Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России

В закладки

Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.

«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:

  • стоимость в России — 65 тыс. ₽;
  • стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).

Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.

Стоимость курса «Аналитик данных» в русской и английской версиях «Практикума»

Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.

Программа на английском. На русском она не отличается.

По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.

Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:

Из РФ все равно нельзя купить продукт для США (да, так настроен биллинг) и вряд ли кто-то будет готов оформить американскую карту, чтобы купить. А цены разные, потому что на ценообразование влияет много факторов: позиция и задача на рынке, уровень спроса, скорость набора пользователей и т. д.

Евгений Лебедев
Директор по маркетингу «Практикума»

Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет <…> Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог
<…>
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’.

Евгений Лебедев
Директор по маркетингу «Практикума»

Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).

На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.

{ "author_name": "Антон Жиянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 19, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 127534, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 May 2020 11:55:04 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

1. Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt.
2. "У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет" Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Кто-нибудь скажите Евгению Лебедеву, чтобы зашел к себе в отдел.

Ответить
5

Вот вам полный и оригинальный пост и не читайте до обеда советских газет в эпоху постправды:

Про скидки в образовании.

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.

Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.

2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.

И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.

В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.

Ответить
1

Оп-ля. Поехали)

1. Евгений, зачем же vc.ru называть советской газетой? И что тогда читать до обеда, подскажите, пожалуйста (только не Яндекс.Новости, умоляю).
2. Вы на сайте с 2015 года, и судя по комментариям, таки читаете ресурс. За 5 лет можно было, наверно, заметить тенденцию, что здесь иногда пишут комменты просто поржать. Некоторые из них выходят в топ, хотя видно по комментарию, что его автор даже не читал статью. Просто веселья ради написано. За это мы и любим этот ресурс.
3. Вам нужно было просто все перевести в шутку. Глядишь Яндексу денег сберегли бы ( я про скидку в 5% подпсичикам Я.Плюс от Вас). Маркетинговая мудрость от самого Сократа Вам в подарок "Сэкономленные деньги = заработанные деньги".
4. Только Исключительно Лично мое мнение. У Вас плохо получается работать с негативом, подтяните эту область. А пока пригласите девочек из отдела, которые занимаются такими комментариями. Они тут неплохо иногда справляются и без раздачи скидок.

Ответить
3

Так я же просто привел оригинал поста, на который ссылаются в статье, чтобы была полная картина. Скидка не специально для этого коммента)

Ответить

Комментарий удален

2

Вопрос(ы) немного в другом:
Почему один и тот же продукт стоит разных денег( т.е где-то он именно со скидкой относительно другой "цены" ), притом, там, где покупательская способность населения кратно выше, он стоит не просто столько же, а еще и дешевле даже в абсолютных цифрах ?

Не означает ли это, что сия программа в сша - полное барахло, которое не стоит ничего( и поэтому на него делателя такая скидка, которая, разумеется "обесценивает товар" ) ?

Почему компания, софт которой итп ассоциируется именно с РФ, которая пользуется поддержкой РФ, насколько откровенно лежит на российских же пользователей и откровенно дерет с них даже не 3 шкуры, а еще больше ?

А тот факт, что компания еще и именно препятствует покупке жителями РФ "дешевых" американских тех же самых курсов и заставляет их покупать именно дорогие, вызывает откровенное и полное недоумение.

Ответить
0

 > А цены разные, потому что на ценообразование влияет много факторов: позиция и задача на рынке, уровень спроса, скорость набора пользователей и т. д.

С ценообразованием все понятно — вы правы.
Но я правильно понимаю, что при таком раскладе теперь гордиться "нашим Яндексом" не корректно и нужно не поддерживать "нашу компанию", а более корректно и верно поддержать продукты с более "эффективным" ценообразованием, пусть и "не наши" ?

Что скажете? 

Ответить
2

Не, ну это другое

Ответить
9

У нас в университете общежитие для иностранцев в 10 раз лучше чем для сограждан. Корни  глубже чем  просто демпинг. 

Ответить
11

Еще при Петре I это все зарождалось. Есть бояре, есть скот, а есть иностранные подданные

Ответить
8

Занимательно, но не более. Тезисы капитана Очевидность:
1. Яндекс.Практикум, к счастью, не единственная платформа для онлайн-образования.
2. Образование на русском языке - не единственное возможное и зачастую не самое качественное (актуальное).
3. Никто никому не обязан давать скидки (даже ветеранам ВОВ), ценовая политика на продукт/сервис - личное дело владельца.
4. Разная ценовая политика для разных рынков - это нормально.

Ответить
5

Угу, только весь мир занижает цены своих сервисов для развивающихся стран, и завышает для развитых, но Яндекс у нас особенный маленький мальчик. Впрочем, как всегда.

Ответить
0

Яндекс просто верит в Россию больше вашего и больше вашего "всего мира". Имеет на это право.

Вот такого рода диалоги выглядят смешно:
- А у другого этот товар стоит дешевле!
- Ну так покупайте у другого.
- Нет, я хочу купить у вас, но по цене как у другого.

А если у Яндекса товар условно уникальный, то этот диалог выглядит ещё смешней.

Если есть претензии к верности какого-то из озвученных выше пунктов - озвучивайте к какому конкретно пункту есть претензии. Обсудим.

Ответить
0

Нет, я хочу купить у вас, но по цене как у другого.

Я не пользуюсь сервисами яндекса. Честно пробовал, не понравилось. 

Яндекс просто верит в Россию больше вашего и больше вашего "всего мира".

Болтология. 

А если у Яндекса товар условно уникальный

В чём уникальность?

Имеет на это право.

Ценовая политика была публично прокомментирована представителем яндекса. И была раскритикована, заслуженно - а чего вы ждали? Низкие цены для развивающихся стран - это факт, за которым стоит обоснование. Это обоснование принадлежит людям умней меня, тебя и всего яндекса целиком. Но для нас ведь это не аргумент, да?

Ответить
0

Я пользуюсь некоторыми сервисами Яндекса, но во-первых, я никого не заставляю ими пользоваться, а во-вторых - я не пользуюсь Яндекс.Практикумом (и не планирую).

Ценовая политика Яндекса - только их дело. Не ваше. Не других экспертов с этого или иного ресурса. Никто Вам ничего не должен (в общем случае). Прочее прокомментирую, но отношения к вопросу это не имеет.

В чём уникальность?

Вы серьёзно спрашиваете в чём уникальность авторского контента/методики?

Это обоснование принадлежит людям умней меня, тебя и всего яндекса целиком.

На "ты" мы вроде не переходили, а цена "обоснованию" этих умных людей если это касается не их личного имущества - ноль целых ноль десятых (чего угодно).

Ответить
1

я никого не заставляю ими пользоваться

Яндекс хорошо так заставляет пользоваться своими сервисами. Все эти дебильные установки софта по умолчанию которые тяжело отследить рядовым юзерам - и вуаля, яндекс браузер стоит на большинстве устройств страны. А дальше начинается впаривание рекламы и продажа личных данных, ненуачо, имеет право, дооо

только их дело. Не ваше.

Извините, а нахуя тогда было всё это публично освещать и комментировать? Что от меня требуется? Мгыкнуть и пройти мимо? Выражать своё мнение - моё право.

Вы серьёзно спрашиваете в чём уникальность авторского контента/методики?

Одно дело уникальность контента, а другое дело уникальность товара - как изначально было это сформулировано комментом ранее. Товар у яндекса не уникальный - это очередные образовательные курсы.

На "ты" мы вроде не переходили

Но мы вроде и институт благородных девиц не кончали, к чему это замечание?

а цена "обоснованию" этих умных людей если это касается не их личного имущества - ноль целых ноль десятых

Ну-ну. Мы самые правые, мнение и опыт остальных - говно на палке. Вот и поговорили.

Ответить
0

Да, пожалуй, тут не о чем говорить.

Ответить
1

Ценовая политика Яндекса - только их дело. Не ваше. Не других экспертов с этого или иного ресурса. Никто Вам ничего не должен (в общем случае)

Правильно ли я понимаю, что эта компания не должна быть в таком случае в списке "наших" продуктов в предустановках и вычеркнута из списков "наших" для гордости?... Вместо налогов поддержки разного рода госпрограмм ей должен достаться х*й?

Вы это имеете в виду?

Назвался груздем — полезай в кузов

Ответить
–1

Если у Вас есть какой-то список для гордости, состоящий из чужих достижений - можете вычеркнуть из него Яндекс. Это сугубо ваше личное дело.

Если у Вас есть информация о том, что Яндекс поддерживается какими-либо госпрограммами - озвучивайте, приводите ссылки на эти госпрограммы.

Предустановки - это про софт от "товарища майора" прежде всего. Если есть информация о том, что Яндекс лоббировал принятие угодных для себя законопроектов - тоже не поленитесь привести источники таких сведений. До сих пор считалось, что Яндекс - наиболее пострадавшая сторона от попыток принятия законопроекта о "значимых интернет-ресурсах".

Ответить
–1

Если у Вас есть какой-то список для гордости, состоящий из чужих достижений - можете вычеркнуть из него Яндекс

фу-фу-фу, люблю всех одинаково
 

Ок, допускаю, что мне могло казаться, что Я пассивно, но эксплуатирует "мы свои"
 
Если чисто заработок на россиянах и на американцах, и плевать кому доступнее — ну ок, имеют право. Пусть хоть Джон какой-нибудь обучится, а Иван из Саранска нет — ну пусть :(

Видимо и планов стать "нашим" нет, раз такое дело

Ответить
–2

Есть универсальное (общечеловеческое) правило: не лезьте к другим в карман и не давайте советов как им работать и жить. Другие сами разберутся, занимайтесь собой.

а Иван из Саранска нет

Я не поклонник Яндекс.Практикума, но цены у них вполне рыночные и не являются заградительным барьером для условного Ивана из Саранска. Если условный Иван из Саранска не хочет тратить денег на курс из Яндекс.Практикума - у него есть множество альтернативных вариантов.

Ответить
–1

Есть универсальное (общечеловеческое) правило:

Еще раз — мне казалось, что Яндекс ассоциируется с "нашей" компанией, советов у меня нет, в карман тоже не лезу... остановился чисто на (общероссийской мысле,) что Яндекс наш, не наш и мысли такой нет — ну ок...

Про рынок мне не нужно втирать, тк я никак не обсуждаю ценообразование и право на цену... обсуждаю чисто заблуждение (свое и некоторых моих знакомых) про "наш" Яндекс

Если условный Иван из Саранска не хочет тратить денег на курс

да без проблем, перечитайте — если Иван не может, а может Джон из Алабамы — мне тоже норм

Ответить
0

Сам с собой болтаешь?) чисто случайно обнаружил. Дизлайк автоматом, ибо хуйню порешь, да ещё и скрываешься.

Ответить
–14

Ну и увалень из деревни - мятая рубаха на выпуск, рукава, расстегнутая грудь.  
Сразу видно, человек за слова не отвечает.( Это про скидки\нескидки).

Попал на хорошее место и всеми правда и неправдами хочет остаться.

Хотя чему удивляться, яндекс давно стал помойка из-за огромного количества шальных денег и кумовства.

Ответить
12

Уровень экспертизы: мятая рубаха на выпуск

Ответить
1

Сейчас с топ-менеджментом туго - его не ищут и не выращивают изнутри - а просто приглашают по знакомству (а знакомства эти обычно еще со студенческих годов)

Ответить
–2

По Вашему ответу ясно теперь, почему так происходит. Все делается также поверхностно, как и Ваше чтение.

Ответить
0

Ахах, рубаха-парень)))

Ответить
1

Самый остроумный ответ.

Ответить
5

Для тех кто не читал пост Евгения. Он не высказывался против скидок, а писал о том, что это нужно делать грамотно. Так что противоречий нет.

Ответить
–2

Мамкин заступник!

Ответить
3

Неужели в Яндексе директора по маркетингу до сих пор не проходят тренинги "как поменьше пиздеть в соцсетях в контексте работы в публичной компании"?

Ответить
0

А что еще делать? Стримы смотреть надоедает

Ответить
0

Антон, вам дизлайк за вырванную из контекста фразу про скидки. Тот пост был про то, что скидки должны быть правильными и к месту, сейчас, например, в РФ можно получить скидку на Практикум в 5% за подписку на Яндекс.Плюс.

Ответить
2

Цитата дана с полным сохранением смысла. А то, что вы в своём посте сами себе местами противоречите — вряд ли можно отнести к недостатку цитирования.

Ответить
–2

Антон, это просто жесть. Не, я привык к троллям, но вы на первый взгляд адекватный человек. Что, прям реально весь смысл сохранили? Серьезно?

Перечитайте еще раз, внимательно и по слогам:

Про скидки в образовании.

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.

Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.

2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.

И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.

В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.

Ответить
4

Да, Евгений, просто жесть. Когда сначала «нет скидок, вот совсем нет», а потом спустя три абзаца «и что же, не давать скидки? давать».

И когда сначала «сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой», а потом агрессивнейший демпинг.

Лукавство.

Ответить
0

Напоминаете плохого российского политика, который сам не понятно кого хочет обмануть.

Облажались, нужно признавать.
Но нет, Женек то директор, а Вы кто Антон. Вот будет директором Женька, тогда и будет отчитывать за его ошибки.

Ответить

Комментарий удален

0

Смешной! Какой же Вы смешной!  

Но что сказать, у Вас много поклонников уже набралась. А это самое главное.

 Потом люди удивляются, почему все в жизни так плохо.

Ответить
1

Как можно выйти на такой высококонкурентный рынок, как в США, с новым продуктом от ноунейм компании без завала потенциальных клиентов скидками и бонусами? Другое дело, дадут ли они что-то. А так, это нормально. Мало ли что там говорил глава отдела крупной бизнес-структуры, это всегда надо делить на 10

Ответить
0

Ноунейм компании? Сильно сомневаюсь

Ответить
5

В Америке свои правила.

В US 500 Top Brands Яндекс не упоминается, даже целиком, не говоря уже про его образовательное направление.

В список Top 25 e-Learning Technology companies Яндекс также не попал, хотя самое смешное, что там упомянут iSpring из Йошкар-Олы, пусть и в качестве номинанта:

https://elearningcarnival.com/2018/02/26/top-25-socially-liked-e-learning-technology-companies/

Ответить
1

В Top 25 и не мог ещё попасть, потому что вышел в Штаты месяцев 7-8 назад, а iSpring уже лет 11 работает там.

Ответить
0

понял, я думал там хотя бы немного знакомы с Яндекс. спасибо за развернутый коммент

Ответить
0

Просто примите как факт, если у вас нет знакомых американцев, которые никогда не были в РФ и никогда не работали с РФ компаниями (а таких 99 %)

Ответить
0

You can't spell Practicum without Cum!

PS: посмотрел ради интереса сайты этого Практикума. Как обычно (для Яндекса) - очень плохой дизайн.

Ответить
2

норм дизайн там

Ответить
1

Нет.

Ответить
3

а мне нравится — подробно показывает, отвечает на все вопросы и делает это понятно и просто, вокруг читателя
чувствуется концепции Максима Ильяхова

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Нет.

Ответить
1

Плохой, это мягко сказано!

Ответить
–1

Покажите свои крутые дизайны 

Ответить
1

"Сначала добейся"? Ты когда видишь гнилую картошку - тебе надо быть агрономом, чтобы это понять? Иметь опыт выращивания пиздатой картошки? А? Не?

Ответить
0

Дело в том что там не гнилая картошка 

Ответить
–1

2020 - люди все еще смотрят на дизайн, а не функционал. Они еще тупые, можешь удалить скан

101111 1110011 1100011 1100001 1101110

Ответить
1

Выражение "ценовая политика" состоит всего из двух слов, и по каждому из них написаны тысячи томов.

Выражение "Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой." много говорит о его авторе, как о маркетологе (плохого), поскольку:
1.Скидки могут быть частью региональной политики (для Индии и для Мухосранска дешевле, чем для Швеции и для Москвы).
2.Скидки могут быть частью социальной политики (беременным и инвалидам, дешевле, чем остальным).
3.Скидки могут быть частью сезонной политики (в день благодарения всё у всех для всех дешевле); бассейны и морская вода для них летом дороже, зимой дешевле.
4.Скидки могут быть частью инвестиционной политики (инвестор спонсирует Х продаж с целью вытеснения конкурентов/захвата существующего и/или нового рынка).
5.Скидки могут быть частью маркетинговой политики (для ЛПР - дешевле, или бесплатно; для врачей дешевле, чем для пациентов)........

Буду оппонентом диссертации на эту тему, написанную Е.Лебедевым.

Ответить

Прямой эфир