{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация в маркетинге: как сделать бренд увлекательным

Как же маркетологам продвигать бренды, презентовать продукты в то время, как традиционная реклама всем порядком надоела?

Привлечь внимание современного потребителя становится все сложнее. Реклама уже не так интересна людям, как в девяностые годы.

Люди моментально переключают телевизоры, скролят ленту, закрывают всплывающие баннеры - чтобы только избежать встречи с ней.

Вот тут-то и приходит на помощь геймификация — та самая волшебная палочка, которая делает маркетинг увлекательным и интересным!

Компании стали чаще проявлять фантазию, использовать игровые приёмы — «геймификацию», чтобы сделать свой бренд по-настоящему увлекательными и запоминающимся.

Секрет в том, что такая реклама не воспринимается, как прямая продажа. И поверьте, это отлично работает.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте — будете всегда в курсе последних тенденций и инсайтов маркетинговой индустрии!

Суть геймификации в маркетинге

Геймификация — это использование игровых методов и элементов в неигровых контекстах, таких как бизнес и маркетинг.

Подход позволяет сделать взаимодействие потребителей с брендом увлекательным, интерактивным и запоминающимся.

Давайте разберемся, какие именно игровые приемы применяют маркетологи.

Виды геймификации в маркетинге

Система лояльности

В последнее время стали популярны системы баллов, рейтинга покупателей и прочие награды.

Клиенты выполняют определенные действия — получают «баллы» или «уровни достижений», как и в компьютерных играх. Это здорово мотивирует людей участвовать в подобных мероприятиях.

Игра на логику

Еще один распространенный формат — это квесты и головоломки. Компании придумывают интерактивные задания, которые нужно решать, чтобы получить приз или бонус.

В ходе игры клиенты не просто развлекаются, но и лучше узнают бренд, безо всякого прессинга, по собственной инициативе.

Соревнования

Ну и, конечно же, маркетологи устраивают всевозможные викторины, конкурсы. Всё это тоже относятся к геймификации.

Когда люди соревнуются друг с другом, это разжигает интерес и повышает атмосферу азарта, создает эмоциональную напряженность.

Захватывающее и вдохновляющее мероприятие подстегивает участников добиваться победы и показать превосходство перед соперником.

Продвижение в СМИ: о чём никто не говорит

Публикации в СМИ — образ бизнеса в интернете. О вас пишут – обсуждают – с вами желают работать.

10 Примеров геймификации, которые используют компании

🚀 Компания Duolingo — приложение для изучения языков, один из ярких примеров геймификации в маркетинге.

Они превратили процесс обучения в увлекательную игру с уровнями, наградами и соревновательным элементом.

В результате Duolingo стал одним из самых популярных образовательных приложений.

🚀 Программа лояльности American Express Plenti дает пользователям возможность зарабатывать баллы за покупки и обменивать их на различные призы.

Это позволяет повысить вовлеченность клиентов и мотивирует их чаще пользоваться картой American Express.

🚀 Компания Nike запустила приложение Nike+ Run Club, которое позволяет бегунам участвовать в челленджах, соревнованиях и получать награды за достижения.

Nike+ Run Club — это сообщество и приложение для любителей бега, которое использует геймификацию для стимулирования участников.

В рамках приложения проводятся различные челленджи, где пользователи могут устанавливать цели, участвовать в испытаниях и соревнованиях.

За достижения, такие как пробег определенного расстояния или улучшение времени, участники получают награды, бейджи и другие призы.

Кампания Nike+ Run Club успешно сочетает в себе спорт, здоровье и геймификацию, делая бег еще более увлекательным и интересным.

🚀 Компания Coca-Cola создала виртуальную игру «Happiness Factory» на своем сайте. Игроки через увлекательный игровой процесс знакомятся с торговой маркой. Это укрепляет имидж компании и привлекает людей своим креативным подходом.

🚀 Приложение Starbucks Rewards в котором, например, посетители кофейни оплачивают заказ заранее. Используется программа лояльности, которую можно расценить, как геймификацию.

Клиентам предлагается зарабатывать звезды за каждую покупку. Чем больше звезд накоплено, тем выше статус участника программы и больше привилегий.

Клиенты могут обменивать звезды на бесплатные напитки и другие бонусы, что стимулирует повторные покупки и участие в программе.

Такая система мотивации помогает удерживать клиентов и повышать их уровень удовлетворенности.

🚀 McDonald's Monopoly — ежегодная маркетинговая акция сети ресторанов McDonald's, где клиенты собирают игровые карточки, чтобы выиграть призы, включая денежные суммы, автомобили и пр. Геймификация проявляется в создании соревнования сбора и обмена карточками. Этот метод привлекает внимание и увеличивает количество посещений McDonald's.

🚀Компания Marriott International - сеть отелей создала и запустила игру «Travel Brilliantly», которая позволяет участникам планировать поездки и зарабатывать бонусы, улучшая процесс организации путешествий заранее и поощряя участие.

В рамках игры участники выбирают различные направления для путешествий. За активное участие игроки получают бонусы, скидки и другие привилегии, которые используют при бронировании отелей сети.

🚀Ford Fiesta Movement — маркетинговая кампания. Участники выполняли задания и делились своим опытом в социальных сетях, чтобы продвигать автомобиль Ford Fiesta. Эта стратегия позволила создать шум вокруг нового автомобиля и привлекла внимание к бренду.

🚀 Мобильное приложение «Makeup Genius», научно-исследовательского центра L'Oréal Paris, предлагает инновационный подход к виртуальной примерке макияжа.

Пользователи могут загрузить собственное фото в приложение и протестировать различные варианты макияжа в реальном времени на своем лице.

Приложение с помощью этого метода геймификации получило массу восторженных отзывов, что позволило компании L'Oréal Paris увеличить продажи косметики в сотни раз.

Как видите, грамотное использование маркетинговых игровых методов пиара делает бренд более увлекательным и запоминающимся.

Заключение

Геймификация и виртуальные технологии становятся все более популярными инструментами в маркетинге.

Не стоит забывать, что взрослые тоже любят играть, испытать новые эмоции и получать удовольствие от участия в различных акциях и мероприятиях.

Ловкие маркетологи, понимая это стараются привлечь внимание платежеспособного населения, увеличить эмоциональную связь с брендом.

«Взрослые — это те же дети, только курят больше.» — как сказала директор школы из фильма «Большая перемена».

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика

невыгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сейлор Мун

никак делайте качество.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ильиных

Обожаю когдабренды подходят к своим продуктам с умом. Не купи-купи, а пытаются завоевать лояльность аудитории, заинтересовать и увлечь. просто огонь

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

Купите три лизуна и получите наклейку на нож за 999 руб в подарок

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

обожала монополию от Макдака. Каждый год в декабре с удовольствием стикеры собирала

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кононенко

взрослые любят поиграть порой больше , чем дети

Ответить
Развернуть ветку
Марик

Это точно, я сам залипаю на этих фишках) ))))

Ответить
Развернуть ветку
Марик

Метод игры это лучшее что можно было придумать на сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Шеф

интересно что дальше изобретут маркетологи

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда