{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

[Кейс] Сократить расходы в Директ на 250 000 руб за 30 мин, увеличив прибыль. Пошаговая инструкция на реальном примере

Гузеев Леонид, основатель агентства Simpel, рассказывает, как самостоятельно в течении 30-60 минут сократить расходы в Яндекс.Директ, даже если вы никогда этого не делали

ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧАТЬ

Кому это поможет
-У вас сейчас продолжает работать Яндекс.Директ
-У вас настроено отслеживание заявок

Цель этой статьи, чтобы вы сделали 20% действий с минимум усилий, которые принесут вам 80% результатов относительно экономии бюджета на рекламе в Яндекс.Директ
Инструкция будет показана в основном на реальном клиенте у которого продажа совершается онлайн прям на сайте, поэтому можно будет сразу посчитать сколько удасться получить дополнительной прибыли в рублях

ПРОБЛЕМА

Много сейчас говорят сокращайте/оптимизируйте расходы на рекламу. Другие говорят реклама это двигатель торговли и без нее не выжить или что-то подобное. Но что конкретно делать так и не говорят

ПОЧЕМУ И КОМУ ЭТО ВАЖНО

Особенно это важно для тех у кого контекстная реклама была основным источником заказов или одним из основных и сейчас сильно выросла стоимость заявки.

Здесь встает вопрос, либо реклама продолжает работать и ваша компания продолжает держаться на плаву, либо вы закрываетесь

Инструкция с минимум пояснений, но абсолютно пошаговая и рабочая. Это как с электричеством, как что там работает представление есть. Обычно не более, но если поставить телефон на зарядку и включить в розетку, то он заряжается - факт. С инструкцией ниже тоже самое, если все сделать пошагово, как описано, результат в улучшении показателей у вас будет

Если просто прочитать и не внедрить, то ничего и не изменится и лучше явно не станет


НАЧИНАЕМ ДЕЛАТЬ

ШАГ 0

Посчитать стоимость заявки. Рассчитайте ее следующим образом

Средняя прибыль с клиента * кол-во заказов за 6 мес = Макс. цена за клиента выше которой вы начинаете работать в минус

К примеру средняя прибыль с клиента 600 руб и в среднем заказывает 2 раза за 6 мес. Тогда 600 * 2 = 1200 руб при этой цене работаем в 0, если больше то соответсвенно в минус

*Среднее. Среднее это надо взять всех клиентов и поделить на кол-во повторных заказов и тогда вы получите среднее кол-во повторных заказов. Так же и с прибылью. Берете всех клиентов, всю прибыль и делите всю прибыль на кол-во кликов, получаете среднюю прибыль с клиента

Для клиента на котором будет ниже показана основная часть инструкции такая стоимость заявки равна 500 руб. Все что дороже приносит уже убыток. Повторных покупок здесь практически нет. Это онлайн сервис с совершением покупки прямо на сайте

ШАГ 1

Заходим в свой кабинет Яндекс.Директ. Слева нажимаем "Отчеты" - "Статистика по всем кампаниям"

ШАГ 2

1. Нажимаем "Мастер отчетов"
2. Группировка - за выбранный период
3. Данные по целям - здесь ставите ту цель, которая означает оставление заявки или покупки на вашем сайте. Цель на просмотр страницы или провел на сайте более 2х минут или что-то подобное не подойдет, только отправление своих контактных данных или покупку считаем сейчас заявкой.
4. Атрибуция - последний переход из Яндекс.Директ
5. Период - если у вас за последний месяц менее 300 кликов, то ставьте 90 дней, если более то можно поставить последние 30 дней

ШАГ 3

В этом же окне пролистываем чуть ниже и ставим галочки, как на скриншоте
5. Затем нажимаете "Условие фильтрации"
6. Пишите "ра" в поле
7. Нажимаете на "Расход всего (руб.)"

ШАГ 4

3. В третьем пункте пишите стоимость заявки, которую получили при расчете на 1м шаге. Это чтобы получить только те кампании, которые имеет смысл вообще сейчас смотреть

ШАГ 5

После нажатия "Показать" в предыдущем шаге, получится что-то подобное
Нажмите на "Цена цели, руб" чтобы стрелочка рядом с надписью указывала вниз. Тогда сверху будут кампании с самой дорогой ценой заявки
На скриншоте выделена цена цели при которой клиент начинает работать в минус

ШАГ 6

Пролистываем вниз. Там могут быть кампании по которым заявок нет совсем, но расход превысил стоимость заявки

ШАГ 7

Открываем в новой вкладке снова Яндекс.Директ как на 1м шаге, выделяем все кампании в которых превышена стоимость заявки и отключаем их

ШАГ 8

Убираем из отчета выключенные кампании на прошлом шаге. Для это пролистываем выше. Нажимаем "Показать выбранные срезы, столбцы и фильтры"

Пролистываем вниз. Нажимаем "Условие фильтрации" - "Кампании" - "Название"

Копируем номер кампании, которую отключили

Вставляем в поле "Кампании/название"
Повторяем так для всех кампаний, которые отключили. Это нужно чтобы дальше делать корректировки только по включенным кампаниям, иначе можно сделать неправильно и только

ШАГ 9

Добавляем фильтр по цене, как показано на скриншоте

Далее так. На шаге 3 пишем тоже самое число, что и в "Расход всего" до этого

Пролистываем страницу выше. Ставим галочки, как на скриншоте

Далее возвращаемся вниз. Число в поле "Расход всего" умножаем на 2.5 и записываем новое значение. 500*2,5= 1250

ШАГ 10

Если у вас получилось так, то это нормально. Просто переходите к ШАГУ 11

Если так, показывает что по мобильным стоимость заявки выше, то продолжайте делать по порядку

ШАГ 11

Открываем Директ Коммандер. Получаем список кампаний. Если уже список кампаний загружен, то переходите к ШАГУ 12 и обязательно сделайте его

Скачать коммандер можно по ссылке https://yandex.ru/promo/commander/new

ШАГ 12

ШАГ 13

Если на ШАГЕ 10 у вас было "Данные за указанный период не найдены" то переходите к ШАГУ Х, то что вы сделали это вам пригодится еще
Если у вас была показана статистика, что по какому-то устройству превышена стоимость заявки, то продолжайте делать по порядку

Выделяем все кампании, справа под разделом "Редактирование" находите подпункт "Корректировка ставок" и нажимаете на него, чтобы там не было написано. Далее "Мобильные" - "Добавить корректировку"

На шаге 2 вам надо в % указать насколько снизить стоимость клика. Рассчитать это значение можно по формуле (целевая цена заявки/фактическая цена заявки - 1) *100 - округлить в большую сторону до целого числа
Если целевая цена 500 руб. По факту получается платите 600 руб, то (500/600-1)*100= -16, округляем в большую сторону получается -20%
-20% и пишем в поле на шаге 2, обязательно поставьте знак минус перед числом, а то вместо уменьшения стоимости заявки вы ее увеличите:)
3. Нажимаете "Применить"

ШАГ 14

Возвращаемся на сайт Яндекс.Директ где мы строили до этого отчет. Ставим галочки, как на скриншоте. Нажимаем "Показать"

И так же как с типом устройств, если "данные не найдены" то переходим к следующему шагу.
Если показано по каким категориям превышена стоимость заявки, то корректируем также как на шаге 13. Только нажимаем не "Мобильные" а "Пол/возраст"

ШАГ 15

Делаем отчет по площадкам, как на скриншоте. Нажимаем "Показать"

Копируем название площадок, которые появились в списке. Переходим в Директ Коммандер и добавляем их, как на скриншоте. Нажимаем "Сохранить"

ШАГ 16

Часто говорят отключайте ключевые слова, которые не приносят заявки или приносят заявки слишком дорого, но так же часто проблема в том, что статистики по таким ключам приходится ждать месяца и пока она наберется потратится уйма денег. К пример 500 ключей по каждому в среднем надо, хотя бы 50 кликов чтобы отключать его или уменьшить цену клика. Средняя цена клика в среднем возьмем 30 руб. Считаем 500*50*30= 750 000 рублей нам надо чтобы набрать нужную статистику по 500 ключам при средней цене клика, а если цена клика 100 руб, то получается вообще 2 500 000 руб, что явно перебор

Есть один вариант, который позволяет быстрее это сделать без набора такой статистики. Собирать ключи описывающие один сегмент людей. К примеру тех кто ищет цену. Они вводят запросы "калькулятор, сколько стоит, цена" и похожие
Возвращаемся в Яндекс. Директ. Строим отчет как на скриншоте

Далее. Добавляем слова, которые указывают на то что люди ищут сравнение, расчет цены

Получаем такие цифры. Средняя стоимость заявки по такому типу запросов в 3.5 раза выше целевой, поэтому можно сразу отключить все ключи содержащие эти слова
Если бы мы собирали статистику по каждому ключу то суммарно в пустую потратили около 500 000 руб. По чуть чуть каждый месяц возможно это и не было бы заметно, но суммарно это довольно внушительная сумма

Возвращаемся в директ коммандер. Выделяем все кампании, переходим в "группы" затем во "фразы" и далее по инструкции, как на скриншоте выключаем все такие дорогие ключи

ШАГ 17

Последний шаг на сегодня. Переходим в метрику. Строим такой отчет

И смотрим какая конверсия у нас в зависимости от того с какого места 1, 2, 3 или 4 переходят к нам с рекламы. Например здесь видно, что самая высокая конверсия, когда переходя либо с последнего места либо с первого и есть смысл побороться за первое место в выдаче

Но может быть и так, что конверсия одинаковая с какого бы места в выдаче человек не перешел и смысла переплачивать нету

Так же можно сделать корректировку по регионам, если у вас реклама на несколько городов идет, отдельно для каждого ключа посмотреть статистику и выключить дорогие

И для самых целеустремленных и желающих получить максимум результат такие корректировки можно сделать на каждую кампанию, где было более 300 кликов хотя бы. Т.е. отдельно для каждой кампании посмотреть стоимость заявки по типу устройства, возрасту и т.д
И так же повторить для кампаний, которые отключили в самом начале. Возможно там есть дешевые заявки к примеру по тем людям которые переходят с компьютера и отключив мобильные, пол вы начнете получать заявки по приемлемой цене
Но это потребует больше времени чем 1 час

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ЭТА ИНСТРУКЦИЯ СЭКОНОМИЛА НА ПРИМЕРЕ КЛИЕНТАМ О КОТОРОМ ШЛА РЕЧЬ В НАЧАЛЕ

На примере клиента о котором шла речь в самом начале. Считаем
-Отключили кампании по которым были дорогие заявки - 104 053 руб
-Отключили группы ключей - 31 184 руб. Да это уже было потрачено, но дальше если бы ждали статистику было бы потрачено столько же и всего 425 000 руб, если бы набирали статистику по каждой фразе
-Отключили площадки - 114 021 руб
Итого: 104 053 + 31 184 + 114 021 = 249 258 руб

Экономия бюджета 250 000 руб

А за счет отключения убыточных кампаний и сегментов, общая прибыль с рекламы увеличилась

ЧТО ДАЛЬШЕ

Конечная цель это ведь не экономия бюджета, а увеличение прибыли, поэтому после этого вам надо будет усилить те сегменты, которые приносят вам больше всего прибыли уже сейчас. Это даст вам увеличение кол-ва клиентов от 10% до 150% в зависимости от того, как сейчас у вас все сделано и спроса на текущий момент

Если интересна статья на эту тему, дайте знать в комментариях, тогда сделаю ее быстрее.

Так же создали чат поддержки предпринимателей, где отвечаем на все вопросы, которые связаны с продвижением онлайн.
Если хотите в чат в телеграмм с экспертами по продвижению у которых опыт управлениями десятками миллионов рублей, тысячи привлеченных заявок для малого и среднего бизнеса, напишите "Хочу в чат" Писать сюда

0
4 комментария
Александр Дмитриев

Браво! люди научились делать в 2к20 году элементарные корректировки и преподносят как манну небесную

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гузеев
Автор

Части людей нету времени этому учится, особенно владельцам, руководителей малых компаний, а часть так вообще все еще спрашивает, что такое Яндекс.Директ)

 Статья не для специалистов))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Сомнительная стратегия: отключаем всё без разбора, не смотря на разные срезы аудитории. 

1. А что если по всем запросам, что вы отключили, приемлемая цена заявки, но только для аудитории 35-44 года? 

2. А что если реклама плохо отрабатывает в определенное время суток и надо отключать не запросы, а скорректировать время показа и ставки? 

3. А что если заявки с мобильных дороже, потому что сайт лагает или CTA не видно и за 1 день простой доработкой мобильной странички можно поднять конверсию и оставить продажи, не срезая трафик?

И таких вопросов очень много к вашей инструкции. По факту просто режете бездумно широкие срезы исходя из CPL, тем самым сокращая продажи бизнеса под предлогом экономии бюджета. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гузеев
Автор

С точки зрения полноценного ведения рекламы полностью с вами согласен и только так и нужно делать, если вы профессионал.

Цель этой статьи в том, чтобы отключить неработающие сегменты в максимально короткое время, особенно, если нет штатного директолога или человек сам ведет рекламу +- как-то, т.е не является профессионалом. Если бы я стал описывать все о чем вы сказали, то это просто бесконечная стать была и пользоваться здесь и сейчас ей точно не возможно было бы

И тут встает выбор, либо рекламу не трогают и она продолжает съедать часть бюджета, либо по быстрому, даже жертвуя небольшой частью заявок отключают все не рабочее и получают прибыль

+для тех кто хочет именно так проработать я написал, что так же по сегментам можно пройтись по каждой кампании

"И для самых целеустремленных и желающих получить максимум результат такие корректировки можно сделать на каждую кампанию, где было более 300 кликов хотя бы. Т.е. отдельно для каждой кампании посмотреть стоимость заявки по типу устройства, возрасту и т.д"

Что как раз по сути то о чем вы написали

Ну и после, конечно в идеале надо прорабатывать те сегменты, которые лучше всего сейчас уже конвертируются в клиентов и усиливать по ним рекламу. Это тема для отдельной статьи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда