Продвижение мобильных приложений и интернет-сервисов: опыт MyTarget, Retail Rocket и Migel Agency
На старте продвижения web- и mobile-сервисов необходимо пройти несколько базовых, фундаментальных этапов: в частности, выявить и детально изучить свою целевую аудиторию, сформулировать ключевые преимущества продукта, определить его место среди конкурентов и разработать стратегию позиционирования. Кто ваша ЦА, совершает ли она импульсные покупки или готова выбирать сервис долго, решит ли ваш продукт текущие проблемы потенциальных клиентов или улучшит/упростит те процессы, которые аудитория даже не считала проблемными?
Ответы на эти и другие подобные вопросы определят дальнейший курс продвижения. Осталось только в буквальном смысле найти аудиторию и – в случае, если у вас есть собственная CRM, накопленные данные пикселей или доступ к сторонним DMP-платформам – привлечь ее внимание.
В предверии Agima Partners' Meetup, где мы 4 июня расскажем о продвижении digital-продуктов, собрали опыт нашего агентства Migel Agency и коллег из MyTarget и Retail Rocket.
1. E-mail рассылки
Такого рода рассылки – хороший способ напоминать аудитории про ваш сервис и оповещать ее о различных нововведениях и акциях.
Письма должны содержать исключительно релевантную информацию и горячие, выгодные предложения. Конечно, не стоит отправлять их слишком часто – так даже самая интересная рассылка станет в глазах пользователя спамом; а еще лучше – дать пользователю возможность самому настроить процесс оповещения.
К слову, система e-mail рассылок позволяет заранее прописать тексты писем и автоматизировать воронку привлечения клиентов – разработчики мобильных и web-приложений должны этот момент оценить.
Кому подходит: продуктам с доступным тестовым периодом – приложения для прослушивания музыки, фитнес-трекинга и др., а также приложениям со встроенной платной подпиской (онлайн-курсы и др.).
2. Продвижение в социальных сетях
Нет, речь в этом пункте идет не о всплывающих рекламных баннерах или других форматах, а о собственных аккаунтах сервисов и приложений в социальных сетях. Сейчас digital-продукты крайне редко создают и ведут свои страницы в соцсетях – но, прямо скажем, зря. Есть много причин обратить внимание на этот инструмент продвижения: от привлечения новой аудитории до создания и поддержания образа и репутации продукта. Но один из самых главных аргументов: социальные сети дают возможность получать обратную связь от пользователей. Аккаунт в том же Facebook может стать своеобразной «техподдержкой» продукта. Если в приложении что-то не работает или интерфейс сервиса вызывает вопросы, пользователю необходимо куда-то обратиться. Скорее всего, он отправится искать вас именно в соцсети.
Кому подходит: всем web- и mobile-продуктам и сервисам.
3. Digital PR + медийная реклама
Ряд программ и сервисов для продвижения нуждается в визуализации. Мало просто пообещать потенциальным клиентам, что приложение действительно мультизадачно, а интерфейс очень даже user-friendly – нужно это показать: к примеру, в формате видеообзора или текста с иллюстрациями-скриншотами страниц приложения. Более того, digital PR (комплекс услуг, включающий работу со СМИ и инфлюесерами, управление репутацией, создание разнообразного вирусного контента в интернет-пространстве и развитие собственных медиа) в связке с медийной рекламой поможет ознакомить аудиторию с полным перечнем функций сервиса, а также пользой и практичностью каждой из них. Ведь нередко пользователи скачивают программу ради одной опции, не представляя полного ее функционала: вполне возможно, именно ваш продукт способен заменить сразу несколько приложений в смартфоне клиента.
Кому подходит: таск-менеджеры, планеры, приложения для тайм-трекинга.
4. Brandformance и performance маркетинг через контекст и таргет
Brandformance и performance технологии способствуют эффективному достижению целей по привлечению новых клиентов, благодаря глубокой аналитике, индивидуальным решениям, тщательному контролю над рекламной кампанией и возможности оперативной ее оптимизации. При этом продолжает работать и «репутационная» составляющая – вы не просто предлагаете новую услугу в digital-формате, но и параллельно отстраиваетесь от конкурентов, подчеркивая свои уникальные преимущества.
Кому подходит: сервисы доставки, FoodTech.
5. Таргет с Look-alike
Расширить аудиторию и увеличить охват вашего сервиса можно и с помощью функции таргетирования Look-alike. Она привлечет внимание потенциальных клиентов, которые похожи на ваших нынешних пользователей по разным параметрам: интересам, поведенческим реакциям и многому другому.
Кому подходит: сервисам, которые фиксируют информацию о пользователях.
6. Таргетинг + контекстная реклама на мобильных устройствах
Вполне стандартные инструменты для продвижения продукта любой отрасли – таргетинг по социально-демографическим, поведенческим и многим другим характеристикам, а также контекстная реклама и работа с РСЯ (рекламной сетью Яндекса) и КМС (контекстно-медийной сетью Google) – в случае с приложениями для смартфона должны работать именно на мобильных версиях web-сайтов. Это дает возможность «ловить» аудиторию по горячим следам: увидев то же самое рекламное объявление на экране ноутбука, потенциальный клиент может отложить приобретение приложения «на потом». Если смартфон уже в его руках – скачивание программы случится гораздо быстрее.
Кому подходит: мобильные игры, мобильные версии программ (к примеру, приложения для видеосвязи и др.).
7. ASO продвижение
Следующий шаг после создания приложения и открытия доступа к его скачиванию в одном из специальных магазинов (Google Play или App Store для IOS) – переход к ASO продвижению. Главные задачи ASO (App Store Optimization): повысить эффективность метрик приложения и добиться высокой позиции в поисковой выдаче магазина. Как это реализовать? Во-первых, посредством формирования семантического ядра (перечня ключевых слов, описывающих продукт) – для этого необходимо четко понимать основные преимущества продукта, а также определить и изучить целевой сегмент аудитории. Кстати, использовать «ключевики» стоит не только в описании приложения, но и в его названии. Но на одной семантике ASO продвижение не заканчивается. Конкурируя со смежными приложениями, придется поработать над количеством скачиваний. Больше установок – выше приложение в выдаче. Поможет в этом реклама на Facebook с моделью оптимизации – установки приложения.
Кому подходит: играм/сервисам и т.д., представленным в магазинах приложений.
8. Сбор данных о клиентах с помощью WiFi-технологий
А если собственной клиентской базы у вас пока нет, но вы знаете, где искать клиентов в офлайне, на помощь придет WiFi радар. Он бесконтактно соберет информацию (MAC-адреса устройств) о желаемой аудитории: достаточно, чтобы потенциальный пользователь вашего сервиса прошел мимо установленного роутера – расстояние зависит от мощности радара – с включенной функцией WiFi на своем гаджете. Кроме того, использование WiFi радара даст обратную связь по рекламной кампании: детальные сведения по конверсиям.
Кому подходит: digital-продуктам, у которой нет стартовой базы с контактами аудитории/ которые не собирают детальную информацию о пользователях.
Кейс Migel Agency по продвижению услуг агентства на аудиторию крупной выставки в сфере Retail и FMCG. Промо по собранной на выставке аудитории.
Со стороны агентства мы отправили скаутов с WiFi радарами на тематическую выставку. Главной их целью было собрать данные посетителей для дальнейших рекламных показов. Предварительно мы проработали карту мероприятия, чтобы охватить все залы, и учли степень концентрации людей в помещениях в соответствии с программой. После выставки полученная информация была выгружена в рекламный кабинет myTarget.
Дельный совет по поводу продвижения в социальных сетях. Digital-продукты действительно достаточно редко ведут свои страницы, хотя это хорошо повышает конверсию продаж и лояльность клиента.