{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заставить работать сайт торгового центра

Конвертируем онлайн трафик в офлайн, чтобы сайт приносил пользу не только владельцу, но и клиентам.

Мы упрямо продолжаем рассказывать почему будущее ритейла в eCommerce. Для этого мы даже перевернули пирамиду Маслоу и разработали стратегию эволюции торговых центров.

Сегодня поговорим о том, что посетитель хочет узнать о торговом центре в интернете и что ему предлагают ТРЦ?

Коронавирус вскрыл давнюю боль всех шопоголиков - в российском ритейле практически нет полноценных интернет-моллов.

Складывается ощущение, что пока весь мир переходит в онлайн, российский ритейл думает как бы оштрафовать арендаторов, часть из которых отказывается, по известным причинам, платить.

Тема ритейла для нас не нова, мы давно создаем сайты для торговых центров и даже разработали “собственную пирамиду потребностей ТРЦ”.

На наш взгляд, если бы сайты ТРЦ соответствовали этой иерархической модели потребностей, сегодня у большинства из них не было бы проблем ни с арендаторами, ни с трафиком.

В отличие от пирамиды Маслоу, наша перевернутая - так мы хотим показать насколько сильно те или иные решения влияют на успешность торгового центра.

В качестве метрики “успешности” определили потенциальную конверсию онлайн трафика в офлайн.

Теперь обо всём по порядку.

Информирование

Начиная работать с различными ТРЦ мы заметили, что достаточно большое число торговых центров не хотят вкладывать деньги в сайт. Для многих достаточным присутствием в сети является указать время работы, информацию о том “Как добраться” и перечень магазинов.

Логика в этом есть, именно эти страницы среди наиболее посещаемых:

Вопрос лишь в том, сколько трафика теряет ТРЦ, если аналогичную информацию потенциальный посетитель быстрее найдет в том же 2GIS.

Еще одна боль в том, что подавляющее большинство сайтов ТРЦ продолжают пытаться запихнуть всю информацию на главной странице не задумываясь, что главная страница уже не «главная».

Как правило пользователи ищут конкретный магазин или кафе и из поиска переходят на эту страницу (если она есть).

Ищут и не находят, а все потому, что:

  • Страницы магазина нет
  • Страница магазина сделана в поп-ап окне
  • Страница магазинов сделана без ключей.

ТРЦ, где нет уникальных страниц магазинов:

ТРЦ, где есть уникальные страницы для каждого магазина:

Таким образом, одно лишь наличие оформленных контентных страниц магазинов и точек притяжения привлечет дополнительный трафик в ТРЦ.

Мотивирование

Общаясь с представителями ритейла мы с удивлением узнаем, что часть из них не рассматривает сайт торгового центра как инструмент привлечения клиентов.

Самое популярное возражение на предложение редизайна функциональной составляющей сайта - “Меня интересует только офлайн трафик”.

О`кей, говорим мы и рассказываем как сайт ТРЦ может конвертировать онлайн трафик в офлайн:

  • Купоны/бонусы, которые можно получить на сайте и показав на гаджете получить скидку в магазине
  • Бесплатное место на парковке, при бронировании через сайт ТРЦ
  • Кнопка “Узнать наличие” с мотивирует посетителя сайта прийти в ТРЦ если нужный ему товар точно есть на полке магазина.

Пример мотивирования - купонная акция в магазинах MediaMarkt, описанная в кейсе на VC.ru.

Вообще такие изменения на сайтах ТРЦ кажутся естественными. Есть примеры больших ТРЦ, которые успешно использую мотивацию для конвертации трафика.

Авиапарк:

МЕГА:

Продажа

Один из разумных способов помочь покупателям войти в двери вашего ТРЦ - предложить удобные для клиентов услуги, такие как «Покупка через интернет с самовывозом из магазина».

Эта умная стратегия в некотором смысле является лучшим из обоих миров. Она дает покупателям удобство совершения покупок в интернете и скорость получения покупок без дополнительной оплаты и быстрее, чем ожидание посылки по почте.

Продажа - основание пирамиды. То, что может превратить сайт-визитку в полноценный корпоративный портал с удобной навигацией, каталогом магазинов, акциями, спецпредложениями и… кнопкой “Купить”.

Маркетплейс станет “вишенкой на торте”, которая не только поможет конвертировать онлайн трафик в офлайн, но и повысит лояльность клиентов, создаст альтернативный источник дохода (например, как в случае с COVID-19).

Создание единой торговой площадки для брендов и торговых точек представленных в ТРЦ поможет:

  • Владельцам ТРЦ конвертировать трафик - посетитель заказывает товар/примерку, приезжает в торговый центр чтобы его забрать/примерить, одновременно посещая другие торговые точки
  • Арендатор получает гарантированный трафик за размещение своего товара на сайте ТРЦ
  • Посетитель может заранее определить в каком ТРЦ есть нужные ему товары и отдает ему приоритет.

Нет необходимости превращать сайт ТРЦ в ”Озон”, но сделать так, чтобы хотя бы часть арендаторов загружала свои товары на сайт вполне реально.

В нашей парадигме задача сайта ТРЦ - дать пользователям максимум необходимой для них информации, дать арендаторам площадку, где они могут продавать товары и обеспечить торговый центр постоянным трафиком при помощи онлайна. Сделать так, чтобы сайт не был бесполезным набором кода среди бесконечных запросов в Яндексе или Google.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда