{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
2leads

Как пандемия и жесткая пропускная система повлияли на формирование топа App Store и Google Play

Команда агентства 2leads собрала данные о топ-10 мобильных приложений с начала 2020 года.

Команда агентства 2leads всегда внимательно изучает «трендовые» приложения и их позиции в App Store и Google Play. Мы следим за тем, что происходит в стране, как это влияет на пользователей и их заинтересованность. Поэтому решили провести исследование аналитики топ-10 позиций App Store и Google Play. Что из этого получилось — расскажем ниже.

Изменения в ТОП AppStore в период с 1.01-17.04.2020
Изменения в ТОП Google Play в период с 1.01-17.04.2020

Обычно на попадание приложений в ТОП10 влияет несколько факторов: закупка трафика через рекламные каналы; появление новых приложений, которые поддержаны ("зафичерены") редакторами Google Play и AppStore; продвижение с помощью мотивированного трафика; внешние рекламные активности, связанные с брендом продукта (например, реклама на ТВ); а также события, происходящие в стране и мире.

Игорь Слинкин
Коммерческий директор 2LEADS

Основу ТОПа, чаще всего, составляют несколько категорий: «мессенджеры и социальные сети», «гиперказуальные игры», которые ежемесячно делят первенство между собой, заменяя друг друга, фото и видеосервисы (YouTube, TikTok, фоторедакторы), а также «сервисы для жизни» (здесь постоянно «засвечиваются» мобильные банки, такси-сервисы, а также онлайн-магазины).

Ничего не предвещало беды в этом году: приложения активно развивались, тренды их появления в ТОПе не менялись. Однако, в марте и апреле ситуация кардинально преобразилась. Эпидемия COVID19 повлияла на изменение паттернов поведения людей не только в России, но и во всем мире. Люди стали меньше передвигаться, многие офлайновые активности резко перешли в онлайн.

По данным Mobility Trend Reports, Apple, 2020.

Исходя из данных Mobility Trend Reports, выпущенных компанией Apple, в России люди на 40% уменьшили передвижение на транспорте, а также на 53% снизилась пешая активность.

Яндекс же наглядно показал, как поменялись поисковые запросы пользователей в России из-за введенного режима самоизоляции. Так, мы видим, рост интереса к инструментам для удаленной работы и развлечений «Zoom», «Steam».

Полностью с исследованием можно ознакомиться по ссылке: 

https://yandex.ru/company/researches/2020/life-in-isolation

Как же поменялись потребности пользователей?

За неделю до официальных каникул многие компании уже перешли на удаленную работу, а учебные заведения ввели дистанционное обучение, что безусловно сказалось на популярности сервисов, с помощью которых возможно общаться онлайн. Огромный всплеск в этот период получил Zoom (в том числе и его десктопная версия, как мы видим по росту поисковых запросов в исследовании компании «Яндекс»). Сервис оброс немалым количеством сплетен, скандалов и интриг, однако, стабильно вошел в первую десятку, начиная с середины марта. Вновь вспомнили про Skype, который постепенно все бизнесы начали забывать. Сюда же, в ТОП10, зашел и Discord, не получивший такого «хайпа», как Zoom, но являющийся неплохой альтернативой для создания видеоконференций (ранее был популярен в геймерской среде). Люди вновь обратили внимание на деловые переписки, ведь многие вопросы необходимо фиксировать теперь в электронной почте. Именно этим объясняется появление в ТОПе «Почты от Mail.Ru», которая предоставляет возможность поддержи корпоративной почты на собственных доменах компаний.

При этом, у россиян появилось больше свободного времени для общения, онлайн-развлечений и социальных сетей. Увеличилось количество скачиваний TikTok, Telegram, Instagram, и даже Gradient – вирусного приложения, занявшего первое место по скачиваниям 23 марта среди пользователей iOS и Android. (Gradient – мобильное приложение, редактор портретов и селфи, позволяющее проанализировать фотографию и определить этническую принадлежность пользователя).

Нельзя не отметить, что в первые недели карантина вновь приобрели популярность сервисы, осуществляющие доставку еды и продуктов домой. Приложения «Яндекс.Еда», «Delivery Club» практически не покидали десятку лидеров в первую неделю официально объявленного режима самоизоляции (30 марта – 5 апреля).Однако, режим самоизоляции продлили, а значит, стоит позаботиться не только товарами первой необходимости: начиная с апреля мы видим рост популярности и увеличение позиций в ТОПах AppStore и Google Play онлайн-магазинов Wildberries и OZON. Лидирующую позицию в «десятке» они сохраняют и по сей день.

А теперь посмотрим, как изменилась ситуация 15 апреля, в день ввода пропускного режима в Москве и Подмосковье. На верхушке пьедестала оказалось приложение, разработанное Минкомсвязи России, для выдачи пропусков жителям Московский области. «Госуслуги СТОП Коронавирус» «позволяет выбрать подходящий для вас статус и заполнить анкеты для получения мобильного пропуска на выход из дома в период самоизоляции в формате QR – кода» (из официального описания карточки мобильного приложения в GooglePlay). Москвичи для получения пропуска могут отправить SMS на номер 7377, воспользоваться порталом mos.ru или сервисом «Цифровой пропуск» в мобильном приложении «Моя Москва», которое также вошло в ТОП, но не попало на стабильные места в десятке лидеров.

Пропускной режим в Москве продлили до 1 мая. Стоит отметить, что более взрослое поколение адаптировалось под современные реалии, и использует приложение не только для получения пропуска, но и для оплаты коммунальных услуг и штрафов, записи на прием в медицинское учреждение и получения консультаций

В первый день запуска сервиса разработчики столкнулись с рядом проблем: хакерские атаки, выявление недоработок, «падение» сервиса из-за огромного количества запросов. Работу восстановили, дыры подлатали, но «хейт» остался. Рейтинг у приложения «Госуслуги СТОП Коронавирус» на данный момент 1.3, а среди комментариев практически нет положительных оценок. Но, несмотря на море негативных оценок и хейта, количество скачиваний приложения позволило ему стать лидером чарта в союзе с приложением «Госуслуги» и «Моя Москва». Так или иначе, все это оставило свой след на формировании ТОПа Google Play и AppStore.

Как долго сохранится подобная динамика в формировании позиций в ТОПах AppStore и Google Play? Ответ на этот вопрос очевиден: окончание режима самоизоляции и пандемии COVID19 наверняка вернет тенденции в свое русло. Однако, тренды в формировании лидирующих продуктов, возможно, поменяются. Ведь многие считают, что мир теперь не будет прежним. И многое изменится. А как думаете вы?

{ "author_name": "2leads", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122600, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Apr 2020 18:14:29 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо, интересное исследование

Ответить
1

На видео сложно отслеживать движение позиций, потому что фактически это не движение, а слайдшоу. Из-за этого тебе нужно самому рассчитывать, кто куда поднялся, а кто куда опустился. Учитесь у этого парня:
https://www.youtube.com/watch?v=2Uj1A9AguFs

Ответить
0

Спасибо за мнение! Есть еще, над чем поработать :) 

Ответить
0

Этот топ из какой страны? Тилиграм за границей нафиг никому не интересен.

Ответить
0

Хм 40 миллионов пользователей ежемесячно из Ирана это "Тилиграм не нужон"?

Ответить
0

Это данные по России. 
Если говорить про Telegram, то в ряде стран он пользуется такой же популярностью, хоть и не попадает в "десятку" лидеров. Для примера - ОАЭ, Италия, где на сегодняшний день он находится в ТОП15 AppStore.

Ответить
Читать все 6 комментариев
Инструменты для привлечения и удержания клиентов в киберспортивной арене

Как выбрать ценовую политику и держать обратную связь с геймерами, а также какие мероприятия и дополнительные услуги можно предложить посетителям киберспортивных арен

Как удалить отзыв с retwork.com и уберечь компанию от убытков

ReTWORK — это сайт-агрегатор, который со всех просторов Рунета собирает отзывы бывших работников. По статистике, более 80 % соискателей, прежде чем устроиться на работу, ищут отзывы о работодателях. И 60 % из них, увидев, что отрицательных откликов больше четырех, откажутся от мысли работать в компании, которая неуважительно относится к…

☎️ Рекомендации в работе профессионального колл-центра ⚒ Установите гибкий рабочий график
Facebook запустит в соцсети сервис для подкастов с 22 июня Статьи редакции

Владельцы страниц подкастов в соцсети смогут указать RSS-канал своего шоу, а пользователи — послушать их на вкладке «Подкасты».

Вкладка «Подкасты» на странице в соцсети The Verge
Кампусы Apple и Bloomberg, «невидимый» штаб IBM и здание-«ананас» в Екатеринбурге: офисы будущего от Нормана Фостера Статьи редакции

Британский архитектор объединяет передовые технологии и экологичные решения.

Фасад штаб-квартиры Willis Faber & Dumas ночью Dezeen
А Вы читаете книги?

Решили сделать для Вас рекомендации: что стоит почитать (на основе собственных предпочтений) всем, кому интересны темы бизнеса, инвестирования и финансов.

Сооснователь банка «Точка» — о новом проекте, несостоявшейся сделке с «Тинькофф» и случайном богатстве

Борис Дьяконов был помощником в больнице, интернет-технологом и пастором методистской церкви. А потом стал совладельцем Банк24.ру, на базе которого появился банк для предпринимателей «Точка».

Агентство Наты Анарюаевой кинуло нас, а потом глумилось в сторис

Решили открыть свое дело с нуля. Подглядели на западе интересную идею, и чтобы не совершить ошибок на первых этапах сразу решили работать с маркетинговым агентством.

Свежесть, оригинальность и понятный потребителям язык: как мы провели ребрендинг Fish&More

Defa Group, один из крупнейших импортёров рыбы и морепродуктов в РФ, вместе с брендинговым агентством Ohmybrand провели ребрендинг марки Fish&More. Делимся подробностями этого увлекательного проекта и рассказываем, как брендинговые инструменты помогают потребителям перестать бояться холодильников с замороженной рыбой в супермаркетах.

Как эффективно работать в условиях неопределённости: опыт менеджера Ситимобила

Меня зовут Василий Гаврилов, сейчас я работаю руководителем Ситимобила в Сочи. За последние шесть лет я успел побыть торговым представителем Coca-Cola HBC Eurasia в Абакане, развивать бизнес компании Lindt от Кемерово до Улан-Удэ, организовывать инклюзивные проекты в Красноярске.

OnlyFans запланировал привлечь инвестиции при оценке в $1 млрд — Bloomberg Статьи редакции

Сервис хочет расширить аудиторию и стать местом для общения знаменитостей с поклонниками.

Кейс: продвижение личного блога, как получить больше 2000 подписчиков по 11 рублей?

Приветствую всех читателей 🤗 Хочу с вами поделиться новым кейсом, где основная цель была привести подписчиков в блог, поехали!

Продажа контрабанды на маркетплейсах — ответы на запрос сертификата «Яндекс.Маркета» и Ozon

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы вам рассказать о таком интересном явлении, как продажа контрабанды на, ставших ныне популярными, маркетплейсах.

HONOR объявила о старте продаж ноутбуков серии MagicBook X

HONOR объявила о старте продаж на российском рынке ноутбуков HONOR MagicBook X 14 и HONOR MagicBook X 15 на базе процессоров Intel® Core™ 10-го поколения. Безрамочный FullView-экран, легкий и тонкий металлический корпус, мощные батареи емкостью 56 и 42 Вт*ч, технология Magic-link 2.0 для мгновенной передачи данных между ноутбуком и смартфоном,…

Как увеличить трафик из Google в 2 раза за месяц?

Многие тратят годы, чтобы увеличить поисковый трафик из «Гугла», штампуя тоннами SEO-тексты, закупая ссылки и строя сети из саттелитов. При этом каждый день появляется риск попасть под санкции другой поисковой системы — «Яндекс» (Минусинск и Баден-Баден).

Аудит сайта - зачем он нужен, и как его делать?

Аудит сайта — первый этап работ по продвижению, и он закладывает основу, фундамент будущего результата. Качественный аудит предполагает сбор всех технических данных о сайте и его оптимизации под оценочные алгоритмы поисковых систем с последующим системным анализом. Это позволяет не только выявлять ошибки или уязвимости, но и формировать…

Комментарии
null