{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как компаниям пережить кризис? Советы для 10 сфер от Лидмашины

Если у рядовых сотрудников компаний сообщения про кризис вызывают панику, то у владельцев бизнеса это чувство умножается на два. Но замыкаться на ощущениях страха и тревоги не стоит: нужно действовать. В этой статье маркетологи Лидмашины собрали вдохновляющие идеи для 10 типов бизнеса на время «коронакризиса».

Надеемся, они помогут вам по-новому взглянуть на свое дело и отвлечься от плохих новостей.

Заведения общественного питания

Кафе, столовым, ресторанам и другим местам общественного питания не выжить без бесконтактной доставки. Отток оффлайновых посетителей уже начался, все сидят дома, но вкусной еды все равно хотят. Тенденцию задали франшизы, но частным заведениям стоит брать с них пример.

​Domino’s Pizza объясняет, как происходит бесконтактная доставка

Чтобы не потерять прибыль, кроме бесконтактной доставки:

  • Убедите клиентов в безопасности. В соцсетях показывайте, насколько вы чистоплотны: ролики про уборку, дезинфекцию, мытье продуктов и чистые руки поваров актуальны как никогда.
  • Тщательно упаковывайте еду для доставки. Клиенты должны быть уверены, что их еде в пути ничего не угрожало.
  • Сделайте доставку доступной. Это могут быть интересные акции или хотя бы снижение минимальной суммы заказа.
  • Ограничьте использование наличных. Рекомендуйте покупателям расплачиваться картой на сайте.

Если заведение полностью закрыто, предложите клиентам оставить свои контактные данные, чтобы вы могли оповестить их, когда снова начнете работу.

Магазины

Всем торговым точкам сейчас не обойтись без бесконтактной доставки. Но будем честны: если магазинам с продуктами и товарами первой необходимости этого будет достаточно, то тем, кто не входит в основной список, придется поломать голову. Ведь если сейчас люди тратят деньги, потому что не выходят из дома, то скоро перестанут, потому что наступит финансовый кризис.

Прямо сейчас мотивируйте клиентов на покупки. Проводите распродажи, устраивайте акции — это позволит вам создать денежный резерв на кризисный период. Делайте акцент на том, что товары сейчас продаются по прежним закупочным ценам и позже будут стоить дороже.

​«Золотое яблоко» мотивирует девушек пополнить косметичку

Некоторым категориям клиентов может быть непривычно и страшно совершать покупки онлайн. Снимите их беспокойство. По максимуму показывайте продукт онлайн — на сайте или в соцсетях. Делайте видеообзоры, демонстрируйте товар на моделях, публикуйте макро-фото — это позволит убедиться в качестве продукции. Выкладывайте отзывы клиентов, фотографии с продукцией — это убедит в надежности. На время карантина предлагайте доставку с примеркой, оплату после получения, бесплатные возвраты, увеличивайте срок возврата покупки. Это может увеличить издержки сейчас, но повысит доход в будущем.

Думайте о будущем — формируйте отложенный спрос. Прямо сейчас палатки и другое туристическое снаряжение, может быть, никому и не нужны. Но вы можете, например, завести блог об активном отдыхе в России — рассказывать о красивых местах, туристических маршрутах, как эксперт делиться тонкостями подбора снаряжения. Это создаст вокруг вас лояльную аудиторию. Стоит ей оправиться от кризиса — она будет готова покупать.

Усиливайте свое присутствие в соцсетях и других каналах. Не дайте клиентам забыть о вас. И, конечно, не забывайте заботиться о них не только словом, но и делом.

​Пример заботы от USHATAVA — доставка с примеркой и стилистом прямо домой

Найдите или создайте бизнес-сообщество, в котором предприниматели вашей сферы могут поддерживать друг друга. Вдохновитесь примером BEINOPEN, которые на время пандемии трансформировались в антикризисный штаб для модной индустрии. Или посмотрите, как театры помогают друг другу переходить в онлайн. Действуйте!

Спортзалы, фитнес-центры, школы танцев

Берите пример с клубов We Gym, которые, кажется, готовы ко всему и в первые же дни карантина предоставили своим клиентам бесплатный доступ к онлайн-урокам.

​Компания в целом очень грамотно подходит к ведению своего аккаунта в этот период и получает восторженные комментарии от клиентов

Если в вашем клубе нет отдельной площадки с видеоуроками, да и в целом жизнь вас к такому не готовила, начинайте виртуализацию сейчас. Можно за небольшую плату проводить групповые тренировки онлайн с помощью программ для видеоконференций вроде Zoom. Индивидуальные тренировки тоже возможны.

Если желающих платить за удаленные тренировки окажется немного, сделайте прямые эфиры тренировок в соцсетях. Это не принесет прибыли, но повысит лояльность вашей аудитории и, может быть, даже привлечет новых клиентов в будущем.

Чтобы сотрудники зала не сидели без заработка, предложите им:

  • продавать через ваши каналы коммуникаций готовые программы питания (для похудения, набора веса, с гречкой);
  • создать легкие программы для занятий дома;
  • запустить марафоны домашнего похудения.

Так они смогут немного поиграть в блогеров, удержать вашу аудиторию и даже подзаработать.

Обучение

Обучение массово переходит в онлайн: от репетиторов до крупных вузов.

Если у вас небольшая школа, то можно проводить занятия с помощью Skype, Zoom или других подобных программ.

Если обучение онлайн уже есть, то делайте акции на курсы: многие не захотят сидеть дома просто так и обязательно что-нибудь купят. Не скупитесь на подарки. Это не принесёт деньги сейчас, но создаст лояльную аудиторию и поможет оправиться после кризиса.

Сейчас самое время создать у людей привычку учиться. Многие это уже поняли.

Клининг

Эксперты говорят, что эта сфера сейчас на пике. Мы в целом не сомневались, но если хотите взлететь еще выше, то предлагаем:

  • больше говорить о дезинфицирующей части уборки или даже запустить специальную уборку во время карантина;
  • рассказывать, что люди могут не выходить из дома во время уборки;
  • запустить активную рекламу — instagram как раз снизил ставки!

Досуг

Театры и музеи закрыты на карантин, но, кажется, это идет им даже на пользу. Например, Третьяковская галерея ежедневно проводит онлайн-трансляции в своем сообществе, на которых можно рассмотреть картины. Театры тоже вдохновляют: онлайн постановки анонсируют почти каждый день.

Кстати, даже музыканты умудряются переходить в онлайн. «БИ-2» провели онлайн-трансляцию своего концерта 20 марта.

Все небольшие музеи, галереи, театры, группы могут последовать примеру своих крупных коллег.

Ремонт вещей, химчистка

Потребность ремонтировать и ухаживать за вещами может сильно сократиться. Помогут акции в духе раннего бронирования: «Заранее подготовьте вещи к следующему зимнему сезону со скидкой».

Предложите клиентам передать вещь через курьерскую службу и таким же образом получить ее обратно. Можно делить стоимость доставки с клиентом. Можно ввести порог стоимости заказа для бесплатной доставки. Это отличный повод привести одежду всей семьи в порядок, а для вас — повысить средний чек.

Если обращаться в службу доставки дорого, попросите помочь своих знакомых, которые сидят дома без дела во время карантина. Может быть, они будут рады небольшому заработку.

Не забудьте, что все действия курьера должны быть бесконтактными.

Творчество и handmade, визажисты и стилисты

Если вы делали что-то своими руками, то кризис-карантин — самое время, чтобы начать этому учить. Попробуйте снять видео, написать текст или сделать фото-инструкции. Монетизировать можно по-разному: продавать онлайн-консультации, завести канал на YouTube или в Яндекс.Дзен.

Еще на знаниях можно заработать с помощью небольших чек-листов, гайдов и вебинаров. Когда войдете во вкус, можно запускать даже целые курсы. Например, по базовому макияжу или гардеробу. Такой выход в онлайн в будущем расширит клиентскую базу.

Флористика

Если вы владелец небольшого цветочного магазина и все время жили за счет сарафанного радио и проходящих мимо, то сейчас вам срочно нужно в онлайн. Лучше всего — в инстаграм. Показывайте стерильность, публикуйте портфолио — оно сформирует у клиентов доверие к вашему вкусу (ко вкусу флориста), и это позволит им не бояться заказывать букеты удаленно. Вводите онлайн-оплату и бесконтактную доставку (да-да, букеты тоже оставляют у двери).

​«Сады Сальвадора» доставляют цветы бесконтактно (да-да, букеты тоже оставляют у двери)

Туризм

Этой сфере сейчас приходится сложнее всего. Кажется, турфирмам, санаториям, базам отдыха можно посоветовать только одно: «Не отчаивайтесь и ждите», — потому что пока никто не знает, когда закончится история с коронавирусом и карантином. Но на самом деле, нужно действовать прямо сейчас.

Если вы верите в оптимистичный подход, предлагайте раннее бронирование на июнь. Обязательно найдутся те, кто уже насиделся дома и хочет сменить обстановку хотя бы в пределах страны.

Если думаете, что так быстро карантин не закончится, вкладывайте силы в то, что принесет эффект в будущем:

  • доработайте, наконец, сайт,
  • соберите отзывы от постояльцев,
  • начните вести блог,
  • запустите рассылку,
  • оформите соцсети,
  • наладьте аналитику.

Подумайте, на каких улучшениях вы можете сэкономить. Например, написать полезные тексты для соцсетей могут заскучавшие специалисты, а не копирайтеры. И маркетологу компании останется лишь разместить их на площадках.

Вместе с тем формируйте отложенный спрос: регулярно рассказывайте подписчикам, что хорошо бы поехать отдохнуть после всего этого, поправить здоровье, полюбоваться природой, а не четырьмя стенами. Засидевшиеся дома граждане отзовутся на такие предложения и заинтересуются ранним бронированием.

Общие рекомендации для бизнеса во время кризиса

  1. Меняйте продукт под спрос. Подумайте, какие продукты и услуги вы можете предложить действующим клиентам после карантина. Если покупательская способность вашей целевой аудитории просядет — придумайте способ удовлетворить ее потребности через аналогичные продукты, себестоимость которых для вас будет ниже. Например, раньше вы проводили исключительно индивидуальные занятия с клиентами (репетиторство, фитнес, психолог) или вели мини-группы (танцы, йога, любые мастер-классы). Попробуйте предложить клиентам полноценные групповые курсы/тренировки, стоимость которых ниже.
  2. Ищите новую аудиторию. Есть ли новая аудитория, которую могут заинтересовать ваши продукты, решения? Может быть, вы зря отказывались от сегментов «молодые мамы» или «мужчины до 20» и, если подумать, вам есть, что им предложить?
  3. Переходите в онлайн безотлагательно, но постепенно. Сейчас есть риск нырнуть с головой в разработку большого, красивого интернет-магазина. Не надо так! Начните с маленького шага: сообщите действующим клиентам, что начинаете принимать заказы по телефону, в социальных сетях и мессенджерах. Запустите простенький лендинг, через который сможете принимать заказы. Зашло? Отлично! Подключайте онлайн-оплату, запускайте полноценную доставку, делайте стандартный сайт. Но начинайте всегда с минимально жизнеспособного продукта.
  4. Поддерживайте контакт с клиентами. Меняйтесь и рассказывайте о переменах на всех доступных площадках: в социальных сетях, на своем или сторонних сайтах. Не бойтесь просить о поддержке. Вдохновитесь примерами кофеен, цветочных магазинов, которые прямо сейчас продают сертификаты и депозиты на будущие покупки.
0
4 комментария
Николай Малков

Вот это аналитика! Невероятно это прорыв! Разрыв шаблонов и реальности! Советы века!

Ответить
Развернуть ветку
Блог Лидмашины
Автор

Вот это комментарий! Ну спасибо! Рады, что вы в таком восторге! 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

У Вас даже на комментарий не получилось ответить:(((((

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Malinowski

Это сарказм))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда