{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как интернет-магазину улучшить рассылку? Показываем на примере iHerb

Ваша почта тоже трещит по швам от писем? Кажется, во время пандемии все взялись делать рассылки. Даже те, кто не считал email-маркетинг достойным внимания каналом. И действительно, лучше отправить письмо, чем не отправить. Это с одной стороны. С другой, рассылки стóит продумывать и как-то оформлять.

Виктория Матвеева Email-агентство СХЕМА

В свободное от работы время посмотрели, как ведут рассылки крупные компании. Решили не мелочиться, взяли письмо от iHerb и предложили идеи, что можно улучшить.

Важно: у нас нет цифр, которые бы отражали эффективность рассылок-оригиналов. Но опыт позволяет предположить, что, если исправить несколько моментов, рассылки будут работать лучше.

Как это было: email-маркетолог, дизайнер и копирайтер собрались в Zoom и обсудили, что в рассылке плохо и как это можно исправить. А ещё предложили рекомендации для будущих писем и свой вариант оформления.

Письмо iHerb: до

Стандартная рассылка iHerb

Рассылка: проблемы и решение

Проблема 1. Письмо трудно прочитать, потому что в нём сплошное полотно текста. Нет картинок, глазу не за что зацепиться.

Решение. Добавить изображения и/или уменьшить количество текста.

Проблема 2. Весь текст выделен полужирным шрифтом.

Решение. Использовать полужирный шрифт для выделения значимых частей текста, например, дат, имён, названия компании.

Проблема 3. Промокод теряется в письме. Приходится тратить время на его поиски.

Решение. Выделить промокод так, чтобы его было видно сразу. Например, поставить в отдельный блок или оформить картинкой, чтобы подписчик мог его скопировать.

Проблема 4. Текст в баннере не соответствует содержанию письма — нет ни слова о популярных продуктах.

Решение. Переписать так, чтобы баннер и письмо дополняли друг друга.

Проблема 5. Баннер перегружен — сейчас в нём семь строк текста.

Решение. Убрать лишний текст.

Проблема 6. Словесный мусор, штампы, субъективная оценка: на сегодняшний день, до сих пор, одна из самых актуальных тем, со всем миром, кроме того, лучший, невероятно выгодный и др. Они «загрязняют» текст. Та же проблема с местоимениями: наши предложения — и так понятно, что они ваши. Запрос наших покупателей — тоже ясно, чьи они :)

Решение. Очистить от словесного мусора. Поможет Главред.

Проблема 7. Предложения со смысловыми ошибками. Например, в баннере: «Продукты для женского здоровья и укрепления иммунитета». То есть в рассылке товары только для женщин? Мужчинам они не подойдут?

Другой пример: «… чтобы получить невероятно выгодное предложение на натуральные продукты от лучших и известных брендов, отгружаемых непосредственно с наших современных складов в США, оснащенных самыми революционными системами климат-контроля». Кого отгружают: продукты или бренды?

Решение. Переписать предложения так, чтобы не возникало вопросов.

Проблема 8. Разные внутренние отступы в кнопках.

Решение. Привести к общему знаменателю — письмо должно соответствовать единой дизайн-системе.

Проблема 9. Три кнопки — для небольшого письма это много.

Решение. Убрать лишние кнопки, заменить гиперссылками.

Проблема 10. Огромный футер.

Решение. Оставить только важные элементы: ссылку на отписку, юридический адрес. Можно оставить ссылки на разделы сайта.

Проблема 11. Лого сервиса рассылки в футере увеличивает письмо.

Решение. Отключить.

Маркетинг: рекомендации

Совет 1. Целевая аудитория IHerb придерживается здорового образа жизни и правильного питания. Можно сделать письмо с кроссвордом, где по вертикали будет спрятан промокод со скидкой. Вопросы связать с ЗОЖ и ПП (пример: высокомолекулярный белок, который содержится в большинстве зерновых культур).

Гипотеза: рост вовлечённости, увеличение CR и OR.

Совет 2. На сайте есть подборки продуктов, что с чем покупать. Можно составить подобные подборки для рассылок. Например, выгодное предложение при покупке отрубей и омега-3.

Гипотеза: рост среднего чека.

Совет 3. Добавить блок с советами от нутрициолога — специалиста, который подбирает сбалансированное питание для человека в зависимости от возраста, образа жизни и индивидуальных особенностей.

Гипотеза: рост вовлечённости, CR и среднего чека.

Совет 4. Предложить за подписку чек-лист с анализами, которые нужно сдать, чтобы грамотно проводить биохакинг организма. В первом письме предложить ответить на вопрос, какой раздел сайта интересен конкретному подписчику. Например, вот так. Сегментировать пользователей в зависимости от того, какую категорию они выбрали. В дальнейшем отправлять письма только с этой категорией.

Гипотеза: ускоренный темп роста базы, персонализация рассылки, увеличение OR и CR, бóльшая конверсия в заказы.

Совет 5. Настроить попапы и триггерные цепочки по посещениям конкретных категорий на сайте: красота, спортивное питание, дети, для дома и др.

Гипотеза: рост вовлечённости, OR и CR, бóльшая конверсия в заказы.

Совет 6. Настроить цепочку писем, в которых предлагать товары по акции. На странице со скидками добавить отдельный поп-ап с акционными предложениями.

Гипотеза: рост вовлечённости, OR и CR, бóльшая конверсия в заказы.

Дизайн: рекомендации

Совет 1. Нужен привлекающий внимание херошот (баннер). Это первое, что пользователь увидит, когда откроет письмо. В херошоте может быть анонс акции или картинка, иллюстрирующая содержание рассылки.

Совет 2. Добавить изображения, дополняющие текст. Например, в письме есть ссылка на статью доктора Мюррея. Можно добавить изображение продуктов, содержащих бета-глюкан, или фотографию специалиста с небольшой подписью. Визуал привлечёт внимание читателей.

Совет 3. Текст о промокоде и скидках вынести в баннер — так пользователь сразу увидит полезную информацию.

Текст: рекомендации

Совет 1. Писать просто, кратко, понятно. Избегать сложных предложений. Например, таких: «Добавьте к этому нашу бесплатную (или с отличным дисконтом) доставку для всех заказов на сумму более $40, чтобы получить невероятно выгодное предложение на натуральные продукты от лучших и известных брендов, отгружаемых непосредственно с наших современных складов в США, оснащенных самыми революционными системами климат-контроля».

Совет 2. Использовать действительный залог «вы делаете» вместо страдательного «делается вами». Страдательный залог делает текст слабым.

Совет 3. Обращаться к подписчикам не на Вы. Если это не письмо президенту и в редполитике нет чётких указаний, лучше использовать форму «вы» с маленькой буквы.

Совет 4. Если рассылка предназначена для подписчиков из России, нет смысла указывать тихоокеанское время. Это путает и отвлекает. Лучше упомянуть московское время — оно понятно всем.

Письмо iHerb: после

Пример дизайна и решений для письма Email-агентство СХЕМА

Вместо итога

Чтобы email-маркетинг работал, нужно учесть две составляющие: наполнение письма (дизайн, текст, вёрстка) и собственно рассылка (сегментация, аналитика, персонализация). Мы показали, как можно исправить первую часть. Но работать предпочитаем комплексно.

Пишите.

0
4 комментария
Irvin Goodspeed

Спасибо за разбор, натолкнули на некоторые мысли для своей рассылки. 

Ответить
Развернуть ветку
СХЕМА агентство
Автор

Мы рады! Высоких конверсий вам!

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Найдёнова

Очень полезная статья! 

Ответить
Развернуть ветку
СХЕМА агентство
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда