{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как разработать стратегию инноваций для IT-компании

Это шаг в неизвестность. Шаг, который позволит совершить революцию, либо провалиться. Мы знаем много хороших и плохих примеров в проектах мировых IT-гигантов, например Google, Microsoft, IBM и других. Но когда российская компания реализует проекты в рамках жестко-ограниченных бюджетов, риски потерять всё значительно возрастают.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения. В данном материале разбираем, как разрабатывать стратегию инноваций на базе нашего заказчика. В статье будет много инструментов и шаблонов, разработанных зарубежными коллегами, поэтому не сочтите за “мат” английские наименования и аббревиатуры. Постарался все описать максимально доступно, если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях. Поехали.

Что предстоит сделать?

Рассматривая этапы жизненного цикла продукта в B2B сегменте, разработанного Джеффри Муром, мы увидим, что любой продукт рано или поздно становиться не востребованный рынком. Исследования Мура показали, что если компания имея продукт на этапе агрессивного роста, не приступит к разработке нового, то через 5-7 лет окажется как в сказке у А.С. Пушкина «у разбитого корыта».

Стратегия инноваций — это спланированный и организованный способ использования новых технологий и творческих идей с подробным планом, который соответствует целям компании, требующей проверки гипотез и проведения исследований. В нашем проекте для разработки стратегии мы использовали модель UNITE. Её основные этапы изображены на фото ниже:

Шаг 1. Разработка инновационной стратегии

Команде необходимо сформулировать идеи будущего продукта и бизнес-процессов, обладающие инновациями и уникальными преимуществами. Иметь в команде сотрудников “имеющих связь с космосом” является преимуществом. Но если серьёзно, для создания таких идей мы использовали “Search Field Matrix” (матрицу полей поиска). Она помогает выделить основные рыночные тенденции, сегменты потенциальных клиентов и определить приоритетные области для инноваций, что сильно сужает возможности нашей “фантазии” и направляет команду в “продуктивное русло”.

Наш заказчик рассматривал варианты разработки платформы для анализа, хранения и обработки больших данных на базе программного обеспечения с открытым исходным кодом с автоматическим удалением или сжатием. На рынке представлено много решений в сегменте Big Data, однако они обладают недостатками, например, высокой стоимостью хранения большого объема.

Использование самообучаемого машинного интеллекта с автоматической кластеризацией данных на: важные, перспективные и неважные, позволило бы сократить объем хранимых и обрабатываемых данных, тем самым снизить стоимость использования продукта, сделав его доступным не только для мегакорпораций, но и для крупного и среднего бизнеса.

Сформулированные идеи в “Search Field Matrix” мы перерабатываем в бизнес-модели И.Пинье, А. Остервальдер. На мой взгляд, она наилучшим образом подходит для разработки инновационных решений и бизнес-процессов. Впрочем, изучить все модели, которые мы используем в своих проектах вы можете в моем обзоре: “Сравнение моделей стратегического планирования”.

Применение модели И.Пинье, А. Остервальдер на практике лучше изучить в книге авторов, которую мы с удовольствием направим вам на почту бесплатно, если вы напишете нам письмо на email: [email protected]. В теме письма прошу указать: “Хочу книгу про бизнес-модель”, в самом письме ваш телефон и краткую информацию о том, чем вы занимаетесь и где планируете применять бизнес-модель.

Бизнес-модель позволила исключить идеи, реализация которых практически невозможна. Простые тезисы превратились в полноценную концепцию, которая отражает бизнес-процессы, орг. структуру, бюджет, каналы сбыта и т.д. Осталось проверить жизнеспособность концепции на клиентах.

Шаг 2. Изучение клиентского опыта.

Один из IT-разработчиков на конференции по маркетингу решил спросить у аудитории, а испытывают ли они проблемы в коммуникациях из-за большого количества сообщений в разных мессенджерах. По итогам такого опроса он создал очередной мессенджер, предназначенный для корпоративного общения. Проблемы в круговороте сообщений, конечно, существуют, но они никак не решаются появлением нового мессенджера, что сделало продукт невостребованным рынком.

Можно ходить в темноте по стенке, но неожиданно споткнуться о брошенную игрушку ребенком. Чтобы исключить неожиданные препятствия, мы проводим глубинные интервью с лицами принимающими решения о покупке. В каждой компании их как минимум три: экономический покупатель, технический покупатель и конечных эксплуатант. Подробнее о каждом можно изучить на схеме:

Мы провели 180 CustDev-интервью, задействовав 30 компаний, уже работающих с заказчиком, и 30 потенциальных клиентов. В компании подобрали по три сотрудника относящихся к разным типам покупателей. Глубокий подход к созданию сценария и личное общение позволили нам избежать проблем, с которыми столкнулся IT-разработчик на маркетинговой конференции. О том, как мы проводим CustDev-интервью, публиковал отдельный материал. В результате исследования выделим несколько важных проблем:

Придерживаемся очень простого подхода. Выделяем наиболее значимые для клиентов проблемы и разрабатываем для них решение. Есть проблема, должно появиться решение. Любые дополнительные функции - отвлечение внимания от проекта.

На все проблемы у нас появляются три потока решений. Поток А - углубленное изучение проблемы клиента и поиск продуктового решения. Поток В - разработка прототипа. Поток С - создание эффективных бизнес-процессов.

Вновь возвращаемся к клиентам, на этот раз для построения Customer Journey Map (Карты пути клиента к принятию решения о покупке). Такая карта позволяет решить две задачи: выявить Jobs-to-be-Done, количество, и уровни лиц, участвующих в принятии решения о покупке.

Если совсем просто, то Jobs-to-be-Done, это список причин, по которым клиент может прийти к решению о покупке нового продукта. Например, растут затраты на хранение и обработку данных более чем на 10% в год, что мотивирует компанию искать новые решения, нацеленные на оптимизацию и повышение эффективности обработки данных.

Данные по ЛПР нам помогут подготовить бизнес-процессы и продукт под все требования клиентов. Например, директору по финансам необходимо показать скорость окупаемости инвестиций в новый продукт и результаты обработки данных в сравнении с конкурентами, Data-инженеру - простота внедрения и изучение новых возможностей, аналитику данных - гарантии, что предыдущие данные не слетят, и старые отчеты на этапе переходного периода будут работать корректно.

Для действующих бизнес-проектов чаще всего достаточно глубинных интервью. При разработке инновационных продуктов отдаем предпочтение проверки гипотезы на массовой аудитории. По итогам построения Customer Journey Map проводим краткие анкетные опросы еще 3 000 респондентов, в которые включаем 50% респондентов из отраслей, уже активно использующих действующие решения Big Data и 50% респондентов из перспективных отраслей, которые только начинают задумываться о внедрении.

По итогам опроса строим Job Journey Navigator (Навигатор пути к работе), он позволяет сопоставить возможности компании с ожиданиями клиентов и математически рассчитать приоритетные направления, требующие наибольших усилий в реализации. Например, проблема высокой стоимости хранения данных наиболее приоритетна для компаний из промышленной и медицинской отрасли, но менее важна для банковского сектора. Если наш заказчик сегодня работает преимущественно с банковским сектором, то акцент в разработке необходимо будет производить с учетом проблем банковского сектора, при этом учитывать потенциальный интерес других секторов, чтобы его масштабировать.

Наиболее распространенной ошибкой при разработке инноваций, которую мы встречали - это прямой переход к проектированию продукта по итогам исследований клиентского опыта. Такая тактика приводит к созданию работоспособного, но не конкурентного продукта, так как клиентам важно не только решить проблемы, а решить ее за определенную стоимость.

Последним этапом на потоке А будет работа по созданию карты ценностей клиента, которую мы разделили на две составляющие:

- расчет ожидаемой полной стоимости владения продуктом;

- определение ценностей для продукта.

Любые инновационные решения должны быть нацелены на снижение полной стоимости владения продуктом. Это не значит, что наш новый продукт должен стоить дешевле. Наоборот, инновационные продукты, как правило стоят дороже своих предшественников, но их использование настолько должно сокращать затраты клиента при длительной эксплуатации, что клиент будет готов принять решение о переходе на новую систему. На данном этапе мы рассчитываем целевую стоимость эксплуатации продукта для клиентов, а затем совместно с заказчиком оцениваем, можем ли мы достигнуть таких показателей.

Рассчитав стоимость эксплуатации, определяем ценности для продукта с использованием пирамиды ценностей Bain. Компания Bain заранее позаботилась о нас, и благодаря своим исследованиям определила минимально необходимые требования и потенциальные, находящиеся в вершине пирамиды. На основании исследований и технических возможностей создателей инновационного продукта мы определяем, какие решения лягут в основу данных ценностей.

Шаг 3. Создаем MVP

Поток B полностью посвящен созданию MVP (минимально-жизнеспособному продукту и его тестированию). Возвращаемся к бизнес-модели, построенной на основе шаблона И.Пинье, А. Остервальдер и вносим корректировки с учетом полученных сводных данных в потоке А. У команды нашего заказчика появилось 12 новых идей по развитию продукта, и еще 6 идей были перечеркнуты из-за своей нежизнеспособности.

В процессе разработки продукта не все может получиться так, как изначально задумано. Чтобы не затягивать сроки и не уйти в бесконечный поиск решений, определяется список приоритетных задач, на которые выделяется наибольшее количество ресурсов. На основе приоритетов команда формирует техническое задание на создание MVP. На этом мы оставляем команду для работы над прототипом.

Получив MVP, переходим к тестированию продукта. Мы разработали шаблон оценки продукта для потенциальных заказчиков, которые согласились участвовать в тестировании. Весь показать не могу, только сокращенная версия:

На последнем этапе анализируем результаты тестирования и планируем перечень доработок.

Шаг 4. Определяем бизнес-модель

На потоке С наша задача заключается в формировании эффективной бизнес-модели. На этом этапе многие команды также совершают ошибку, ограничиваясь созданием оргструктуры и штатной численности персонала.

Бизнес-модель - это неотъемлемая часть продукта. Например, многие клиенты сталкиваются с проблемами интеграции разных систем. Это значит, что мы должны предложить клиентам более простое решение интеграции не только в самом программном продукте, но и сформировать команду, которая сможет своими силами обеспечить быстрое внедрение. Скорость, эффективность, качество работы такой команды не относиться напрямую к продукту, но клиентами будет оценена как единая составляющая. Соответственно, для эффективных продаж нам потребуется предусмотреть такие бизнес-процессы, которые позволят сформировать в продукте дополнительные преимущества.

По результатам тестирования MVP вновь возвращаемся к нашей бизнес-модели, построенной на основе шаблона И.Пинье, А. Остервальдер и еще более осознанно вносим изменения. На первый взгляд может показаться, что мы делаем одну и ту же работу. На самом деле корректировок было много, и они были обоснованными, так как получены на основе эмпирических оценок.

На втором этапе сопоставляет действующий опыт клиентского обслуживания нашего заказчика с ценностями клиентов. Эта работа позволяет увидеть слабые и сильные стороны заказчика при продаже текущих продуктов, и найти решение, как не повторить эти ошибки.

На третьем этапе формируем процесс производства. Это сложная и кропотливая работа, в которой описываются все бизнес-процессы по внедрению и отладки продукта на стороне клиента.

На четвертом этапе рассчитываем все затраты на продвижение, продажу и сопровождение продукта, формируем его себестоимость без учета инвестиций в разработку. На этом этапе нам важно определить, как будет складываться экономика продукта, при условии, что он уже запущен в серию. Затем рассчитывается прогноз продаж, который разделили на два этапа:

  • Запуск первой версии продукта, которую будут готовы купить не более 20% лояльных клиентов;
  • Запуск доработанной версии продукта, которую могут купить 60% лояльных клиентов и 20% новых.

Процентное соотношение мы брали на основании статистики запуска других инновационных проектов. Первый запуск всегда сопровождается дополнительными трудностями. Какой бы многообещающий проект ни был, большинство клиентов желают остаться в стороне и понаблюдать за результатами внедрения других компаний.

На последнем этапе рассчитываем изменение бизнес-модели при экспоненциальном росте спроса на продукт. Данный этап призван заранее предусмотреть возможности для масштабирования бизнеса.

Бизнес-модель формируем параллельно с работой над продуктом. Она призвана решить вопросы маркетинга, ценообразования, принципов продаж, логистики. Определить экономическую составляющую продукта и сроки его окупаемости. Завершая четвертый шаг, мы формируем целостное решение, которое отражает экономику проекта, характеристики продукта и требуемые вложения.

Шаг. 5. Развитие и масштабирование проекта

После анализа клиентского опыта и бесчисленных тестов MVP мы доказали себе и рынку в том, что продукт может быть востребован. Все компании, участвующие в бесплатном тестировании продукта, купили его, несмотря на требуемые доработки. Теперь нам нужно набирать скорость, быстро переключать передачи, переходя от работы связанные с поиском наиболее релевантной модели к масштабированию бизнеса. На этом этапе я видел много компаний, которые совершали факапы, не воплотив задуманную модель в жизнь. Нас тоже подстерегало много проблем, но опыт создания и развития коммерческих команд нашего агентства позволил сформировать эффективное сотрудничество с разработчиком и выйти в этом году на окупаемость.

Разработанную бизнес-модель мы декомпозируем на задачи, используя матрицу Хоси Кантри. Матрица сосредоточена на исполнении 5-7 ключевых стратегических целей, которые разбиваются на задачи и этапы исполнения. На мой взгляд - это лучший инструмент формирования дерева решений и контроля реализации стратегии. Формат матрицы позволяет визуализировать зависимость исполнения стратегических целей от промежуточных задач.

Использования матричного контроля задач заключается в том, что все подразделения на ежедневной основе видят, как результаты работ конкретной команды влияет на выполнение общих целей. Когда у нас что-то начинало “заваливаться набок”, команда продолжала принимать рациональные решения, разрабатывая альтернативные варианты достижения результата.

Продажи - наше всё! Длительные инвестиции в разработки требуют быстрого возврата денежных средств, поэтому мы внедряем метрики для отслеживания их эффективности, используя еще один инструмент, разработанный американским инвестором Дейвом Макклюром “Pirate Funnel” (Пиратская воронка).

На каждом этапе сделки автор задает вопросы, которые помогают определить перечень метрик для контроля эффективности продаж. На фото я опубликовал пример метрик из нашего проекта. Задача такой воронки - оптимизация привлечения и удержания клиентов. Мы рассматривали показатели именно в таком виде, в каком они представлены на фото, что позволяло команде сразу увидеть, где мы “проседаем” и быстро исправить последствия.

Сфокусировали внимание генерального директора только на ключевых метриках: NSM и OMTM. Метрики NSM позволяют определить, к какому результату должна прийти компания в среднесрочной перспективе. Метрики OMTM показывают промежуточный результат, позволяющий оценить, отстаем мы от выполнения NSM или нет. Эти инструменты контроля в режиме многозадачности позволили сосредоточить внимание на главном и прекратить “распыление усилий” в ненужные направления.

Еще одну важную роль в эффективности масштабирования сыграло внедрение инструментов экспертных продаж нового продукта. Принцип работы менеджеров заключался в выявлении всех лиц, участвующих в принятии решения о покупке внутри компании, выявлении потребности, и подготовке предложения, снимающего возражения. Главное амплуа - показать экономическую эффективность проекта в долгосрочной перспективе таким образом, чтобы компания понимала, что при вложении денег в проект с более высокой стоимостью в сравнении с конкурентами, они получать такие результаты, которые позволят им получить существенную экономию от использования.

Итоги:

Плечом к плечу вместе с заказчиком мы преодолели сложный четырехлетний путь от зарождения идеи до масштабирования продукта. На пути было много трудностей: долго собирали репрезентативную выборку для исследований из-за отказов, не все получалось при разработке, несколько раз переносили тестирование из-за сырого продукта, не соблюдались сроки внешнего инвестирования продукта… Но, несмотря на все это, мы вывели продукт на уровень окупаемости. Я не могу указать наименование заказчика из-за частичного раскрытия данных, но я безумно благодарен за опыт, поддержку и целеустремленность.

Надеюсь, мой материал вдохновит вас на новые смелые шаги в разработке. Успешного бизнеса! Буду признателен, если поделитесь своими историями в комментариях. Давайте обсуждать.

Чтобы не пропустить мои новые материалы, подписывайтесь на VC, или telegram-канал.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Андрей Поляков

Я заметил - банкам вообще наплевать на стоимость хранения данных, не связано ли это с тем, что банкам наплевать на экономику IT-продуктов? Может они просто соревнуются размера бюджетов?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Когда вы имеете в виду банки, то нужно называть два: Сбер и ВТБ, они действительно занимаются показухой и вливают деньги в разработки которые толком не работают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Мясников
Автор

Андрей, безусловно банковский сектор России лидер по уровню инвестиций в IT-проекты, но это не значит, что они тратят деньги "бездумно". Когда мы проводили исследование, то видели что абсолютно все компании, в том числе и банки озабоченны эффективностью, однако приоритеты отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Закоренелый Задрот

Ну, у них распил бюджета...
И IT компании я думаю они не просто так выбирают.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Краснов

Андрей, когда у вас бюдет прибыль как у сбера и бюджет как у сбера, вы тоже на много закроете глаза.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Крутой перец

Классный материал, всё очень подробно и по полочкам. Спасибо огромное, буду ещё перечитывать и изучать. Скажите, шаги описанные в статье пожойдут для разработки стратегии компании, если она не связана с иновациями?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Данная стратегия разрабывалась именно под задачи нашего заказчика. Чтобы понять, подойдет ли вам эта стратегия, нужно подробнее изучить особенность вашего бизнеса, структуру, идеи будущих шагов и т.д.
Безусловно, многие инструменты, которые мы использовали, мы применяли и ранее в других проектах, поэтому скорее всего они подайдут и для вас. Но этапы реализации, некоторые методики должны адоптироваться. Поэтому, если вы сами планируете реализовывать подобную стратегию, я рекомендую не копировать, а адаптировать описанные решения под ваши задачи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рафиль Таипов

А какой смысл в стратегии если в ней ничего нет инновационного. Если вы соберетесь и скажите, что хотим увеличить продажи два раза за счет закупки нового ассортимента у соседа, это будет просто высер.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марина Слонова

С метриками генерального всегда туго, их или слишком много или слишком мало. Было бы интересно рассмотреть, какие метрики наиболее приоритетны для ГД?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Марина, нет универсального решения. Метрики должны соответвовать целям и задачам бинеса, а они имеют свойство меняться, соответсвенно должны меняться и метрики.
Свежитесь со мной, я смогу вам помочь только после того, как подробнее узнаю о вашем бизнесе и имеющихся сложностях.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Птичкин

Сам не знает чего хочет? Как это знакомо...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Сергеев

Пиратская воронка, звучит немного смешно, никогда ранее не слышал. Затем почитал другие статьи, оказывается довольно популярный инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сорокина

Мы все немного дети во взрослой жизни. И знаете, гораздо проще запомнить ее именно в таком виде, чем дурацкие абвиатуры, например: FQDC, BKG, SPIN и пр.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Мясников
Автор

Возможно автор любит поиграть в пиратов )

Ответить
Развернуть ветку
Закоренелый Задрот

Не ужели со стоимостью хранения данных действительно всё так плохо? Первый раз слышу про эту проблему

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Не могу сказать, что прям совсем плохо, но данных действительно много, поэтому компании стремиться оптимизировать затраты на их хранение и обработку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Сорокина

От таких материалов голова вскипает... Я в субботу просто хотела расслабиться, а тут вы )))
Очень много всего интересного, большую работу проделали на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Марина, разминать моз - это плезно )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рафиль Таипов

Почему вы сразу не начали с MVP? Я бы в начале сделал продукт, а потом бы тестировал его и проводил всякие исследование. В любом случае идея остаётся идеей, а проблемы потенциальных партнеров итак все известны.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Потому что наши идеи никогда не будут соответствовать требованию рынка, пока мы их не проверим и не доработаем. То что вы знаете проблемы клиентов без исследований - это самое распространённое заблуждение, так как вы слышите только те проблемы и только от тех клиентов, которые хотят с вами говорить. А это не релевантный список.
Разборка MVP дороже, чем исследования. Если бы мы сделали не жизнеспособный MVP, пришлось бы идти и делать всё с нуля повторно по итогам тестирования.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никифор Нарышкин

Это очень странно, вначале изобрести то, что может оказаться никому не надо, потом протестировать и пойти изобретать заново. Так можно изобретать до второго пришествия, и так ничего и не изобрести.

Ответить
Развернуть ветку
Werger Soft

Было бы сранно вначале делать продукт, а потом спрашивать у клиентов. Нужен? Нет, не нужен. Пойдем еще допилим )))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Из материала не понятно, вы в итоге привлекали инвестиции под проект или продали его? Как вообще это было? И сложно ли привлечь инвестиции под IT?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Михайл, для данного проекта заказчик привлекал инвестиции, но мы не участвовали в поиске инвесторов, мы только выстроили процесы такм образом, чтобы на определенном этапе потенциальные инвесторы могли легко оценить перспективу вложений в создаваемый продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карташов

Большой и добротный материал, есть над чем поразмыслить. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Шаблон по проверке MVP как то уж слишком простенько выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Вячеслав, конечно же мы не смогла показать исходный документ, поэтому выделили ключевые аспекты, которые оценивали.

Ответить
Развернуть ветку
Даня Потапов

Не хватает подробностей, как использовать эту пирамиду Bain... в других источниках тоже не нашел, может напишите об этом отдельную статью?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

На все 100%

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Корпунов

Материал огонь! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо вам Михаил!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов, АКВАРИУС

Интересно, но в заголовке сразу две ошибки:
Ин Н овационная Стратег И я
Я бы исправил))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Дмитрий, спасибо! Исправили. У нас прям беда с картинками, глаз засмылился.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Королев

Продут соответсвующий пожеланиям клиентов всегда будет востребован рынком

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

В соответсвии с жизненным циклом Владимир

Ответить
Развернуть ветку
Демид Самойлов

Солидный расклад. Вы подтвердили мою концепцию в необходимости исследовать и тестировать любые более менее важные решения, а не принммать с кондачка, как у меня в компании это любят.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Демид! Приятно быть полезным.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корсаков

Собутыльники одни что ли? )

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Норов

На рынке карт-бланша не бывает, поэтому логично, что вы все построили через тестирование.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Артемий!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корсаков

В картах тоже )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Потапов

Отличный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Андрей!

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Скобянов

У вас получилась красочная матрица Хоси Кантри, на практие это сухая табличка. Вы знаете где можно автомтизировать эту матрицу?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо! По умолчанию ни в одном IT-продукте не встречал. Несколько наших клиентов заказывали доработку CRM, и даже 1С под концепцию данной матрицы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Парфинтьев

Три потока: проблема/решение, очень хороший подход, использовал его для проекта три года назад, полностью меняет логику принятия решений

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Егор, буду признателен, если раскажете о своем опыте подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Гаязова

Пиратская воронка ) звучит очень странно.. Но видимо она помогает захватывать корабли )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Помогает захватывать рынок )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болдырев

Как правило в таких историях есть базовые стратегии, одну из которых можно адаптировать под потребности бизнеса, было бы интересно рассмотреть такой обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Дмитрий, хорошая идея. Обязательно сделаю.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Проподалин

Я четыре года назад связался на свою голову с одной IT компанией. У меня был опыт привлечения инвестиций, как гос., так и частных. Были деловые связи с частными инвесторами, с которыми даже была предварительная договоренность о презентации продукта, так как они знали, что я никогда не предложу херню, были заинтересованы работать. В итоге в той компании пренебрегли всеми правилами, которые были только возможны. Собственники потратили кучу денег и создали никому не нужный продукт. Мне важно было сохранить личную репутацию и я отказался показывать его своим знакомым.
Но кое какие инвестиции полуобманным способом все же привлечь получилось, но все это полетело в тартарары. Я бежал от этой компании сверкая пятками. Так что на фоне цевилизованного рынка все еще можно встретить мастодонтов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо, что поделились.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Краснов

У вас много исследований и много тестов. Только ли исследования и тесты могут снизить риски того, что продукт не пойдет в рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Даня Потапов

Грамотное бюджетирование. Многие стартапы бывают убыточными, или слишком дорогими, или слишком долго окупаются. Подумайте о деньгах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Мясников
Автор

Факторов очень много, зависит от того, на какие вы сейчас опираетесь. Например размер инвестиций от уровня оборачиваемости компаниии поможет определить риски банкротсва, оценка уровня компетенций, поможет сформировать прогноз, вытянет ли команда поставленные задачи, или продукт будет слишком "сырой".

Исследования и тестированию решают ограниченное количество задач, направленных на решение потенциальных проблем с созданием и реализацией продукта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Ковалев

Хорошая инфографика, в какой программе вы ее отрисовываете?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Преимущественно в miro

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Podluzny

Посоветую посмотреть хорошую лекцию про ценностое предложение, она способно хорошо прочистить мозг и взгляд на продукт https://www.youtube.com/watch?v=q8d9uuO1Cf4

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда