{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение мобильных приложений и интернет-сервисов: опыт MyTarget, Retail Rocket и Migel Agency

На старте продвижения web- и mobile-сервисов необходимо пройти несколько базовых, фундаментальных этапов: в частности, выявить и детально изучить свою целевую аудиторию, сформулировать ключевые преимущества продукта, определить его место среди конкурентов и разработать стратегию позиционирования. Кто ваша ЦА, совершает ли она импульсные покупки или готова выбирать сервис долго, решит ли ваш продукт текущие проблемы потенциальных клиентов или улучшит/упростит те процессы, которые аудитория даже не считала проблемными?

Ответы на эти и другие подобные вопросы определят дальнейший курс продвижения. Осталось только в буквальном смысле найти аудиторию и – в случае, если у вас есть собственная CRM, накопленные данные пикселей или доступ к сторонним DMP-платформам – привлечь ее внимание.

В предверии Agima Partners' Meetup, где мы 4 июня расскажем о продвижении digital-продуктов, собрали опыт нашего агентства Migel Agency и коллег из MyTarget и Retail Rocket.

1. E-mail рассылки

Такого рода рассылки – хороший способ напоминать аудитории про ваш сервис и оповещать ее о различных нововведениях и акциях.

Письма должны содержать исключительно релевантную информацию и горячие, выгодные предложения. Конечно, не стоит отправлять их слишком часто – так даже самая интересная рассылка станет в глазах пользователя спамом; а еще лучше – дать пользователю возможность самому настроить процесс оповещения.

К слову, система e-mail рассылок позволяет заранее прописать тексты писем и автоматизировать воронку привлечения клиентов – разработчики мобильных и web-приложений должны этот момент оценить.

«Email-канал – это личное пространство человека. Раньше основным контактом был номер телефона, сейчас такой способ общения отошёл на второй план. Давая согласие на рассылку, человек практически приглашает вас домой, а, значит, бизнесу важно быть быть тактичным и уместным в своих коммуникациях.

Основа построения доверительных отношений (и залог успешных продаж) – это индивидуальный подход. Помните, что в ваших руках не список адресов, а контакты людей, которые в потоке бесконечного «белого шума» обратят внимание только на то, что им действительно интересно. Используйте возможности современных технологий сегментации и персонализации, чтобы предлагать каждому вашему подписчику интересующий его контент и товары в нужном времени и формате. Кроме того, email-рассылки обладают широкими возможностями по автоматизации – в зависимости от действий пользователя, этапа воронки продаж или CJM вы можете настроить совершенно разные кампании, которые будут уместны именно в этот момент»

Юлия Эльясберг, руководитель агентства email-маркетинга Retail Rocket

Кому подходит: продуктам с доступным тестовым периодом – приложения для прослушивания музыки, фитнес-трекинга и др., а также приложениям со встроенной платной подпиской (онлайн-курсы и др.).

2. Продвижение в социальных сетях

Нет, речь в этом пункте идет не о всплывающих рекламных баннерах или других форматах, а о собственных аккаунтах сервисов и приложений в социальных сетях. Сейчас digital-продукты крайне редко создают и ведут свои страницы в соцсетях – но, прямо скажем, зря. Есть много причин обратить внимание на этот инструмент продвижения: от привлечения новой аудитории до создания и поддержания образа и репутации продукта. Но один из самых главных аргументов: социальные сети дают возможность получать обратную связь от пользователей. Аккаунт в том же Facebook может стать своеобразной «техподдержкой» продукта. Если в приложении что-то не работает или интерфейс сервиса вызывает вопросы, пользователю необходимо куда-то обратиться. Скорее всего, он отправится искать вас именно в соцсети.

Кому подходит: всем web- и mobile-продуктам и сервисам.

3. Digital PR + медийная реклама

Ряд программ и сервисов для продвижения нуждается в визуализации. Мало просто пообещать потенциальным клиентам, что приложение действительно мультизадачно, а интерфейс очень даже user-friendly – нужно это показать: к примеру, в формате видеообзора или текста с иллюстрациями-скриншотами страниц приложения. Более того, digital PR (комплекс услуг, включающий работу со СМИ и инфлюесерами, управление репутацией, создание разнообразного вирусного контента в интернет-пространстве и развитие собственных медиа) в связке с медийной рекламой поможет ознакомить аудиторию с полным перечнем функций сервиса, а также пользой и практичностью каждой из них. Ведь нередко пользователи скачивают программу ради одной опции, не представляя полного ее функционала: вполне возможно, именно ваш продукт способен заменить сразу несколько приложений в смартфоне клиента.

Кому подходит: таск-менеджеры, планеры, приложения для тайм-трекинга.

4. Brandformance и performance маркетинг через контекст и таргет

Brandformance и performance технологии способствуют эффективному достижению целей по привлечению новых клиентов, благодаря глубокой аналитике, индивидуальным решениям, тщательному контролю над рекламной кампанией и возможности оперативной ее оптимизации. При этом продолжает работать и «репутационная» составляющая – вы не просто предлагаете новую услугу в digital-формате, но и параллельно отстраиваетесь от конкурентов, подчеркивая свои уникальные преимущества.

Кому подходит: сервисы доставки, FoodTech.

5. Таргет с Look-alike

Расширить аудиторию и увеличить охват вашего сервиса можно и с помощью функции таргетирования Look-alike. Она привлечет внимание потенциальных клиентов, которые похожи на ваших нынешних пользователей по разным параметрам: интересам, поведенческим реакциям и многому другому.

Кому подходит: сервисам, которые фиксируют информацию о пользователях.

«Таргетированная реклама дает возможность найти целевую аудиторию для любого бизнеса и особенно для digital-проектов. Широкий охват и эффективные технологии позволяют точно попадать в тех пользователей, которые вероятнее совершат целевую конверсию. Например, с помощью контекстного таргетинга можно работать с трендом перехода товарно-продуктового поиска в соцсети, маркетплейсы и классифайды. А если у компании уже есть сегмент активных пользователей, то таргетинг на look-alike позволит найти похожую аудиторию по ключевым характеристикам»

Яков Пейсахзон, заместитель коммерческого директора по развитию продуктов Mail.ru Group

6. Таргетинг + контекстная реклама на мобильных устройствах

Вполне стандартные инструменты для продвижения продукта любой отрасли – таргетинг по социально-демографическим, поведенческим и многим другим характеристикам, а также контекстная реклама и работа с РСЯ (рекламной сетью Яндекса) и КМС (контекстно-медийной сетью Google) – в случае с приложениями для смартфона должны работать именно на мобильных версиях web-сайтов. Это дает возможность «ловить» аудиторию по горячим следам: увидев то же самое рекламное объявление на экране ноутбука, потенциальный клиент может отложить приобретение приложения «на потом». Если смартфон уже в его руках – скачивание программы случится гораздо быстрее.

Кому подходит: мобильные игры, мобильные версии программ (к примеру, приложения для видеосвязи и др.).

7. ASO продвижение

Следующий шаг после создания приложения и открытия доступа к его скачиванию в одном из специальных магазинов (Google Play или App Store для IOS) – переход к ASO продвижению. Главные задачи ASO (App Store Optimization): повысить эффективность метрик приложения и добиться высокой позиции в поисковой выдаче магазина. Как это реализовать? Во-первых, посредством формирования семантического ядра (перечня ключевых слов, описывающих продукт) – для этого необходимо четко понимать основные преимущества продукта, а также определить и изучить целевой сегмент аудитории. Кстати, использовать «ключевики» стоит не только в описании приложения, но и в его названии. Но на одной семантике ASO продвижение не заканчивается. Конкурируя со смежными приложениями, придется поработать над количеством скачиваний. Больше установок – выше приложение в выдаче. Поможет в этом реклама на Facebook с моделью оптимизации – установки приложения.

Кому подходит: играм/сервисам и т.д., представленным в магазинах приложений.

8. Сбор данных о клиентах с помощью WiFi-технологий

А если собственной клиентской базы у вас пока нет, но вы знаете, где искать клиентов в офлайне, на помощь придет WiFi радар. Он бесконтактно соберет информацию (MAC-адреса устройств) о желаемой аудитории: достаточно, чтобы потенциальный пользователь вашего сервиса прошел мимо установленного роутера – расстояние зависит от мощности радара – с включенной функцией WiFi на своем гаджете. Кроме того, использование WiFi радара даст обратную связь по рекламной кампании: детальные сведения по конверсиям.

Кому подходит: digital-продуктам, у которой нет стартовой базы с контактами аудитории/ которые не собирают детальную информацию о пользователях.

Кейс Migel Agency по продвижению услуг агентства на аудиторию крупной выставки в сфере Retail и FMCG. Промо по собранной на выставке аудитории.

Со стороны агентства мы отправили скаутов с WiFi радарами на тематическую выставку. Главной их целью было собрать данные посетителей для дальнейших рекламных показов. Предварительно мы проработали карту мероприятия, чтобы охватить все залы, и учли степень концентрации людей в помещениях в соответствии с программой. После выставки полученная информация была выгружена в рекламный кабинет myTarget.

Общие данные

Цели кампании: повышение узнаваемости, сбор лидов

Канал промотирования: myTarget

Размер аудитории: 6000 человек

Охват кампании: 4764 человек

Показов: 56 774

Кликов: 384

Лиды: 8

CTR - 0,676%

CPC - 9,98 р.

CPM - 67,53 р.

CPL - 479,23 р.

«Канал myTarget дает возможность удобно работать с базой MAC-адресов и таргетироваться по ним, а также представляет оптимальные цены на показы. Мы разово использовали брендированный контент, ведущий на спецпредложения для определенного сегмента аудитории (в нашем случае – предприниматели, посетившие выставки FMCG). Часть конверсий мы получили сразу и, в целом, довольны результатом.

Данная воронка универсальна и мы продолжим ее использовать: скауты с WiFi радарами, посещая выставки и форумы, будут пополнять базу данных MAC-адресов, а мы – готовить персонализированные предложения для целевых аудиторий проектов».

Константин Мазяр, performance маркетолог Migel Agency
0
1 комментарий
AdAurum 79

Дельный совет по поводу продвижения в социальных сетях. Digital-продукты действительно достаточно редко ведут свои страницы, хотя это хорошо повышает конверсию продаж и лояльность клиента.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда