Как сэкономить на создании интернет-магазина
Цены на разработку интернет-магазина в веб-студиях стартуют от 200 тыс. рублей. И это хорошая цена, если у вас крупная компания и нужно интегрировать сайт с внутренними бизнес-процессами – бухгалтерией и складом.
Но что делать малому бизнесу, которому необходима просто площадка для продажи товаров со стандартным функционалом?
Я решил сделать такой магазин и посчитать стоимость его создания.
Вот краткое ТЗ:
- каталог товара с удобной админкой;
- массовая правка товаров (импорт и экспорт таблиц с товарами);
- корзина покупок;
- аккаунт покупателя с историей покупок и базовой информацией;
- базовое SEO;
- адаптивность;
- SSL.
Поскольку у нас магазин будет самым обычным и максимально дешевым, то нам подойдут стандартные решения, которые в основном доступны бесплатно.
В качестве CMS выбрана Wordpress. Кто-то считает, что это не лучший движок для интернет-магазина, но в моем случае выбор был обусловлен следующими преимуществами:
- бесплатно;
- низкая стоимость разработки и поддержки. Разработчиков на Wordpress много и стоят они недорого;
- большое количество готовых плагинов на все случаи жизни;
- минимальное количество ручного допиливания и SEO-frendly движка.
Создание магазина на конструкторе сайтов я не рассматривал, так как здесь необходимо тратить время на настройку не меньшую, чем в случае в Вордпрессом. Но при использовании конструктора мы получаем постоянную абонентскую плату и, что еще более досадно, урезанные возможности для технического совершенствования и поисковой оптимизации. Конструкторы не дают доступа к исходному коду, потому, например, такие простые вещи как, увеличение скорости загрузки или изменение иерархии тегов h1-h6, невыполнимые задачи.
Итак, считаем первые неизбежные затраты:
Домен - 199 рублей
Хостинг - 80 рублей
CMS Wordpress - бесплатно
Тема Envo Storefront - бесплатно
Плагин WooCommerce - бесплатно
Плагины для базовой оптимизации YOAST SEO - бесплатно
SSL от Cloudflare - бесплатно
Логотип - иконка с бесплатного фотостока pixabay.com + бесплатный шрифт Hubert Regular.
Остается это все настроить под наш магазин: добавить разделы, поменять цветовую гамму и настроить базовое SEO.
В итоге я получил вот такой интернет-магазин.
Магазин тестовый, но вы можете его покликать, посмотреть, и даже сделать заказ, который вам не доставят).
Функционал
Кроме стандартного функционала есть еще несколько важных опций.
Товары можно выгружать в таблицу и редактировать. Это удобно, когда надо, например, поменять цену сразу у многих товаров.
Можно планировать по времени скидки на товары.
Можно создать информационный блог с любым количеством разделов и записей.
Вообще функционал можно развивать в любом направлении - благо CMS это позволяет, и модулей готовых здесь предостаточно.
Итоговая стоимость
Все работы суммарно у меня заняли 11 часов. Как оценить потраченное время?
На фрилансе средний тариф на такие услуги 1200 руб/час. Можно, конечно, найти специалиста дешевле в 2-3 раза, но тогда время на доработку и настройку магазина будет тоже в 2-3 раза выше. Т. е. мы не экономим, нанимая джуниора, а даже наоборот – теряем в качестве.
Теперь суммируем все затраты: 199 руб. (домен) + 80 руб. (хостинг) + 11 часов*1200 руб. = 13 479 руб.
Выходит, получить интернет-магазин "под ключ" вполне реально менее чем за $200.
Веб-разработка движется семимильными шагами, сейчас уже никто ничего не пишет с нуля, все существует в виде готовых модулей. Многие решения давно стандартизированы и их можно использовать бесплатно, потратив только время на настройку под себя.
Готов ответить на ваши вопросы в комментариях или в фейсбуке.
Сайтик на WP слепить не вопрос. Вопрос какую прибыль этот сайтик даст. Если никакой, то и 200$ пускать на ветер смысла нет.
Самые важные вопросы остались за бортом:
1) на каких позициях будет этот сайтик в яндексе и гугле по ключевым запросам
2) какая конверсия будет у этого сайтика (соотношение покупатели/посетители)
А именно с этого и надо начинать думать про сайтик.
Вот вы купили ларек. Какой у него будет оборот? Наверное зависит от места установки, ассортимента, продавца, цен... Так и здесь. Все зависит от ниши (регион, конкуренция), выгоды покупателя (преимущества, цена). Сам по себе сайт это просто ларек. Надо и SMM делать, и контекстку и трагетинг... Вопрос в том, что купив сайт за $200 у вас больше денег останется на продвижение.
главное не слить бюджет от настроенной рекламы в трубу.
Кстати, а вы как интернет-маркетолог знаете что такое качество сайта и как оно влияет на стоимость клика?
Кстати, всю жизнь будем покупать рекламу? Может все-таки SEO немного все-таки надо делать?