4 маркетинговые стратегии для преодоления кризиса COVID-19

В то время как компании ориентируются в том, как оптимизировать операции, потребители также начинают более внимательно следить за своими бюджетами и выбирают более пристальное рассмотрение при принятии решения о покупке.

Краткосрочное выживание является наивысшим приоритетом, но для того, чтобы бренды процветали в долгосрочной перспективе, крайне важно пересмотреть планы digital трансформации и расширить цифровую инфраструктуру, чтобы достичь позиции лучших потребительских онлайн-вариантов на рынке.

Итак, когда к нам обращается новый клиент, мы всегда задаем простой вопрос: какая ваша самая большая боль?

Ответы, которые мы получаем, могут быть обобщены в двух задачах:

  • Мне нужно больше клиентов.
  • Мне нужно больше денег.

Эти задачи не поменялись в условиях кризиса, изменились инструменты их достижения. Об этом и поговорим.

Основным преимуществом цифрового маркетинга является то, что обеспечивая возможности социального дистанцирования маркетологи могут получить быструю и полезную картину окупаемости инвестиций (ROI) и отследить действия, которые приводят к качественным лидам и какой ценой.

Не мы придумали, что кризис и самоизоляция лучшее время, чтобы вернуться к корпоративному веб-сайту - сделать доработки, которые давно откладывали.

Для наших клиентов мы разработали четыре совета о том, как подготовить свой бизнес для борьбы с пандемией, такой как COVID-19 или тем, что будет после него.

  • Помогать клиентам, а не просто продавать им
  • Фокус на онлайн-событиях и предложениях
  • Автоматизация взаимоотношений с клиентами
  • Онлайн-продвижение

Так как наша студия специализируется на создании сайтов для торговых центров и для своих клиентов мы выделили четыре стратегии, которые помогут моллам пережить кризис и войти в постпандемию с высокой конверсией.

Возможно наш опыт поможет других сферам бизнеса найти решения для выхода из кризиса.

Вот 4 digital-стратегии:

1. Новый сайт

Если вы контактируете с клиентами только в оффлайне, ваш бизнес будет под опасностью карантина, как произошло из-за коронавируса в большинстве европейских стран. И если у вас еще нет клиентов из онлайна, начинайте привлекать их прямо сейчас.

В качестве решения для наших клиентов, мы предлагаем готовый шаблон сайта разработанный нами и прошедший обкатку в “боевых условиях”.

Шаблон разработан специально для ТРЦ (вы можете найти нишевое решение для своего бизнеса). На сайте есть интерактивная карта, интеграции с кинотеатром и удобная навигация.

Шаблон легко настраивается под айдентику клиента.

4 маркетинговые стратегии для преодоления кризиса COVID-19

2. Автоматизация бизнеса

Об автоматизация взаимоотношений между сотрудниками и клиентами в условиях удаленки - написаны сотни строк текста. В нашем случае, мы предлагаем подобную услугу для автоматизации отношений между администрацией ТРЦ и арендаторами.

Разработанное нами решение это облачный корпоративный портал, который был создан специально для торговых центров как ERP-система для управления взаимоотношениями между администрацией ТРЦ и арендаторами, автоматизации рутинных бизнес-процессов и упрощения работы с документацией.

4 маркетинговые стратегии для преодоления кризиса COVID-19

3. Маркетплейс

Не требуя расходов на персонал и аренду и работая 24 часа в сутки, интернет-магазин станет выгодным дополнением к будущему вашего бизнеса.

Чтобы продавать товары онлайн, сегодня не надо выстраивать интеграции с 1С, делать выгрузку каталогов, подключать онлайн-кассы и настраивать фильтры, достаточно сделать один экран на сайте с перечнем ваших товаров или услуг и подключить условный CRM-магазин от “Битрикса”.

Для наших клиентов мы предлагаем настроить подобное решение на сайте ТРЦ.

Интернет-магазин позволит ТРЦ не только привлечь дополнительный трафик на сайт, но и повысить лояльность, находящихся сейчас в кризисной ситуации, арендаторов.

После отмены ограничений связанных с пандемией, маркетплейс на сайте станет точкой роста для вашего бизнеса, так как определенная часть клиентов продолжит покупать онлайн.

4 маркетинговые стратегии для преодоления кризиса COVID-19

4. Антикризисное продвижение

Большинство маркетологов уверены, что в кризис выиграют те, кто инвестирует в интернет-рекламу.

Опыт прошлых глобальных экономических рецессий показывает: большая часть компаний в эти периоды снижает рекламные бюджеты, а отчеты наших директологов показывают значительное снижение стоимости кликов по всем ключевым запросам.

Сегодня важно мудро направить бюджеты в дешевеющую рекламу, словно в просевшие «голубые фишки» - это с высокой вероятностью поможем вашему бизнесу стать тем, кто «по осени» окажется на коне.

Тем не менее, не бойтесь приостанавливать кампании, которые сейчас не актуальны или которые, по вашему мнению, могут отсечь часть ваших клиентов.

4 маркетинговые стратегии для преодоления кризиса COVID-19

В связи с закрытием или замедлением работы большинства компаний, занимающихся традиционными операциями, предприниматели больше, чем когда-либо, полагаются на цифровые стратегии. Большая часть маркетинга бренда во время этой пандемии и в будущем будет перемещать большую часть (если не все) вашего малого бизнеса в Интернете.

На самом деле Ларри Ким из Mobile Monkey в самом начале пандемии написал: «Один новый клиент закрыл свои общепринятые офисы по всей стране и обнаружил, что веб-трафик вырос на +150%».

1313
7 комментариев

Главное, чтобы на сайте было побольше иллюстраций, фотосессии ж не проведешь))

2

Подождите подождите. 
У меня 1 комментарий и 1 вопрос

Коммент:
Помогать клиентам, а не просто продавать им

Фокус на онлайн-событиях и предложениях

Автоматизация взаимоотношений с клиентами

Онлайн-продвижение

Это никак не связано с пандемией, нет никакой связи с тем, что происходит. Вы говорите о самых очевидных вещах последних 10 лет. Сорри.

Вопрос:
Опыт прошлых глобальных экономических рецессий показывает: большая часть компаний в эти периоды снижает рекламные бюджеты, а отчеты наших директологов показывают значительное снижение стоимости кликов по всем ключевым запросам.

Ваши директологи когда отчет-то делали? Сейчас снижение кликов по всем ключевым запросам идет только РК в регионах, где из девайсов только рында и мигалка на полицейской машине. Сейчас все разделилось на ровно 2 сегмента: те, кто понимает, что нужно срочно инвестировать, но нет денег и те, кто понимает, что нужно срочно инвестировать и деньги есть. 

У меня ощущение, что вы статью в 2008 написали в сентябре где-то, забили а сейчас просто COVID вставили, чтобы казалось актуальным.

1

Уважаемый, вы из ИТ, поэтому для вас все это очевидно и старо как мир. Но для ЦА статьи (ТРЦ), это новая информация. Особенно, для регионов. ТРЦ не развивают свои сайты, не делают онлайн-мероприятия, не занимаются автоматизацией, не переводят пользователей на онлайн-покупки. А зачем? У них в оффлайне все и так работает. Вспомните наше айтишное «А на моем компьютере все работает!». Так зачем ломать выстроенный процесс? И таких клиентов / ниш достаточно много.

Эта статья направлена на определенную ЦА, и я уверена, что она работает, но на свою аудиторию. 

По поводу снижения бюджетов у клиентов вы правы. Они упали у всех, в регионах цена за клик стала ниже, но только в нишах, которые остались на плаву на время пандемии (типа Деливери).

Но если мы говорим о ЦА статьи – ТРЦ, то они были закрыты и не получали арендную плату. Следовательно, не могли себе позволить запуск РК. Так что в случае именно этой ЦА совет по антикризисному продвижению звучит не очень адекватно. Даже если бы и давали рекламу, то что бы это было? Ведь все магазины были закрыты. Они вообще перешли на онлайн-торговлю. Так что единственный способ – это сделать шопинг и развлечения на основе VR-технологий, переместить все в онлайн: примерку одежды, просмотр новых предметов интерьера непосредственно в квартире, например, и уже последующий заказ. 

А есть те, кто еще не ушел в онлайн? (кроме Сергея Сергеевича)

Интересно, а что сам автор сделал для продвижения себя в кризис кроме этой статьи? Какой-то детский лепет на лужайке

Почему не написано что 99.9% не смогут эти стратегии реализовать, да и стратегии вшивые.