Маркетинг
David Margaryan
928

Как следить за конкурентами в мобайле, чтобы улучшать свои позиции

Привет всем! Я возглавляю в Checkaso направление ASO. Расскажу про то, как следить за конкурентами в мобайле. У нас недавно был вебинар на эту тему с классной обратной связью. Решили и дальше делиться полезной инфой.

В закладки

Поговорим про разные методы мониторинга, отслеживание ключей и важность анализа рейтинга и отзывов конкурента.

Пару слов о нас. Checkaso – аналитическая ASO-платформа, которая дает понимание о положении приложений в App Store и Google Play и конкурентной среде. App Store Optimization — это оптимизация страницы приложения внутри сторов. Она повышает видимость приложения + конверсию в просмотр и установку.

Зачем следить за конкурентами? 🤨

1. Сложно создать уникальное приложение

Поэтому преимуществом становится формальное первенство. Если вы выше в поиске, для пользователя это знак, что вы лучше. Нужно отслеживать, как вы продвигаетесь по ключевым запросам, как это делают конкуренты, какие позиции занимают, какая динамика. Плюс следить за обновлениями, чтобы быть в курсе новых функций и изменений в оптимизации.

2. Оценка потенциала ниши или конкретной страны

Ниши разные: где-то много, где-то мало трафика. Не стоит опираться только на количество установок. Большая их часть может приходить к конкуренту по брендовым запросам – напрямую или через внешние рекламные источники. Важно то, сколько можно получить органики из ниши в будущем. Исходя из этого планировать свою стратегию.

3. Трекинг внешних источников трафика для корректировки стратегии

Допустим, конкурент использует мотивированный трафик по ключу, который вы тоже таргетируете. С органическими методами вероятность вашего выхода в топ здесь крайне мала. Нужно адаптировать стратегию. Понять, что используется мотив легко – будет резкий скачок позиций по ключу.

Рекламные источники тоже нужно отслеживать. Если ваш конкурент активно закупает внешний трафик, позиции также будут расти. Особенно в App Store. Без платных сервисов отследить трафик не просто. Если вы мониторите позиции конкурента от двух недель и замечаете плавный рост по всем ключам, то скорее всего это рекламный трафик.

Как следить за конкурентами? 🧐

Первый способ: с помощью стора

​Смотрите рекомендации и «Похожие» 


Для начала поймите, кто ваши конкуренты.
Найдите свое приложение – изучите рекомендации и похожие приложения, переходите по ним, смотрите, релевантны ли они. Если вы недавно на рынке, стору будет сложнее подобрать конкурентов, потому что у вас еще скромное семантическое ядро и мало пользователей.

Смотрите разные категории. Бывает, что приложение меняет свою категорию, чтобы получить оттуда больше установок. Например, игру могут разместить в развлечениях. Дейтинг-приложения тоже часто бывают в разных категориях, не только в социальных сетях.

Изучайте метаданные на страницах конкурентов – какие ключи размещены в текстах, какая графика используется. Насмотренность поможет вам понять, как выделиться.

Второй способ: с помощью ASO-сервисов

Плюс в том, что такие инструменты дают больше данных, они точнее и оперативнее. К тому же не все можно найти вручную. Здесь конкуренты уже подобраны – удобно мониторить ключи, по которым они продвигаются, динамику, изменения в метаданных (текстовые и графические элементы), рейтинге, отзывах. У всех сервисов есть ознакомительные триалы. Извлекайте из этого пользу.

Мы предлагаем изучать слабые места конкурентов с помощью ASOindex. Это показатель качества оптимизации от 1 до 10. Алгоритм учитывает много параметров. Например, название, краткое и полное описание, рейтинг и отзывы, заполненность профиля разработчика, количество проиндексированных ключей, видимость в сторе, популярность ключевых запросов и ваши позиции по ним.

Еще полезно сравнивать метаданные конкурентов за разные периоды и в разных версиях приложения. Можно смотреть, как менялись текстовые элементы, чтобы наглядно увидеть работу над семантическим ядром. Или изучить прошлую графику, чтобы получить инсайты (возможно, ее адаптировали к каким-то инфоповодам).

​Сравнение графики приложения за разные время в Checkaso.io. Так же можно сравнивать конкурентов.

И, конечно, советуем инструменты по типу Sensor Tower. Там можно оценить уровень установок за последний месяц. Например, сколько в среднем к вашему конкуренту приходит новых пользователей, сколько он генерирует дохода. Это нужно, чтобы строить свою стратегию по монетизации вне зависимости от того, внутренние у вас покупки, подписки или реклама.

Текстовая оптимизация и конкуренты 📝

Текстовая оптимизация – основа ASO. Благодаря проработке семантического ядра, вы улучшаете свою видимость и позиции:

1. Сбор релевантных ключей;
2. Добавление ключей в нужные текстовые элементы;
3. Индексация по новым запросам.

Вы не можете делать текстовую оптимизацию, не ориентируясь на конкурентов. От этого зависит стратегия.

Можно ли отслеживать ключевые запросы конкурентов вручную? 🔑

Вручную составить семантическое ядро сложно, но можно попробовать – с помощью саджестов (поисковые подсказки, основанные на популярных запросах пользователей). Вы вводите в поиск запросы, которые кажутся вам релевантными (например, «знакомства» для дейтинг-приложения) и изучаете саджесты. Нет подсказки – нет трафика. То есть ключ можно не использовать. Имейте в виду, что в Google Play и App Store саджесты отличаются.

Вручную отслеживать, как конкуренты продвигаются по ключевым запросам вряд ли получится. Придется держать в голове десятки приложений, самостоятельно мониторить, как меняются их позиции по ключам, анализировать изменения в текстовых и графических элементах. При этом данные в ASO быстро обновляются.
Вручную не получится найти все ключи и составить объективное представление об их популярности. Этот способ может быть ознакомительным и вводным, но никак не основным.

Как отслеживать ключевые запросы конкурентов автоматически? 🕹

1. Аналитические платформы показывают, по каким запросам индексируются ваши конкуренты и не индексируетесь вы.

2. Анализируйте популярность этих запросов. Смотрите, сколько еще приложений по ним индексируется, чтобы понять, какие у вас шансы продвинуться по ним.

3. Оперативно мониторьте изменения позиций конкурентов по интересующим ключам.

Как извлекать пользу из анализа рейтинга и отзывов конкурента? 👎🏻

От отзывов и оценок зависит рейтинг приложения. Он в свою очередь влияет на конверсию и на количество скачиваний. Считается, что приложения с рейтингом ниже 3* теряют половину потенциальных установок, а с рейтингом 2* и 1* – практически все.

​Анализ негативных отзывов конкурентов поможет избежать похожих ошибок или понять, как выделиться
  • Полезно анализировать общий тренд рейтинга конкурента – рост или падение.
  • Изучать, с чем связан тренд (возможно с удачным или неудачным обновлением?).
  • Смотреть, как конкурент работает с отзывами (насколько ответы шаблонны, как оперативно он отвечает, грамотно ли отрабатывает негатив, меняют ли пользователи оценку, когда их проблема решена и так далее). Здесь можно получить кучу инсайтов.
  • Анализировать негативные отзывы. Они дадут вам понимание, какие ошибки делает конкурент.

Итог 👾

Делать сравнительный анализ важно, чтобы опередить конкурентов, оценить потенциал ниши и вовремя корректировать стратегию продвижения. Можно мониторить конкурентов вручную, но здесь возможности ограничены. Для ознакомления – подойдет. У ASO-платформ больше инструментов и данные точнее. После того, как вы определили своих конкурентов, отслеживайте их ключи, позиции и метадату. Также много инсайтов можно почерпнуть из отзывов (особенно из негативных). Их тоже нужно мониторить.

Я попытался раскрыть тему конкурентного анализа максимально емко. Надеюсь, получилось. Если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях! Еще полезная инфа есть в нашем блоге – вэлкам.
#aso #мобильный_маркетинг #мобильные_приложения

{ "author_name": "David Margaryan", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","aso"], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 123995, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Apr 2020 12:46:41 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Есть ли сейчас какие-то АСО-сервисы, которые кидают тебе уведомлялки об изменении чего-либо у конкурентов? Например, скриншоты кто-то поменял или заголовок

Ответить
0

и будет ли реализован такой функционал в рамках сравнительного анализа в чекасо?

Ответить
1

Что касается остальных сервисов, не подскажу. Возможно такой функционал где-то присутствует. Мы планируем реализацию в ближайшем будущем, будем уведомлять об изменениях метаданных страниц конкурентов, позиций по ключам, ASOindex и многое другое.

Ответить
2

Будет чем заняться на длинных выходных — тщательнее прочекать всех конкурентов 🕵️‍♂️

Ответить
0

Sensortower в целом много где упоминаются) Из материала не очень понятно на самом деле какие классные фичи есть и в чем удобство, поэтому и спрашиваю. Если есть фичи, которых не хватает в других сервисах, то имеет смысл взглянуть)

Ответить
1

Удобство заключается в понятности и простоте. У нас присутствует стандартный набор инструментов для полноценной работы с ASO и мы занимаемся активной разработкой новых фичей, которые постепенно будут внедряться (ближайший релиз с классным инструментом уже в этом месяце). Главное отличие от большинства сервисов - это наличие показателя ASOindex, который поможет понять насколько хорошо или плохо оптимизирована страница приложения. Ну и как было сказано ранее, цена за наш продукт на данном этапе очень привлекательна.

Ответить
0

Чем checkaso лучше sensortower?

Ответить
0

А почему именно с sensortower сравнение? Потому что они в материале упоминаются?) Checkaso легко пользоваться, он супер понятный, этого не хватает большинству инструментов. Есть классные фичи. Еще цена, она более чем хороша. 

Ответить

Прямой эфир