Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России
Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.
«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:
- стоимость в России — 65 тыс. ₽;
- стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).
Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.
Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.
По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.
Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:
Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:
Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).
На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.
1. Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt.
2. "У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет" Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»
Кто-нибудь скажите Евгению Лебедеву, чтобы зашел к себе в отдел.
Вот вам полный и оригинальный пост и не читайте до обеда советских газет в эпоху постправды:
Про скидки в образовании.
У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.
Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:
1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.
И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.
В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.
Не, ну это другое
Комментарий недоступен
Еще при Петре I это все зарождалось. Есть бояре, есть скот, а есть иностранные подданные
Занимательно, но не более. Тезисы капитана Очевидность:
1. Яндекс.Практикум, к счастью, не единственная платформа для онлайн-образования.
2. Образование на русском языке - не единственное возможное и зачастую не самое качественное (актуальное).
3. Никто никому не обязан давать скидки (даже ветеранам ВОВ), ценовая политика на продукт/сервис - личное дело владельца.
4. Разная ценовая политика для разных рынков - это нормально.
Угу, только весь мир занижает цены своих сервисов для развивающихся стран, и завышает для развитых, но Яндекс у нас особенный маленький мальчик. Впрочем, как всегда.
Ну и увалень из деревни - мятая рубаха на выпуск, рукава, расстегнутая грудь.
Сразу видно, человек за слова не отвечает.( Это про скидки\нескидки).
Попал на хорошее место и всеми правда и неправдами хочет остаться.
Хотя чему удивляться, яндекс давно стал помойка из-за огромного количества шальных денег и кумовства.
Уровень экспертизы: мятая рубаха на выпуск
Сейчас с топ-менеджментом туго - его не ищут и не выращивают изнутри - а просто приглашают по знакомству (а знакомства эти обычно еще со студенческих годов)
Ахах, рубаха-парень)))
🤦♂️
Для тех кто не читал пост Евгения. Он не высказывался против скидок, а писал о том, что это нужно делать грамотно. Так что противоречий нет.
Мамкин заступник!
Неужели в Яндексе директора по маркетингу до сих пор не проходят тренинги "как поменьше пиздеть в соцсетях в контексте работы в публичной компании"?
А что еще делать? Стримы смотреть надоедает
Антон, вам дизлайк за вырванную из контекста фразу про скидки. Тот пост был про то, что скидки должны быть правильными и к месту, сейчас, например, в РФ можно получить скидку на Практикум в 5% за подписку на Яндекс.Плюс.
Цитата дана с полным сохранением смысла. А то, что вы в своём посте сами себе местами противоречите — вряд ли можно отнести к недостатку цитирования.
Смешной! Какой же Вы смешной!
Но что сказать, у Вас много поклонников уже набралась. А это самое главное.
Потом люди удивляются, почему все в жизни так плохо.
Как можно выйти на такой высококонкурентный рынок, как в США, с новым продуктом от ноунейм компании без завала потенциальных клиентов скидками и бонусами? Другое дело, дадут ли они что-то. А так, это нормально. Мало ли что там говорил глава отдела крупной бизнес-структуры, это всегда надо делить на 10
Ноунейм компании? Сильно сомневаюсь
You can't spell Practicum without Cum!
PS: посмотрел ради интереса сайты этого Практикума. Как обычно (для Яндекса) - очень плохой дизайн.
норм дизайн там
Плохой, это мягко сказано!
Комментарий недоступен
2020 - люди все еще смотрят на дизайн, а не функционал. Они еще тупые, можешь удалить скан
101111 1110011 1100011 1100001 1101110
Выражение "ценовая политика" состоит всего из двух слов, и по каждому из них написаны тысячи томов.
Выражение "Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой." много говорит о его авторе, как о маркетологе (плохого), поскольку:
1.Скидки могут быть частью региональной политики (для Индии и для Мухосранска дешевле, чем для Швеции и для Москвы).
2.Скидки могут быть частью социальной политики (беременным и инвалидам, дешевле, чем остальным).
3.Скидки могут быть частью сезонной политики (в день благодарения всё у всех для всех дешевле); бассейны и морская вода для них летом дороже, зимой дешевле.
4.Скидки могут быть частью инвестиционной политики (инвестор спонсирует Х продаж с целью вытеснения конкурентов/захвата существующего и/или нового рынка).
5.Скидки могут быть частью маркетинговой политики (для ЛПР - дешевле, или бесплатно; для врачей дешевле, чем для пациентов)........
Буду оппонентом диссертации на эту тему, написанную Е.Лебедевым.
Эй, халопы, вы в колонии с 54 года живете, очнитесь уже!
"Еще при Петре I это все зарождалось. Есть бояре, есть скот, а есть иностранные подданные" (с) Anton Matrosov
Ваши слова, да народу в уши...
Эй, холопы, гои, твари без души (какими нас, кучерявые хозяева "россиянских партнеров = гестапо смотрителей", считают).
Мы в колонии с 54 года живём, очнитесь уже!
Они нас призирают, ненавидят, и поскорее избавиться хотят, любыми разрешёнными и не очень способами, это уже не скрыть и очевидно любому здравомыслящему! (Прямым текстом же кто-то открыто говорил, в россии 10 млн гастробайтеров будет достаточно, русское было тут не нужно).
На лицо социальный терроризм от Яндекса! Болтология и пыль в глаза, ничего более... где аргументы? (аргументов нет, ответ один "мы так хотим", а я вот сомневаюсь, что это решение руководства Яндекса).
Надо понимать, что Яндекс это не свободная компания, пока их руководство в России они не могут делать так как считают нужным, они будут делать так как им скажут, Я не думаю что рядовые трудяги аналитики маркетологи в Яндексе идиоты, их туда бы просто не взяли, и их прогнозы давно пылятся на столе ген.дира, все всё прекрасно понимают, что эта цена завышена, в 10 - 20 раз... но кого это волнует, команда дана, выполнять!
Руководству Яндекса, ничего не остается как излюбленная стандартная тактика софиста оппортуниста, развести болтологию, сотрясти воздух и попытаться съехать с темы, конкретики нет и не будет, открыто сказать почему на самом деле так они не могут, их свои же на бекон порежут (в худшем случае) в лайтовом задушат, как умеют, налогами, рейдерскими захватами (героина 50 кг в офисе найдут, или квартиру с миллиардами серых рублей, неожиданно! нет... уже видели такое).
p.s.
Лично Я не удивлён, всё предельно ясно... от последователей быдла 90х, прислуживающих "кучерявым кланам педофилам, людоедам", ждать ничего логичного и хорошего в нашу сторону не стоит! На эту территорию, "рф", давно подписан план и они его придерживаются, всегда держите это в голове, и вопросов на такого рода "пи*дец" у вас больше не будет. (не в адрес Яндекса, но не исключено что и там они работают).
Всем светлым душам, добра, процветания и долгих лет жизни! Боритесь везде братья!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором