Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России
Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.
«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:
- стоимость в России — 65 тыс. ₽;
- стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).
Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.
Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.
По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.
Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:
Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:
Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).
На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.
Антон, вам дизлайк за вырванную из контекста фразу про скидки. Тот пост был про то, что скидки должны быть правильными и к месту, сейчас, например, в РФ можно получить скидку на Практикум в 5% за подписку на Яндекс.Плюс.
Смешной! Какой же Вы смешной!
Но что сказать, у Вас много поклонников уже набралась. А это самое главное.
Потом люди удивляются, почему все в жизни так плохо.