Вся правда о главной странице медицинской клиники
В текущих реалиях рекламный рынок стремительно меняется, бюджеты на продвижение снижаются, апдейты поисковых систем продолжаются, растет общее число факторов, оказывающих влияние на итоговый результат. Растут требования от Google к качеству YMYL сайтов, не забываем и про E-A-T критерии (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness).
Что же делать сайтам в медицинской тематике?
Делать упор на взаимодействие с потенциальным клиентом, работать с возражениями и вызывать доверие. Мы решили подготовить статью про основные задачи «Главной страницы» сайта в тематике «Медицина» и о том, как вызвать доверие у потенциального клиента. Давайте вместе проведем обзор элементов, которые вы сможете самостоятельно внедрить на ваш сайт или сайт клиента.
Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.
В конце статьи вас ждут 2 бонуса:
● Инструкция, как самостоятельно проверить какой % людей уходит с Главной страницы
● Нормативные требования к Главной странице в соответствии с законодательством РФ
Какие задачи стоят перед стартовой страницей сайта?
Если хотя бы одна из задач на вашем сайте не выполнена - вы рискуете потерять потенциального клиента.
Представьте, вы заходите по ссылке на незнакомый сайт и с первых же секунд понимаете, что на этом сайте вам непонятно практически всё:
- Сложное меню и структура
- Невозможность найти нужную информацию
- Постоянно всплывающие окна с чатами и акциями
- Назойливая реклама
Пытаясь завладеть вниманием аудитории, владельцы сайтов в первые же секунды пытаются «привлечь» их любым способом. Всё это чтобы «удержать посетителя на сайте», но по факту вы получаете обратный эффект.
Яндекс и Google отслеживают и оценивают каждый шаг пользователя, каждое его действие на сайте.
Если человек зашел на сайт и тут же вышел - для поисковой системы (далее ПС) это означает, что пользователю сайт не интересен. Логичный вывод для ПС - снижать позиции сайта в результатах выдачи.
Если вы вызвали доверие у пользователя
Значит он доверил вам здоровье, а заодно и свои деньги
Сейчас мы подробнее рассмотрим необходимые элементы сайта, формирующие доверие у вашего потенциального клиента.
Лицензии
Каждая клиника должна иметь лицензии, подтверждающие право заниматься медицинской деятельностью. На каждый вид деятельности - своя лицензия. Сразу с первой страницы покажите потенциальному клиенту, что вашей клинике можно доверять.
Мы рекомендуем часть лицензий размещать именно на главной странице. Доступ к остальным – сделайте по ссылке «Посмотреть все лицензии» с переходом в отдельный раздел «Лицензии».
Обязательно предоставьте пользователям возможность увеличить и прочитать текст вашей лицензии Реализуйте функционал увеличения изображения при клике на него.
Год основания вашего центра
Если возраст вашей организации весомый, например 10 лет и более – смело информируйте об этом посетителей. Чем больше стаж – тем больше опыт. Информацию о возрасте можно разместить как в Header (шапка сайта), так и в рабочей области главной страницы.
Используйте формат «год», а не формат «лет». Пример: работаем с 2000 г., а не нам 20 лет. Вам не придется каждый год корректировать информацию о количестве лет организации.
Награды и рейтинги
Ваши награды - это ваша заслуга. Расскажите об этом потенциальным клиентам, разместите информацию о ваших наградах и результатах по популярным независимым рейтингам в видимой части сайта.
Каждая награда должна быть не просто красивой иконкой, а подтверждением ваших компетенций. Поэтому мы рекомендуем все награды делать кликабельными с возможностью перехода на страницу с подробной информацией о награде.
Контакты
Размещение контактов на сайте является важнейшим фактором доверия.
К ним относятся:
- Адрес
- Телефон (предпочтительно городской, а не мобильный)
- E-mail (предпочтительно на домене организации, а не на бесплатном почтовом сервисе)
Привычное место расположения адреса организации - Header и Footer (шапка и подвал сайта), а также в блоке с картой.
Если у вас несколько филиалов/подразделений – покажите их все. Проявите заботу о посетителях вашего сайта - разместите фотографии зданий и покажите, как их найти на карте.
Если у вас несколько телефонов для связи (городской, мобильный, 8800) – укажите их все (с кодом города). Обязательно сделайте телефонные номера кликабельными. Это позволит посетителям сайта с мобильных устройств совершить звонок без дополнительных действий.
Размещая e-mail на сайте, по возможности отдавайте приоритет почте на домене организации, а не на бесплатном почтовом сервисе: @mail.ru, @gmail.com, @inbox.ru и др.
Фотографии центра
Профессионально сделанные фотографии помещений медицинского центра дадут максимально положительный эффект.
Будущему клиенту важно заранее составить представление о вашей организации и довериться ей. Рекомендуем по большей части использовать фотографии с людьми, к примеру с администратором клиники, врачом, пациентами.
Не используйте стоковые фотографии – это снижает доверие.
Специалисты
В рабочей области главной страницы опубликуйте ведущих врачей вашей клиники.
Это может быть традиционное оформление в виде карточки специалиста или общая коллективная фотография врачей.
Независимо от выбора оформления, информация о врачах должна включать:
- Фото (реальная фотография, не шаблонная иконка, не стоковая фотография)
- ФИО специалиста
- Специализация
- Стаж работы
Если у вас много отделений и врачей - то рекомендуем вывести на главную страницу по одному ведущему специалисту отделения.
Также укажите количество врачей, которое работает в каждом отделении.
Дополнительный положительный эффект даст приветственное слово от главы центра, это может быть личное обращение главного врача клиники к будущим пациентам.
Видеопрезентация и 3D тур
Прекрасный способ быстро познакомить клиента с вашим центром – это видеопрезентация и 3D-тур по клинике. Согласно исследованиям East-West Digital News и comScore, видео-контент стремительно набирает популярность в интернете.
В отличии от текста, видео-формат дает возможность быстро составить представление о вашей клинике.
Блог и Ответы врачей
Это могут быть такие разделы, как:
- Блок про клинические случаи из практики врачей
- Раздел про заболевания, болезни, счастливые истории пациентов, истории «До и После»
- Раздел «Спроси врача» - ответы на вопросы клиентов
Преимущества данных разделов очевидны.
Экспертный профессиональный контент поднимает уровень доверия аудитории и поисковых систем к вашему центру и специалистам.
Также это оценят ПС Яндекс и Google – и улучшат видимость вашего сайта в презультатах оисковой выдачи. Конечно это произойдет не без помощи SEO специалистов ;)
СМИ о нас
Если известные новостные издания пишут о вас – разместите об этом информацию на главной странице, обязательно опубликуйте материал и укажите ссылки на источники (СМИ, интернет-издание и т.д.)
Отзывы
Лучшее доказательство, что вы отличная клиника - это похвала от вашего клиента.
Формат отзывов может быть любой:
- скан из книги отзывов
- отзыв, оставленный на сайте
- аудио или видео обращение
Главное, чтобы отзывы были, и желательно сразу на главной странице сайта. Если отзывов много – прекрасно, публикуйте их все, но в отдельном разделе.
Преимущества
Публикуя преимущества вашего центра, отдавайте предпочтение конкретным цифровым показателям.
У вас обязательно найдется 5-6 самых «вкусных» преимуществ, отличающих от конкурентов. Это может быть информация о количестве врачей, койко-мест в стационаре, профессиональном оборудовании и так далее.
Изучив более 700 сайтов медицинской клинике, мы пришли к выводу, что часто на сайте указаны не преимущества, а шаблонные термины.
Примеры, как не стоит описывать свои преимущества:
- Лучшее ценовое предложение
- Высокий уровень сервиса и качества
- Специалисты с опытом и высокой квалификацией
Ваши преимущества должны рассказывать клиенту, какую выгоду он получит, обратившись именно к вам.
Ну и напоследок, как и обещали, мы расскажем, как проверить какой % людей уходит с главной страницы, а, следовательно, и с вашего сайта.
Бонус №1
Процент отказов - это доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.
Знать % отказа нужно, чтобы понять устраивает ли сайт аудиторию или нет. Если % отказа высокий (пример: 20 %) – то однозначно нужно работать с конверсией сайт и вносить изменения.
Шаг 1-й
Вы заходите в сервис Яндекс.Метрика и выбираете в блоке «Отчеты» - «Стандартные отчеты», затем «Содержание и Страницы входа».
Шаг 2-й
Задаете период, за который вы хотите посмотреть показатель отказов или нажимаете на готовые подборки: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год.
Шаг 3-й
Его нужно сделать, если хотите посмотреть % отказа с нескольких рекламных каналов: SEO (переходы из поисковых систем), Рекламные каналы (контекст) и др.
Выбираете «Группировки», затем «Источники» и, к примеру «Источник трафика». Вы можете дополнительно выбрать другие источники. Нажимаем кнопку «Применить».
Шаг 4-й
Нажимаете на «+» рядом с «Источником трафика», к примеру «Переходы из поисковых систем» и находите из списка страниц – «Главную страницу».
В столбце «Отказы» вы увидите показатель.
Теперь, зная как определить процент отказов, вы понимаете, насколько ваша Главная страница сайта интересна посетителям.
Бонус №2
В соответствии с законодательством РФ на главной странице должна быть размещена следующая информация:
- Наименование медицинской организации
- Краткое наименование и полное наименование юридического лица (Фамилия имя и отчество для ИП)
- Баннер Министерства здравоохранения по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями и ссылка на интерактивную анкету
- Донорский светофор - для стационаров, имеющих в своей структуре отделение переливания крови
- Информация о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)
- Баннер Единого портала государственных услуг
- Контакты контролирующих организаций - адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Теперь вы точно знаете, какие элементы на Главной странице нужно использовать, чтобы вызвать доверие у пользователя.
Внедряйте изменения на сайт и получайте новых клиентов.
Материал подготовлен специально для seonews.ru
На самом деле статья была очень интересная и для новичков она подойдет в самый раз. Я думаю, что бы хоть как то заинтересовать посетителя, для начало нужно раскрыть всю суть вашей компании и не включать разного вида рекламу.
Полезная информация, не только для организаторов медицинских сайтов. Действительно, потребителю важно знать и видеть фото мед. объектов, контактные сведения,номера телефонов .
Согласна . Нужно максимально информативно о себе рассказать ,чтобы у клиента сформировалось понятие об организации
Согласна с вашим комментарием
Я с вами соглашусь, так как на своем примере знаю, что настораживают сайты где нету никакой информации о них!
Спасибо за понятную статью.Я и не думала что это действительно так важно.Я думаю,что это многим поможет.
Полностью согласна
подписываюсь под каждым вашим словом
Грамотно расписано,на самом деле не многие понимают, что к созданию сайта ,нужно подходить тщательно. порой вроде интересный сайт,но отталкивает ,то что не грамотно сделан. спасибо за статью,было полезно почитать.
Хоть старайся, хоть расшибись, а без помощи профессионалов при создании сайта не обойтись.
Точно. Если я в этом не силён, так у меня ничего и не получится.
Хах) тут и не поспоришь)
Не соглашусь с Вами, сейчас есть много платформ для самостоятельного создания сайтов абсолютно доступных для понимания.
Все очеень понятно. Я считаю, что многим будет полезно ее прочитать, перед тем как сделать сайт.
Согласна, много нужной информации. Думаю многим пригодиться!
Отличная статья. Я считаю, что данная информация поможет многим людям уберечься от проблем в будущем.
согласен с вами 100%
Полностью согласен со статьёй. Единственно, возникает вопрос, как разместить на сайте всю эту информацию, но сделать это так, чтобы сайт быстро загружался?
Проблемы, которые часто замедляют скорость загрузки страниц это неоптимизированнные изображения и использование скриптов. Можно использовать сервис, например этот от компании Google: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/. Он покажет с какими данными нужно поработать, чтобы улучшить скорость загрузки страницы.
Интересная статья ,я думаю ,она должна быть у каждой серьезной организации в качестве шаблона ,как необходимо правильно оформлять сайт ,чтобы потенциальный клиент смог иметь позитивное мнение о ней
Благодарю за данную статью!
Хоть советы из данной статьи применимы не только к медицинским сайтам, но именно медицинские сайты зачастую страдают от этого.
Ещё раз спешу поблагодарить автора за данный труд. Спасибо!
Руслан, спасибо за отзыв. Готовим к публикации еще одну статью про остальные задачи главной страницы. И, конечно, в ней также будут примеры.
Добрый день очень интересная статья!!В современном рынке конкурирующего маркетинга и рекламы очень даже актуальная информация
Статья хорошая. Все четко расписано. Конечно, применимо на все отрасли. Нужно "заставить" человека остаться на сайте! Первое впечатление играет большую роль!
Эта информация очень полезна для медицинских сайтов. Благодаря сайту, можно делать упор на взаимодействие с потенциальным клиентом, работать с возражениями и вызывать доверие.
Я вот думаю почему у статьи так много хвалебных отзывов - а тут 95% комментаторов сегодня зарегистрировались )))
Мои глаза😳 откуда столько ботов.
Статья-то норм, но когда начала читать комменты в стиле одноклассников прифигела
круто
Сайт просто бомба хотел уточнить лицензия вищого образования чи нет
Круто мне очень понравилось статья
Я только не понял причём тут медицинская тематика? Данные советы примени совершенно для любой тематики.
Но на мой взгляд, на сегодняшний день, самый важный критерий, это цена вопроса. У людей просто нет денег.
Да и тем более без адекватного специалиста будет сложно такое осуществить.
Я считаю, на такое дело нужно найти деньги, так как, благодаря хорошему сайту, поток клиентов увеличится.
Я удивлён неужели все так легко
Мне все понравилось надо попробовать
Всё по делу написано. Я был на нескольких медицинских сайтах, именно так они и выглядели - всё расписано досконально, про всех врачей, отзывы пациентов, сертификаты и т. д. Может, мне просто иные сайты не попадались, где нет нужной информации.
Да уж наконец-то сейчас как никогда медицина надо поднимать на высший уровень потому что потом конечная депо
Полностью с вами согласна! Медицина должна быть на высшем уровне!
Статья понравилась, редко встречаешь действительно профессиональный подход к вроде бы уже привычным вещам.... Интересно было бы узнать мнение проф. врачей к таким вещам...
Это статья результат нашей работы с сайтами медицинских организаций. Мнение профессионалов из медицины - положительное.
Врачам обычно пофиг на такие вещи, у них пациенты. А сайт правда хороший.
Интересно и чётко расписано!!! Считаю, что так и должно быть. Уже на одном медицинском сайте сталкивалась с таким оформлением!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ....ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ ВСЕХ В ЭТОЙ СФЕРЕ ...ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ЕСТЬ ВСЕХ НОМЕРОВ АДРЕСОВ КОНТАКТОВ ,,,,ПОМОЖЕТ ВСЕХ КТО ЗАНИМАЕТСЯ В ЭТОЙ ,,,,НОВИЧКАМ ТОЖЕ В САМЫЙ РАЗ ПОМОЖЕТ ПРОДВИНУСЯ НА СВОЕЙ КОМПАНИИ
Добрый день! Очень полезная статья!! В современном рынке конкурирующего маркетинга и рекламы очень даже актуальная информация!
Что-бы вызвать доверия нужны профессионалы, которые постоянно работают над совершенствованием своих знаний в теории и действительно стремятся вызвать у своих клиентов именно это чувство, а самое главное — доверие
Да и сам центр уже довольно-таки долго на этом рынке так что опыт должен быть
Статья действительно оказалась не только очень интересной , но и очень полезной. Часто доверяем красивым картинка и не обращаем внимание на самое главное. В медицине , как нигде нужно знать кому доверяешь свое здоровье и здоровье близких.Нужно обязательно, чтобы на сайте была вся информативная информация о клинике и желательно отзывы клиентов.
У самой есть медицинский сайт, но доверяя у людей особо не вызываю, хотя делаю всё так как вы пишите...
Анна, готов проанализировать ваш сайт на бесплатной основе и дать рекомендации. Адрес сайта можно прислать на [email protected]
Очень интересная информация ,очень поможет всех в этой сфере ,вся информация есть всех номеров адресов контактов поможет всех кто занимается в этом....новичкам тоже в самый раз ,поможет продвинутся на своей компании