Маркетинг
Anna Zagumennaya
1709

Маркетинг в условиях пандемии: простые советы по выживанию

Последствия пандемии поставили под угрозу не только здоровье людей, но и развитие бизнеса. Компании терпят существенные убытки из-за карантина: откладываются поставки и сделки, уходят клиенты и уменьшается количество заказов. Руководители думают о сокращении издержек и чаще всего решают отменить корпоративы, конференции и пресс-мероприятия. В краткосрочной перспективе это немного поможет сохранить бюджет, но в долгосрочной — бизнес теряет реальную возможность контакта с внешней и внутренней аудиторией. Необходимо смотреть на кризис как на новый шанс не только сохранить клиентов и партнеров, но и приобрести новых. Именно тот, кто продержится на рынке в сложный период, сделает существенный рывок по окончании «шторма».

В закладки

Все понимают, что единственный выход в текущей ситуации — переводить любые взаимодействия с ЦА в онлайн. Своими советами для поддержания маркетинговой активности компаний делится Анна Загумённая, event-директор коммуникационного агентства PR Partner.

Бизнес-мероприятия в период карантина

​Из архива агентства PR Partner https://www.prpartner.ru/

Если у вас срывается плановая годовая конференция или митап с партнерами, то перевод мероприятия в онлайн — единственное верное решение. Тем более, современные технологи позволяют сделать качественный ивент не хуже, чем в офлайне.

Однако это многообразие может и запутать: кризис диктует новые приоритеты. Уверены, у вас нет времени выбирать интернет-площадку, заказывать оборудование для трансляции и договариваться с подрядчиками. Тем более, что сценарий проведения онлайн-события также сильно отличается от классического. С этой проблемой столкнулись и наши клиенты, поэтому мы подготовили пакетное решение, чтобы заботы по организации ивента обошли их стороной.

Кстати, перевод мероприятий в онлайн приносит свои плюсы: вы экономите на площадке и кейтеринге, а значит, сможете выделить бюджет, например, на доставку подарков всем участникам видео-события.

Представьте, что это разминка перед чем-то более глобальным: сегодня вы делаете онлайн-конференцию для ЦА в своем городе, а завтра — проводите масштабное мероприятие для участников из разных точек планеты. Согласитесь, есть куда развиваться. ☺

Тимбилдинг или партнерский проект на «удаленке»

На первый взгляд, звучит нереально, но это вполне возможно. Из самых простых примеров, с которыми работают многие компании на постоянной основе: конкурсы в соцсетях, онлайн игры и флэшмобы.

Во время кризиса как никогда важно сплотить сотрудников и повысить лояльность партнеров и клиентов. Корпоративное взаимодействие разрядит обстановку в коллективе и поможет перейти от паники к действиям. Помимо однодневного онлайн-тимбилдинга, состоящего из различных упражнений, которые все выполняют вместе по видеосвязи, можно провести более длительные активности.

Например, мы занимаемся разработкой и проведением авторских онлайн-квестов как для сотрудников, так и для партнеров и клиентов компании. Такой формат гарантирует рост лояльности и вовлеченности в деятельность компании на протяжении нескольких месяцев. Свежий кейс: несколько недель назад мы завершили онлайн-квест для партнеров крупной компании в сфере страхования. 3 месяца, 150 участников, увеличение продаж на 27%. Если вам интересно, напишите мне, какую компанию вы представляете в комментариях или на event@prpartner.ru, и я обязательно поделюсь подробным кейсом ☺

Пресс-ивент онлайн

​Из архива агентства PR Partner https://www.prpartner.ru/

Надо признать, большая часть работы со СМИ и так проводилась в онлайн-режиме, поэтому полный переход осуществить не так сложно. Вместо стандартной пресс-конференции можно провести онлайн-трансляцию с журналистами целевых изданий и рассказать им о новом продукте, итогах квартала или планах на будущее. Но как заинтересовать журналистов и гарантировать их присутствие на трансляции?

При проведении ивента в онлайне легко получить отказ или отмашку «пришлите пресс-релиз, я так посмотрю». Предлагаем использовать те же методы, что и раньше, только с доставкой на дом. Если вы устраиваете бизнес-завтрак, то заранее объявите, что для поддержания атмосферы всем участникам привезут блюда на дом. Также можно организовать доставку пресс-кита с небольшим сувениром. Журналистам будет приятно такое внимание, а вам станет легче получить желанные публикации.

Помните, что к онлайн пресс-конференции нужно готовиться не меньше, чем к обычной. По нашему опыту, лучше начать организацию за пару-тройку недель до начала ивента.

Тренинг по работе со СМИ и онлайн-выступлениям

​Из архива агентства PR Partner https://www.prpartner.ru/

К любому выступлению необходимо подходить во всеоружии, онлайн-мероприятия — не исключение. Период карантина — отличная возможность пройти тренинг по работе со СМИ или публичным выступлениям с уклоном в онлайн.

Спикерам стоит помнить, что рассказ для виртуальной аудитории существенно отличается от выступления перед залом, начиная от жестикуляции и внешнего вида, заканчивая методом подачи информации и обратной связью. Образ спикера формирует образ компании в целом и становится визитной карточкой вашего бизнеса. Мы проводим тренинги для спикеров уже 10 лет, и зачастую видим, как руководители, которые превосходно владеют аудиторией в конференц-зале, совершенно теряются в условиях онлайн-трансляций. Ведь вместо привычной аудитории перед ними экран компьютера.

Чтобы избежать неловких моментов, нужно подойти к вопросу серьезно: посмотреть, как проходят онлайн-выступления, изучить материал, попробовать провести тестовое выступление перед своими коллегами и оценить результат, проработать жесты и т.д. А лучше всего принять участие в профессиональном тренинге с участием журналистов, и на практике отработать онлайн-выступление.

Создание и проработка точек контакта

Текущая ситуация «наградила» компании большим количеством свободного времени из-за оттока клиентов. Используйте эту возможность, чтобы разработать список точек контактов потенциальных клиентов с вашим бизнесом. Это те ситуации и «касания», которые совершает ваша ЦА при взаимодействии с брендом. В последнее время мы готовим для разных брендов такие списки всё чаще. При этом точки контакта можно разделить условно на «во время» и «после» кризиса. Постарайтесь пофантазировать и заглянуть в будущее — что будет после карантина, а какие точки контакта вы можете улучшить уже сейчас.

Например, обновить информацию на сайте, собрать и разместить отзывы, сформировать сообщество в соцсетях, запустить интересные комиксы или начать разработку приложения. Вариантов множество, важно остановиться, отбросить панику и увидеть их. Выстраивание и укрепление точек контакта с клиентами поможет удержать бизнес на плаву даже в такой сложный период, а еще поможет при разработке customer journey map.

Customer journey map

​Из архива агентства PR Partner https://www.prpartner.ru/ 

Буквально с английского «карта путешествия клиента» — изображение пути взаимодействия клиента с компанией: от источника привлечения, опыта сотрудничества и до переключения заказчика с вашей фирмы на другого поставщика. С помощью customer journey map вы сможете увидеть, на каком этапе компания теряет заказчиков, а также придумать способы их возвращения. CJM — очень полезный инструмент, который позволит не потерять заказчиков и продумать способы их возвращения после кризиса.

Контент-маркетинг

​Из архива агентства PR Partner https://www.prpartner.ru/

Аудитория переходит в онлайн и начинает потреблять огромное количество контента. Новости про пандемию и кризис заполнили информационное поле настолько, что людям необходима передышка. Самое время завести блог компании, о котором давно думали, но до него так и не доходили руки. ☺ Так вы сможете поддерживать непрерывную связь с клиентами и привлекать новых. На ваш выбор — множество площадок с крутыми инструментами. Канал в Telegram, блог в Яндекс.Дзен или на VC, как у нас, — выбор за вами.

Личный бренд руководителя

​Из архива агентства PR Partner https://www.prpartner.ru/

За бизнесом всегда стоят люди. Сейчас важно показать, что компания справляется с кризисной ситуацией, и как именно она это делает. Лучше всего это делать от лица руководителя компании. Личная история всегда цепляет больше, чем официальное заявление от пресс-службы. Интегрируйте своих спикеров в социальные сети, ведите их аккаунты, старайтесь помочь с разработкой контент-плана и стратегии. Если такой канал уже есть, погрузитесь в него больше: начните принимать участие в марафонах блогеров, проводите прямые эфиры и мини-конкурсы для взаимодействия с аудиторией. Не бойтесь транслировать личные истории, связанные с развитием и управлением бизнеса. Так, шаг за шагом, клиенты запомнят и компанию, и позитивный образ руководителя.

Мы надеемся, что наши «антивирусные» советы пригодятся вам не только как способ преодолеть кризис, но и помогут встать на новый путь развития бизнеса. Мы всегда готовы поделиться кейсами и разработать для вас оптимальный выход даже из самой сложной ситуации.

С любовью,

Анна, Event-директор, а теперь и антикризисный менеджер для клиентов команды PR Partner

{ "author_name": "Anna Zagumennaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 116444, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 31 Mar 2020 12:32:17 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Это все долго. За это время МСБ конец придет

Ответить

Комментарии