{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов

Мы в Kokoc.com много лет занимаемся продвижением медицинских сайтов — собрали серию инструкций. Начали с гайда о продвижении частных клиник — вот он. Сегодня рассказываем о лабораториях, далее — о продвижении стоматологий, аптек, диагностических центров. Следите за нашими публикациями!

Успешные сайты в тематике «Анализы»

Наибольшую видимость имеют сайты крупных лабораторий и сетевых клиник — Invitro, Gemotest и др, а также отраслевые агрегаторы (zoon, docdoc). Если вы хотите забрать часть трафика, работайте над структурой, созданием оптимизированных посадочных страниц, выявляйте сегменты и источники, в которых доля агрегаторов не так высока.

Тенденции в SEO-продвижении лабораторий

Несмотря на хорошую видимость агрегаторов, среди лабораторий их доля самая низкая в медицинской тематике — всего 20 % в топе выдачи. Например, для частной клиники доля агрегаторов в «Яндекс» — 60 %, в Google — 40 %.

Поисковый спрос в тематике падает: — 42,5 % в Яндексе:

Каким должен быть сайт лаборатории в 2024 году

Проведите чек-ап: соответствует ли сайт этим требованиям:

Отдельный сайт с ЛК

Предпочтительно, чтобы по лабораторному направлению был отдельный сайт. Пользователю должно быть удобно к вам возвращаться и заказывать повторные анализы. Для этого рекомендуем создавать личный кабинет клиента с историей заказов и результатов.

Функционал интернет-магазина

Для удобного оформления услуги рекомендуем внедрить каталог анализов с функционалом интернет-магазина, калькулятором, возможностью предварительного расчета, заказа и записи на сдачу анализов.

Подробное описание услуги

Каждая страница анализа должна содержать подробную информацию про него:

  • описание;
  • правила подготовки и сдачи;
  • расшифровка результатов;
  • срок выполнения исследования;
  • цена исследования и стоимость забора биоматериала;
  • можно ли сдать анализ на дому.

Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

Как продвигать сайт лаборатории в 2024

А теперь — к успешным стратегиям продвижения!

Создание посадочных страниц

Для сайта лаборатории рекомендуем разрабатывать посадочные страницы под:

  • отдельные анализы;
  • комплексные программы;
  • check-up;
  • группы анализов на основании биоматериала, заболеваний;
  • забор анализов на дому;
  • подготовка к различным исследованиям и диагностикам;
  • расшифровка результатов
  • если ведется прием специалистов – посадочные страницы по направлению специалистов и карточки врачей, ведущих прием.

Подробная информация об услуге

Особое внимание проработке E-E-A-T факторов

Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП-10.

Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждение репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации.

Что такое Е-E-A-T-факторы

Работа с профилями лаборатории в геосервисах

В тематике медицины нужно уделять особое внимание геотаргетингу и привлечению клиентов в непосредственной близости от филиалов лаборатории, поэтому важно рекламировать услуги на картах.

Для наибольшего охвата аудитории прорабатывайте все возможные варианты дистанционных услуг: забор анализов и диагностика на дому, онлайн-консультации специалистов и т.д. Это позволит привлекать клиентов, находящихся далеко от филиалов клиники или имеющих трудности с выездом в отделение.

Геосервисы — тренд 2024 года

Развитие информационного блога

Блог является одной из важных точек роста сайта клиники. Он позволяет привлекать

посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями, их симптомами и лечением.

Для конверсии информационного трафика необходимо размещать специальные транзакционные блоки и формы, например список анализов, которые обычно назначают при описанном заболевании или симптоме.

Пример транзакционной формы

Работа над репутацией бренда и качеством услуг

Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать

положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.

Отзывы — важная часть работы над репутацией клиники

Размещение фида в Яндексе

Если ваша лаборатория предоставляет услуги приема врача, то рекомендуем разместить фид по специалистам (врачам). Это позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса.

Продвижение YMYL-сайта: как мы понравились асессорам и увеличили трафик медицинской клиники в 65 раз - кейс Kokoc.com

Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Сайты частных медклиник относятся к YMYL-тематике — Google проверяет их оооочень тщательно. Несмотря на такую высокую планку, мы добились потрясающих результатов: увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз.

Кейсы по продвижению медицинских сайтов

Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:

Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз.

Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
АЛианов

вот думаю, испульзовать такой комплекс для небольших городов есть смысл? условно где тыс 80 населения. вроде и так все знают клиники в таких локациях

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

могу поделиться опытом. к нам обратилась стоматология за сайтом, город до 100к. у них сайт с 2014 года своими силами сделан, там печаль, конечно. а мы им говорим, а может вот так надо или так надо сделать для лучшего роста в поиске и больше заявок, а они говорят - да нет, нам заявки не нужны, мы и так их не успеваем обрабатывать. думаю, что не нужен весь этот комплекс для небольших городов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Вы наверняка о геосервисах? Даже в небольших городах люди не всегда имеют полную информацию о нахождении тех или иных лабораторий/клиник поблизости и наличии тех или иных услуг в каждой из них. Так что однозначно размещение в геосервисах будет полезным.

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

вот тут не совсем понял:

Несмотря на хорошую видимость агрегаторов, среди лабораторий их доля самая низкая в медицинской тематике

отдельно в агригаторы анализы вписывать в услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Как вариант, да + продвигать собственный ресурс, так как шансов выйти в топ тут больше

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

услышал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Особое внимание проработке E-E-A-T факторов - эх, золотые слова...Даже не представляете сколько раз сами заказчики саботировали какие-то обоснованные новшества. Мне кажется нужен отдельный гайд по разумному убеждению с формулой рентабельности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Представляем) У нас по этому поводу есть статья https://vc.ru/marketing/1077522-argumenty-molby-i-kapslok-kak-ubedit-zakazchika-vnesti-dorabotki-na-sayt-keys-kokoc-com

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

однозначно работать с максимальной информацией по каждой услуги. все прозрачно и подробно. поисковики (и люди) очень любят это. Спс за материал, почти инструкция к действию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Почему почти)) инструкция и есть. пользуйтесь на здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

это да, но как говориться есть нюанс - навыки все же нужны

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Ой как полезно, ребят! Забрал себе, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Спасибо вам за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

вот по фиду хорошая наводка, многие ее почему игнорят, а зря

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Да, это очень годный способ

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

как думаете, сколько будет по времени с нуля до боле менее органического трафика при таком подходе, как в статье?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Алекс, спасибо за вопрос, первые результаты по трафику как правило мы видим в течение 2-3 месяцев после внедрения

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симаков

Я уже давно заметил, что сайты крупных лабораторий всегда на высоте

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда