Пост взаимопомощи. Кризисный маркетинг

На связи Алексей Переведенцев, основатель Нижегородской маркетинговой лаборатории.

В закладки

Я не верю, что каждый бизнес может перейти в онлайн

Но верю, что предприниматель может применить свой опыт в онлайне. Постараюсь не перечислять совсем очевидные идеи, типа фотографу начать обучать фотографии:

Применить свой опыт каким-то другим способом

Например, переплётная мастерская может проводить МК для любителей писать от руки в дневники и блокноты, которые наверняка последнее дни строчат больше обычного. Если сделать это сейчас – на выходе из кризиса у вас будет не один бизнес, а два.

Провести подготовительную работу с клиентами, которую раньше делали офлайн – в онлайне

Например, локальный магазин школьной формы, у которого сейчас должны бы начаться презентации новых коллекций формы перед родителями. Эти презентации можно провести онлайн, просто делая трансляции через группу ВК или страницу ФБ. А учитывая, что такое не сразу сообразят делать конкуренты – вы сможете захватить большую долю рынка (это реальный пример магазина из Ижевска).

Кто оказывал услуги

Все, кто оказывал услуги – может обучать своему ремеслу. И это важно начать делать не только для поддержания штанов! Это возможность поднять свою экспертность и профессионализм в глазах клиентов, что потом поможет вам если не поднять ценник вверх, то как минимум не уронить его в пол после кризиса.

Кто продавал товары

Продавцы товаров могут обучать выбору товара, фишкам использования товара. Могут собирать предзаказы, продавать абонементы. Это позволит вам начать выстраивать крепкие отношения с клиентами. И вдобавок к экспертности -- это превратит вас в глазах клиента из торгаша в друга.

Начать продавать свои товары через интернет

Быстро стартануть с интернет-магазином, сделанном на конструкторе. Мы это делаем сейчас с клиентами, кому доступна удалённая торговля. И результаты шокируют! Конверсия в продажи в разы выше, чем когда-либо виденная мной -- за весь мой опыт работы. А я в этом 12 лет.

По опыту работы в кризис 2014 года:

один клиент начал увеличивать бюджеты и активно обновлять рекламные инструменты в кризис. Сайты, рекламные тексты. Речь шла не о смене дизайна, а о смене позиционирования. Сама услуга физически не изменилась, но изменился посыл в продаже. Вместо отверстий в земле (скважин) стали продавать «хороший урожай, когда у вас нет проблем с водой». После этого бизнес начал быстро расти.

Сейчас схожая история.

Кто-то сжимается, а кто-то активно увеличивает вложения в рекламу. И не просто вложения, а идейно делает сдвиг с «просто услуги» в сторону настоящей ценности. Есть много ниш, где можно сделать этот сдвиг позиционирования.

У некоторых даже позиционирование менять не нужно – продажи идут в гору. Например, продажа бронеавтомобилей. Или курсы кройки и шитья, которые сейчас покупают, чтобы «не сойти с ума дома» (реальный пример школы из Воронежа).

А для этого достаточно – запустить рекламу.

Была ли у вас мысль, что дело может быть не в кризисе, а в выключенной рекламе?

Пишите в комментариях, чем вы занимаетесь и как у вас обстоят дела. Каждому постараемся помочь советом, идеями и конкретной применимой стратегией. Вместе поищем вариант, как поменять позиционирование, стратегию и начать продавать себя под другим «соусом».

{ "author_name": "Алексей Переведенцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118728, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 15:15:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Привет!
Вот тебе квест:
Что делать, если твой бизнес Вендинговые автоматы в ТЦ, БЦ и институтах?

Ответить
0

Привет! У тебя знакомый этим занимается?

Ответить
0

Взятые в кредит?

Ответить
0

Свои. А какая разница? О_о

Ответить
0

Вендинг в учебных заведениях - сезонный. В ТЦ, предполагаю, что тоже сезонный. Значит, предприниматель, как и каждый год готовился к сезонному провалу.

Если нет кредитов - можно переждать. Аренду надо платить?

Ответить
0

И аренду и зарплату и налоги – обязательно как же без этого?

Ответить
0

Перестроиться на вариант с масками, как?

Ответить
0

Если не учитывать тот факт, что их можно только по лицензии продавать?

Ответить
0

С особенностями лицензирования продаж масок не знаком. "Медицинские" по лицензии, а другие можно без лицензии?

Ответить
0

Какие были планы на лето, когда продажи упали бы в пол?

Ответить
0

Аппараты перевести в другие людные места, магазины - и вместо шоколадок продавать маски и антисептики. В качестве эксперимента.

Ответить
0

Бизнес по продаже погонажных изделий. Вагонка, доска пола, террасная доска и другое. Где брать клиентов? Может быть есть опыт?

Кажется, что как только пойдёт кризис, покупательская способность снизится...

Где есть дешёвые лиды? В контексте дорого, рублей по 400-500 за клиента платим.

Ответить
0

Виктор, 400-500 р за клиента который уже заплатил или за обращение?

Ответить
0

Дорого относительно чего?

Если вы со сделки зарабатываете 5-4-3 т.р. 500 из них вложить в поиск нового клиента - вполне адекватно. 

Ответить
0

Вы написали "Кажется, что как только". Т.е. сейчас всё хорошо?

А скоро майские - все рванут на дачи. Попробуй бабушку с рассадой останови на выезде из города :)

Ответить
0

Привет!
Пропали оффлайновые клиенты на автомойку и сервис.
Что можете предложить?

Ответить
0

Привет!

А какая реклама сейчас запущена?

Ответить
0

Реклама в инсте и вк

Ответить
0

Вы остановились на этих каналах после тестирования остальных? Или так сложилось на старте?

Ответить
0

Контекстная реклама для сервиса.

Ответить
0

Реклама на Яндекс-картах и 2gis для мойки.

Ответить
0

И когда они пропали?

Ответить
0

Пропали после недельного отдыха всей страны

Ответить
0

Скоро май, все поедут на дачи, все будут переобуваться и делать ТО. Нужно просто подождать.

Ответить

Комментарии

null