а мы им говорим, а может вот так надо или так надо сделать для лучшего роста в поиске и больше заявок, а они говорят - да нет, нам заявки не нужны, мы и так их не успеваем обрабатывать. думаю, что не нужен весь этот комплекс для небольших городов
Вы наверняка о геосервисах? Даже в небольших городах люди не всегда имеют полную информацию о нахождении тех или иных лабораторий/клиник поблизости и наличии тех или иных услуг в каждой из них. Так что однозначно размещение в геосервисах будет полезным.
вот тут не совсем понял:
Несмотря на хорошую видимость агрегаторов, среди лабораторий их доля самая низкая в медицинской тематикеотдельно в агригаторы анализы вписывать в услуги?
Как вариант, да + продвигать собственный ресурс, так как шансов выйти в топ тут больше
услышал, спасибо
Особое внимание проработке E-E-A-T факторов - эх, золотые слова...Даже не представляете сколько раз сами заказчики саботировали какие-то обоснованные новшества. Мне кажется нужен отдельный гайд по разумному убеждению с формулой рентабельности
Представляем) У нас по этому поводу есть статья https://vc.ru/marketing/1077522-argumenty-molby-i-kapslok-kak-ubedit-zakazchika-vnesti-dorabotki-na-sayt-keys-kokoc-com
однозначно работать с максимальной информацией по каждой услуги. все прозрачно и подробно. поисковики (и люди) очень любят это. Спс за материал, почти инструкция к действию
Почему почти)) инструкция и есть. пользуйтесь на здоровье!
это да, но как говориться есть нюанс - навыки все же нужны
Ой как полезно, ребят! Забрал себе, спасибо
Спасибо вам за обратную связь!
вот по фиду хорошая наводка, многие ее почему игнорят, а зря
Да, это очень годный способ
как думаете, сколько будет по времени с нуля до боле менее органического трафика при таком подходе, как в статье?
Алекс, спасибо за вопрос, первые результаты по трафику как правило мы видим в течение 2-3 месяцев после внедрения
Я уже давно заметил, что сайты крупных лабораторий всегда на высоте