{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сэкономить на создании интернет-магазина

Цены на разработку интернет-магазина в веб-студиях стартуют от 200 тыс. рублей. И это хорошая цена, если у вас крупная компания и нужно интегрировать сайт с внутренними бизнес-процессами – бухгалтерией и складом.

Но что делать малому бизнесу, которому необходима просто площадка для продажи товаров со стандартным функционалом?

Я решил сделать такой магазин и посчитать стоимость его создания.

Вот краткое ТЗ:

  • каталог товара с удобной админкой;
  • массовая правка товаров (импорт и экспорт таблиц с товарами);
  • корзина покупок;
  • аккаунт покупателя с историей покупок и базовой информацией;
  • базовое SEO;
  • адаптивность;
  • SSL.

Поскольку у нас магазин будет самым обычным и максимально дешевым, то нам подойдут стандартные решения, которые в основном доступны бесплатно.

В качестве CMS выбрана Wordpress. Кто-то считает, что это не лучший движок для интернет-магазина, но в моем случае выбор был обусловлен следующими преимуществами:

  • бесплатно;
  • низкая стоимость разработки и поддержки. Разработчиков на Wordpress много и стоят они недорого;
  • большое количество готовых плагинов на все случаи жизни;
  • минимальное количество ручного допиливания и SEO-frendly движка.

Создание магазина на конструкторе сайтов я не рассматривал, так как здесь необходимо тратить время на настройку не меньшую, чем в случае в Вордпрессом. Но при использовании конструктора мы получаем постоянную абонентскую плату и, что еще более досадно, урезанные возможности для технического совершенствования и поисковой оптимизации. Конструкторы не дают доступа к исходному коду, потому, например, такие простые вещи как, увеличение скорости загрузки или изменение иерархии тегов h1-h6, невыполнимые задачи.

Итак, считаем первые неизбежные затраты:

Домен - 199 рублей

Хостинг - 80 рублей

CMS Wordpress - бесплатно

Тема Envo Storefront - бесплатно

Плагин WooCommerce - бесплатно

Плагины для базовой оптимизации YOAST SEO - бесплатно

SSL от Cloudflare - бесплатно

Логотип - иконка с бесплатного фотостока pixabay.com + бесплатный шрифт Hubert Regular.

Остается это все настроить под наш магазин: добавить разделы, поменять цветовую гамму и настроить базовое SEO.

В итоге я получил вот такой интернет-магазин.

Магазин тестовый, но вы можете его покликать, посмотреть, и даже сделать заказ, который вам не доставят).

Функционал

Кроме стандартного функционала есть еще несколько важных опций.

Товары можно выгружать в таблицу и редактировать. Это удобно, когда надо, например, поменять цену сразу у многих товаров.

Можно планировать по времени скидки на товары.

Можно создать информационный блог с любым количеством разделов и записей.

Вообще функционал можно развивать в любом направлении - благо CMS это позволяет, и модулей готовых здесь предостаточно.

Итоговая стоимость

Все работы суммарно у меня заняли 11 часов. Как оценить потраченное время?

На фрилансе средний тариф на такие услуги 1200 руб/час. Можно, конечно, найти специалиста дешевле в 2-3 раза, но тогда время на доработку и настройку магазина будет тоже в 2-3 раза выше. Т. е. мы не экономим, нанимая джуниора, а даже наоборот – теряем в качестве.

Теперь суммируем все затраты: 199 руб. (домен) + 80 руб. (хостинг) + 11 часов*1200 руб. = 13 479 руб.

Выходит, получить интернет-магазин "под ключ" вполне реально менее чем за $200.

Веб-разработка движется семимильными шагами, сейчас уже никто ничего не пишет с нуля, все существует в виде готовых модулей. Многие решения давно стандартизированы и их можно использовать бесплатно, потратив только время на настройку под себя.

Готов ответить на ваши вопросы в комментариях или в фейсбуке.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

Фейл автора - несоответствие вида сайта и CMS. 
Есть проверенные жизнеспособные варианты. Почему бы не использовать их в азбучной статье? Или это принцип такой, типа плевать против ветра?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

CMS - это система управления сайтом.  Проще говоря внутрянка. Внешний вид определяется версткой. Разные CMS могут иметь одинаковую верстку. Не благодарите) 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так речь как раз о бэкенде. 
Вид сайта - интернет-магазин. 
Не благодарю.
Если что - сверстаю. Но скидки однозначно перенесу на первый экран (или он у вас просто свёрстан неверно?).

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда