{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России

Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.

«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:

  • стоимость в России — 65 тыс. ₽;
  • стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).

Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.

Стоимость курса «Аналитик данных» в русской и английской версиях «Практикума»

Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.

Программа на английском. На русском она не отличается.

По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.

Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:

Из РФ все равно нельзя купить продукт для США (да, так настроен биллинг) и вряд ли кто-то будет готов оформить американскую карту, чтобы купить. А цены разные, потому что на ценообразование влияет много факторов: позиция и задача на рынке, уровень спроса, скорость набора пользователей и т. д.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет <…> Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог
<…>
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).

На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Marat Maksumov

Занимательно, но не более. Тезисы капитана Очевидность:
1. Яндекс.Практикум, к счастью, не единственная платформа для онлайн-образования.
2. Образование на русском языке - не единственное возможное и зачастую не самое качественное (актуальное).
3. Никто никому не обязан давать скидки (даже ветеранам ВОВ), ценовая политика на продукт/сервис - личное дело владельца.
4. Разная ценовая политика для разных рынков - это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Угу, только весь мир занижает цены своих сервисов для развивающихся стран, и завышает для развитых, но Яндекс у нас особенный маленький мальчик. Впрочем, как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Яндекс просто верит в Россию больше вашего и больше вашего "всего мира". Имеет на это право.

Вот такого рода диалоги выглядят смешно:
- А у другого этот товар стоит дешевле!
- Ну так покупайте у другого.
- Нет, я хочу купить у вас, но по цене как у другого.

А если у Яндекса товар условно уникальный, то этот диалог выглядит ещё смешней.

Если есть претензии к верности какого-то из озвученных выше пунктов - озвучивайте к какому конкретно пункту есть претензии. Обсудим.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Нет, я хочу купить у вас, но по цене как у другого.

Я не пользуюсь сервисами яндекса. Честно пробовал, не понравилось. 

Яндекс просто верит в Россию больше вашего и больше вашего "всего мира".

Болтология. 

А если у Яндекса товар условно уникальный

В чём уникальность?

Имеет на это право.

Ценовая политика была публично прокомментирована представителем яндекса. И была раскритикована, заслуженно - а чего вы ждали? Низкие цены для развивающихся стран - это факт, за которым стоит обоснование. Это обоснование принадлежит людям умней меня, тебя и всего яндекса целиком. Но для нас ведь это не аргумент, да?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Я пользуюсь некоторыми сервисами Яндекса, но во-первых, я никого не заставляю ими пользоваться, а во-вторых - я не пользуюсь Яндекс.Практикумом (и не планирую).

Ценовая политика Яндекса - только их дело. Не ваше. Не других экспертов с этого или иного ресурса. Никто Вам ничего не должен (в общем случае). Прочее прокомментирую, но отношения к вопросу это не имеет.

В чём уникальность?

Вы серьёзно спрашиваете в чём уникальность авторского контента/методики?

Это обоснование принадлежит людям умней меня, тебя и всего яндекса целиком.

На "ты" мы вроде не переходили, а цена "обоснованию" этих умных людей если это касается не их личного имущества - ноль целых ноль десятых (чего угодно).

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
я никого не заставляю ими пользоваться

Яндекс хорошо так заставляет пользоваться своими сервисами. Все эти дебильные установки софта по умолчанию которые тяжело отследить рядовым юзерам - и вуаля, яндекс браузер стоит на большинстве устройств страны. А дальше начинается впаривание рекламы и продажа личных данных, ненуачо, имеет право, дооо

только их дело. Не ваше.

Извините, а нахуя тогда было всё это публично освещать и комментировать? Что от меня требуется? Мгыкнуть и пройти мимо? Выражать своё мнение - моё право.

Вы серьёзно спрашиваете в чём уникальность авторского контента/методики?

Одно дело уникальность контента, а другое дело уникальность товара - как изначально было это сформулировано комментом ранее. Товар у яндекса не уникальный - это очередные образовательные курсы.

На "ты" мы вроде не переходили

Но мы вроде и институт благородных девиц не кончали, к чему это замечание?

а цена "обоснованию" этих умных людей если это касается не их личного имущества - ноль целых ноль десятых

Ну-ну. Мы самые правые, мнение и опыт остальных - говно на палке. Вот и поговорили.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Да, пожалуй, тут не о чем говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
Ценовая политика Яндекса - только их дело. Не ваше. Не других экспертов с этого или иного ресурса. Никто Вам ничего не должен (в общем случае)

Правильно ли я понимаю, что эта компания не должна быть в таком случае в списке "наших" продуктов в предустановках и вычеркнута из списков "наших" для гордости?... Вместо налогов поддержки разного рода госпрограмм ей должен достаться х*й?

Вы это имеете в виду?

Назвался груздем — полезай в кузов

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Если у Вас есть какой-то список для гордости, состоящий из чужих достижений - можете вычеркнуть из него Яндекс. Это сугубо ваше личное дело.

Если у Вас есть информация о том, что Яндекс поддерживается какими-либо госпрограммами - озвучивайте, приводите ссылки на эти госпрограммы.

Предустановки - это про софт от "товарища майора" прежде всего. Если есть информация о том, что Яндекс лоббировал принятие угодных для себя законопроектов - тоже не поленитесь привести источники таких сведений. До сих пор считалось, что Яндекс - наиболее пострадавшая сторона от попыток принятия законопроекта о "значимых интернет-ресурсах".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
Если у Вас есть какой-то список для гордости, состоящий из чужих достижений - можете вычеркнуть из него Яндекс

фу-фу-фу, люблю всех одинаково
 

Ок, допускаю, что мне могло казаться, что Я пассивно, но эксплуатирует "мы свои"
 
Если чисто заработок на россиянах и на американцах, и плевать кому доступнее — ну ок, имеют право. Пусть хоть Джон какой-нибудь обучится, а Иван из Саранска нет — ну пусть :(

Видимо и планов стать "нашим" нет, раз такое дело

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Есть универсальное (общечеловеческое) правило: не лезьте к другим в карман и не давайте советов как им работать и жить. Другие сами разберутся, занимайтесь собой.

а Иван из Саранска нет

Я не поклонник Яндекс.Практикума, но цены у них вполне рыночные и не являются заградительным барьером для условного Ивана из Саранска. Если условный Иван из Саранска не хочет тратить денег на курс из Яндекс.Практикума - у него есть множество альтернативных вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
Есть универсальное (общечеловеческое) правило:

Еще раз — мне казалось, что Яндекс ассоциируется с "нашей" компанией, советов у меня нет, в карман тоже не лезу... остановился чисто на (общероссийской мысле,) что Яндекс наш, не наш и мысли такой нет — ну ок...

Про рынок мне не нужно втирать, тк я никак не обсуждаю ценообразование и право на цену... обсуждаю чисто заблуждение (свое и некоторых моих знакомых) про "наш" Яндекс

Если условный Иван из Саранска не хочет тратить денег на курс

да без проблем, перечитайте — если Иван не может, а может Джон из Алабамы — мне тоже норм

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Сам с собой болтаешь?) чисто случайно обнаружил. Дизлайк автоматом, ибо хуйню порешь, да ещё и скрываешься.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда